background image
вторник
k
29, 11 марта 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 февраля 2014 года 81/343
Об утверждении Положения об Общественной палате города Королва Московской области
в новой редакции
В соответствии с решением Высшего Совета при Губернаторе Московской области от 25 декабря 2013
года по вопросу переформатирования муниципальных общественных палат Московской области, руковод
ствуясь Уставом города Королва Московской области, Совет депутатов города Королва Московской
области решил:
1. Утвердить Положение об Общественной палате города Королва Московской области в новой
редакции (прилагается).
2. Пункт 2 решения Совета депутатов города Королва Московской области от 31 октября 2012 года 48/
224 О создании Общественной палаты города Королва Московской области признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете Калининградская правда и разместить его на официаль
ных сайтах Администрации города Королва Московской области и Совета депутатов города Королва
Московской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу города Королва Московской
области В.А. Минакова.
Глава города В.А. МИНАКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели создания Общественной палаты
Общественная палата города Королва Московской области (далее Общественная палата) является
независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и
создатся в целях:
1) организации и ведения общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия
общественным интересам деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправле
ния;
2) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории города Королва Московской
области (далее граждане), с органами местного самоуправления города Королва Московской области
(далее органы местного самоуправления);
3) учта общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формиро
вании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социаль
ного развития города Королва Московской области (далее города Королва или города);
4) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан,
осуществляющих деятельность на территории города Королва и зарегистрированных в установленном
порядке на территории города (далее общественные объединения и иные некоммерческие организа
ции).
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативны
ми правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, иными законами и норматив
ными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования, настоящим Положе
нием, иными нормативными правовыми актами города.
Статья 3. Статус Общественной палаты
1. Общественная палата не является юридическим лицом.
2. Наименование, содержащее слова Общественная палата города Королва Московской области, не
может быть использовано иными лицами.
Статья 4. Задачи Общественной палаты
Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуще
ствляет следующие задачи:
1) организует и ведт общественный контроль деятельности органов государственной власти и органов
местного самоуправления;
2) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организа
ций к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономичес
кого и социального развития города Королва;
3) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для города Королва и
направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные
интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
4) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления города Королва по наиболее
важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования.
Статья 5. Полномочия Общественной палаты
В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе в
установленном порядке:
1) запрашивать в органах местного самоуправления города Королва информацию, за исключением
информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) проводить общественный контроль;
3) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, направленных на
экономическое и социальное развитие города;
4) вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономичес
кого и социального развития города;
5) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни города;
6) приглашать представителей органов местного самоуправления города Королва на заседания Обще
ственной палаты, заседания е комиссий и рабочих групп;
7) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления
города Королва (по согласованию);
8) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Общественной палаты Московской
области (по согласованию);
9) информировать жителей города Королва о результатах своей деятельности;
10) ходатайствовать перед органами местного самоуправления города о награждении физических и
юридических лиц муниципальными наградами;
11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми
актами для реализации установленных задач Общественной палаты.
12) взаимодействовать с органами местного самоуправления города;
13) взаимодействовать с Общественной палатой Московской области;
14) взаимодействовать с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;
15) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправ
ления.
Статья 6. Численность и правомочность Общественной палаты
Численность общественной палаты устанавливается в количестве 45 человек.
Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установлен
ного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты
1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня
проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Обще
ственной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава
прекращаются.
2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия
Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух
третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от
установленного числа членов Общественной палаты.
Статья 8. Место нахождения Общественной палаты
Место нахождения Общественной палаты Московская область, г. Королв, проезд Ударника, д. 1а.
Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты
1. Руководитель Администрации города не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномо
чий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового
состава Общественной палаты и устанавливает период и порядок прима документов от общественных
объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, а также в порядке
самовыдвижения. Данный период не может составлять менее 30 и более 40 дней.
В случае самороспуска Общественной палаты, руководитель Администрации города объявляет о пред
стоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 дней со дня
самороспуска Общественной палаты.
2. Документы на кандидатов в члены палаты рассматриваются подразделением Администрации города,
уполномоченным руководителем Администрации города, на соответствие их требованиям п. 3 настоящей
статьи и п. 2 статьи 12. Данное подразделение готовит список выдвинутых кандидатов в члены палаты и на
следующий после окончания срока прима документов день представляет его в Общественную палату
Московской области, которая размещает его на свом сайте.
