background image
четверг
k
78, 10 июля 2014 г.
ГОРОД И ГОРОЖАНЕ
(Продолжение. Начало на с. 1)
Трудно сказать, сколько королвцев
в этом году посетили мероприятия,
подготовленные к Дню молоджи, дей
ство длилось почти целый день на раз
ных площадках, несомненно одно
праздник удался.
А началось вс с велопробега, стар
товавшего от памятника С.П. Королву
в два часа дня. Инициативная группа
любителей велосипедов решила при
общить к этому виду спорта всех жела
ющих жителей Королва. Принять уча
стие мог любой, главное иметь свой
велосипед.
В единой колонне сторонников двух
колсного транспорта объединились
молодые сотрудники градообразующих
предприятий, активисты молоджных
общественных организаций и просто
жители города все те, кто выступает
за здоровый и активный образ жизни,
за экологическую альтернативу город
скому авто, за создание цивилизован
ных условий для велосипедистов.
Педали крутили по маршруту пр т Ко
ролва ул. Исаева пр т Космонав
тов ул. Горького ул. Пионерская
стадион Вымпел. Здесь состоялось
награждение участников велопарада:
самого юного четырхлетнего Коли
Шамсутдинова и самого старшего
53 летней Татьяны Егоровой.
Максим Игнатенко, велоактивист:
В середине июня я был на личном
приме у зампредседателя Правитель
ства области Петра Иванова, рассказал
о необходимости строительства вело
дорожек в Королве и пригласил на
наш велопарад. Он обещал нас поддер
жать. И судя по решениям, принятым
во время его визита, область окажет
помощь городу в этом вопросе. Орга
низуя велопарад, мы хотели привлечь
внимание к проблемам велосипедис
тов в городе. Это получилось. В целом
мы довольны, за исключением некото
рых моментов с безопасностью движе
ния по автодорогам.
На стадионе Вымпел официаль
ная часть празднования Дня молоджи
началась с приветствия официальных
лиц спецпредставителя Губернато
ра области в Королве Александра Хо
дырева и Главы города Валерия Мясо
едова. Первые лица города наградили
лидеров молоджного актива города и
пообещали развивать спорт в Корол
ве. Как подчеркнул Александр Ходы
рев: Надо возродить спортивную
жизнь города, реанимировать Вым
пел и другие спортивные объекты,
сделать велодорожки. Для этого необ
ходимо создать достойную материаль
ную базу. Сегодня я увидел массу вело
сипедистов. Это хорошее движение
его надо поддерживать, помогать.
На празднике у всех королвцев была
возможность себя показать и других
посмотреть в самых разнообразных
выступлениях, состязаниях и конкур
сах спортивных, художественных,
вокальных, танцевальных, интеллекту
альных, цирковых. Состоялись сорев
нования по футболу, стритболу, волей
болу, проезд мотоколонны клуба Ноч
ные Волки, выставка Тюнинг Авто,
BMX фестиваль, турнир исторической
реконструкции, фотовыставка. Перед
жителями Королва выступили иллю
зионист Влад Раздольнов, коллектив
театра Эльф, танцевальные коллек
тивы студия РКК Энергия, Life is
Dance, Daily Dance Натальи Алексан
дровой, группы Cockroachez, Puzzle
Jazz, гитаристы вокалисты Любовь
Фесюк, Роман Пошатаев, вокалисты
Диана Аверченко, Екатерина Бровко,
Евгения Дзюба, Владимир Моисеенко,
Кубаныч Молдобаев.
Лучшие из лучших: кого наградили в
День молоджи:
Благодарность Совета депутатов на
укограда Королва Московской облас
ти За высокий профессионализм и
значимый вклад в развитие системы
работы с молоджью в городе:
Николай Сафонов, руководитель
городской творческой площадки
Хастл;
Дмитрий Иванов, председатель
молоджного правительства города Ко
ролва;
Роман Дементьев, член молодж
ного правительства города Королва;
Ольга Буханова, член городского
волонтрского движения.
Благодарность Совета депутатов нау
кограда Королва Московской области
За активную деятельность, направлен
ную на изучение и сохранение истории
города, включая период жизни ведущих
инженеров России в особом конструк
торском бюро болшевской шарашке:
Лилия Смоленцева, инженер тех
нолог 2 й категории ЗАО ЗЭМ РКК
Энергия им. С.П. Королва, член
Совета молодых учных и специалистов
города Королва Московской области.
