background image
четверг
k
53, 8 мая 2014 г.
C
M
Y
K
Контрольно счтной палатой города Королва Московской
области проведена плановая проверка формирования и исполь
зования фонда оплаты труда, а также отдельных вопросов фи
нансово хозяйственной деятельности городского Комитета об
разования Администрации города Королва Московской облас
ти (далее городской Комитет образования) и подведомствен
ных ему учреждений (выборочно) за период с 01.01.2012 г. по
31.12.2013 г.
На основании Положения о городском Комитете образова
ния, утвержднного постановлением Администрации города
Королва Московской области от 04.12.2013 2445 городской
Комитет образования является отраслевым (функциональным)
органом Администрации города Королва Московской облас
ти, осуществляющим исполнительно распорядительную дея
тельность на территории города Королва Московской области
в сфере образования, проводящим государственную политику
в области образования, осуществляющим управление и коор
динацию деятельности образовательных и иных учреждений
муниципальной системы образования в пределах компетенции,
определнной законодательством, муниципальными правовы
ми актами.
В ведении городского Комитета образования находятся му
ниципальные (бюджетные, казнные и автономные) образова
тельные учреждения (дошкольного, начального общего, ос
новного общего, среднего общего и дополнительного образо
вания), а также иные муниципальные учреждения, обеспечива
ющие деятельность учреждений муниципальной системы обра
зования.
Городской Комитет образования обладает правами юридическо
го лица, имеет печать со своим наименованием, самостоятельный
баланс (смету), лицевой и другие счета, а также необходимые для
его деятельности печати, штампы, бланки.
Финансирование городского Комитета образования осуществля
ется из бюджета города Королва Московской области (далее
бюджет города).
На финансовое обеспечение исполнения функций в области
образования, согласно ведомственной структуре расходов бюдже
та города, городскому Комитету образования на 2012 год предус
мотрено 1 896 281,6 тыс. руб., или 44,2% от общего объма утвер
жднного бюджета города (4 287 647,3 тыс. руб.), из них из средств
бюджета Московской области 886 497,3 тыс. руб. (46,7%), из
средств бюджета города 1 009 784,3 тыс. руб. (53,3%).
Фактические расходы в 2012 году составили 1 747 294,4 тыс.
руб., или 92,1% от утвержднных бюджетных назначений.
На финансовое обеспечение исполнения функций в области
образования, согласно ведомственной структуре расходов бюдже
та города, городскому Комитету образования на 2013 год предус
мотрено 2 568 922,6 тыс. руб., или 53,4% от общего объма утвер
жднного бюджета города (4 814 292,8 тыс. руб.), из них из средств
бюджета Московской области 1 029 657,8 тыс. руб. (40,1%), из
средств бюджета города 1 539 264,8 тыс. руб. (59,9%).
Фактические расходы в 2013 году составили 2 414 328,5 тыс.
руб., или 94,0% от утвержднных бюджетных назначений.
Сравнительный анализ расходов по статьям классификации опе
раций сектора государственного управления (КОСГУ) за 20122013
годы показал следующее:
расходы по статье 210 Оплата труда и начисления на выплаты по
оплате труда занимают в структуре 67,6% от всех расходов (2012
год 78,0%), увеличились на 270 057,5 тыс. руб.;
расходы по статье 220 Оплата работ и услуг занимают в струк
туре 16,7% от всех расходов (2012 год 10,8%), увеличились на
214 851,6 тыс. руб.;
расходы по статье 290 Прочие расходы занимают в структу
ре 1,1% от всех расходов (2012 год 1,6%), уменьшились на
1 275,6 тыс. руб.;
расходы по статье 310 Увеличение стоимости основных средств
занимают в структуре 10,4% от всех расходов (2012 год 5,1%),
увеличились на 162 474,6 тыс. руб.;
расходы по статье 340 Увеличение стоимости материальных
запасов занимают в структуре 2,3% от всех расходов (2012 год
2,8%), увеличились на 7 292,2 тыс. руб.;
расходы по статье 260 Социальное обеспечение занимают в
структуре 1,8% от всех расходов (2012 год 1,7%), увеличились на
13 633,8 тыс. руб.
