background image
четверг
k
42, 10 апреля 2014 г.
ПОДМОСКОВЬЕ
Максим Александрович,
какие механизмы позволили
сделать систему закупок Мос
ковской области прозрачной?
Механизмы не новы сня
тие искусственно созданных ба
рьеров для участников торгов,
прозрачность и открытость кон
курентных процедур, создание
единой информационной сис
темы, расширение конкурен
ции, централизация торгов. И
результаты в этом направле
нии уже достигнуты в регио
не создан Единый уполномо
ченный орган, введена в эксп
луатацию региональная систе
ма Единая автоматизирован
ная система управления закуп
к а м и М о с к о в с к о й о б л а с т и
(ЕАСУЗ). В системе отражают
ся все закупки, включая закуп
ки малого объма. В ней мы
видим, как закупка запланиро
в а н а , к а к и е т р е б о в а н и я
предъявляются к товару или ус
луге, как подготовлено техни
ческое задание, какие объмы
поставок требуются. Система
позволяет осуществлять разме
щение закупок начиная от фор
мирования потребностей, их
планирования до исполнения
контракта в полном объме. И
соответственно контролиро
вать этот процесс.
В рейтинге эффективнос
ти заказчиков при осуществ
лении закупок в Московской
области, представленном на
заседании Правительства 25
марта, некоторые муниципаль
КОМПЕТЕНТНО
Максим Фомин, председатель Комитета по конкурентной политике Московской области:
Рейтинг эффективности
заказчиков должен стать
сигнальным маячком
ные заказчики вс же попали в
красную, плохую зону.
Первый шаг при работе в
ЕАСУЗ для всех заказчиков
регистрация в системе. Муници
пальных заказчиков у нас более
шести тысяч. Весь декабрь про
шлого года и январь нынешнего
шла регистрация. И зарегистри
ровались, к сожалению, до сих
пор не все. Конечно, мы допуска
ем, что у кого то возникают тех
нические трудности. При этом не
обходимо отметить, что одной
только регистрации в ЕАСУЗ не
достаточно для того, чтобы осу
ществлять закупки.
Осуществление закупки начи
нается с формирования в ЕАСУЗ
плана закупок. Комитет по кон
курентной политике провл ана
лиз замещнных планов, по ре
зультатам которого стало понят
но, что некоторые планы разме
щены формально или некоррек
тно сформированы. Таких пла
нов выявлено 104.
На основании планов закупок
формируются планы графики с
указанием дат начала осуществ
ления закупок. При отсутствии
сформированного в ЕАСУЗ над
лежащим образом плана заку
пок нельзя опубликовать план
график и, как следствие, в уста
новленные сроки провести соот
ветствующую процедуру закуп
ки. А этого допустить нельзя!
Рейтинг эффективности заказ
чиков должен стать сигнальным
маячком для тех, кто оказался в
красной зоне, и показать, на чм
именно надо сконцентрировать
внимание. В свою очередь, коми
тет старается всячески помогать
заказчикам в решении возника
ющих проблем.
Мы не делим заказчиков на
хороших и плохих. Так что рей
тинг носит упреждающий харак
тер. Но в любом случае сегодня
низкое место в рейтинге это
повод задуматься на будущее для
муниципальных чиновников, от
вечающих за сферу закупок.
А как обстоят дела в реги
оне с контролем за необосно
ванными закупками?
Низкое место в рей
тинге повод задумать
ся для муниципальных
ч и н о в н и к о в , о т в е ч а ю
щих за сферу покупок.
Портал объединит ин
формацию для бизнес со
общества и потенциаль
ных инвесторов о торгах
Московской области и их
результатах.
Правительством Московской области 25 марта
принято постановление о создании единого пор
тала торгов Московской области. Тогда же озву
чен рейтинг муниципальных заказчиков по ре
зультатам анализа Единой автоматизированной
системы управления закупками. О перспективах
развития системы торгов Московской области
нашему корреспонденту рассказал председа
тель Комитета по конкурентной политике Мос
ковской области Максим Фомин.
В зависимости от суммы за
купок этот контроль осуществля
ют комиссия Комитета по конку
рентной политике, рабочие груп
пы заказчиков или Межведом
ственная рабочая комиссия Пра
вительства Московской области.
Заказчик должен обосновать не
только цену, но и саму необходи
мость закупки. Губернатор поста
вил задачу максимально опти
мизировать расходы бюджета.
В областном Правительстве
создана и активно работает меж
ведомственная комиссия, зада
ча которой состоит в оценке обо
снованности той или иной закуп
ки. Возглавляет ее вице губер
натор Ильдар Нуруллович Габд
рахманов. Итоги 2013 года пока
зали эффективность такого ин
ститута управления государ
ственными закупками. Работа
МВК является инструментом
предварительного контроля за
купок, так как на комиссии про
водится также и анализ докумен
тации о торгах на предмет огра
ничения конкуренции.
Аналогичный механизм конт
роля закупок введн и для муни
ципальных заказчиков.
Что будет включать в себя
единый портал торгов, чем он
станет полезен Московской
области?
Одна из основных задач не
только в нашем регионе, но и на
территории всей Российской
Федерации комплексное раз
витие как системы государствен
ных и муниципальных закупок,
так и системы торгов в целом.
Всего торгов на территории
Российской Федерации прово
дится более 30 видов, в том чис
ле торгов, связанных с привати
зацией имущества, развитием
застроенных территорий, привле
чением инвестиций В Москов
ской области их более 10 видов.
Единственным способом откры
тия всеобщего доступа к инфор
мации о торгах, с возможностью
поиска как по районам, отдель
ным заказчикам (организато
рам), так и по видам таких проце
дур, является создание единого
регионального сайта, содержа
щего информацию обо всех кон
курентных процедурах, проводи
мых на территории нашего реги
она. То есть единый портал тор
гов Московской области еди
ная точка входа для всех заинте
ресованных лиц.
Так, например, на портале до
полнительно будет предусмотре
на возможность размещения ин
формации о закупках, осуществ
ляемых в соответствии с Феде
ральным законом 223 ФЗ.
Правительством Московской
области принято постановление
О едином портале торгов Мос
ковской области и внесении из
менения в постановление Пра
вительства Московской области
от 18 марта 2013 года 180/9 О
Градостроительном совете Мос
ковской области. На портале
будут размещаться решения Гра
достроительного совета Москов
ской области, на основании кото
рых будут проводить торги, в том
числе связанные с продажей зе
мельных участков или права на
заключение договоров аренды
земельных участков, права на
заключение договоров о разви
тии застроенных территорий.
Портал объединит информа
цию для бизнес сообщества и
потенциальных инвесторов о тор
гах Московской области и их ре
зультатах, увеличит число потен
циальных участников торгов,
обеспечит доступность осуществ
ления общественного контроля
при проведении торгов.
Юрий БЕЛИМОВ
По материалам газеты
Ежедневные новости.
Подмосковье
Фото предоставлено пресс
службой ККП МО
Открытость
и эффективность
Оптимизация
расходов бюджета