Почтная грамота Администрации
города Королва За выдающиеся до
стижения в реализации молоджной
политики в городе и активную жизнен
ную позицию:
Николай Денисов, член молоджно
го правительства города Королва, лидер
движения экстремальных видов спорта;
(Продолжение. Начало на с. 1)
Воспользовавшись хорошей погодой,
региональные и муниципальные руко
водители, а также присоединившиеся к
ним жители города и журналисты сели
на велосипеды и объехали участок бу
дущей велосипедной трассы.
Принципиально проект велодорож
ки был одобрен; осталось доработать
ряд вопросов, связанных с установкой
дорожных знаков и организацией улич
ного освещения. Представители ОАО
Мосводоканал попросили обеспе
чить доступ в район велосипедного
маршрута специальной техники для
проведения регламентных ремонтно
профилактических работ и акцентиро
вали внимание на том, что эта техника
не должна разрушать покрытие вело
дорожки (следовательно, оно должно
быть рассчитано на дополнительную
нагрузку). Птр Иванов заверил их, что
данные пожелания будут непременно
учтены при реализации проекта.
Затем Птр Валерьевич ответил на
вопросы представителей городских и
региональных СМИ.
Расскажите о цели вашего визита
в Королв.
Губернатором Московской обла
сти был дан ряд поручений в рамках
его прошлого посещения городов Ко
ролв и Юбилейный, в том числе по
развитию дорожно транспортной ин
фраструктуры и решению транспорт
ных проблем, которые на сегодняшний
день существуют в городе. До 31 июля
должен быть проведн выездной Гра
достроительный совет с рассмотрени
ем Генерального плана городов Коро
лв и Юбилейный. На нынешнем выез
дном совещании должны быть подго
товлены и решены те вопросы, кото
рые ставились Губернатором.
Какие из них являются наиболее
социально значимыми?
Они связаны, в первую очередь, с
расширением улицы Пионерской, так
как это основная транспортная арте
рия города, его въездные и выездные
ворота. Ею пользуются ежедневно де
сятки тысяч людей, и сложившаяся си
туация действительно очень беспокоит
жителей.
Сегодня, во многом благодаря уси
лиям Александра Николаевича Ходы
рева, был решн вопрос по перемеще
нию строительных заборов и других
объектов, что позволяет нам присту
пить непосредственно к началу работ
по расширению улицы Пионерской. Мы
рассчитываем, что в течение ближай
ших полутора месяцев мы проведм
расширение первого участка.
Второй вопрос связан с двумя транс
портно пересадочными узлами это
станции Подлипки Дачные и Болшево.
Там ставились задачи по организации
ГОРОДСКАЯ СРЕДА
Транспортная инфраструктура
Большого Королва:
проблемы и решения
перехватывающих парковок, оптими
зации схем дорожного движения, по
нанесению разметки и упорядочению
движения автомобильного транспор
та. Все эти схемы и предложения будут
подготовлены к следующему заседа
нию Градостроительного совета.
Как вы оцениваете проект органи
зации велодорожек?
Королв один из тех городов,
где есть значительное количество ве
лосипедистов любителей, и они вно
сят огромный вклад в развитие вело
сипедного спорта в Подмосковье. У них
есть конкретные предложения по стро
ительству велосипедных дорожек, по
оптимизации движения транспорта с
учтом велосипедного движения.
Очень важно при проведении ре
монта и реконструкции дорог ориенти
роваться на создание безбарьерной
среды, когда не только для велосипе
дистов, но и для и инвалидов, и для
мам с колясками создатся среда, удоб
ная для передвижения. Сегодня мы
рассмотрели предложения по первому
этапу строительства велодорожки, про
ехали вдоль канала и посмотрели, где
может быть организована эта велодо
рожка. Е первый участок 800 мет
ров может быть введн в эксплуата
цию уже в ближайшее время.
Затем с журналистами пообщался
специальный представитель Губерна
тора Московской области в городе Ко
ролве Александр Ходырев.
Александр Николаевич, расска
жите, какие мероприятия по оптимиза
ции движения транспорта будут осу
ществляться на площади у станции
Подлипки Дачные, с той стороны, где
расположен универмаг Заря?
Мы были там вместе с вами, и вы,
наверное, обратили внимание на то,
что территория там маленькая, а транс
порта много. Это и маршрутные такси,
и автобусы, и частный автотранспорт.
