background image
четверг
k
69, 19 июня 2014 г.
11
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
3. Опубликовать настоящее решение и Положение о муниципальном долге и порядке осуществления муниципальных
заимствований города Королва Московской области, утвержднное п.1 настоящего решения, в газете Калининградская
правда и разместить их на официальных сайтах Администрации города Королва Московской области и Совета депутатов
города Королва Московской области в сети Интернет.
Временно исполняющий полномочия Главы города В.В. Мясоедов
Утверждено
решением Совета депутатов
города Королва Московской области
от 14.05.2014 86/352
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА КОРОЛВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее Бюджет
ный кодекс), Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,
Уставом города Королва Московской области, и определяет порядок управления муниципальным долгом, порядок осуще
ствления муниципальных заимствований, а также порядок предоставления муниципальных гарантий на территории города
Королва Московской области.
1.2. Муниципальный долг города Королва Московской области совокупность долговых обязательств города Королва
Московской области, возникших в результате муниципальных заимствований, а также долговые обязательства по муници
пальным гарантиям, предоставленным городом Королвом Московской области.
1.3. Муниципальные заимствования города Королва Московской области муниципальные займы, осуществляемые
путем выпуска ценных бумаг города Королва Московской области и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями
Бюджетного кодекса в бюджет города Королва Московской области (далее городской бюджет) от других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства.
1.4. Муниципальная гарантия города Королва Московской области вид долгового обязательства, в силу которого город
Королв (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантированного случая) уплатить лицу,
в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве
денежную сумму за счет средств городского бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства
отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.5. Предельный объем муниципального долга устанавливаемый решением Совета депутатов города Королва Москов
ской области о бюджете города Королва Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год
и плановый период) предел муниципального долга.
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом.
1.6. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией города Королва Московской области.
2. Виды и срочность долговых обязательств города Королва
Московской области
2.1. Долговые обязательства города Королва Московской области могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;
кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства города Королва Московской области не могут существовать в иных видах, за исключением
предусмотренных настоящим пунктом.
2.2. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в городской бюджет;
объем основного долга по кредитам, полученным городом Королвым Московской области;
объем обязательств по муниципальным гарантиям.
2.3. Долговые обязательства города Королва Московской области могут быть краткосрочными (менее одного года),
среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
2.4. Долговые обязательства города Королва Московской области полностью и без условий обеспечиваются всем
находящимся в собственности города Королва Московской области имуществом, составляющим муниципальную казну, и
исполняются за счет средств городского бюджета.
2.5. Город Королв Московской области не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации,
Московской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.
3. Осуществление муниципальных внутренних заимствований
города Королва Московской области
3.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города
Королва Московской области, а также для погашения долговых обязательств.
3.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования Город
Королв Московской области принадлежит Администрации города Королва Московской области (далее Администрация
города).
3.3. Муниципальные заимствования в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодек
сом, не допускаются. Данные заимствования не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию
внешнего долга города Королва Московской области.
3.4. Осуществление муниципальных внутренних заимствований допускается в случае утверждения решением Совета
депутатов города Королва Московской области о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и
плановый период) следующих параметров с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом:
размера дефицита городского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год
планового периода), не превышающего 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов городского бюджета
без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений. В случае утверждения решением Советом депутатов города Королва Московской области о
бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе источников финансиро
вания дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в
собственности города Королва Московской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств
городского бюджета дефицит городского бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в
пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков на счетах по учету средств городского бюджета;
предельного объема муниципальных заимствований в текущем финансовом году, не превышающего сумму, направля
емую в текущем финансовом году на финансирование дефицита городского бюджета и (или погашение долговых обяза
тельств города Королва Московской области;
предельного объема муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год
планового периода), не превышающего утвержденного общего годового объема доходов городского бюджета без утверж
денного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений;
верхнего предела муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом
(очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющего собой расчетный показатель, с
указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году
и плановом периоде), не превышающих 15 процентов объема расходов городского бюджета, за исключением объема
расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
3.5. Соблюдение требований, установленных пунктом 3.4 настоящего раздела, должно обеспечиваться также при
исполнении городского бюджета.
3.6. Если при исполнении городского бюджета нарушаются предельные значения, указанные в пункте 3.4 настоящего
раздела, Администрация городане вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответству
ющих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
3.7. Муниципальные внутренние заимствования города Королва Московской области осуществляются на основании
программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и
плановый период), представляющей собой перечень всех внутренних заимствований города Королва Московской области
с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду
заимствований. Программа муниципальных внутренних заимствований города Королва Московской области на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению Совета депутатов
города Королва Московской областио бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый
период). Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
3.8. Виды муниципальных заимствований:
3.8.1. Муниципальные займы.
Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска Администрацией города ценных бумаг от имени муници
пального образования Город Королв Московской области и их размещения среди юридических и физических лиц.
Предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости устанавливается решением Совета
депутатов города Королва Московской области о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и
плановый период) в соответствии с верхним пределом муниципального долга.
3.8.2. Кредитные обязательства.
Привлечение заемных средств у кредитных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и на условиях, установленных настоящим Положением.
