background image
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
четверг
k
84, 24 июля 2014 г.
ОБРАЗОВАНИЕ


ДЕТИ
C
M
Y
K
Государственная итоговая аттестация (ГИА)
проводилась в форме основного государственно
го экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 х классов,
единого государственного экзамена (ЕГЭ) для
выпускников 11 х классов и государственного
выпускного экзамена (ГВЭ) для детей с ограни
ченными возможностями здоровья. В целях орга
низованного проведения ЕГЭ на территории Ко
Пройдт немного времени и в сентябре ваш
ребнок первый раз отправится в детский сад.
Это не только увлекательное приключение, но и
важный жизненный этап. Ему предстоит на
учиться ладить с окружающими, правильно из
лагать свои мысли и самостоятельно выходить
из трудных положений. Пока длится летний от
пуск, постарайтесь подготовить ребнка к пере
менам в его жизни. Помогите стать самостоя
тельным!
Вашему малышу исполнилось три года, и он
готов выйти в большой свет. Большой в пря
мом смысле слова: помещения (игровая комна
та; уютная, но вс же не такая, как дома, спаль
ня; спортивный зал), люди (педагоги и родите
ли, большое количество детей), ежедневные
занятия вс это будет для вашего малыша
иным, чем прежде, и жизнь его приобретт
другой масштаб. Первое время он наверняка
будет растерян или даже подавлен этим новым
миром. Поход в детский сад ознаменует важ
ный этап развития малыша: он начнт учиться
жить в коллективе и в то же время привыкать к
самостоятельности. Эти два главных навыка он
должен приобрести в первый же год пребыва
ния в дошкольном учреждении. Разумеется,
ребнка будет наставлять воспитательница, но
обучение комплексный процесс, поэтому и
вы со своей стороны должны помочь малышу
стать более независимым. Не стоит медлить:
Для 769 королвских выпускников единый государственный экзамен
пройденный этап. Вовсю идт вступительная кампания в вузах. Большинство
вчерашних школьников уже определились с будущей профессией. А в Комите
те образования Администрации города подвели итоги государственной аттес
тации. Сравнить их с данными по Московской области пока нельзя, поскольку
нет основной статистической информации, но уже можно сказать, что в нашем
наукограде она прошла без нарушений (по процедуре проведения ЕГЭ не было
ни одной апелляции) и довольно успешно для старшеклассников, среди
которых 33 медалиста и восемь стобалльников. Подробнее о результатах
государственной итоговой аттестации рассказала
заместитель председателя
городского Комитета образования Наталья СУШИЛИНА (на фото):
ролва было создано семь пунктов проведения
экзаменов (ППЭ), в том числе один резервный.
Все ППЭ были оборудованы стационарными и
переносными металлоискателями, средствами
видеонаблюдения в аудиториях и коридорах (72
камеры), а также системами подавления сигна
лов подвижной связи (72 системы). В соответ
ствии с требованиями прошли обучение и подго
товку 287 организаторов экзамена в ППЭ, шесть
технических специалистов, 64 эксперта ЕГЭ по
различным предметам.
В ППЭ, расположенных на территории города,
был аккредитован 21 общественный наблюда
тель из числа родительской общественности,
представителей попечительских советов обще
образовательных учреждений, членов управля
ющих советов, представителей Комиссии по де
лам несовершеннолетних, сотрудников учреж
дений культуры. В целях обеспечения безопас
ности участников ЕГЭ было организовано взаи
модействие с Межмуниципальным управлением
МВД РФ Королвское, учреждениями здраво
охранения, чья профессиональная и грамотная
работа позволила провести ГИА без происше
ствий. Контроль за соблюдением порядка прове
дения государственной итоговой аттестации в
ППЭ осуществляли областные и федеральный
инспекторы, которыми нарушения выявлены не
были.
Наталья Васильевна, давайте назовм по
имнно восьмерых выпускников, получивших
высший балл на ЕГЭ.
