background image
ветхих жилых домов общей площадью 192 902,15
кв. м. Бюджетных средств на решение данной
проблемы нет, и в муниципалитете рассчитывают
привлекать к нему коммерческих застройщиков,
которые возьмут на себя основной объм затрат.
Из бюджета города на реализацию муниципаль
ной программы планируется выделить лишь 2
миллиона 243 тысячи рублей чтобы провести
аукционы среди застройщиков, сформировать не
обходимую документацию.
Планируется, что при реализации программы
ликвидации ветхого жилищного фонда на терри
тории Королва к 2020 году снесут 122 ветхих
дома (45,7% от общего количества таких домов),
7478 человек будут переселены из ветхого жилья
(62% от общего количества проживающих в вет
хих домах). В этих целях будут реализовываться
две подпрограммы: Развитие застроенных тер
риторий и Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда с высоким уровнем физичес
кого износа. Говоря о первой, Т.Ю. Силуянова
отметила, что в городе 112 вет
хих жилых домов, расположение
которых позволяет объединить их
в несколько территорий, подле
жащих развитию. Это делает воз
можным переселение 7220 чело
век. Вторая подпрограмма пред
полагает волновой метод осво
бождения земельных участков под ветхими дома
ми с высоким уровнем физического износа, выс
тавление их на аукцион по продаже права на
заключение договоров аренды земельных участ
ков под малоэтажное (не более 4 этажей) строи
тельство с обременением для потенциальных за
стройщиков в части предоставления жилой пло
щади в построенных домах для переселения граж
дан их ветхих домов. Таким образом планируется
переселить 258 человек.
Учитывая большую социальную значимость
программы, члены коллегии и приглашнные ак
тивно е обсудили. Например,
руководитель Жил
комплекса Людмила Кашко подняла вопрос о
том, что в коммунальные платежи включаются
отчисления на капитальный ремонт домов, одна
ко понятно, что ветхие дома, которые в ближай
шие годы планируется снести, никто капитально
ремонтировать не будет, а значит, нужно найти
способ избавить их жителей от этого вида плате
жей.
А председатель городской Общественной
палаты Виктор Трубицин (на фото справа) и пред
седатель городского Комитета образования Оль
га Патрикеева
выразили озабоченность по пово
ду того, что в результате постройки на месте
ветхого жилья домов большей этажности увели
чится число жителей, а значит, возрастт нагруз
ка на социальную инфраструктуру: детские сады,
школы, поликлиники, больницы. Планы мы при
нимаем хорошие, ветхое жиль, без сомнения,
надо сносить, сказал В.И. Трубицин. Но в
дальнейшем необходимо более чтко отслежи
вать вопросы социального развития. Как показы
вает практика, коммерческие застройщики не спе
шат исполнять обязательства, взятые на себя в
этой сфере.
Проект муниципальной программы представи
ла на заседании коллегии
начальник отдела уч
та и распределения жилья Комитета имуществен
ных отношений Администрации Зинаида Херуви
мова
(на фото слева). По е словам, улучшения
жилищных условий в Королве ожидают 1639
семей. Очередь двигается очень медленно, и го
род просто не в состоянии обеспечить жильм
всех нуждающихся. Поэтому очень важно исполь
зовать любую возможность привлечения средств
из бюджетов других уровней федерального и
областного. А значит, нужна городская програм
ма, в рамках которой и осуществлялась бы эта
материальная поддержка.
В программу Жилище, проект которой был
одобрен на заседании коллегии и направлен на
утверждение в Совет депутатов, входят пять под
программ: Обеспечение жильм молодых се
мей, Обеспечение жильм детей сирот и детей,
четверг
k
48, 24 апреля 2014 г.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Уже в следующем году нашему городу предсто
ит перейти к финансовому планированию на трх
летний период, а также к программному формиро
ванию местного бюджета. В связи с этим на недав
нем заседании коллегии городской Администра
ции обсудили проект Положения о бюджетном
процессе города Королва Московской области.
Его представила
начальник Финансово казначей
ского управления Администрации Евгения Моск
венкова
(на фото вверху). По е словам, в этом
документе основной акцент сделан не на понятиях
и нормах Бюджетного кодекса, а на более чтком и
подробном раскрытии основных этапов бюджет
ного процесса, таких, как составление проекта глав
ного городского финансового документа, его рас
смотрение и утверждение, исполнение бюджета,
порядок бюджетной отчтности.
