background image
вторник
k
63, 3 июня 2014 г.
ПРАВОПОРЯДОК
О том, какие задачи решаются над
зорным ведомством в нашем городе, о
приоритетах работы по исполнению
федерального законодательства мы
поговорили с
прокурором города Ко
ролва Московской области, младшим
советником юстиции Константином
Крошкиным
.
Константин Вячеславович, какие
задачи и какими средствами решаются
сотрудниками городской прокуратуры по
защите интересов граждан?
Главная задача органов прокура
туры Российской Федерации одна: со
блюдение законности, прав граждан в
различных сферах деятельности, и про
куратура города Королва в этом плане
не является исключением.
При этом есть, конечно, и более кон
кретные направления нашей деятель
ности. В последнее время на особом
контроле у Генерального прокурора
Российской Федерации и прокурора
Московской области находятся вопро
сы сферы жилищно коммунального
хозяйства. Эти правоотношения каса
ются всех без исключения граждан, на
ходятся под пристальным вниманием, и
факты нарушений воспринимаются
очень болезненно. Все мы являемся
Охрана общественного порядка возложена
на органы полиции и иные правоохранитель
ные органы. Однако в целях укрепления пози
ций института общественного порядка издан
Федеральный закон от 2 апреля 2014 года
44 ФЗ Об участии граждан в охране обще
ственного порядка, который вступает в
силу 2 июля 2014 года.
Для защиты жизни, здоровья, чести и досто
инства человека, собственности, интересов об
щества и государства от преступных и иных
противоправных посягательств, совершаемых
в общественных местах, граждане смогут уча
ствовать в охране общественного порядка.
Участие в охране общественного порядка ба
зируется на принципе добровольности.
Новый закон предусматривает право граж
дан участвовать в двух видах общественных
объединений: общественное объединение
правоохранительной направленности не
имеющее членства общественное объедине
ние, сформированное по инициативе граж
дан для участия в охране общественного по
рядка; народная дружина основанное на
членстве общественное объединение, уча
ствующее в охране общественного порядка
во взаимодействии с органами внутренних
дел (полицией) и иными правоохранитель
ными органами, органами государственной
власти и органами местного самоуправле
ния.
Граждане могут участвовать в охране обще
ственного порядка как индивидуально (в том
числе в качестве внештатных сотрудников пра
воохранительных органов), так и в составе на
родных дружин и общественных объединений
правоохранительной направленности.
Для осуществления своей деятельности на
родные дружины и общественные объедине
ния должны быть зарегистрированы в регио
нальном реестре, который будет вестись в каж
дом субъекте РФ.
Границы территории, которая будет охваче
на деятельностью народных дружин и обще
ственных объединений, будут устанавливать
ся органами местного самоуправления.
В соответствии со статьй 133 Трудового ко
декса Российской Федерации минимальный раз
мер оплаты труда (МРОТ) устанавливается одно
временно на всей территории Российской Феде
рации.
Месячная заработная плата работника, полно
стью отработавшего за этот период норму рабо
чего времени и выполнившего нормы труда (тру
довые обязанности), не может быть ниже мини
мального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 02.12.2013 336 ФЗ
О внесении изменения в статью 1 Федерального
закона О минимальном размере оплаты труда с
01.01.2014 года установлен минимальный размер
оплаты труда в Российской Федерации в размере
5554 рубля в месяц.
Указанный минимальный размер оплаты труда
применяется также для определения размеров
пособий по временной нетрудоспособности, по
беременности и родам и иных целей обязательно
го социального страхования.
В субъекте Российской Федерации региональ
ным соглашением о минимальной заработной
плате может устанавливаться размер минималь
ной заработной платы в субъекте Российской
Федерации.
После заключения регионального соглашения
о минимальной заработной плате руководитель
уполномоченного органа исполнительной влас
ти субъекта Российской Федерации предлагает
работодателям, осуществляющим деятельность
на территории этого субъекта Российской Феде
рации и не участвовавшим в заключении данно
го соглашения, присоединиться к нему. Указан
ное предложение подлежит официальному опуб
ликованию вместе с текстом данного соглаше
ния. Руководитель уполномоченного органа ис
полнительной власти субъекта Российской Фе
дерации уведомляет об опубликовании указан
ных предложения и соглашения федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке государственной полити
ки и нормативно правовому регулированию в
сфере труда.
Если работодатели, осуществляющие деятель
ность на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации, в течение 30 календар
ных дней со дня официального опубликования
предложения о присоединении к региональному
соглашению о минимальной заработной плате
не представили в уполномоченный орган испол
нительной власти субъекта Российской Федера
ции мотивированный письменный отказ присое
Важнейшая роль в государственной властной структуре исполнительной,
законодательной и судебной ветвях власти отводится органам прокура
туры. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от
17.01.1992 г., Прокуратура Российской Федерации единая федеральная
централизованная система органов, осуществляющих от имени Российс
кой Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федера
ции и исполнением законов, действующих на территории Российской
Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления закон
ности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых
законом интересов общества и государства, органы прокуратуры призва
ны осуществлять надзор за исполнением законов Российской Федерации
органами исполнительной и законодательной власти, военного управле
ния, контроля, их должностными лицами, органами управления и руководи
телями коммерческих и некоммерческих организаций, за соответствие
законам издаваемых ими правовых актов.