Привлечение бюджетных кредитов из бюджета Московской области осуществляется на условиях предоставления,
использования и возврата, установленныхЗаконом Московской области о бюджете Московской области на очередной
финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
4. Предоставление муниципальных гарантий
4.1. От имени муниципального образования Город Королв Московской области муниципальные гарантии предостав
ляются Администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов
города Королва Московской области о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый
период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и настоящим Положением.
4.2. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с программой муниципальных гарантий
города Королва Московской области, которая утверждается решением Совета депутатов города Королва Московской
области о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и является
обязательным приложением к нему.
4.3. Программа муниципальных гарантий города Королва Московской области представляет собой перечень предостав
ляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый
год и плановый период) с указанием:
общего объема гарантий;
направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);
наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и
исполнения муниципальных гарантий;
общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных
гарантий в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) по возможным гарантийным
случаям.
4.4. В программе муниципальных гарантий отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с
указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии
подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий города Королва
Московской области в валюте Российской Федерации.
4.5. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициа
ром (основного обязательства).
4.6. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
4.7. Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспе
ченному им обязательству принципала.
4.8. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта (муниципальное образование Город Королв Московской области) и наименование органа,
выдавшего гарантию от имени гаранта (Администрация города Королва Московской области в лице руководителя Админи
страции города);
обязательство, которое обеспечивается гарантией;
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи гарантии;
вступление в силу (дата выдачи) гарантии;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств
принципала, обеспеченных гарантией;
наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу;
иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, правовыми актами Администрации
города.
4.9. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
4.10. Муниципальные гарантии не предоставляются принципалам:
имеющим просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему РФ;
имеющим неурегулированные обязательства по ранее предоставленным государственным или муниципальным гарантиям;
не подтвердившим устойчивое финансовое положение.
У поручителя принципала также должны отсутствовать вышеуказанная задолженность и неурегулированные обязатель
ства.
4.11. Муниципальные гарантии предоставляются при условии проведения анализа финансового состояния принципала и
предоставления принципалом обеспечения исполнения его обязательств по удовлетворению регрессного требования.
4.12. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Способы обеспечения испол
нения обязательств принципала установлены Бюджетным кодексом.
4.13. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ
финансового состояния принципала может не проводиться, обеспечение исполнения обязательств принципала перед
гарантом не требуется.
4.14. Принципал, получивший гарантию, информирует на постоянной основе Финансово казначейское управление
Администрации города Королва Московской области о каждом платеже в погашение кредита и процентов по нему и
представляет соответствующую банковскую выписку, а также о возникающих разногласиях с бенефициаром.
4.15. При предоставлении муниципальной гарантии учитываются также другие условия, установленные Бюджетным
кодексом.
5. Порядок предоставления муниципальной гарантии
5.1. Для получения муниципальной гарантии претендент на ее получение представляет в Администрацию города подпи
санные руководителем, главным бухгалтером и заверенные печатью следующие документы:
заявление на имя руководителя Администрации города о необходимости финансовой поддержки путем предоставления
муниципальной гарантии с указанием полного наименования заявителя, его юридического и фактического адресов;
обязательства, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок; наименования кредитора, которому будет
предоставлена муниципальная гарантия; направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспе
ченным муниципальной гарантией;
заверенные копии учредительных документов, документов о государственной регистрации, лицензий на виды деятель
ности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за последний год и за все отчетные периоды текущего
года с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу и отчетам за
последний год и за все отчетные периоды текущего года с указанием дат возникновения и окончания задолженности в
соответствии с заключенными договорами;
справка налогового органа на дату подачи заявления о наличии или отсутствии просроченной задолженности по
налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица;
справки банков и иных кредитных организаций, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним;
предложения по способам обеспечения исполнения претендентом обязательств по гарантии.
5.2. Представленный пакет документов направляется в Финансово казначейское управление Администрации города
Королва Московской области для проведения анализа финансового состояния претендента.В случае необходимости
Финансово казначейское управление Администрации города Королва Московской области вправе запросить у претендента
дополнительную информацию и документы в целях подготовки заключения по вопросу предоставления муниципальной
гарантии. Перечень показателей, используемых для оценки финансового состояния, и порядок их расчета определяются
Финансово казначейским управлением Администрации города Королва Московской области самостоятельно.
5.3 Финансово казначейское управление Администрации города Королва проверяет представленные документы, прово
дит оценку полноты представленных претендентом документов, проверку на предмет наличия критериев, препятствующих
предоставлению муниципальной гарантии.
5.4. Документы могут быть возвращены в случаях, если претендент:
сообщил о себе ложные сведения;
представил необходимые документы не в полном объеме;
имеет просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды;
находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
5.5. Финансово казначейское управление Администрации города Королва Московской области на основании представ
ленных документов проводит анализ финансового состояния претендента, его возможности в полном объеме исполнить
обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия, и готовит соответствующее заключение,
которое направляется руководителю Администрации города для принятия решения о предоставлении муниципальной
гарантии.
5.6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в виде постановления Администрации города.
На основании данного постановления оформляется договор о предоставлении муниципальной гарантии, выдается
муниципальная гарантия принципалу.
(Продолжение. Начало на . 6)
(Окончание на с. 12)