Е.Н. Москвенкова напомнила, что составление про
екта бюджета исключительная прерогатива Адми
нистрации города, а непосредственный исполнитель
этой работы Финансово казначейское управление
Администрации. Эти положения закреплены в проек
те обсуждаемого документа. Там также говорится,
что Администрация должна вносить на рассмотрение
Совета депутатов проект решения о городском бюд
жете на очередной финансовый год
не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно он передатся в го
родскую Контрольно счтную па
лату для проведения его эксперти
зы и по е результатам составления заключения.
Далее Совет депутатов, не позднее семи рабочих дней
со дня внесения проекта решения о бюджете, рас
сматривает его на свом заседании и решает, принять
ли проект бюджета к рассмотрению или возвратить
его на доработку. Когда проект принимается на рас
смотрение, по нему проводятся публичные слуша
ния, в которых могут принять участие все желающие
жители города. Затем, после внесения необходимых
корректировок, наступает время утверждать бюджет.
Решение о его утверждении считается принятым,
если за него проголосовало не менее двух третей от
установленной числен
ности депутатов. Реше
ние о бюджете вступает
в силу с 1 января оче
редного финансово
го года, а все опера
ции по исполнению
бюджета завершают
ся 31 декабря.
Исполнение бюд
жета обеспечивается
Администрацией го
рода через Финансо
во казначейское уп
равление.
Помимо этого в
проекте Положения о
бюджетном процес
се подробно описы
вается порядок со
ставления и рассмот
рения отчта об ис
полнении городского бюджета. Такие отчты со
ставляются ежеквартально, за каждое полугодие,
за девять месяцев и по итогам года. Годовой отчт
утверждается решением Совета депутатов, а до
этого он подлежит внешней проверке, которую
проводит городская Контрольно счтная палата.
Туда Администрация города обязана его предста
вить до 1 апреля. КСП не позднее, чем через
месяц, должна выдать сво заключение, и не
позднее 1 мая отчт направляется в Совет депута
тов, а также выносится на публичные слушания.
Ознакомившись с проектом Положения о бюд
жетном процессе, члены коллегии городской
Администрации одобрили его и направили на ут
верждение в Совет депутатов города.
На том же заседании коллегии городской Ад
министрации был рассмотрен проект ещ одного
документа, имеющего прямое отношение к го
родскому финансовому планированию, По
В связи с православными праздниками запускается автобусный маршрут до Невзоровского кладби
ща по графику:
Управление по благоустройству Администрации города Королва Московской области
К СВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
ложения о муниципальном долге и порядке осу
ществления муниципальных заимствований го
рода Королва Московской области. В после
дний раз такое положение утверждалось в 2008
году, и сейчас назрела необходимость актуализи
ровать его.
Как проинформировала Е.Н. Москвенкова, этот
документ определяет порядок управления муни
ципальным долгом, осуществления муниципаль
ных заимствований, а также предоставления му
ниципальных гарантий.
В проекте Положения записано, что долговые
обязательства города (краткос
рочные, среднесрочные и долго
срочные) могут существовать в
виде обязательств по муници
пальным ценным бумагам, кре
дитам, привлечнным из других бюджетов либо
полученным из кредитных организаций, а также
по муниципальным гарантиям.
Привлечением кредитов и осуществлением
муниципальных займов от имени города занима
ется городская Администрация. Вс это делается
на основании программы муниципальных заим
ствований. При этом существует ряд ограниче
ний, регламентированных Бюджетным кодексом.
Они касаются размера дефицита городского бюд
жета (он не должен превышать 10% от общего
годового объма доходов городской казны), пре
дельного объма му
ниципальных заим
ствований, предель
ного объма муници
пального долга, вер
хнего предела муни
ципального долга по
состоянию на конец
финансового года, а
также объма расхо
дов на обслуживание
муниципального дол
га (он не должен пре
вышать 15% расходов
городского бюджета).
Рассказывая об об
служивании и учте
муниципального дол
га, Е.Н. Москвенкова
подчеркнула, что Ад
министрация нашего
города всегда своев
ременно и в полном объме исполняла свои дол
говые обязательства, не допуская просрочек и
случаев невозврата долгов.
Члены коллегии городской Администрации
одобрили проект Положения о муниципальном
долге и так же, как и предыдущий документ,
передали его в Совет депутатов на рассмотрение
и утверждение.
