background image
среда
k
8, 22 января 2014 г.
ТЕЛ./ФАКС: 8 495 511 8991, 8 495 516 2149
e mail:
kpreklama@yandex.ru
C
M
Y
K
k
Индекс газеты
00496
Газета зарегистрирована в управлении Федеральной службы по над
зору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуни
каций и охране культурного наследия по Центральному федерально
му округу 9 февраля 2006 года. Свидетельство о регистрации
ПИ ФС1 50992
Типография ООО Издательский дом Космос.
141070, г. Королв, Калининградский проезд, д.1,
тел. 8 (495) 512 50 50. Печать офсетная.
Объм 4 п.л. Свободная цена.
Номер подписан в печать в 18.00
Зак. 1721 С
Редакция рукописи не рецензирует и не возвращает. За точность приведнных
фактов, цитат, цифр, собственных имн и др. данных, а также за публикацию
сведений, не подлежащих оглашению, ответственность нест автор материала. За
достоверность содержания объявлений и рекламы отвечает рекламодатель. Мнение
редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке
ссылка на Калининградскую правду обязательна.
ТИРАЖ 12 900 ЭКЗ.
НАШ АДРЕС:
141070, Московская область,
г. Королв, ул. Октябрьская, 10а
Генеральный директор Д.В. КАПУСТИН
Главный редактор Л.И. КАСЕНКОВА
УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ КОСМОС
8 (495) 511 52 29 примная;
/ факс
8 (495) 511 89 91, 516 21 49
отдел рекламы;
8 (495) 511 09 64, 511 64 33, 511 64 01
корреспонденты
P
публикуется на правах рекламы.
е mail:
kaliningradskaya.pravda@mail.ru
Тираж сертифицирован
Национальной Тиражной службой
Когда смотришь на картины старинных живо
писцев, погружаешься в удивительную атмосфе
ру давно прошедшей жизни, в то время, когда нас
не было, это личное отсутствие нисколько не
мешает воспринимать по своему промелькнув
шие годы, века и никогда не повторяющиеся со
бытия.
Пейзажи, портреты, жанровые сцены, натюр
морты вс это свидетельствует о бесконечно
сти бытия, которое разворачивается перед нами
неожиданными гранями. Как увлекательно, рас
сматривая картины, вспоминать далкое или уз
навать что то новое, оживлять забытые истории,
а иногда и проживать вс изображнное!
Невидимая связь между прошлым и будущим
никогда не прерывается: бывает, что и работы
современных мастеров тоже переносят в давно
минувшие дни, и тогда вспоминаешь истории,
заставившие волноваться многие сердца.
Если вы будете смотреть картины английской
художницы Сьюзен Герберт, рисующей кошек,
обратите внимание на Изабеллу кошку, гру
стно склонившую голову к розовому кусту в цве
точном горшке.
Может быть, это из сказки Ганса Христиана
Андерсена Эльф розового куста? Помните пе
чальную историю?
Но очень давно была похожая картина, напи
санная флорентийским художником. О кошачьей
истории потом долго говорили, и не только во
Флоренции.
Давайте послушаем эту историю, подивимся
благородству, мужеству и верности обыкновен
ных домашних кошек. Итак, отправляемся в XVI
век, во Флоренцию.
* * *
Улочка Виа Пургаторио была узкой и довольно
тихой: по обе стороны стояли небольшие аккурат
ные дома c крышами из красной черепицы, а за
входными дверями, внутри, были уютные двори
ки с цветами, которые так любили все жители
города. Цветы были не только во двориках, они
росли везде, где только можно, даже среди кам
ней, которыми была вымощена улочка, тех, что
были ближе к стенам домов, пробивалась тра
ва и цвели маленькие полевые цветы.
В одном из домиков на окошке, среди цветоч
ных горшков с геранью, часто сидела малень
кая грациозная кошечка Изабелла. Е белая
шрстка с серыми и золотистыми пятнами све
тилась на утреннем солнце мягким молочным
светом. Это было необычно и красиво, но на
стоящим чудом были е глаза изумрудно
прозрачные, словно весенняя зелень, и немно
го удлиннные, они завораживали и привле
кали, как влекут ценителей драгоценных кам
ней редкие дорогие смарагды.
