background image
четверг
k
78, 10 июля 2014 г.
11
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
На суженном заседании также рассматриваются вопросы о закреплении за СЭП детских дошкольных учреждений с целью
выделения необходимого имущества для оснащения комнаты матери и ребенка, о закреплении за СЭП медицинского
персонала лечебных учреждений, сотрудников службы охраны общественного порядка.
Решения также оформляются в виде постановления Главы города Королва Московской области.
1.4. Руководители организаций, получивших задания по формированию администрации СЭП, издают приказ (распоряже
ние) О создании, комплектовании и развертывании СЭП. В приказе отражаются организационные вопросы, связанные с
укомплектованием СЭП личным составом, определением порядка работы СЭП, обеспечением СЭП имуществом, оборудова
нием, защитными средствами, транспортом и так далее.
1.5. Занятие помещений, предоставляемых для размещения администрации СЭП, производится в исполнительный период
с введением соответствующей готовности гражданской обороны на основании ордеров, выписываемых заблаговременно
органом местного самоуправления. Ордера хранятся в эвакуационной комиссии города Королва Московской области и
выдаются начальникам СЭП по соответствующему распоряжению.
1.6. Каждый СЭП обеспечивается связью с эвакуационными комиссиями и организациями, администрацией пункта
посадки на транспорт, исходными пунктами на маршруте пешей эвакуации, промежуточными пунктами эвакуации, располо
женными в безопасных районах загородной зоны, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах
загородной зоны.
1.7. К каждому СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное
население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.
1.8. Каждому СЭП присваивается номер и за ним закрепляются:
ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
медицинское учреждение;
организации жилищно коммунального хозяйства.
1.9. Работники СЭП заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно методических
центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по
гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при
угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.10. О времени явки на СЭП эвакуируемое население оповещается через объекты экономики (предприятия, учреждения,
организации), учебные заведения, жилищно коммунальное хозяйство.
Для оповещения используются автоматизированные системы оповещения, объектовые и местные радиоузлы, телевиде
ние, телефоны.
1.11. К установленному сроку эвакуируемое население самостоятельно на городском транспорте, работающем в этот
период круглосуточно, пребывает на СЭП.
Продолжительность пребывания на СЭП ограничивается временем, необходимым для регистрации и инструктирования о
прядке дальнейшего следования в загородную зону.
1.12. На СЭПе население, эвакуируемое транспортом, распределяется по транспортным средствам и после инструктажа
организовано направляется на посадку.
Население, эвакуируемое пешим порядком, формируется в колонны, которые отправляются с исходных пунктов в
загородную зону по установленным маршрутам пешей эвакуации.
1.13. Рассредоточение и эвакуация заканчивается с вывозом (выводом) всего населения, за исключением работающей
смены.
II. Организационная структура СЭП
2.1. В состав СЭП входят:
1) начальник СЭП;
2) заместитель начальника СЭП;
3) группа оповещения и связи 3 человека;
4) группа регистрации и учета эваконаселения 4 человека;
5) группа формирования и отправки колонн 6 человек;
6) группа охраны общественного порядка 8 человек;
7) медицинский пункт 3 человека;
8) комната матери и ребенка 2 человека;
9) стол справок 2 человека;
10) комендантская служба 3 человека.
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
сборного эвакуационного пункта
На каждом СЭП в состав групп регистрации и учета, формирования и отправки колонн включаются представители
эвакуационных комиссий организаций, приписанных к данному пункту.
2.2. Начальник СЭП назначается приказом руководителя организации, формирующей администрацию СЭП, из числа
руководящего состава, подчиняется председателю эвакуационной комиссии города Королва Московской области и
отвечает за готовность СЭП к проведению эвакуационных мероприятий.
Заместитель начальника СЭП назначается также из руководящего состава, а весь остальной состав комплектуется из
рабочих и служащих той же организации, на базе которой развертывается СЭП.