Четыре человека получили сто баллов по
русскому языку. Это Мария Постникова из лицея
научно инженерного профиля (ЛНИП) (педагог
Мария Шушкевич), Анастасия Умярова из ли
цея 19 (педагог Наталья Новикова), Алина
Пак и Екатерина Глиняная из гимназии 11 (педа
гоги Маргарита Медведева и Галина Комаро
ва). Два ученика получили высший балл по химии
Элеонора Аракчеева из ЛНИП (педагог Ма
рина Дегтярва) и Владислав Ловянников из бол
шевской школы 6 (педагог Зинаида Тарасен
ко). Александр Баранов из гимназии 9 (педагог
Валентина Садовникова) получил сто баллов
по физике, а Вера Демьянчикова из гимназии
11 (педагог Ирина Заплахова) по истории.
По математике в этом году стобалльников нет, но
шесть учащихся ЛНИП получили свыше 90 бал
лов.
Какие предметы по выбору лидируют среди
королвских школьников?
Самый популярный обществознание. По
нему ЕГЭ в этом году сдавали 393 одиннадцати
классника. 203 человека выбрали физику, пят
надцать из них набрали свыше 90 баллов. 182
выпускника сдавали английский язык, 21 из них
получил свыше 90 баллов. Историю выбрали 117
человек, и сто ребят сдавали ЕГЭ по информати
ке. Средний балл по всем предметам остался на
прежнем уровне. Однако хотелось бы обратиться
к школьникам, которым ещ предстоит сдавать
ЕГЭ: если вы выбираете дисциплину, которая вам
в дальнейшем понадобится для поступления в
вуз, то и готовиться к экзамену нужно усерднее.
Но в целом ЕГЭ по всем предметам прошл успеш
но, аттестат о среднем общем образовании не
получил только один выпускник, для которого
русский язык не является родным. По результа
там экзаменов было подано 29 апелляций о не
согласии с выставленными баллами, шесть из них
были удовлетворены Конфликтной комиссией
Московской области.
В ближайшие годы планируется внести из
менения в процедуру проведения ЕГЭ по некото
рым предметам. Собираются исключить задания
с выбором ответов, добавить сочинение в экза
мен по русскому языку, ввести устную часть по
ПСИХОЛОГИЯ
воспользуйтесь отпуском, чтобы направить ре
бнка по верному пути.
Что будет для него самым трудным? Разлука
с вами. Если он уже способен мириться с ней,
значит, он взрослеет. Не случайно специалисты
советуют отдавать малыша в сад примерно в
три года. Этот возраст соответствует вполне
конкретному уровню развития ребнка: он уве
ренно ходит, неплохо выражает свои мысли, у
него структурируется сознание и начинает про
являться стремление к независимости, которое
взрослым следует всячески поощрять. Если вы
сами искренне хотите, чтобы ребнок взрослел,
то и у него появится такое желание. Недоста
точно постоянно твердить малышу, что он уже
не маленький, нужно соответствующим обра
зом перестроить его повседневную жизнь.
Вот несколько правил, которых необходимо
придерживаться для успешной адаптации ва
шего маленького непоседы в детском саду:
1. Старайтесь вовлекать малыша в общее
дело. Чем чаще вы будете делать это, тем быс
трее он приобретт уверенность в себе.
2. Время от времени позволяйте ему поиг
рать наедине с друзьями, оставляйте подольше
с папой, бабушкой или дедушкой и, главное, не
вмешивайтесь в его занятия, дайте малышу
возможность проявить себя.
3. Вы привыкли называть малыша солныш
ком, заинькой или котнком. Постарайтесь
как можно чаще обращаться к ребнку по имени.
Так вы продемонстрируете, что признате его
самостоятельной личностью.
4. Чем больше трудностей испытывает ребнок
с речью, тем более резко он реагирует на непони
мание окружающих, поэтому вам следует мягко,
но настойчиво приучать малыша правильно фор
мулировать фразы хотя бы наиболее важные
для его жизнедеятельности.
5.Соблюдение режима главное условие для
психического равновесия малыша.
6. Рассказывайте ребнку о его будущей жизни
в детском саду сдержанно, стараясь избегать двух
главных подводных камней: воспевания и драма
тизации.