Членами народных дружин и обществен
ных объединений могут быть лишь совер
шеннолетние граждане, не имеющие суди
мости и иностранного гражданства, а также
отвечающие ряду других требований.
В целях содействия органам полиции, граж
дане вправе участвовать в поиске лиц, про
павших без вести; участвовать в охране об
щ е с т в е н н о г о п о р я д к а п р и п р о в е д е н и и
спортивных, культурно зрелищных и иных
массовых мероприятий по приглашению их
организаторов; информировать органы внут
ренних дел (полицию) и иные правоохрани
тельные органы о правонарушениях и об уг
розах общественному порядку; участвовать
в мероприятиях по охране общественного по
рядка по приглашению органов внутренних
дел (полиции) и иных правоохранительных
органов; участвовать в работе координаци
онных, консультативных, экспертных и сове
щательных органов (советов, комиссий) по
вопросам охраны общественного порядка, со
здаваемых в органах внутренних дел (поли
ции) и иных правоохранительных органах, по
их приглашению.
Граждане вправе оказывать иное содей
ствие органам внутренних дел (полиции) и
иным правоохранительным органам в соот
ветствии с законодательством Российской
Федерации.
Законом предусмотрены правовые и соци
альные гарантии, а также меры поощрения
внештатных сотрудников полиции и народ
ных дружинников. В частности, закон зак
репляет право народных дружинников и вне
штатных сотрудников полиции на ежегодный
дополнительный отпуск без сохранения за
работной платы на срок до 10 календарных
дней. Органы государственной власти и орга
ны местного самоуправления за счт средств
соответствующих бюджетов могут осуществ
лять иное материальное стимулирование де
ятельности народных дружинников.
Надежда КУРЕНКОВА,
помощник прокурора города,
юрист 1 го класса
диниться к нему, то указанное соглашение счи
тается распространнным на этих работодате
лей со дня официального опубликования этого
предложения и подлежит обязательному испол
нению ими.
Месячная заработная плата работника, рабо
тающего на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации и состоящего в
трудовых отношениях с работодателем, в отно
шении которого действует региональное согла
шение о минимальной заработной плате, не мо
жет быть ниже размера минимальной заработ
ной платы в этом субъекте Российской Федера
ции при условии, что указанным работником
полностью отработана за этот период норма ра
бочего времени и выполнены нормы труда (тру
довые обязанности).
Таким образом, все работодатели на террито
рии того или иного субъекта Российской Феде
рации считаются присоединившимися к регио
нальному соглашению о минимальной заработ
ной плате в данном регионе, если ими не пред
ставлен соответствующий мотивированный от
каз в уполномоченный орган в порядке, предус
мотренном статьй 133.1 Трудового кодекса Рос
сийской Федерации.
С 01.05.2014 года минимальный размер зара
ботной платы в Московской области составляет
12 000 рублей.
При этом следует иметь в виду, что заработная
плата не должна быть ниже указанного мини
мального размера при условии, что работник
отработал норму рабочего времени и выполнил
свои трудовые обязанности.
Труд совместителей оплачивается пропорци
онально отработанному времени. В данном слу
чае у работодателя отсутствует обязанность про
изводить доплаты до величины МРОТ.
Кроме того, работодатель обязан начислить
заработную плату не ниже МРОТ. При этом фак
тически выплаченная работнику заработная пла
та может быть ниже минимального размера, по
скольку из дохода работника удерживается на
лог на доходы физических лиц в размере 13%.
Несмотря на невысокой минимальный размер
заработной платы, установленный в Московской
области, прокуратурой города Королва систе
матически выявляются факты установления за
работной платы ниже установленного миниму
ма.
В указанных случаях работники вправе неза
медлительно обращаться в прокуратуру и госу
дарственную инспекцию труда.
ПРОКУРАТУРА РАЗЯСНЯЕТ
О минимальном размере оплаты труда
Об участии граждан
в охране общественного порядка
Общественный порядок сложившаяся в обществе система отношений
между людьми, правил взаимного поведения и общежития, регулируе
мых действующим законодательством, обычаями и традициями, а также
нравственными нормами.
потребителями таких услуг, их оказание
находится на виду, типичные проблемы
отрасли ненадлежащее качество ока
занных коммунальных услуг, завышен
ные цены, невыполнение оплаченных ра
бот и другие аспекты этой деятельности.