III. Основные задачи СЭП
3.1. Основными задачами СЭП являются:
1) поддержание связи с эвакуационными комиссиями и организациями, администрацией пункта посадки на транспорт,
исходными пунктами на маршруте пешей эвакуации, промежуточными пунктами эвакуации, расположенными в безопасных
районах загородной зоны, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах загородной зоны,
информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его на промежуточный пункт эвакуации
(далее ППЭ);
2) регистрация прибытия и отправки эвакуируемого населения через СЭП всеми видами транспорта и пешим порядком,
учета остающегося населения в организациях;
3) контроль за своевременной подачей транспортных средств и инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и
старших колонн;
4) своевременное представление в эвакуационную комиссию донесений нарастающим итогом о ходе эвакуации населения
по видам транспорта и пешим ходом;
5) оказание необходимой медицинской помощи населению во время нахождения их на СЭП;
6) обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам
гражданской обороны.
3.2. Объем работы и порядок действий личного состава СЭП определяется в соответствии с функциональными обязанно
стями, которые разрабатываются и утверждаются органом по делам ГО и ЧС организации совместно с председателем
эвакуационной комиссии организации и согласовываются с Управлением по территориальной безопасности, гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям.
IV. Порядок приведения СЭП в готовность
4.1. Приведение СЭП в готовность к действиям по предназначению осуществляется с получением распоряжения (сигнала)
на выполнение мероприятий по гражданской обороне третьей очереди, поступающего, как правило, от руководителя
гражданской обороной города Королва Московской области или председателя эвакуационной комиссии города Королва
Московской области руководителю гражданской обороной (председателю эвакуационной комиссии) организации.
4.2. Все мероприятия по приведению СЭП в готовность, включая оповещение и сбор личного состава, обеспечение его
средствами индивидуальной защиты, доставку имущества, оборудования и необходимой рабочей документации, приемку
помещений СЭП, а также вопросы организации управления осуществляются в соответствии с Планом работы СЭП по
периодам готовности гражданской обороны, который разрабатывается в мирное время.
План работы СЭП по периодам готовности гражданской обороны подписывается начальником СЭП, согласовывается с
Управлением по территориальной безопасности гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Королва Москов
ской области и утверждается руководителем организации, формирующей администрацию СЭП.
4.3. На приведение СЭП в готовность к действиям по предназначению отводится:
в рабочее время 4 часа 00 минут;
в нерабочее время 5 часов 30 минут.
V. Организация работы администрации СЭП
5.1. В мирное время:
1) разрабатывается необходимая планирующая и рабочая документация;
2) обеспечивается укомплектование СЭП личным составом;
3) осуществляется приобретение и хранение необходимых для развертывания и работы СЭП материально технических
средств;
4) уточняется схема оповещения личного состава администрации СЭП в рабочее и нерабочее время;
5) разрабатывается план размещения СЭП с указанием контингента и численности эвакуируемого населения, расположе
ния входов (въездов) и выходов (выездов), планировки помещений. Определяются места работы администрации СЭП;
6) уточняются места расположения защитных сооружений для укрытия эвакуируемых и их вместимость. При отсутствии
защитных сооружений эвакуируемые укрываются в подвалах жилых домов;
7) уточняются места расположения пунктов посадки на транспорт и исходных пунктов маршрутов пешей эвакуации, а
также маршруты движения к ним;
8) уточняются каналы связи СЭП с эвакуационной комиссией, с приписанными к СЭП организациями, с пунктами посадки
на транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, силами охраны общественного порядка, медицинской
службой и эвакоприемными комиссиями в безопасных районах.
9) уточняются силы обеспечения охраны общественного порядка и приписанный медицинский персонал.
10) с администрацией СЭП не реже 1 раза в полугодие организуются и проводятся занятия, тренировки и учения.
