background image
четверг
k
72, 26 июня 2014 г.
ПОДМОСКОВЬЕ
Г у б е р н а т о р П о д м о с к о в ь я
Андрей Воробьв попросил
Президента РФ Владимира
Путина поддержать концепцию
строительства в регионе назем
ного метро, которое связывало
бы не только Москву и область,
но и крупные города и аэропор
ты. В разработке проекта, по
его словам, готовы участвовать
западноевропейские компании.
Путин назвал проект хорошим
и пообещал поддержку Мин
транса.
У нас плотность населения в
Московской области, особенно в
летнее время, в прилегающих к
Москве территориях, огромна. И
я хотел бы обратиться за поддер
жкой к Вам в части разработки
концепции проекта по строитель
ству наземного метро, ска
зал Воробьв.
Мы хотели бы совместно с
Минтрансом и с Москвой при
влечь лучших специалистов,
практиков, для того чтобы разра
ботать модель, по которой сооб
щение было бы не только из об
ласти в Москву, но и были бы
связаны крупные города и круп
ные аэропорты. Это позволило
бы людям легко, беспрепятствен
но добираться из одного насе
лнного пункта в другой. Сейчас
В проекте Метро в Подмосковье
готовы участвовать западные компании
го потока на общественном
транспорте до 67%.
В июле прошлого года ми
нистр транспорта Подмосковья
представил проект развития
лгкого наземного метро, кото
рое соединит около 10 крупней
ших городов области. До 2025
года планируется построить по
чти 50 станций. Согласно пла
ну, первая линия пройдт через
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьв заявил,
что хотел бы совместно с Минтрансом и с Москвой
привлечь лучших специалистов, практиков, для того
чтобы разработать модель, по которой сообщение
было бы не только из области в Москву, но и были бы
связаны крупные города и крупные аэропорты.
Открывая семинар, Михаил Кузнецов
напомнил, что дискуссия о необходимо
сти перемен в организации местного
самоуправления на федеральном уров
не и в Московской области идт с про
шлого года. Вопрос о несбалансирован
ности полномочий и финансов муници
пальной власти был поднят на встрече
Президента РФ В.В. Путина с предста
вителями муниципальных образований.
27 мая вступил в силу 136 й Феде
ральный закон, вносящий изменения в
131 й Федеральный закон Об общих
принципах организации местного само
управления и 184 й ФЗ Об общих
принципах организации законодатель
ных (представительных) органов госу
дарственной власти субъектов Россий
ской Федерации. В соответствии с за
коном, регионы получили право опреде
лять порядок избрания и срок полномо
чий советов и глав муниципальных об
разований, перераспределять полномо
чия между государственными и местны
ми органами власти.
Есть общее понимание, что на сегод
няшнем этапе необходима деполитиза
ция местного самоуправления. Поэтому
первым этапом был принят закон Мос
Изменения в местном самоуправлении
обсудили в Правительстве области
ковской области о порядке выборов для
муниципалитетов, где выборы пройдут
осенью. При принятии закона учитыва
лись мнения муниципалитетов и поли
тических партий, отметил замести
тель Председателя Правительства.
Кузнецов подчеркнул: после того, как
федеральный закон дал право регио
нам определять модели формирования
органов местного самоуправления, в
отдельных областях решили отказать
ся от прямых выборов вовсе. В Москов
ской области, напротив, сделали ак
цент именно на прямых выборах: из 359
муниципальных образований более чем
в 240 главы избираются на прямых вы
борах, в том числе главы 31 городского
округа и 26 районов. От прямых выбо
ров, по словам Кузнецова, пришлось
отказаться там, где политика превра
тилась не в борьбу идей, а в столкнове
ние экономических интересов различ
ных групп влияния. По мере стабили
зации ситуации в муниципальных об
разованиях областные власти готовы
рассмотреть возврат к прямым выбо
рам на тех территориях, где сегодня от
прямого избрания главы пришлось от
казаться.
Вместе с тем, в соответствии с феде
ральным законом, изменения порядка
избрания органов местного самоуправ
ления, принятые областной Думой, дол
жны быть отражены и в Уставах город
ских округов, районов, поселений. На
это отводится 3 месяца. За этот срок
там, где был изменн порядок избрания
главы или совета, должны пройти пуб
личные слушания. После них приня
тие изменений Устава.
Вторая часть работы по совершенство
ванию системы местного самоуправле
ния, связанная с изменениями феде
рального законодательства, перерас
пределение полномочий.
К сожалению, несмотря на миллиард
ные бюджеты районов, несмотря на все
возможности, за многие годы далеко не
во всех территориях решены проблемы
с детскими садами, с инфраструктурой,
с долгами за ЖКХ и многим другим.
