background image
вторник
k
68, 17 июня 2014 г.
СОБЫТИЯ


ФАКТЫ
КОММЕНТАРИИ
ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ
АБОНЕМЕНТА!
На абонементе должен быть проставлен оттиск кассовой
машины.
При оформлении подписки (переадресовки) без кассовой
машины на абонементе проставляется оттиск календарного
штемпеля отделения связи. В этом случае абонемент выдает
ся подписчику с квитанцией об оплате стоимости подписки
(переадресовки).
Для оформления подписки на газету или журнал, а также
для адресования издания бланк абонемента с доставочной
карточкой заполняется подписчиком чернилами, разбор
чиво, без сокращений, в соответствии с условиями, изло
женными в каталогах Роспечати.
Заполнение месячных клеток при переадресовании изда
ния, а также клетки ПВ МЕСТО производится работни
ками предприятий связи и Роспечати.
Алексей ФЕДОСЕЕВ,
обозреватель
Alf.gazeta@mail.ru
(Продолжение. Начало на с. 1)
Как отметил Валерий Мясоедов, к вопросу строи
тельства дорожного полотна на этом участке необ
ходимо подходить обдуманно, согласовав действия
со всеми заинтересованными сторонами.
Кроме того, в непосредственной близости нахо
дятся теплотрассы и другие инженерные коммуни
кации новых жилых домов, необходима также их
увязка с уже существующими городскими сетями
в случае переноса. Подобные вопросы возникают и
в районах улиц Корсакова и Ленина, попадающих
под модернизацию. Все эти нюансы предстоящей
реконструкции требуют самого внимательного к
себе отношения. Поэтому было принято решение о
срочной организации рабочей группы для анализа
ситуации и выработки технически приемлемых ре
шений, в которую необходимо включить профиль
ных специалистов градообразующих предприятий.
Возникают также вопросы относительно орга
низации заездных карманов для общественного
В ЦДК им. М.И. Калинина прошло торжествен
ное празднование 50 летнего юбилея ОАО Водо
канал. На праздник были приглашены действу
ющие сотрудники и ветераны Водоканала.
В июле 1964 года, в соответствии с решением
Исполкома Московского областного Совета, было
создано Калининградское производственное уп
равление водопроводно канализационного хо
зяйства. В этом же году предприятие начало
принимать под сво управление водопроводно
канализационные сети и головные сооружения
от предприятий и организаций города. Первым
начальником Водоканала стал Птр Алексее
вич Сюткин.
Созданное природой доставляем людям
Предприятие Водоканал отметило полвека со дня образования
В 2009 году было создано открытое акционерное
общество Водоканал, на сегодняшний день являю
щееся одним из крупнейших предприятий в городе. В
структуру Водоканала входит более 500 километ
ров водопроводных и канализационных сетей. Коро
лвская вода одна из лучших в Московской области,
что является заслугой коллектива Водоканала.
Праздничную церемонию открыл
директор ОАО
Водоканал Олег Лямин (на фото):
Я очень рад, что здесь собрались сотрудни
ки и ветераны, сказал Олег Иванович. Все
они обеспечивают наш город тем, без чего невоз
можно жить водой. Большое спасибо всем, кто
помогает нашему предприятию в развитии и про
цветании.
Среди гостей торжества были и первые лица
города
Глава Королва Валерий Мясоедов и
руководитель Администрации Алексей Канаев.
Приятно видеть ваше волнение в этот день
день юбилея предприятия, сказал Валерий Мя
соедов. За 50 лет сотрудниками проделана гро
мадная работа на благо жителей нашего города.
Когда вы работаете хорошо, никто про вас не вспо
минает такова специфика работы. Но мы знаем,
что вы всегда на посту, делаете так, чтобы у нас в
домах была всегда чистая вода. 50 лет это
значительный рубеж, мы понимаем, что и нашим
сетям, трубам тоже полвека, и задача руководства
города сделать так, чтобы благодаря инвестицион
ным программам шла замена старого оборудова
ния на новое, современное, чтобы развивалось
ваше предприятие, а с ним и наш город.
Также Валерий Владимирович вручил дипломы
и подарки лучшим сотрудникам предприятия.
Степан ДАВИДЕНКО
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Улица Пионерская модернизация началась
транспорта, которые необходимо устроить вдоль
забора ЦНИИмаша. Как рассказал главный архи
тектор города Виктор Ли, для этого потребуется
врезаться в тротуар, что влечт за собой перене
сение забора предприятия. Этот момент требует
согласования. Необходимо также определиться с
шириной полос для движения автотранспорта; по
существующим нормативам они должны быть не
менее 3,5 метра.