Кошечка нежилась на солнце и с любопыт
ством смотрела на улицу. Е интересовало вс: и
молочник с кувшинами, из которых так вкусно
пахло молоком, и крестьяне, идущие утром на
виноградники, даже деревянные тележки с зеле
нью и овощами, которые везли на рынок, привле
кали внимание Изабеллы. Так было по утрам, а
днм на улице было совсем тихо.
Когда улица становилась пустынной, а солнце
пригревало слишком сильно, Изабелла пряталась
в тень разросшихся листьев герани и, обдуваемая
лгким тплым ветерком, который чуть заметно
шевелил белые занавески, украшенные венеци
анским кружевом, засыпала.
Здесь и увидел е впервые Лоренцо, молодой
полосатый кот синьора Антонио с Виа Делле
Терме. Он проходил по другой стороне улицы, о
чм то задумавшись и опустив голову, но вдруг
что то заставило его взглянуть на окно.
В это же мгновение Изабелла вздрогнула и
проснулась, удивлнно раскрыла зелные глаза и
посмотрела на улицу. Лоренцо, стоявшему как
раз напротив окна, показалось, что в глазах у
кошки необыкновенный изумрудный огонь.
Или это яркое солнце играло в листьях герани?
Так познакомились и подружились Изабелла и
Лоренцо.
Кот стал часто приходить на Виа Пургаторио.
Он легко вспрыгивал на подоконник и усажи
вался рядом с Изабеллой. Синьора Франческа,
е хозяйка, Лоренцо не прогоняла, потому что
кошка и кот вели себя тихо, изредка мурлыкая,
словно разговаривая. Они действительно раз
говаривали, только не все могут понимать ко
шачий язык.
ЛИРИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Изабелла и Лоренцо
Скоро вся улица узнала об этой дружбе и при
выкла видеть их, часто сидящих рядышком.
Поздно вечером, когда люди уже отдыхали, а
над городом появлялась жлтая луна, кот и кошка
вместе прогуливались по ближайшим улицам.
Лоренцо показал Изабелле дом, где он жил у
старого синьора Антонио, по Виа Пор Санта Ма
рия они дошли до каменного моста через Арно,
где находилась лавка его хозяина, осмотрели го
родской рынок.
Изабелле очень нравились и прогулки по ноч
ному городу, и рассказы Лоренцо.
Хотя Лоренцо был молод, он был отважным
котом и обошл почти все окрестности, многое
видел и рассказывал о своих путешествиях Иза
белле. Однажды он дошл до монастыря Санта
Мария Новелла. Перед монастырм стояла боль
шая каменная скульптура льва Мардзокко
Маленький Марс работы знаменитого Дона
телло. Всем известно, даже котам, что это символ
гордости и бесстрашия свободолюбивого города.
Лев опирался могучей лапой на пьедестал, а дру
гой держал щит с изображением ириса герб
Флоренции. У кота сильно забилось сердце и
разгорелись глаза, когда он увидел огромную
скульптуру. Вот бы и ему стать таким же большим
и смелым! Стояла глубокая ночь, луна то прята
лась за облаками, скрывая очертания скульпту
ры, то вновь появлялась, заливая призрачным
бледным светом старую площадь. Из уснувших
переулков ветер доносил таинственные пугаю
щие звуки. Но Лоренцо не струсил, он взобрался
ко льву на пьедестал и бесстрашно дотронулся
лапкой до каменной лапы, держащей щит. Это
была его клятва быть смелым и благородным
котом, под стать настоящему льву.
Храбрость Лоренцо удивительно сочеталась с
его романтизмом ведь в душе он был поэт,
настоящий флорентиец, да к тому же ещ и ры
царь. Кот часто рассказывал Изабелле не только
о своих путешествиях, но и всякие необыкновен
ные истории. Особенно Изабелле нравилась сказ
ка или быль кто знает? про е глаза.
Знаешь, Изабелла, серьзно говорил
Лоренцо, когда они снова отдыхали среди гера
ней, я немного, но вс же старше тебя и
хорошо помню об этом люди рассказывали,
что когда у тебя, маленькой кошечки, ещ не
открылись глазки, все гадали, какого же цвета
они будут. Некоторые говорили: раз на шерсти
есть рыжие отметины, то глаза будут золотис
тые, как майский душистый мд, как нежные
лепестки чайной розы, как прозрачная смола
вековых сосен у далких берегов холодного моря.