Самое главное рядом находится же
лезнодорожная станция, и люди долж
ны иметь возможность спокойно по
ставить свою машину, чтобы затем
сесть на электричку и поехать на рабо
ту. То есть там должен быть организо
ван так называемый перехватывающий
паркинг.
Мы столкнулись с тем, что на сегод
няшний день организация движения
сделана там совершенно непрофесси
онально. Поэтому ближайшая задача
в рамках существующей территории
грамотно и правильно организовать там
парковку для автобусов, маршруток и
личного транспорта.
Вызывает вопросы и принадлежа
щая частной компании парковка возле
магазина Заря. Конечно, ни один из
горожан не сможет поставить туда свою
машину из расчта, скажем, 50 рублей
в час, а затем поехать на работу. Это
просто нереально. Поэтому, раз земля
там муниципальная, то и стоянка дол
жна быть муниципальной.
А с другой стороны железной доро
ги, в районе улицы Грабина, уже сдела
на более менее нормальная парковка,
которая может служить упомянутым
выше перехватывающим паркингом. В
области такие программы и схемы ра
ботают давно, но здесь, к сожалению,
они немножко затормозились. Однако
я считаю, что за месяц полтора мы эту
работу должны сделать.
Эти парковки будут платными?
Парковки необходимо содержать,
обслуживать и поддерживать в норма
тивном состоянии. Какая то плата взи
маться будет, но, разумеется, она бу
дет минимальной.
Александр Николаевич, вы только
что вместе с коллегами проехали вдоль
Акуловского водоканала на велосипе
дах. Какие у вас впечатления от этой
поездки?
Когда в сво время я пришл ра
ботать в Администрацию Реутова (это
было в сентябре 1986 года), на всю
Администрацию был только один авто
мобиль. Поэтому передвижение по го
роду я осуществлял так: садился на
велосипед и объезжал весь город. В
итоге я, что называется, не понаслыш
ке знал о каждой яме и трещине. Затем
мы составляли план мероприятий и ра
ботали по этому плану.
Сегодня мы рассматривали созда
ние велодорожек трх видов. Жл
тая для детей, зелная для
взрослых и синяя для спортсме
нов велосипедистов. Зелная вело
дорожка практически готова, сегодня
мы по ней проехались; там нужно лишь
сделать небольшой ремонт покрытия и
поставить ограничительные знаки. Я
думаю, в ближайшие 10 дней мы дан
ную велодорожку сделаем.
А к 22 сентября, всемирному Дню без
автомобиля, мы приурочим первую оче
редь открытия жлтой дорожки. Это
важно и для детей, и для взрослых; ведь
велосипед это и спорт, и просто ак
тивный отдых. Одним словом, это хоро
шее дело, и я надеюсь, что жители за
него нам скажут спасибо.
По окончании общения с журналис
тами участники совещания посетили и
осмотрели привокзальную площадь у
станции Болшево, где также обсудили
вопросы организации парковок и схе
мы движения автотранспорта.
Итоги выездного совещания были
подведены в административном цент
ре на проезде Ударника.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
Королвцы пересаживаются на велосипеды
Вероника Янутан, член молодж
ного правительства города Королва,
лидер волонтрского движения.
Благодарственное письмо Админист
рации города Королва За поддержку
молоджных инициатив и вклад в раз
витие системы работы с молоджью в
городе Королве:
Илья Севостьянов, член молодж
ного правительства города Королва;
Валерия Фомина, секретарь мо
лоджного правительства города Ко
ролва;
Светлана Малинкина, член город
ского волонтрского движения.
Благодарственное письмо Админист
рации города Королва За активное
участие в реализации городских моло
джных проектов и активную жизнен
ную позицию:
Сергей Батьков, граффити ху
дожник, активист.
Ольга ПЕТРОВА
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Ему все возрасты покорны
Александр Ходырев:
Сделаем вместе нашу
жизнь спортивной,
здоровой и долголетней!
Кассы работают по адресам: проспект Королва, д. 3, и улица Фрунзе, д. 1в.
Часы работы: с 9.30 до 16.00, обед с 13.00 до 14.00, ежедневно, кроме субботы и
воскресенья.
Телефон доставки пенсий: 8(498)742 07 47, 8 (498) 646 32 93.
Доставка пенсий в июле
Фоторепортаж Вячеслава
Сергунова на сайте
www.gazetakoroleva.ru
Фото Елены СЕЛИВАН