В результате совещания были намечены пути
решения первоочередных вопросов и назначены
ответственные за их разработку. На проработку
всех вариантов и их реализацию потребуются до
полнительные финансовые средства, не преду
смотренные городским бюджетом. Как сказал пер
вый заместитель руководителя Администрации
Александр Янковский, на проведение указанных
работ предполагается дополнительное финанси
рование из областного бюджета.
Владимир ЛОМАКИН
Идея создания международной организации,
призванной регулировать таможенные тарифы,
возникла достаточно давно накануне оконча
ния Второй мировой войны. Америка уже тогда
де факто стала лидером свободного мира, и
ей понадобились финансовые, политические и
правовые механизмы для легитимации этого
лидерства.
Благодаря усилиям США, в 1944 году были
основаны Международный валютный фонд
(МВФ) и Международный банк реконструкции и
развития (МБРР). Примечательно, что и в насто
ящее время МВФ является весьма эффектив
ным инструментом включения в сферу амери
канского влияния преимущественно развитых
экономик (например, западноевропейских го
сударств, Японии, Южной Кореи и т. д.) В то
время как деятельность МБРР направлена на
подчинение США суверенных экономик разви
вающихся стран (в основном, государств Латин
ской Америки, Азии и Африки).
Третьим китом, на котором должен был
покоиться новый мировой геоэкономический
порядок, предполагалось сделать Международ
ную торговую организацию (МТО), предтечу
нынешней ВТО. Однако МТО так и не была со
здана по причинам, которые, с моей точки зре
ния, являются весьма любопытными.
В 1946 году в Гаване была созвана специаль
ная международная конференция по торговле и
занятости. Она и должна была разработать ус
тав МТО, а также основные правовые нормы
международного регулирования таможенных
тарифов. В 1947 году было принято Генераль
ное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ),
которое вступило в силу с 1 января 1948 года.
При этом Конгресс США, которые и были ини
циаторами создания ГАТТ и МТО, неожиданно
отказался ратифицировать устав МТО. У истин
ных организаторов упомянутых выше процессов
американских транснациональных корпора
ций (ТНК) имелись на то весомые основания.
В первую очередь, ГАТТ, которое первона
чально было задумано лишь как технический
шаг на пути к созданию МТО, показало свою
эффективность и самодостаточность. Поэто
му тратить немалые деньги и усилия на созда
ние и содержание какой то специальной струк
туры для американцев на тот момент было
попросту нецелесообразно.
Кроме того, главное отличие американских
ТНК от западноевропейских заключалось в том,
что их деятельность была ориентирована, по боль
шей части, на внутренний рынок США. В то время
как маркетинговая стратегия их европейских кол
лег была нацелена, в основном, на экспорт про
изведнной продукции. В связи с этим Соединн
ные Штаты не без основания опасались, что со
здание полноценной международной организа
ции по регулированию таможенных тарифов
может дать больше преимуществ европейским,
нежели американским корпорациям.
Поэтому ГАТТ так и осталось работать само
по себе, в урезанном виде, без какой либо
организационной структуры. Соглашение о со
здании ВТО, пришедшей на смену ГАТТ и став
шей аналогом задуманной и отвергнутой в 1940
х годах МТО, было подписано лишь в 1994 году
(в силу оно вступило с 1 января 1995 года).
Для создания ВТО были, разумеется, свои,
не менее интересные причины.
Во первых, к середине 1990 х годов веду
щие ТКН фактически поделили весь мировой
рынок, включая бывшие соцстраны, на зоны
своего влияния. Им потребовалась структура,
которая смогла бы сохранить сложившееся ста
тус кво и позволила бы решать периодически
возникающие споры и разногласия в цивилизо
ванном порядке.
Во вторых, полноценная организация ВТО
была важна и для Евросоюза, с тем, чтобы
облегчить процесс вхождения в ЕС (а по факту
для подчинения и поглощения экономик) бывших
восточноевропейских государств (Польши, Венг
рии, Болгарии и т. д.).
И в третьих, мир вступил в эпоху постиндустри
ального общества, значительно выросла доля сфе
ры услуг в ВВП развитых стран. Это обстоятельство
также потребовало создания новых, современных
механизмов регулирования таможенных тарифов.
