background image
вторник
k
41, 8 апреля 2014 г.
СОБЫТИЯ


ФАКТЫ
КОММЕНТАРИИ
Можно по разному оценивать осо
бенности социально политической и
экономической систем, существовав
ших в Советском Союзе. Они, конеч
но, имели определнные недостатки,
но в то же время обладали и значи
тельными преимуществами, наличие
которых отрицать просто бессмыс
ленно.
Пожалуй, главным из них была
мощь наших Вооружнных сил и все
го советского оборонно промышлен
ного комплекса. Границы СССР так
же были плотно закрыты на замок.
Никто из геополитических противни
ков Советского Союза даже и поду
мать не мог о том, чтобы всерьз
посягнуть на наши национальные
интересы.
Ситуация существенно изменилась
после распада Советского Союза и
образования СНГ, который помог осу
ществить цивилизованный развод
бывших союзных республик и создать
предпосылки для будущей интегра
ции. Но, с точки зрения обороноспо
собности постсоветского простран
ства, в 1990 х годах имел место зна
чительный регресс.
Изначально планировалось сохра
нить в структуре СНГ единую армию
с централизованным управлением. Но
на практике осуществить это не уда
лось. Причин, как объективного, так
и субъективного характера, было до
статочно много. Главная из них это
местнические интересы руководите
лей партийно хозяйственных элит
бывших советских республик, в од
ночасье ставших лидерами незави
симых государств. Каждый из них,
говоря словами Юлия Цезаря, пред
почл быть первым в деревне, а не
вторым в Риме.
Некоторым государствам, образо
вавшимся на постсоветском про
странстве, пришлось пожертвовать
не только политическим, но и эконо
мическим суверенитетом. Так, напри
мер, страны Балтии, де факто, не
могут существовать без экономичес
кой поддержки со стороны Евросою
за и одновременно являются члена
ми блока НАТО. Похожая (хотя и не
идентичная) ситуация наблюдалась в
Грузии в период правления там
М. Саакашвили.
В начале 1990 х годов государства
постсоветского пространства начали
выходить из формата общих для СНГ
вооружнных сил и создавать свои,
маленькие, но гордые, армии. При
этом большая часть стран СНГ не
смогла в силу, в первую очередь, при
чин экономического характера орга
низовать материально техническое и
иное обеспечение своих вооружн
ных сил на уровне, который отвечал
бы потенциальным угрозам и вызо
вам конца XX начала XXI века.
Исключением из этого правила ста
ла только Российская Федерация.
Сложилась парадоксальная ситуация
с одной стороны, потенциальные
горячие точки до недавнего време
ни были отодвинуты от границ Рос
сии за счт образования пояса неза
висимых государств, бывших совет
ских республик. А с другой стороны,
возможность адекватно реагировать
на внешние угрозы и сдерживать их в
превентивном порядке также суще
ственно уменьшилась. Не последнюю
роль в этом процессе сыграла анти
российская позиция, которую заняли
некоторые государства восточной
Европы, являвшиеся когда то союз
никами СССР.
Упомянутые угрозы на границах РФ
имеют различный как по природе,
так и по степени своей опасности ха
рактер. На данный момент времени я
бы выделил три основные (хотя и
далеко не единственные) области их
локализации: 1) Украина; 2) граница
Пакистана и Индии; 3) Афганистан.
О нестабильной (и чреватой новым
нашествием националистической
коричневой чумы) ситуации на Ук
раине говорят и пишут очень много.
Справедливости ради вс же следует
отметить, что сейчас оранжевые ли
деры начали потихоньку дистанци
роваться от своих ультрарадикальных
союзников по Евромайдану. Если им
удастся разоружить боевиков и ликви
дировать их наиболее одиозных лиде
ров, то появится шанс на хрупкую, но
реальную стабилизацию. Впрочем, до
не в любом случае ещ очень далеко.
В то же время два других очага на
пряжнности практически полностью
выпали из нашего поля зрения. А они
между тем продолжают тлеть, то зату
хая, то вновь разгораясь.
Противостояние между Индией и
Пакистаном началось ещ до раздела
Британской Индии и образования этих
государств в 1947 году. В XX веке меж
ду этими странами произошла целая
серия военных конфликтов, не в пос
леднюю очередь вызванных религиоз
ной и этнической враждой. Пакистан
это мусульманское государство, в
то время как в Индии более 80% насе
ления исповедуют индуизм.
Главные столкновения между Инди
ей и Пакистаном происходили из за
спорной территории Кашмир, основная
часть населения которого являлась му
сульманами, а правящая верхушка
индусами. Первая кашмирская война
состоялась в 19471949 годах, а вторая
в 1965 году. В итоге 60% Кашмира
перешли к Индии, а 40% оказались под
контролем Пакистана. Примечательно,
что именно вторая кашмирская война
определила внешнеполитические при
оритеты обоих государств.
Пакистан начал военное сотрудни
чество с Китаем, а затем с США.