В соответствии со статьй 54 Федерального закона Об образо
вании в Российской Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.08.2013 709 Об утверждении пра
вил оказания платных образовательных услуг в образовательных
учреждениях городского Комитета образования в 20122013 годах
оказывались платные услуги на общую сумму 124 661 886,01 руб.,
в том числе в 2012 году 56 067 227,10 руб., в 2013 году
68 594 658,91 руб.
Общая штатная численность (плановый состав) детских до
школьных учреждений города Королва Московской области ут
верждена:
по состоянию на 01.09.2012 в количестве 2497,97 ставки;
по состоянию на 01.09.2013 в количестве 2463,27 ставки.
Общий фонд оплаты труда (годовой) работников детских до
школьных учреждений города Королва Московской области со
ставил:
по состоянию на 01.09.2012 519 461 198,68 руб.;
по состоянию на 01.09.2013 726 196 138,48 руб.
Фонд заработной платы по одной должности на 01.09.2012 со
ставил 13 309,87 руб., в том числе по категориям: административ
ный персонал (руководители) 18 903,82 руб., педагогический
персонал (специалисты) 18 254,34 руб., медицинский персонал
17 979,71 руб., младший обслуживающий и учебно вспомога
тельный персонал 7934,45 руб.
Фонд заработной платы по одной должности на 01.09.2013 со
ставил 18 869,03 руб., в том числе по категориям: административ
ный персонал (руководители) 21 908,31 руб., педагогический
персонал (специалисты) 29 262,72 руб., медицинский персонал
19 011,09 руб., младший обслуживающий и учебно вспомога
тельный персонал 9303,49 руб.
Информация по итогам проверки формирования и использования фонда оплаты труда, а также
отдельных вопросов финансово хозяйственной деятельности городского Комитета образования
Администрации города Королва Московской области и подведомственных ему учреждений
за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2013 г.
Общая штатная численность (плановый состав) общеобразова
тельных учреждений города Королва Московской области утвер
ждена:
по состоянию на 01.09.2012 в количестве 2323,42 ставки;
по состоянию на 01.09.2013 в количестве 2368,55 ставки.
Общий фонд оплаты труда (годовой) общеобразовательных уч
реждений города Королва Московской области составил:
по состоянию на 01.09.2012 677 995 571,29 руб.;
по состоянию на 01.09.2013 807 851 451,54 руб.
Фонд заработной платы по одной должности на 01.09.2012 со
ставил 18 676,99 руб., в том числе по категориям: административ
ный персонал (руководители) 33 238,69 руб., педагогический
персонал (специалисты) 21 516,85 руб., медицинский персонал
19 528,30 руб., младший обслуживающий и учебно вспомога
тельный персонал 7296,87 руб.
Фонд заработной платы по одной должности на 01.09.2013 со
ставил 21 830,15 руб., в том числе по категориям: административ
ный персонал (руководители) 40 246,55 руб., педагогический
персонал (специалисты) 24 899,82 руб., медицинский персонал
23 489,85 руб., младший обслуживающий и учебно вспомога
тельный персонал 8433,11 руб.
Расходы на финансирование городского Комитета образования
в 2012 году составили 46 407,4 тыс. руб., или 87,4% от утверждн
ных бюджетных назначений (53 119,4 тыс. руб.), из них расходы на
социальное обеспечение населения 30 070,8 тыс. руб. и расходы
на содержание городского Комитета образования 16 336,7 тыс.
руб., в том числе:
на оплату труда с начислениями 14 973,2 тыс. руб., или 91,7%
от расходов на содержание городского Комитета образования;
на оплату работ и услуг 627,7 тыс. руб., или 3,8% от расходов
на содержание городского Комитета образования;
на увеличение стоимости основных средств 372,8 тыс. руб.,
или 2,3% от расходов на содержание городского Комитета образо
вания;
на увеличение стоимости материальных запасов 362,9 тыс.
руб., или 2,2% от расходов на содержание городского Комитета
образования.
Расходы на финансирование городского Комитета образования
в 2013 году составили 64 161,3 тыс. руб., или 81,1% от утверждн
ных бюджетных назначений (79 148,2 тыс. руб.), из них расходы на
социальное обеспечение населения 43 722,2 тыс. руб. и расходы
на содержание городского Комитета образования 20 439,1 тыс.
