background image
рами находится проект по
стройки подвесного моно
рельса H Bahn, единствен
ного в России.
В тех же Химках намере
ны реализовать проект
Стрела от магазина
ИКЕА до станции метро
Планерная 7,2 км пути,
4 станции, предполагае
мый годовой пассажиропо
ток 16 млн человек. Сто
имость этого проекта дос
тигает 4,5 млрд рублей, и
осуществляться он будет
полностью за счт частных
инвесторов.
Юрий БЕЛИМОВ
По материалам газеты
Ежедневные новости.
Подмосковье
суббота
k
76, 5 июля 2014 г.
ПОДМОСКОВЬЕ
В Подмосковье издавна
сложилась радиальная
структура транспортных ком
муникаций. Сегодня, с раз
витием экономики и ростом
количества личных автомо
билей у граждан, пересече
ния с МКАД стали постоян
ными точками привлечения
наибольшего числа авто.
Данные статистических ис
следований показывают, что
40% подмосковных жителей
используют Кольцевую лишь
для того, чтобы с помощью
личного транспорта добрать
ся из одного города области
в другой. Не имея собствен
ного авто, попасть, скажем,
из Подольска в достаточно
близкий от него аэропорт
Домодедово можно, толь
ко проезжая через Москву.
Именно поэтому в Москов
ской области решено раз
вивать внеуличный рельсо
вый транспорт. Он напря
мую свяжет между собой
крупные города региона.
Многие из этих городов нуж
даются в рабочей силе, од
нако трудовая миграция из
за отсутствия поперечных
связей затруднительна. Эту
проблему также решит но
вая транспортная система.
В Подмосковье уже успеш
но развивается наземное
метро. По сути, его строи
тельство означает проклад
ку дополнительных главных
железнодорожных путей.
Программа организации в
регионе наземного метро
принята, она предполагает
строительство 226 км путей.
Эта масштабная работа ве
дтся Правительством Мос
ковской области совместно
с ОАО РЖД, Правитель
ством Москвы, при активной
поддержке Министерства
транспорта РФ и с софинан
сированием из федерально
го бюджета. Общая сто
имость проекта 240 милли
ардов рублей.
Именно на тех направле
ниях, где пассажиропоток
сегодня максимален, и стро
ятся дополнительные пути.
Примером могут служить
Одинцово, Химки. Строятся
также пути до Крюкова, Мы
тищ и Пушкино, две крупные
станции в Королве Бол
шево и Подлипки. Из шести
самых нагруженных станций
Ярославского направления
четыре попадают на этот
узел. В 2015 году завершат
строительство четвртых
пятых путей для поездок по
радиальным направлениям.
В Химках основные усилия
сосредоточены на строи
тельстве четвртого пути, и
интенсивность движения по
этому маршруту будет суще
ственно увеличена после ре
конструкции кругового депо
на Ленинградском вокзале
Москвы. Но власти региона
не намерены ограничивать
ся обустройством только
лишь наземного метро.
Из 7,1 млн человек под
московного населения ежед
невно 1 млн совершает по
ездки между территориями
Москвы и области. Поэтому
уже в 2007 году подмосков
ные власти, утверждая Схе
му территориального плани
рования региона, зарезерви
ровали в ней транспортные
коридоры для строитель
ства линий скоростного вне
уличного транспорта. Эти
коридоры оценивались по
методике НИПИ градостро
ительства Московской об
ласти, и интенсивность пас
сажиропотоков позволяет
выстроить скоростную
транспортную систему, по
провозной способности со
поставимую со столичным
метрополитеном.
Новая система рельсово
го скоростного сообщения
внутри области получила
название лгкое метро.
Название достаточно ус
ловное, так как пока не сто
ит вопрос определения тех
нологической концепции
будущей линии. Важна ко
нечная цель: связать рель
сами внеуличной транспор
тной системы подмосков
ные города.
Ещ в 2013 году проект
подмосковной транспортной
системы получил одобрение
Координационного совета по
развитию Московского
транспортного узла при Ми
нистерстве транспорта РФ.
