background image
среда
k
8, 22 января 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение. Начало на с. 3)
(Продолжение на с. 10)
Приложение 2
к муниципальной программе города Королва Московской области
на 2014 2018 годы Образование города Королва
МЕТОДИКА
расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы города Королва Московской
области на 2014 2018 годы Образование города Королва
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королва Московской области на 2014 2018 годы Образование города Королва
Подпрограмма 1
Дошкольное образование
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Дошкольное образование муниципальной программы города Королва Московской области на 2014 2018 годы
Образование города Королва
*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развитияв сфере дошкольного образования
Дошкольное образование города Королва Московской области представляет собой многоуровневую систему, состоя
щую из учреждений различных видов. Сеть дошкольного образования города представлена 42 муниципальными и 2 мя
негосударственными учреждениями. Из 42 муниципальных дошкольных учреждений 32 бюджетные, 10 автономные.
Видовая характеристика муниципальных дошкольных образовательных учреждений включает в себя детский сад для детей
раннего возраста, центры развития детей, а также детские сады комбинированного, компенсирующего и общеразвивающего
видов.
На территории города Королва Московской области в соответствии со статистическими данными на 01.09.2013 года
проживают 10742 ребнка в возрасте от 1 до 7 лет. На 01.09.2013 года 6927 детей посещают муниципальные дошкольные
образовательные учреждения. На очереди по вопросу устройства детей в дошкольные учреждения на 01.10.2013 года стояли
6437 детей в возрасте от 0 до 7 лет, из них 1620 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2012 году в городе начата реализация Долгосрочной целевой программы муниципального образования Город Королв
Московской области Ликвидация очередности в дошкольные образовательные учреждения города Королва Московской
области на период 2012 2014 годы, утвержденной постановлением Администрации города Королва Московской области
от 09.10.2012 1862 (далее Программа). В рамках реализации данной программы в 2012 году введено 520 мест, а также
проводились работы по строительству детского сада на 250 мест по адресу: мкр. Первомайский, ул. Горького, д. 18, введение
мест в котором будет осуществлено до конца 2013 года.
Создано 45 мест в Автономной некоммерческой организации дошкольного образования ШАГ В БУДУЩЕЕ школа для
малышей.
В рамках реализации Программы планируется:
В 2013 году с учетом 250 мест, построенных в 2012 году, планируется оформить около 1100 детей в муниципальные и
негосударственные дошкольные образовательные учреждения, а именно:
1) Реконструкция зданий детских садов, ранее используемых не по назначению:
ул. Октябрьская, 9а 130 мест, введение в эксплуатацию предполагается в ноябре 2013 года;
ул. Советская, 15а 100 мест,введение в эксплуатацию предполагается в конце 2013 года.
2) Капитальный ремонт зданий детских садов, ранее используемых не по назначению:
мкр. Первомайский, ул. Советская, д.9 75 мест, введение в эксплуатацию предполагается в ноябре 2013 года;
6 сентября 2013 года было введено в эксплуатацию капитально отремонтированное здание детского сада 40 на 100
мест по адресу: г. Королв, мкр. Первомайский, ул. Кирова, д.40/4. В настоящее время ведтся подготовка документов для
проведения процедуры лицензирования образовательной деятельности.
3) Использование помещений ДОУ за счт их рационального использования:
МБДОУ 8,10,13 75 мест.
4) Новое строительство:
негосударственные ДОУ:
до конца 2013 года планируется введение в эксплуатацию:
детского сада на 90 мест по адресу: ул. Пионерская у д.30;
пр т Космонавтов у д.11 50 мест;
мкр. 12 17 кварталов 82 мест.
5) Иное:
завершение реконструкции здания и строительства пристройки к зданию детского сада 23 по адресу: Московская
область, г. Королв, ул. Гагарина, д. 26 Б 150 мест.
Кроме того, в 2013 году проводятся проектно изыскательские работы и разрабатывается проектно сметная документация:
на строительство ДОУ по адресу ул. Цветаевой у д. 12;
на строительство ДОУ с бассейном на 150 мест по адресу: ул. Мичурина, у д. 21А;
на строительство ДОУ с бассейном на 260 мест по адресу: ул. Силикатная;
на реконструкцию здания детского сада по адресу: ул. Пионерская, д.22;
Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года 26 утверждены СанПиН
2.4.1.3049 13 Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций, которые введены в действие с 30.07.2013 года и в соответствии с которыми
количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется
исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты для групп раннего возраста (до 3лет) не менее 2,5 метров
квадратных на 1 ребнка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 ми лет) не менее 2,0 метров квадратных на одного ребнка,
фактически находящегося в группе.