3. В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего
Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
1) общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установлен
ном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действую
щего состава Общественной палаты;
2) политические партии, их региональные и местные отделения;
3) общественные объединения, иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Феде
ральным законом от 25 июля 2002 года 114 ФЗ О противодействии экстремистской деятельности
вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской дея
тельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом
незаконным;
4) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостанов
лена в соответствии с Федеральным законом, указанным в подпункте 3 настоящей статьи, если решение о
приостановлении не было признано судом незаконным.
4. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Обществен
ной палаты отозвать сво заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав
письменное заявление руководителю Администрации города. В этом случае кандидат исключается из
списка кандидатов в члены Общественной палаты.
5. Если по истечении установленного периода прима количество кандидатов в члены Общественной
палаты окажется менее установленного настоящим Положением количества членов Общественной палаты
или равным ему, руководитель Администрации города продлевает указанный период в целях дополнитель
ного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты, но не более чем на 30 дней.
Статья 10. Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены общественных палат
Процедура обсуждения должна быть максимально открытой.
При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:
интернет голосования;
через СМИ путм публикации в местных газетах списков кандидатов и купонов для голосования.
Купоны для голосования отправляются в Общественную палату;
на общих собраниях трудовых коллективов, профессиональных объединений, органов территориаль
ного общественного самоуправления, заседаниях Советов депутатов.
Результаты обсуждения направляются в Общественную палату Московской области и публикуются в
СМИ.
По итогам публичного обсуждения Общественная палата Московской области с участием Московского
регионального отделения ОНФ и Московского областного объединения организаций профсоюзов состав
ляет списки рейтинги кандидатов в муниципальные общественные палаты, которые представляются
Губернатору Московской области и в Советы депутатов муниципальных образований.
Продолжительность данного этапа один месяц.
Статья 11. Отбор и утверждение членов Общественной палаты
Члены Общественной палаты утверждаются из числа лиц, включнных в окончательный список канди
датов в члены Общественной палаты.
1. Механизм отбора и утверждения членов общественных палат:
треть от состава палаты утверждает Губернатор Московской области;
треть от состава палаты утверждает Совет депутатов города Королва (после проведения консульта
ций с Главой города);
треть от состава палаты утверждает Общественная палата Московской области.
Общая продолжительность данного этапа 15 рабочих дней, в том числе 5 рабочих дней на утверждение
кандидатов Губернатором Московской области, 5 рабочих дней на утверждение Советом депутатов города
и 5 рабочих дней на утверждение Общественной палатой Московской области.
2. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Обществен
ной палаты вводится в е состав в течение 30 дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии
с пунктом 1 настоящей статьи:
1) Губернатором Московской области, если досрочно прекратились полномочия члена Общественной
палаты, утвержднного Губернатором Московской области;
2) Советом депутатов города Королва (после проведения консультаций с Главой города Королва),
если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержднного Советом депутатов
города Королва;
3) Общественной палатой Московской области, если досрочно прекратились полномочия члена
Общественной палаты, утвержднного Московской областной палатой.
3. Если утверждение члена Общественной палаты невозможно по причине отсутствия в окончательном
списке кандидатов в члены Общественной палаты, указанном в статье 9 настоящего Положения, либо срок
полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной
палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия
решений составе, е полномочия прекращаются и объявляется начало формирования новой палаты.
Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
Статья 12. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживаю
щий на территории города Королва Московской области, достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных
подпунктами 210 пункта 1 статьи 16 настоящего Положения;
4) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области в
исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Рос
сийской Федерации и Московской области; главы муниципальных образований Московской области;
должности муниципальной службы; депутаты представительных органов муниципальных образований.
Лица, являющиеся членами политических партий, на срок своих полномочий в Общественной палате
приостанавливают свою деятельность в партии.
Статья 13. Участие членов Общественной палаты в е деятельности
1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной
палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при
принятии решения путм голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и
рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при
принятии решений не допускается.
3. Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать сво мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комис
сий и рабочих групп Общественной палаты;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп
Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений
Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении
вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной
палаты заявить о свом особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты,
комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано
это мнение;