Сейчас разрабатывается
концепция, в рамках кото
рой будут определены при
оритетные участки, решены
Так поезда лгкого метро выглядят в Германии.
Фото Центральбильд/ ИТАРТАСС
ТРАНСПОРТ
Рельсовые планы
Подмосковья
Лгкое метро освободит регион
от автомобильных заторов
Система внеуличного рельсового скоростного
транспорта, проект которой будут реализовы
вать в Подмосковье, обеспечит прямую связь
между городами области. В рамках новой систе
мы транспортного сообщения возможны различ
ные технологические решения: пути могут пойти
как под землей, так и по эстакаде или по земле.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Птр Иванов, заместитель Председателя Прави
тельства Московской области:
Протяжнность линий скоростного внеуличного
транспорта составит 245 км, всего будет построено 45
50 станций. Средняя скорость на линиях с учтом час
тоты движения и количества остановок будет состав
лять 4045 км/ч, максимальная может достигать 8090
км/ч. Наиболее загруженные направления между Мос
квой и городами Московской области разгрузятся до
15%, а время на дорогу в аэропорты сократится в 23
раза. Вопрос выбора конкретного технического испол
нения для осуществления движения на том или ином
участке будет решаться исходя из конкретных условий
каждой территории и общей экономики проекта.
Средняя скорость на ли
ниях с учтом частоты
движения и количества ос
тановок будет составлять
4045 км/ч.
МНЕНИЕ ЭКОНОМИСТА
Дмитрий Абзалов, президент Центра стратегичес
ких коммуникаций
Лгкое метро решит вопросы маятниковой трудовой
миграции
Вопрос транспортной доступности для московской
агломерации является ключевым и наиболее болез
ненным с точки зрения решения. Основная проблема
рассогласованность отдельных элементов транспорт
ной системы, включая метрополитен, общественный
транспорт и пригородные поезда. Легкое метро позво
лит решить вопросы, связанные как с маятниковой
трудовой миграцией между столицей и областью, так
и с перемещением непосредственно в Московской
области.
Насколько мне известно, сама схема лгкого метро
будет предполагать несколько элементов. Первое
это вылетная система. Как правило, это ветки, распо
ложенные параллельно с основными железнодорож
ными выходами, что позволит в том числе разгрузить
пригородные поезда.
Второй элемент это круговая система, которая
предполагает создание некого полукольца с восточ
ной, северной и западной сторон, что позволит пере
мещаться между районами Подмосковья, минуя мос
ковские разворотные системы, такие, как МКАД и
Третье транспортное кольцо.
Третий элемент это доступ к авиаузлам. Если
раньше житель Подмосковья вынужден был ехать в
Москву, чтобы добраться до аэропорта на аэроэксп
рессе, то сейчас решить эту проблему можно с помо
щью строительства веток лгкого метро, что поможет
существенно разгрузить эти направления.
Лгкое метро захватит населнные пункты ближай
шего Подмосковья, что поможет сформировать на
этой территории необходимую инфраструктуру: точки
общепита, развлекательные объекты, сферу услуг.
Также это будет стимулировать розницу. В целом это
поспособствует развитию отдельных кластеров в Под
московье.
Время на дорогу в аэро
порты сократится в 23
раза.
Конечная цель лгкого
метро связать рельсами
внеуличной транспортной
системы подмосковные
города.
технологические и финансо
вые вопросы реализации
проекта. Она возможна на
условиях государственно
частного партнрства или с
привлечением российских
или зарубежных инвестиций.
Предварительно о свом
участии в реализации столь
масштабного проекта заяви
ла немецкая компания
Siemens. Знаменитая фир
ма заинтересована участво
вать не только технологичес
ки, но и финансово. К слову,
в новой транспортной сис
теме возможны различные
решения. Например, в
Одинцове в стадии прора
ботки с немецкими партн
Напрямую,
минуя МКАД
По заранее
определнным
коридорам
Наземное метро
первый шаг
Помощь партнров