руб., в том числе:
на оплату труда с начислениями 17 602,6 тыс. руб., или 86,1%
от расходов на содержание городского Комитета образования;
на оплату работ и услуг 1 689,1 тыс. руб., или 8,3% от расходов
на содержание городского Комитета образования;
прочие расходы 882,0 тыс. руб., или 4,3% от расходов на
содержание городского Комитета образования;
на увеличение стоимости основных средств 67,3 тыс. руб., или
0,3% от расходов на содержание городского Комитета образова
ния;
на увеличение стоимости материальных запасов 198,1 тыс.
руб., или 1,0% от расходов на содержание городского Комитета
образования.
Штатное расписание городского Комитета образования на 2012
год в количестве 20 единиц с общим окладным фондом в размере
343 955,00 руб. утверждено Постановлением Администрации горо
да Королва Московской области от 28.12.2011 1939.
Штатное расписание городского Комитета образования на 2013
год в количестве 25 единиц с общим окладным фондом в размере
432 390,00 руб. утверждено Постановлением Администрации горо
да Королва Московской области от 28.12 2012 2584.
Штатное расписание городского Комитета образования на 2014
год в количестве 25 единиц с общим окладным фондом в размере
440 505,00 руб. утверждено Постановлением Администрации горо
да Королва Московской области от 27.12.2013 2708.
Из 25 должностей, утвержднных в штатном расписании, 15 явля
ются должностями муниципальной службы. Реестр сведений о со
ставе муниципальных служащих городского Комитета образования
ведтся в соответствии с Постановлением Губернатора Московской
области от 29.12.2007 182 ПГ Об утверждении порядка ведения
реестра сведений о составе муниципальных служащих в Московской
области и представляется в Управление муниципальной службы,
кадров и наград Администрации города Королва Московской обла
сти 2 раза в год по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.
Выявлены случаи ведения личных дел муниципальных служащих
в городском Комитете образования с нарушением требований Указа
Президента РФ от 30.05.2005 609 Об утверждении Положения о
персональных данных государственного гражданского служащего
Российской Федерации и ведении его личного дела и унифициро
ванных форм.
Выявлены случаи нарушения приказа Министерства здравоохра
нения и социального развития РФ от 14.12.2009 984н Об утвер
ждении порядка прохождения диспансеризации государственными
гражданскими служащими Российской Федерации и муниципаль
ными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступ
лению на государственную гражданскую службу Российской Феде
рации и муниципальную службу или е прохождению, а также
формы заключения медицинского учреждения.
Дебиторская и кредиторская задолженность на 31.12.2012 по
учреждениям, подведомственным городскому Комитету образова
ния, составила 1 157 835,54 руб. и 67 241864,47 руб. соответствен
но, в том числе: 690 230, 47 руб. и 16 266 339,49 руб. из бюджета
города.
Дебиторская задолженность в сумме 532 327,08 руб. просро
ченная, не реальная к погашению, образована в 2011 году.
Кредиторская задолженность по муниципальным заданиям в
сумме 16 893 510,57 руб. возникла в основном из за недофинанси
рования из бюджета города.
Дебиторская и кредиторская задолженность на 31.12.2013 по
учреждениям, подведомственным городскому Комитету обра
зования, составляла 1 775 202,49 руб. и 58 800 000,0 руб.
соответственно.
По сумме дебиторской задолженности в размере 1 242 875,41
руб. объяснения городского Комитета образования представлены
не в полном объме.
Кредиторская задолженность составляет сумму в размере
58 800 000,0 руб., в том числе:
в части субсидии на выполнение муниципального задания (бюд
жет города) в сумме 33 млн руб.;
из внебюджетных источников в сумме 6,9 млн руб.;
в части субсидии на иные цели 17,4 млн руб.;
в части бюджетных инвестиций 1,5 млн руб.
Наиболее остро стоит проблема оплаты кредиторской задолжен
ности по защищнным статьям коммунальным услугам и
поставкам продуктов питания в дошкольные образовательные уч
реждения.
В городской Комитет образования поступают обращения со сто
роны поставщиков (подрядчиков) с требованиями оплатить креди
торскую задолженность 2013 года и намерениями обращаться в
судебные органы в случае неоплаты указанной задолженности в
разумные сроки.