Индия в противовес ему установила
особые дружеские отношения с СССР,
которые продолжились и с современ
ной Российской Федерацией. С новой
силой индо пакистанский конфликт
обострился в начале XXI века. Это про
изошло из за того, что оба государства
обрели статус ядерных держав и нача
ли активно наращивать свою военную
мощь. В настоящее время поставки
вооружений в Пакистан осуществляют
США, а в Индию РФ.
Любопытно, что Пакистан при этом
проявляет интерес к военно техничес
кому сотрудничеству с Россией, а Аме
рика пытается потеснить РФ на индий
ском рынке вооружений. Противосто
яние двух азиатских ядерных держав,
находящихся в непосредственной бли
зости от границ России, это, безуслов
но, одна из самых сильных угроз для
мира в этом регионе.
После ухода советских войск из Аф
ганистана в 1989 году и продолжения
там гражданской войны, с 1996 года
большая часть его территории контро
лировалась радикально исламистским
движением Талибан. После терактов
11 сентября 2001 года талибы отказали
США в выдаче Усамы бен Ладена и
других членов Аль Каиды.
7 октября 2001 года началась воен
ная операция США и корпуса Междуна
родных сил содействия безопасности
против движения Талибан на террито
рии Афганистана. В итоге талибы были
вытеснены в приграничную зону меж
ду Афганистаном и Пакистаном, а вой
на приняла затяжной характер. Не пре
кратилась она и до сих пор, хотя к
власти в Афганистане пришло граж
данское правительство во главе с пре
зидентом Хамидом Карзаем.
За время американского присутствия
в Афганистане там существенно вы
росло производство наркотиков, льви
ная доля которых сбывается в странах
СНГ (причм около 40% в России).
По данным ФСКН, от афганского геро
ина в России погибает ежегодно вдвое
больше людей, чем погибло наших во
еннослужащих за все девять лет совет
ского военного присутствия в Афгани
стане. Вопрос: Как будет развиваться
ситуация в этой стране после ухода из
Афганистана американских войск?
остатся открытым.
Реальная возможность остановить
все эти угрозы на дальних рубежах
консолидировать усилия стран СНГ в
рамках ОДКБ (Организации договора о
коллективной безопасности), учитывая,
что времени для принятия всех необхо
димых мер остатся совсем немного.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
ТАКАЯ РАЗНАЯ ПОЛИТИКА
Кольцо враждебности
и зона безопасности
ПРОТИВ РАКА
12 апреля в Московском областном
онкологическом диспансере (г. Бала
шиха, ул. Карбышева, д. 6) с 8.00 до
14.00 пройдт день открытых дверей, в
рамках которого посетительницы смо
гут получить бесплатные консультации
врача маммолога и гинеколога, а так
же пройти обследование. Мероприя
тие организовано при поддержке Не
коммерческого партнрства Равное
право на жизнь и направлено на реа
лизацию государственной задачи ран
ней профилактики и диагностики он
кологических заболеваний.
Онкологические заболевания одна
из главных причин смертности трудо
способного населения в нашей стране.
По данным экспертов здравоохране
ния, Россия ежегодно теряет от онко
логии около 300 тысяч человек, что в
10 раз больше, чем число жертв ДТП.
Более того, у нас самый высокий пока
затель одногодичной летальности
каждый третий пациент погибает в те
чение первого года после постановки
диагноза. Чаще всего это связано с
поздним обнаружением опухоли, имен
но поэтому мероприятия, направлен
ные на повышение онконасторожен
ности, становятся вс более и более
востребованными обществом.
Предупреждн значит вооружн
эта старая истина особенно актуаль
на, когда речь идт о раке. Такое рас
пространнное и опасное заболевание,
как рак молочной железы (РМЖ), мож
но остановить и даже полностью побе
дить при своевременной диагностике и
правильном лечении. Так, в странах,
где программы по ранней диагностике
злокачественных новообразований яв
ляются нормой жизни, уровень пяти
летней выживаемости при РМЖ пре
вышает 80% (в США 90%, в Вели
кобритании 82%, в Финляндии
86%).
День женского здоровья в Москов
ском областном онкологическом дис
пансере предоставляет возможность
пройти профилактическое обследова
ние с целью раннего выявления опухо
левых патологий. МООД приглашает
всех жительниц Московской области
(достигших 18 лет) получить бесплат
ную консультацию онколога маммоло
га и онколога гинеколога, а также, при
необходимости, пройти дополнитель
ную высокотехнологичную диагности
ку (дополнительная диагностика явля
ется платной): маммографию, УЗИ,
цитологическое исследование, опреде
ление онкомаркеров, компьютерную и
магнитно резонансную томографию.
При себе необходимо иметь паспорт,
полис ОМС и СНИЛС (свидетельство
пенсионного страхования).
Врачи онкологи ответственно заяв
ляют: Рак это не приговор. Чем
раньше человек узнает свой диагноз,
тем больше у него шансов сохранить
не только собственную жизнь и здоро
вье, но и качество жизни его семьи.