5.2. С получением распоряжения (сигнала) на приведение гражданской обороны в готовность:
1) организуется оповещение и сбор личного состава администрации СЭП;
2) личный состав СЭП обеспечивается средствами индивидуальной защиты и необходимой рабочей документацией;
3) проводятся подготовительные мероприятия по развертыванию СЭП: доставляется имущество, оборудование, средства
защиты, необходимая рабочая документация;
4) принимаются и оборудуются помещения СЭП, устанавливаются соответствующие указатели и обозначения;
5) проверяется готовность защитных сооружений для размещения эвакуируемого населения по сигналу Воздушная
тревога. При отсутствии защитных сооружений эвакуируемое население укрывается в подвалах жилых домов;
6) устанавливается связь с эвакуационной комиссией, с приписанными к СЭП организациями, с пунктами посадки на
транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, силами охраны общественного порядка, медицинской
службой и эвакоприемными комиссиями в безопасных районах;
7) организуется круглосуточное дежурство из числа личного состава администрации СЭП;
8) в приписанных к СЭП организациях уточняется численность населения, подлежащего эвакуации;
9) на СЭП и подходах к нему организуется охрана общественного порядка, выставляются посты регулирования и пешие
патрули;
10) представляется донесение в эвакуационную комиссию о проведении подготовительных мероприятий и готовности
СЭП к проведению эвакуации населения.
5.3. С получением распоряжения (сигнала) на проведение эвакуационных мероприятий:
1) собрать личный состав СЭП и поставить задачу на проведение эвакуации населения. Организуется ведение рабочей
документации;
2) осуществляется сбор и регистрация эвакуируемого населения, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и
отправка населения на пункты посадки на транспорт или исходные пункты пешей эвакуации;
3) в ходе эвакуации уточняется численность населения, подлежащего вывозу (выводу), время прибытия его на СЭП, и эти
сведения вносятся в график отправки. Результаты корректировки докладываются эвакуационной комиссии.
4) поддерживается непрерывная связь с эвакуационной комиссией, с приписанными к СЭП организациями, с пунктами
посадки на транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, силами охраны общественного порядка, медицин
ской службой и эвакоприемными комиссиями в безопасных районах;
5) обеспечивается охрана общественного порядка, пожарная безопасность, оказывается медицинская помощь нуждаю
щимся и укрытие эвакуируемого населения по сигналу Воздушная тревога;
6) представляются донесения в эвакуационную комиссию о ходе проведения эвакуации;
7) организовать по завершению эвакуационных мероприятий с разрешения эвакуационной комиссии эвакуацию личного
состава СЭП с последним отходящим или специально выделенным транспортом.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Главы города
Королва Московской области
от 01.07.2014 122
Должностные обязанности администрации
сборных эвакуационных пунктов на территории города Королва Московской области
I. Начальник сборного эвакуационного пункта
1.1. Начальник СЭП подчиняется председателю эвакуационной комиссии города Королва Московской области и несет
ответственность за подготовку личного состава СЭП, организацию работы и своевременное выполнение задач по подготовке
и проведению эвакуационных мероприятий.
1.2. Начальник СЭП обязан:
1.2.1. в мирное время:
укомплектовать СЭП личным составом, разработать и своевременно корректировать документы;
определить рабочие места, изучить приписанные объекты, средства связи, маршруты, места укрытий и отрывки щелей;
знать источники получения всего необходимого для работы, обеспечивать личный состав средствами индивидуальной
защиты;
проводить занятия и тренировки с личным составом;
1.2.2. при переводе с мирного на военное положение:
собрать личный состав, выдать документы и поставить задачи на проведение подготовительных мероприятий, контроли
ровать прием помещений, их оборудование и обозначения;
проверять связь с эвакуационной комиссией, приписанными объектами экономики и транспортными органами, уточнить
эвакомероприятия;
контролировать подготовку и строительство укрытий для эваконаселения;
организовать работу по уточнению документов, обеспечению личного состава и установить круглосуточное дежурство на
СЭП;
представлять донесения о выполнении подготовительных мероприятий;
1.2.3. с получением распоряжения о проведении эвакуации:
с получением распоряжения о начале и эвакуации немедленно явиться в штаб ГО, получить документы своего СЭП и
указания председателя эвакокомиссии;
в срок не более четырех часов развернуть СЭП (собрать личный состав сборного эвакопункта, поставить им задачи,
принять помещения, установит связь), лично проверить готовность сборного эвакопункта к работе.