Ещ один документ, который также обсуждал
ся на заседании коллегии Администрации, это
рассчитанная на 20142020 годы муниципальная
программа Ликвидация ветхого жилого фонда.
Е представила
начальник Управления архитек
туры и градостроительства Администрации Тать
яна Силуянова.
О том, что положение с ветхим
жильм в нашем городе достаточно сложное, го
ворилось уже не раз. Сейчас в Королве 267
оставшихся без попечения родителей, а также
лиц из их числа, Обеспечение жилыми помеще
ниями за счт средств федерального бюджета
отдельных категорий ветеранов, инвалидов и се
мей, имеющих детей инвалидов, Социальная
ипотека, Улучшение жилищных условий семей,
имеющих семь и более детей.
Что касается программы для молодых семей,
то для участия в ней не требуется пятилетний
срок проживания в городе. И ограничений по
уровню доходов тоже нет. Наоборот, потенци
альные участники должны иметь доходы, дос
таточные для получения ипотечного кредита
или займа на рыночных условиях. По расчтам
Комитета имущественных отношений, в тече
ние ближайших трх лет по этой программе
смогут получить дотации на приобретение жи
лья по пять молодых семей ежегодно, причм
лишь треть объма этих дотаций должен будет
обеспечить городской бюджет, а остальные
средства предоставят федеральный и област
ной бюджеты.
Обеспечение жильм детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, целиком
осуществляется за счт субвенций из областно
го бюджета. Субвенции перечисляются исходя
из размера фактически предоставленной об
щей площади жилого помещения (она должна
быть не менее 27 кв. м и не более 33 кв. м на
одного человека). В 2013 году детям сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей,
были предоставлены девять квартир, а в теку
щем планируется обеспечить жильм 11 чело
век.
Следующая подпрограмма Социальная
ипотека направлена на улучшение жилищ
ных условий педагогов и медиков. Участвовать
в ней могут те из них, кто работает учителем или
врачом в государственных и муниципальных
учреждениях не менее пяти лет, а также соот
ветствует ещ целому ряду критериев. К сожа
лению, удовлетворить эти жсткие требования
непросто, однако специалистам, которые прой
дут отбор, будет предоставлена субвенция на
оплату первоначального ипотечного взноса. На
это будут направляться сред
ства областного и федерально
го бюджетов.
Государственные полномо
чия по обеспечению жилыми
помещениями отдельных кате
горий ветеранов, инвалидов и
семей, имеющих детей инвали
дов, согласно действующему законодательству
переданы органам местного самоуправления. В
Королве в списке федеральных льготников,
которые могут получить поддержку в рамках
данной подпрограммы, 74 человека. Им за счт
средств федерального бюджета должны либо
предоставить квартиры, либо обеспечить еди
новременную денежную выплату на строитель
ство или приобретение жилья. В прошлом году
такая выплата была предоставлена пяти граж
данам данной категории, в текущем планирует
ся удовлетворить потребности десяти человек.
Что касается нуждающихся в улучшении жи
лищных условий семей с семью и более детьми,
то сейчас в городе такие на учте не состоят.
Однако они могут появиться в любой момент,
поэтому соответствующая подпрограмма также
должна быть принята, чтобы в случае необходи
мости можно было рассчитывать на поступление
из бюджета Московской области.
Перед тем как проект программы Жилище
был отправлен на утверждение в Совет депутатов,
также состоялось активное обсуждение. Основ
ная мысль, высказанная его участниками: чтобы
сдвинуть с места решение жилищной проблемы,
необходимо использовать все имеющиеся воз
можности. И даже если помочь таким образом
удастся не такому уж большому числу горожан,
пренебрегать этими возможностями ни в коем
случае нельзя, тем более что данная программа
имеет большое социальное значение.
Нина ИВАНОВА
Фото отдела информационного обеспечения
деятельности Администрации г. Королва
Бюджетный процесс
Муниципальный долг
Ликвидация
ветхого жилья
Программа Жилище
Перспективы для города
и горожан
Перспективы для города
и горожан
За шесть лет в Королве пла
нируется расселить 122 ветхих
дома.
В 2013 году детям сиротам и
детям, оставшимся без попече
ния родителей, были предостав
лены девять квартир, а в теку
щем планируется обеспечить
жильм 11 человек.