В рамках ВТО стала регулироваться торговля не
только товарами, как это было раньше, но и услу
гами. Для этой цели было принято специальное
Соглашение по торговым аспектам прав интел
лектуальной собственности (TRIPS).
На сегодняшний день ВТО это глобальная
международная организация, насчитывающая 159
стран участниц и контролирующая около 90%
мирового ВВП.
Переговоры о вступлении России в ВТО нача
лись с 1995 года. Самой сложной их частью были
переговоры с США (основные разногласия каса
лись финансовых рынков, сельскохозяйственной
продукции и интеллектуальной собственности).
Вступление РФ в ВТО постоянно откладывалось
ещ и потому, что России было необходимо мак
симально защитить внутренний рынок и снизить
возможные издержки и потери.
Выше я упоминал о том, что у решения о вступ
лении России в ВТО было немало как сторонни
ков, так и противников. Приведу основные аргу
менты за и против.
Сторонники присоединения России к ВТО гово
рили о том, что:
произойдт снижение цен на импортные (и,
как следствие, на отечественные) товары;
открытость экономики обеспечит ежегодный
прирост российского ВВП на уровне 3 4% в год;
увеличится инвестиционная привлекатель
ность России;
российский бизнес перестроится и начнт
жить в соответствии с общепринятыми цивили
зованными нормами и правилами;
повысится конкурентоспособность отече
ственных товаров, работ и услуг. Вследствие этого
увеличится экспорт интеллектуальных услуг, а так
же высокотехнологичной, не связанной с добычей
полезных ископаемых, отечественной продукции.
Противники вступления России в ВТО предуп
реждали о возможных минусах:
многие российские предприятия (или даже
целые отрасли, в первую очередь машиностро
ение и сельское хозяйство) не выдержат конку
ренции с импортом, разорятся и уйдут с рынка;
как следствие, резко увеличится безработица;
произойдт ослабление национального эко
номического суверенитета, усилится зависимость
российской экономики от западных ТНК.
Можно констатировать (и это, пожалуй, самое
главное), что ни один (!) из перечисленных выше
прогнозов не сбылся.
Вступление в ВТО не привело ни к снижению
розничных цен, ни к росту ВВП, ни тем более к
увеличению объмов инвестиций в российскую
экономику. Долгожданной модернизации и появ
ления ассортиментной линейки конкурентоспо
собных товаров отечественного производства так
же пока не видно.
Но зато так и не наступил обещанный скептика
ми экономический Апокалипсис. Вступление в
ВТО не убило ни сельское хозяйство, ни какую
либо другую отрасль российской экономики.
Эксперты толерантно называют результаты
двухгодичного членства России в ВТО амбива
лентными (двойственными), хотя я бы назвал их
проще нулевыми.
Будущее покажет, стоило ли вступление Рос
сии в ВТО 18 лет, затраченных на переговоры. А
пока ВТО для нас как чемодан без ручки: и
бросить жалко (выход из ВТО может быть сопря
жн с санкциями и выплатой большой суммы
неустоек), и тащить тяжело (точнее непонятно,
куда и зачем).
Алексей ФЕДОСЕЕВ
РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ТЕМУ
Прошло почти два года с того момента, как Россия стала членом Всемирной
торговой организации (ВТО). Это вполне достаточный срок для того, чтобы
подвести некоторые итоги и посмотреть, подтвердились ли опасения
скептиков и сбылись ли надежды оптимистов, связанные с этим событием.
Немного пользы от ВТО
Мотоцикл на тротуаре
Уважаемая редакция!
Хочу обратить ваше внимание: в Королве
в рабочие дни, примерно с 16.00 до 18.00,
нередко создаются автомобильные пробки.
Из за этого на улице Пионерской многочис
ленные мотоциклисты нагло едут по тротуа
ру от дома 2 (НПО ИТ) до дома 4 (ЦНИИ
маш). А ведь именно в это время здесь идут
после работы сотрудники этих предприятий,
а также другие граждане, включая пожилых
людей и детей. Неоднократно наблюдал, как
мотоциклисты сталкивались с пешеходами.
Плюс к этому, по тротуару лихачит молоджь
на квадроциклах.
Убедительно прошу сотрудников ГИББД: обра
тите на это внимание! Штрафуйте таких наруши
телей ПДД, запретите ездить по тротуарам на
мотоциклах и квадроциклах!
Николай САФРАНОВ,
ведущий инженер ЦНИИмаша
КРИК ДУШИ