О готовности СЭП доложить председателю эвакуационной комиссии города Королва Московской области.
1.2.4. с началом прибытия населения руководить работой всех элементов СЭП:
в случае ухода оставлять за себя своего заместителя;
проводить лично инструктаж начальников эшелонов (колонн) и вести журнал полученных и отданных распоряжений;
докладывать каждые два часа в объектовую и городскую эвакокомиссии о количестве эвакуированных по предприятиям
и учреждениям;
при отправке каждой колонны делать отметки и расписываться в маршрутном листе начальника эшелона (колонны);
по сигналу Воздушная тревога руководить укрытием людей, находящихся на СЭП;
по окончании работы сборного эвакуационного пункта представить донесение в городскую и объектовую эвакокомиссии;
сдать помещения и оборудование сборного эвакопункта;
организовать отправку администрации в загородную зону.
II. Группа связи и оповещения
2.1. Группа связи и оповещения обеспечивает готовность системы связи и оповещения, организацию и поддержание связи
с эвакуационной комиссией, объектами экономики, приписанными к СЭП, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации,
информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону.
Старший группы связи и оповещения подчиняется начальнику СЭП и работает по его непосредственным руководством.
2.2. Старший группы связи и оповещения обязан:
2.2.1. в мирное время:
осуществлять постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;
осуществлять контрольные проверки готовности систем связи и оповещения объектов экономики с ЭК;
разработать рабочие документы и проводить занятия с личным составом группы;
2.2.2. при переводе с мирного на военное положение:
организовать и контролировать приведения в полную готовность системы связи и оповещения населения;
организовать и контролировать поддержание связи по всем имеющимся средствам с вышестоящими, взаимодействую
щими и подчиненными эвакуационными органами;
2.2.3. с получением распоряжения о проведении эвакуации:
организовать и контролировать ход оповещения населения о начале эвакуации;
организовать связь по всем имеющимся средствам с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуаци
онными органами;
передавать доклады и донесения о выполнении эвакомероприятий.
III. Группа регистрации и учета
3.1. Группа регистрации и учета Контролирует своевременное прибытие эвакуируемого населения на СЭП и ведет его учет.
3.2. Начальник группы обязан:
3.2.1. в мирное время:
разрабатывать рабочие документы и проводить занятия с группой;
знать место работы группы, приписанные объекты экономики к СЭП и маршруты эвакуации;
распределять объекты экономики, приписанные к СЭП между помощниками;
3.2.2. при переводе с мирного на военное положение:
собрать и подготовить группу к работе;
установить связь с ЭК и приписанными объектами экономики, уточнить время прибытия на СЭП;
3.2.3. с получением распоряжения о проведении эвакуации:
контролировать прибытие и учет эваконаселения;
обобщать данные и вести рабочие и отчетные документы.
3.3. Помощник починяется начальнику группы и отвечает за встречу и учет эвакуируемого населения. Он обязан:
3.3.1. в мирное время:
знать рабочее место и маршруты следования на СЭП;
изучить обязанности и научиться работать с документами;
3.3.2. при переводе с мирного на военное положение:
прибыть на СЭП, занять рабочее место;
уточнить обязанности;
3.3.3. с получением распоряжения о проведении эвакуации:
прибыть на СЭП, занять рабочее место, получить рабочие документы;
уточнить время встречи представителей объектов экономики;
вести учет эваконаселения.
IV. Группа формирования эвакоэшелонов (колонн)
4.1. Формирует эвакопоезда (колонны) и отправляет их.
(Продолжение. Начало на с. 6)
(Окончание на с. 12)