background image
среда
k
8, 22 января 2014 г.
11
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение. Начало на с. 3)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королва Московской области на 2014 2018 годы
Образование города Королва
Подпрограмма 2
Общее образование
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Общее образование муниципальной программы
города Королва Московской области Образование города Королва на 2014 2018 годы
*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития в сфере общего образования
На протяжении последних десяти лет образование является одной из наиболее реформируемых отраслей. В последние
годы в системе образования идет внедрение новых организационно экономических механизмов, новых стандартов качества
образования, привлечение общественности к управлению образованием, проводится информатизация учебного процесса,
оптимизация сети образовательных учреждений.
Анализ текущего состояния системы образования города Королва Московской области позволяет обозначить ряд
проблем, решение которых представляется необходимым в рамках Муниципальной программы города Королва Московской
области на 2014 2018 годы Образование города Королва (далее муниципальная программа).
Всего в системе общего образования города 23 общеобразовательных организаций с контингентом 15921 обучающихся;
7 образовательных учреждений повышенного статуса (2 лицея, 5 гимназий);
14 средних общеобразовательных школ;
2 специальных (коррекционных) образовательных учреждения;
Услугами общего образования охвачено 100% процентов детей и подростков;
На протяжении последних лет в системе общего образования наблюдаются значительный рост численности обучающихся
общеобразовательных организаций, по сравнению с началом 2010 2011 учебного года число обучающихся увеличилось на
1017 человек.
Учитывая, что с 01 сентября 2011 года в г. Королве Московской области началась реализация внедрение федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), а в 2013 2014 учебном
году все первые, вторые и все третьи классы общеобразовательных учреждений города перешли на ФГОС НОО, возникает
острая проблема дефицита учебных помещений, в том числе и для организации внеурочной деятельности учащихся.
Проектная мощность общеобразовательных учреждений без учета коррекционных 14675 человек.Во вторую смену
обучается 9 % учащихся, 14 образовательных учреждения имеют дефицит мест. Общий дефицит мест по городу составляет
2068 мест.
В рамках комплексной застройки территории города возникает необходимость строительства новых школ. Особенно
остро стоит вопрос в центральной части города, где все школы имеют дефицит мест, а также в микрорайоне Первомайском,
где 42% обучающихся учатся во вторую смену.
В системе общего образования города Королва в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов.
В 20122013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее ЕГЭ) по
большинству общеобразовательных предметов. Средний балл по итогам сдачи ЕГЭ по всем общеобразовательным предме
там выше средних показателей по Московской области. Ежегодно увеличивается количество учащихся, получивших
стобалльный результат.
По количеству победителей всероссийских и международных олимпиад город Королв Московской области входит в
число лидеров Подмосковного образования. Вместе с тем без дополнительных мер по поддержке одаренных детей,
образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить
устойчивость лидирующих позиций города Королва Московской области в этом направлении и увеличить число призеров
всероссийских и международных олимпиад.
В городе Королве Московской области созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее
время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций выше уровня средней
заработной платы по экономике региона. В перспективе до 2018 года обеспечить сохранение данного показателя не ниже
достигнутого уровня.
В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности
профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего профессионального
образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образователь
ных стандартов общего образования.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель: обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан
и требованиями инновационного развития города Королва Московской области.
Задачи
:
1. Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, проведе
ние независимой оценки качества образования.
2. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию.
3. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования, обновление состава и компетенций педагогических
кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному
развитию.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма 2 Общее образованиевключает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач
государственной программы в системе общего образования:
создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в
том числе капитальный и текущий ремонт зданий общеобразовательных организаций, закупку оборудования, нормативное
правовое и методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, поддер
жка образовательных организаций, реализующих проекты обновления содержания и технологий образования;
создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию, в том числе поддержка
общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных контекстах; развитие дистанционных образова
тельных технологий; внедрение инклюзивного образования, поддержка обучению русскому языку с учетом задач речевой и
социокультурной адаптации детей из семей мигрантов;
развитие инновационной инфраструктуры общего образования, в том числе оснащение общеобразовательных учреж
дений города Королва победителей областного конкурса на присвоение региональных инновационных площадок, регио
нальных апробационных площадок;
обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению
качества работы и непрерывному профессиональному развитию, стимулирование лидеров и повышение социального
статуса педагогических работников, в том числе поощрение лучших учителей, выплата именных премий и единовременных
пособий молодым специалистам;
введение эффективного контракта в общем образовании, в том числе разработка и апробация региональных моделей
эффективного контракта в общем образовании, планирование дополнительных расходов бюджета Московской области на
повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций;
создание в общеобразовательных организациях новой информационно образовательной среды, включающей комплекс
информационных образова тельных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы,совокуп ность технологи
ческих средств информационных и коммуникационных техно логий (далее ИКТ): компьютеры, иное ИКТ оборудование,
коммуникацион ные каналы, систему современных технологий в педагогике, обеспечивающих обучение в современной
информационно образовательной среде с соответст вующим учебно методическим и информационным обеспечением;
Перечень мероприятий приведен в Приложении 1к Подпрограмме.
Оценка влияния изменения объема финансирования Подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5 % от
объема средств на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении 2 к Подпрограмме.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с
участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей
мероприятий Подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и
по итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в
целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с Порядком
принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их формировании,
реализации и оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королва Московской области
03.09. 2013 1690 (далее Порядок);
обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному
заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
Приложение 1 к подпрограмме Общее образование
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы Общее образование
(Продолжение на с. 12)