Теперь решить их мы можем только в
комплексе. В условиях, когда ближнее
Подмосковье уже густо перезаселено,
мы не можем позволить себе такую рос
кошь, как каждому двигаться в свом
направлении. Иначе мы закончим кол
лапсом как с точки зрения транспорт
ной и социальной инфраструктуры, так
и с точки зрения экономики. Сегодня
порядка 1,5 млн людей каждый день
ездят в Москву на работу. Это, конечно,
ситуация невозможная для нормально
го развития. Мы должны эти рабочие
места создавать. А создавать их можно
только путм комплексного развития
территории, путм принятия централи
зованных решений, рассказал Ми
хаил Кузнецов.
Гарантией комплексного решения про
блем станет передача части полномо
чий, связанных с развитием террито
рий, градостроительная политика,
транспортное обеспечение, земельные
В Правительстве Московской области в среду, 18 июня, прошл семи
нар для представителей городских округов по вопросам изменения
законодательства в области местного самоуправления. Как необходи
мо изменить нормативные акты муниципалитетов в связи с теми по
правками, что были внесены в федеральное законодательство?
Как видят развитие местного самоуправления в муниципальных обра
зованиях и Правительстве области? Как должны проходить процеду
ры изменения уставов с учтом того, что на это законодателем опреде
лн срок в три месяца? Эти и другие вопросы обсуждались представи
телями муниципальных образований с заместителем Председателя
Правительства Михаилом Кузнецовым, сотрудниками Управления
Минюста по Московской области и Главного управления территори
альной политики Московской области.
вопросы и ряд других. Сейчас при каж
дом министерстве, которое может полу
чить дополнительные полномочия, со
зданы специальные рабочие группы. Там
представители Правительства области,
главы муниципальных образований и
депутаты Мособлдумы прорабатывают
вопросы, связанные с перераспределе
нием полномочий.
Объясню необходимость перерасп
ределения полномочий на примере. Так,
на сегодняшний день, к сожалению, об
ласть не может утвердить довольно
большое количество Генеральных пла
нов, разработанных территориями. По
чему? Потому что сотни, а то и тысячи
гектаров сельхозугодий закладывают
ся под высотное строительство абсо
лютно без учта коммуникаций, дорог,
да и вообще без учта потребностей
территорий. Мы не можем себе этого
позволить. Поэтому было принято ре
шение, что часть полномочий в сфере
застройки будет поднята на областной
уровень. Решения должны приниматься
в интересах жителей и территорий, а не
застройщиков, пояснил Михаил Куз
нецов.
В ходе семинара было отмечено, что
при передаче полномочий будет строго
соблюдаться принцип двух ключей:
даже если какие то вопросы переданы в
регион, местная власть сохранит сво
влияние. Таким образом в Московской
области будет обеспечен, с одной сто
роны, комплексный подход к развитию
территорий, с другой стороны, учт
местной специфики.
Планируется, что проект закона о пе
рераспределении полномочий будет
представлен в Московскую областную
Думу до середины июля.
Главное управление
территориальной политики
Московской области
такой возможности нет, по
яснил Губернатор.
Для этого, по его словам, нуж
на договорнность с Москвой и
Минтрансом.
С Москвой Вы сами договори
тесь, я думаю. А насчт Минтран
са и других ведомств, конечно,
поддержим, ответил Путин.
Воробьв заверил, что сегод
ня не идт речь о миллиардах
рублей, ни в коем случае. Речь
идт о партнрстве с лучшими
европейскими компаниями. И я
хотел бы Вам показать письмо о
том, что западноевропейские
компании готовы участвовать
именно в разработке, в обосно
вании, сказал он.
Ну, здесь, наверное, это бу
дет экономически обосновано,
потому что плотность большая и
перемещение большое, от
метил Путин.
На развитие дорожно транс
портной сферы в Московской
области власти планируют вы
делить в ближайшие пять лет
почти два триллиона рублей. Од
ним из ключевых проектов про
граммы является строительство
ЦКАДа, финансирование кото
рого обойдтся в 300 миллиар
дов рублей. Также предусмот
рено увеличение пассажирско
Химки до Крюкова и Поварова.
Конечные станции расположат
ся, в том числе, в Пушкино, Же
лезнодорожном, Балашихе,
Люберцах, Домодедове, По
дольске, Одинцове и Нахабине.
Интервал движения поездов
составит 34 минуты. Билет на
наземное метро предполагает
ся сделать единым и для проез
да в московском метрополите
не, и для использования пере
хватывающих парковок.
Планировалось, что первый
участок наземного метро зара
ботает в Московской области
уже в ноябре 2013 года. Однако
запуск был перенесн из за за
держки реконструкции депо на
Ленинградском вокзале.
По материалам сайта http://ria.ru
Фото
Алексей НИКОЛЬСКИЙ, РИА Новости