При комплектовании детей на 2013 2014 учебный год были учтены нормативные показатели, изложенные в СанПиН, в
соответствии с которыми дополнительно оформлены в функционирующие дошкольные учреждения более 500 детей,
списочный состав детей увеличен в группе до 25 30 человек в зависимости от метража групповых помещений, а также
увеличен до 16 человек списочный состав детей специализированных групп.
Несмотря на предпринимаемые меры по расширению сети дошкольного образования города, к сожалению, удовлетво
рить всех желающих местами в дошкольные учреждения не представляется возможным и проблема дефицита мест в детских
садах остается.
Существование разрыва между спросом на услуги дошкольного образования и реальной мощностью сети дошкольных
образовательных учреждений снижает возможность обеспечения социальных гарантий гражданам, ограничивает возможно
сти родителей, имеющих детей дошкольного возраста, в реализации своих потребностей в сфере трудовой деятельности,
препятствует укреплению материального благополучия семьи и полноценному воспитанию и развитию детей, и, как
следствие, осложняет достижение стратегических приоритетов города Королва Московской области.
Однако, целенаправленная работа Администрации города Королва Московской области, Городского комитета образова
ния Администрации города Королва Московской области, всех заинтересованных организаций, учреждений и ведомств по
расширению сети дошкольных учреждений, созданию альтернативных и вариативных форм дошкольного образования
позволит снизить очередность в дошкольные учреждения, а значит, обеспечить доступность дошкольного образования в
городе.
Анализ рынка платного дошкольного образования показывает, что малое предпринимательство практически не ориенти
ровано на предоставление комплекса образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу. В лучшем случае предоставляются
услуги по присмотру и уходу, но в незначительном объеме.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 273 ФЗ Об образовании в Российской Федерации с
01.09.2013 в дошкольных образовательных учреждениях планируется поэтапное введение Федеральных государственных
образовательных стандартов, целью которых являются:
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребнка в получении качественного дошкольного
образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к
условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного обра
зования.
Предметом регулирования Стандартов дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их
участниками, возникающими при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организа
цией, которая осуществляет образовательную деятельность. Требования ФГОС распространяются не только на государствен
ные и негосударственные образовательные учреждения, но и на индивидуальных предпринимателей, которые реализуют
основную образовательную программу дошкольного образования.
Для успешного функционирования детских садов и внедрения Федеральных государственных образовательных стандар
тов дошкольного образования необходимы кадры, имеющие среднее специальное или высшее профессиональное образо
вание в соответствии с тарифно квалификационными требованиями. К сожалению, педагогических кадров не хватает в
существующих детских садах, не говоря уже о вновь открываемых детских садах. Для реализации ФГОС в дошкольных
учреждениях педагогические работники должны пройти курсы повышения квалификация, что требует дополнительных
финансовых вложений.
В рамках реализации постановления Правительства Московской области от 06.09.2010 733/40 О мерах по переходу на
предоставление государственных услуг в электронном виде в Московской области в части прима заявления, постановки
на учт и зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного
образования (детский сад), в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
(функций) с целью ослабления социальной напряжнности по обеспечению доступности дошкольного образования с 1
июля 2013 года у родителей появилась возможность поставить ребенка на очередь в детский сад через портал государствен
ных и муниципальных услуг МО.
С помощью данного портала, родители могут подать заявление на постановку ребенка на учет в муниципальное
образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский
сад), не выходя из дома. Данный портал позволяет каждому родителю увидеть номер очереди ребенка по своему году
рождения.
Также, с данной системой работают руководители муниципальных образовательных учреждений. Ведется учет всех детей,
посещающих ДОУ.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг
дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены три задачи, в том числе задача по ликвидации
очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования. Данная
подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы 100 % доступа к
услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования.
Цель данной подпрограммы является обеспечение эффективного управления функционированием и развитием системы
образования в городе Королве.
Подпрограмма решает следующие приоритетные задачи:
1.Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и внедрение новых финансово экономических