Прим у специалистов будет осуще
ствляться строго по предварительной
записи по телефону горячей линии
НП РПНЖ: 8 800 200 2 200.
По информации некоммерческого
партнрства Равное право на жизнь
День женского здоровья
Отдел информационного обеспечения
деятельности Администрации города
(тел./факс 8 (495) 516 08 05, 513 80 97 web сервер: www.korolev.ru)
Власти Подмосковья
совершенствуют систему
оповещения населения
В Правительстве Московской области состоялось сове
щание по вопросу создания комплексной системы экст
ренного оповещения населения (КСЭОН) на территории
региона под руководством заместителя Председателя Пра
вительства Московской области Дмитрия Пестова.
Масштабная работа по строительству комплексной си
стемы экстренного оповещения населения ведтся в соот
ветствии с Указом Президента России. КСЭОН будет пред
ставлять собой значительно модернизированную регио
нальную автоматизированную систему централизованно
го оповещения (РАСЦО) Московской области. Важнейшим
новшеством КСЭОН относительно имеющейся РАСЦО яв
ляется современная система мониторинга, автоматически
запускающая механизмы оповещения в случае чрезвы
чайных ситуаций техногенного или природного характера.
КСЭОН объединит 53 экстренные зоны оповещения насе
ления на территории Подмосковья.
По словам Дмитрия Пестова, в настоящее время уже
разработан проект модернизации системы централизо
ванного оповещения и информирования населения с из
менениями и дополнениями в части проектирования, вы
полнены подготовительные технические мероприятия по
внедрению КСЭОН. Завершить реализацию проекта пла
нируется в 2015 году.
На совещании также были проработаны дополнитель
ные меры, необходимые для повышения эффективности
КСЭОН. Так, к оповещению населения планируется при
влекать областное телевидение, радиостанции региона.
Также будет произведн ремонт имеющихся и установка
новых сирен оповещения. В настоящее время в регионе
функционирует около тысячи сирен оповещения. Для того
чтобы система оповещения работала максимально эф
фективно, дополнительно Подмосковью нужно устано
вить еще около трх тысяч новых сирен.
Конструктивный диалог
Представители ТСЖ Пушкинская, 13 обратились в
Администрацию города Королва с просьбой оказать со
действие в решении затянувшейся проблемной ситуации.
В совещании приняли участие заместитель руководителя
Администрации города Павел Андреев, представители ОАО
Теплость, ОАО Водоканал, МУП ЖКО г. Юбилейно
го. Главный вопрос, беспокоящий жителей д. 13 по улице
Пушкинской, касается горячего водоснабжения. В теку
щем отопительном сезоне у жильцов, чьи квартиры на
обслуживании МУП ЖКО г. Юбилейного, поступающая в
краны горячая вода не соответствует температурным нор
мативам. П.Н. Андреев дал распоряжение ОАО Теплосеть
незамедлительно разобраться в сложившейся ситуации.
В ходе совещания также обсудили вопрос о правах
собственности на части подвальных помещений (подъез
ды 4 и 5). Дело в том, что подвал дома 13 был продан
застройщиком на стадии строительства и имеет статус
нежилого помещения. Некоторые жильцы с этой ситуаци
ей не согласны и считают, что подвальные помещения
должны быть общим имуществом собственников жилья.
Павел Андреев рекомендовал заключить договор между
ТСЖ и владельцем подвальных помещений на взаимовы
годных условиях.
За время регулярных встреч жителей с представителя
ми Администрации был решн ряд спорных вопросов.
Власти города готовы вести конструктивный диалог и
открыто осуществляют помощь населению.
В Подмосковье готовят
ся к пожароопасному пе
риоду. В связи с этим на
прошлой неделе прошло
заседание Комиссии по
предупреждению и ликви
дации чрезвычайных ситу
аций и обеспечению пожар
ной безопасности Москов
ской области.
В этом году синоптики
прогнозируют раннее по
вышение температуры на
территории Подмосковья,
что может стать причиной
начала периода возгораний
лесов и торфяников. В свя
зи с этим противопожар
ные мероприятия, запланированные
на май, решено провести в апреле.
Особое внимание будет уделяться
авиационному мониторингу и выяв
лению очагов возгорания на ранних
стадиях. По сообщению заместителя
Председателя Правительства Мос
ковской области Дмитрия Пестова, в
прошлом году авиапатрулирование
Противо
пожарные
меры
торфяных болот. Порядка 30% тер
ритории лесов Подмосковья обору
довано видеокамерами наблюдения,
которые позволяют отслеживать воз
горания в лесах и максимально опе
ративно устранять их.
На данный момент пожароопас
ная обстановка 2014 года оценивает
ся как стандартная.
показало высокую эффективность в
борьбе с пожарами. Вследствие этого
количество маршрутов противопожар
ных авиапатрулей будет увеличено с
семи до девяти.
На совещании также было отмечено,
что проведены большие работы по об
воднению торфяников за последние
три года обводнено 72 тысячи гектаров
Лесной пожар страшное бедствие.
Фото из Интернета