Но находились и те, кто считал, что глаза будут
голубыми ведь в твом окрасе много белого
цвета, такими же голубыми, как весеннее небо
Сицилии, как прохладные незабудки у горного
ручья в заснеженных Альпах, как благородный
сапфир, озаряемый пламенем свечей. Но никто
из них не угадал цвета твоих глаз. Когда пришло
время, и ты открыла их, то все ахнули: Да это же
королевская кошка! Цвет глаз был цветом изум
рудов, тех чистейших изумрудов, которые не
встречаются на земле! Ты моя королева, Изабел
ла!
Теперь Лоренцо довольно улыбался, улыба
лась и Изабелла, как могут улыбаться только
кошки, и гладила кота лапкой по щеке. Вот такой
замечательный был кот Лоренцо.
Как то раз, когда кот шл к дому Изабеллы, он
нашл на дороге свежую пышную розу: она упа
ла с цветочной тележки, которую торопливо вез
ли на рынок. Во Флоренции цветы любят все, и
коты, конечно, тоже. Поэтому Лоренцо, не раз
думывая, аккуратно взял розу зубами за стебель,
стараясь не уколоться, и отнс Изабелле. Кошка
обрадовалась подарку, ведь она тоже была на
стоящей флорентийкой. Целый день Изабелла
провела с котом на окошке, слушая его истории
и сказки, а рядом лежала и благоухала подарен
ная роза. Вскоре роза завяла бы, но е заметила
синьора Франческа. Хозяйка терялась в догад
ках: кто же мог принести цветок? Может быть, е
тайный поклонник? Как романтично! Про поло
сатого Лоренцо она и не подумала. Синьора на
лила воды в вазочку из дымчатого муранского
стекла и поставила в не розу. Она стояла в
вазочке несколько дней, ещ больше раскрыва
ясь, а через некоторое время дала боковые побе
ги. Тогда хозяйка посадила розу в землю, в цве
точный горшок, и цветам герани пришлось по
тесниться. К концу лета розочка заметно подрос
ла. Изабелла и Лоренцо любовались своим цвет
ком и радовались его счастливой судьбе. Так
проходили самые лучшие дни кошачьей жизни.
Правда, Лоренцо не каждый день навещал
Изабеллу, и тому были свои причины. Если синь
ор Антонио плохо себя чувствовал, то Лоренцо
целый день проводил дома с хозяином, который
был очень привязан к своему питомцу, как любой
одинокий человек. А ведь было другое, далкое и
хорошее время, когда у синьора Антонио была
большая дружная семья, но бушевавшая во Фло
ренции в те годы страшная эпидемия за короткий
срок унесла одного за другим всех его родных.
Только любимое дело синьон Антонио был
ювелиром помогло ему выстоять. Он с головой
уходил в работу, стараясь забыть жестокую дей
ствительность. А теперь, на старости лет, завл
себе полосатого кота и, рассказывая ему историю
своей жизни, мечтал вернуться в деревню на Си
цилию, откуда он был родом.
Лоренцо думал, что мечты старого Антонио так
и останутся мечтами с годами трудно что либо
менять в привычной жизни, но он ошибался:
синьор Антонио вс таки собрался в путь: завер
шил все свои дела, продал лавку и даже купил для
кота удобную корзинку, и Лоренцо должен был
ехать с ним.
Лоренцо ничего ещ не говорил Изабелле; он
не знал, как поступить, но кошка заметила в пос
леднее время его грусть и стала расспрашивать,
что случилось. Кот рассказал о предстоящем
отъезде синьора Антонио, а значит, и о свом.
Изабелла заплакала, у Лоренцо же сердце разры
валось на части что ему делать: уехать или
остаться?