Основной причиной образования кредиторской задолженности в
2013 году по подведомственным городскому Комитету образова
ния учреждениям является недофинансирование из бюджета горо
да.
Выявлены случаи неэффективного использования денежных
средств и имущества.
Городской Комитет образования имеет 77 подведомственных
объектов общей площадью 243 827,10 кв. м, из них 42 объекта
дошкольных учреждений 81 525,8 кв. м, 23 объекта средних
школ 140 138,2 кв. м, 12 объектов учреждений дополнительного
образования 22 163,1 кв. м.
Подведомственные учреждения городского Комитета образова
ния имеют в постоянном (бессрочном) пользовании земельные
участки общей площадью 908 117,10 кв. м, из них 208 254,10 кв. м
дошкольные учреждения; 471 777,0 кв. м средние школы;
228 086,0 кв. м учреждения дополнительного образования.
Выявлены случаи отсутствия документов о правах на недвижи
мое имущество, в том числе о государственной регистрации права
оперативного управления на ряд объектов недвижимого имущества
и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные
участки, по ряду объектов недвижимости и земельных участков не
внесены изменения в правоустанавливающие документы, в связи с
изменением типа и наименования учреждения.
Подведомственные городскому Комитету образования учрежде
ния
, имея в оперативном управлении недвижимое имущество, ис
пользуют его в производственных целях и сдают в аренду для
получения дохода.
Выявлены случаи заключения договоров аренды без конкурса
(аукциона) в нарушение статьи 17.1 Федерального закона О защи
те конкуренции.
Подведомственные учреждения городского Комитета образова
ния в 20122013 годах получили арендные платежи в сумме
8 115 562,02 руб. по объектам недвижимости общей площадью
21 698,4 кв. м, в том числе за 2012 год 3 596 225,07 руб., за 2013
год 4 519 336,95 руб.
Арендные платежи в месяц составляли от 611,57 до 71 713,73
руб. в зависимости от сдаваемой площади, е назначения и распо
ложения.
Выявлены случаи нарушения законодательства в части отсут
ствия государственной регистрации договоров аренды, заключн
ных на срок более года.
Выявлены случаи заполнения актов прима передачи в аренду
недвижимого имущества не в полном объме.
Выявлены случаи нарушений условий договоров аренды муници
пального имущества в части отсутствия у арендаторов договоров
его страхования.
Выявлены случаи несвоевременного перечисления арендатора
ми арендных платежей и другие нарушения договоров аренды
муниципального имущества.
Выявлена задолженность по арендным платежам на 01.01.2014 в
сумме 1 069 707,61 руб. и потеря внебюджетных средств учрежде
ний в размере 80 180,01 руб.
В соответствии с условиями договоров аренды муниципального
имущества арендаторы обязаны заключить договоры, связанные с
содержанием имущества: на возмещение эксплуатационных расхо
дов (техническое обслуживание); на оплату коммунальных услуг с
соответствующими организациями. Такие договоры большинством
арендаторов не заключались, также арендаторами и подведом
ственными учреждениями городского Комитета образования не
заключались договоры на возмещение коммунальных и эксплуата
ционных расходов.
Задолженность по затратам по эксплуатационным и коммуналь
ным расходам за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 составила
126 986,39 руб.
Задолженность по затратам по эксплуатационным и коммуналь
ным расходам за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 составила
251 332,57 руб.
Выявлены многочисленные нарушения в муниципальном
дошкольном образовательном учреждении детском саду
34 комбинированного типа (в выплате денежных средств
отдельным работникам, в отсутствии условий для ознакомле
ния работников, обучающихся, родителей (законных пред
ставителей) несовершеннолетних обучающихся с Уставом уч
реждения, в оформлении трудовых отношений с работниками
учреждения, в организации охранных услуг, в организации
питания).
На 31.12.2013 в городе Королве Московской области функцио
нировало 17 автономных образовательных учреждений, из них 4
автономных общеобразовательных учреждения и 3 автономных
учреждения дополнительного образования, 10 автономных до
школьных учреждений.
Финансирование автономных образовательных учреждений в
2012 году осуществлялось из областного и городского бюджетов и
составило 340 660 569,99 руб.
(Продолжение на с. 10)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