Под руководством прокуратуры в горо
де функционирует рабочая межведом
ственная группа по решению подобных
вопросов, в состав которой входят пред
ставители органов МВД, контролирую
щих и надзорных ведомств, Администра
ции города. На заседаниях рабочей груп
пы координируется работа различных
органов по проверке тех или иных фактов
нарушений в сфере ЖКХ, в том числе при
наличии оснований организуется прове
дение процессуальных проверок на пред
мет наличия признаков преступления. В
ближайшее время мы планируем активи
зировать работу данной группы.
В постоянном приоритете у нас на
ходятся также вопросы защиты прав
социально незащищнных групп граж
дан, которые в силу тех или иных при
чин сами защитить свои права не мо
гут. Это инвалиды, пенсионеры, дети
сироты, другие категории граждан.
В рамках реализации этой работы мы
взыскиваем денежные средства, затра
ченные на лечение, лекарства, которые
должны были предоставляться бесплат
но, в некоторых случаях это вопрос
жизни и смерти. Мы также контролиру
ем процесс выделения жилья для де
тей сирот, соблюдение прав ветеранов.
Важной задачей является также над
зор за процессуальной и оперативно
разыскной деятельностью органов МВД.
В этой сфере полномочия прокурора
значительны, он выполняет координи
рующую роль в уголовном процессе.
Мы имеем право отменять незакон
ные решения о возбуждении уголовно
го дела, о приостановлении, прекра
щении расследования, прокурор утвер
ждает обвинительное заключение и на
правляет дела в суд. Наши сотрудники
принимают участие в рассмотрении дел
в суде в рамках осуществления состя
зательного процесса.
Какие вопросы предстоит решать
органам прокуратуры в процессе объе
динения городов Королв и Юбилейный?
Эта процедура, после вступления
в силу закона об объединении двух
городов, будет проходить при нашем
пристальном внимании, чтобы не до
пустить нарушения прав граждан. Наша
главная задача следить, чтобы инте
ресы всех групп населения были со
блюдены.
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
В плане перестройки нашей внутриве
домственной деятельности никаких гло
бальных изменений не предвидится, так
как прокуратура Королва осуществляет
надзор за исполнением законов в обоих
городах.
Что, на ваш взгляд, в повседнев
ной жизни города Королва в первую
очередь вызывает внимание у орга
нов прокуратуры, какие проблемы не
обходимо решать?
Это вопросы общеизвестные и на
глядные, они бросаются в глаза пере
населнность и транспортная перегру
женность королвских автодорог. В бли
жайшее время мы планируем провести
анализ принимаемых Администрацией
города решений по землепользованию и
градостроительству на предмет соответ
ствия их федеральному законодатель
ству, процессуальным нормам.
В настоящее время у города нет сво
его Генерального плана развития. По
этому сейчас такой план нужно разра
ботать с учтом всех нюансов объеди
ннного города и мнений жителей. Надо
сказать, что ситуация с Генеральным
планом характерна для многих муни
ципальных образований, поэтому зап
рет на строительство по причине его
отсутствия заморожен федеральным
законодательством до конца года.
За последние три недели прокурату
рой значительно активизирована ра
бота по борьбе с незаконными игорны
ми заведениями. Работа ведтся по
всем фронтам: с организаторами азар
тных игр, собственниками помещений,
интернет провайдерами, оказывающи
ми услуги связи для таких игровых за
лов. Деятельность ряда клубов, дей
ствующих на территории города на про
тяжении нескольких лет, пресечена.
Этот вопрос остатся на постоянном
контроле. Призываем жителей помочь
нам в борьбе с этим злом и сообщать в
органы внутренних дел и в прокуратуру
о всех фактах функционирования та
ких заведений.
Константин Вячеславович, неко
торые жизненные и правовые ситуа
ции имеют сложную природу и могут
быть разрешены только при вашем
непосредственном участии. Когда и как
граждане могут попасть к вам на лич
ный прим?
Для этого не требуется каких
либо предварительных согласований и
записи. Личный прим граждан я осу
ществляю по четвергам, в порядке жи
вой очереди, во второй половине дня
с 14.00 до 18.00. Любой житель
города в указанное время может прий
ти в прокуратуру и проконсультиро
ваться со мной по интересующему его
вопросу. Порой такие примы затяги
ваются далеко за обозначенное время,
людей интересуют ответы на самые
разнообразные вопросы от услуг
ЖКХ, образования, решения задач по
трудоустройству и уголовным процес
сам до личных проблем!
Конечная цель органов прокуратуры
города реализация прав граждан на
достойные условия жизни, и мы будем
работать для наиболее полного осуще
ствления этих задач в пределах предо
ставленных федеральным законода
тельством органам прокуратуры пол
номочий.
Беседовал
Владимир ЛОМАКИН
Константин КРОШКИН:
Наша цель реализация прав граждан на достойные условия жизни
Константин КРОШКИН:
Наша цель реализация прав граждан на достойные условия жизни