Вс решила Изабелла, флорентийская кошка с
нежным, но мужественным сердцем. Она вытерла
лапками заплаканные изумрудные глаза и тврдо
сказала:
Лоренцо, ты должен ехать с синьором Анто
нио. Он стар и у него никого нет, кроме тебя, и ты
его утешение. А я буду ждать тебя, и если нам
суждено вновь увидеться, то это непременно про
изойдт. Верь, что наша дружба будет всегда,
даже когда не будет уже ни времени, ни простран
ства. Изабелла обняла Лоренцо лапами за шею и
снова заплакала. Кот крепился изо всех сил, ведь
он был отважным флорентийцем. Потом он поце
ловал Изабеллу, и они расстались.
А за окном шл дождь, капли настойчиво бара
банили по черепице, намокли дома, дворики, пла
кали цветы, осыпая землю лепестками, плакала
кошка Изабелла
На другой день утром синьор Антонио и кот
Лоренцо уехали в Неаполь, чтобы оттуда кораб
лм добраться до Сицилии.
Для Изабеллы настала другая жизнь, без Ло
ренцо. Она также часто сидела на окошке, теперь
одна, и грустила, глядя на улицу, но видела не е,
а неизвестную сицилийскую деревню, где то близ
Мессины, там был е дорогой друг Лоренцо. Даже
синьора Франческа немного грустила, не видя
больше крупного полосатого кота, который часто
приходил к ним и к которому она уже успела
привыкнуть.
Шло время. Вот уже снова наступила весна.
Цветок, подаренный Лоренцо, вырос и превра
тился в куст, покрытый душистыми розовыми
цветами. Возле него и сидела всегда грустная
Изабелла, которую однажды заметил художник,
один из учеников Филипо Липпи, проживавший
на этой же улице. Его заинтересовала печальная
грация Изабеллы. Несколько дней он наблюдал за
кошкой, делал зарисовки, а потом написал насто
ящую картину Аллегория грусти: на фоне осен
него ландшафта, затянутого лгкой дымкой, оди
нокий розовый куст, несколько опавших бутонов
и кошка с печальным взглядом изумрудных глаз.
Картина имела громадный успех и была даже
выставлена в галерее Флоренции. К сожалению,
потом она была утеряна во время одного из пожа
ров, которые в то время довольно часто бывали в
городах.
Но история Изабеллы и Лоренцо не была забы
та: она передавалась из уст в уста и среди людей,
и среди кошек. Художник запечатлел Изабеллу в
период е разлуки с Лоренцо, но название всей
кошачьей истории вовсе не Грусть.
Лоренцо вернулся! И вот как это было.
Прошло уже почти два года, как синьор Анто
нио и кот покинули Флоренцию. В тот летний
день опять шл дождик, но совсем небольшой, и
сквозь лгкие тучки пыталось выглянуть солнце.
Изабелла решила подождать до тех пор, пока
дождик перестанет, а потом сходить кратчайшей
дорогой по торговой улице Виа дель Парионе к
дому, где раньше жил Лоренцо. И вдруг Иза
белла не заметила, как он приблизился к окну
какой то мокрый кот прыгнул к ней на подокон
ник. В первое мгновение кошка не узнала Лорен
цо, а ведь это был он сильно похудевший,
грязный, с израненными лапами, но живой и
такой родной!
Как описать радость, какими красками нужно
рисовать картину Счастье, чтобы все, кто смот
рел бы на не, тоже были счастливы?! Возможно
ли такое? Правы художники, рисующие меланхо
лию: здесь достаточно несколько мазков кисти,
немного осеннего пейзажа увядания, тревожных
облаков вот и появилось грустное настроение.
Но счастье изображать трудно, оно внутри, хотя и
светятся глаза, и мы обнимаем друг друга после
долгой разлуки и никак не можем поверить в
настоящее.
Впереди ещ много рассказов Лоренцо о жизни
в деревне на Сицилии, о том, как через год после
переезда умер синьор Антонио, как долго и труд
но кот добирался до родной Флоренции. Но это
будет потом, а сейчас Изабелла и Лоренцо снова
сидели рядышком под цветущим розовым кус
том, но смотрели не на улицу, а друг на друга.
Летний дождик прекратился, и над городом
раскинулась огромная красивая радуга, небес
ный мост, соединяющий берега Арно, прошедшее
и будущее, горечь и радость. Может быть, это и
есть счастье?
Анна НИЛЬСЕН