Помочь малышу стать самостоятельным необ
ходимо, даже если в глубине души вам не очень
хочется, чтобы он так быстро взрослел. Его авто
номия гарантия его уверенности в себе и ус
пешного начала жизни в обществе.
Наталия ПЯТЫГИНА,
педагог детского сада 11
Воспитанники детского сада 11 Веслые ребята.
Одним из главных приоритетов в
развитии Подмосковья Губерна
тор А.Ю. Воробьв определил
обеспеченность малышей
местами в детских садах. В
нашем городе эта задача в
последнее время очень успешно
реализуется: увеличилось
количество дошкольных учреж
дений, а очередь в них заметно
сократилась. И вот заветная
путвка у вас в руках. А что же
дальше?
Здравствуй,
детский сад!
Здравствуй,
детский сад!
ИТОГИ ЭКЗАМЕНОВ
Будущие новшества ЕГЭ опробовали на 9 х классах
иностранному. Как в Королве готовятся к гряду
щим нововведениям?
Мы уже привыкли, что ежегодно у нас появ
ляются те или иные изменения в процедуре про
ведения ГИА. К примеру, четыре года назад было
решено, что на экзамене по русскому языку в 9 м
классе учитель не будет читать текст изложения,
а исходный текст будет воспроизводиться с аудио
носителя. С прошлого года при проведении экза
мена по физике в 9 м классе, а с нынешнего года
и по химии, участники помимо теоретической
должны выполнить практическую часть экспе
риментальную работу. На экзамене по информа
тике девятиклассникам в этом году также необхо
димо было не только выполнить теоретическую
часть, но и продемонстрировать свои навыки ра
боты на компьютере. Думаю, и с грядущими изме
нениями справимся успешно. Как вы упомянули
выше, в 20152016 годах планируется ввести
устную часть на ЕГЭ по иностранным языкам. В
текущем году нам представилась возможность
апробировать эту процедуру проведения экза
мена в 9 м классе. ОГЭ длился более пяти часов.
Сначала ребята два часа выполняли письменную
часть, а после перерыва приступили к подготовке
к устному ответу, во время которого они произно
сили монолог на заданную тему и вели диалог с
экзаменатором собеседником.
В этом году процедура ОГЭ в 9 х классах была
максимально приближена к проведению ЕГЭ. И
хотя ребята могли ограничиться сдачей русского
языка и математики (этого достаточно, чтобы
получить аттестат об основном общем образова
нии), они, понимая, что их ждт впереди ЕГЭ, и
желая попробовать свои силы, сдавали предметы
по выбору. При этом следует отметить, что все
успешно справились с заданиями.
В завершение хотелось бы сказать, что в ходе
подготовки и при проведении государственной
итоговой аттестации мы стараемся создавать бла
гоприятные, комфортные условия для всех участ
ников экзаменов. Нынешние выпускники 9 х и 11
х классов убедились, что для прохождения ГИА
необходимо много и упорно трудиться.
Беседовала Светлана НОСЕНКОВА
Фото автора
Помогите своим маленьким детям запом
нить сво имя и фамилию, название улицы, где
они живут, номер школы, в которой учатся.
Объясните ребнку: если он потерялся, то не
должен пугаться и плакать. Прежде всего нуж
но осмотреться вокруг и обратиться за помо
щью к взрослым. В магазине лучше обратиться
к кассиру или продавцу, в метро к контрол
ру или полицейскому. Постоянно объясняйте
своим детям, что нельзя пускать в дом незна
комых людей, кем бы они ни представились.
Дети должны запомнить, что никто и никогда
не может прийти в дом от вашего имени с
просьбой отдать какую то вещь или деньги,
попроситься на ночлег и т. п.
Внушайте своим детям четыре
не:
не ходи никуда с незнакомыми людьми,
как бы они ни уговаривали и что бы интересное
и вкусное ни предлагали;
не садись в машину с незнакомыми;
не играй на улице с наступлением темноты,
не заигрывайся во дворе при возвращении из
школы;
не открывай дверь незнакомым людям.
Следите за тем, с кем общается ваш ребнок
и где он бывает, нет ли около него подозритель
ных взрослых людей. Если вы чувствуете дурное
влияние, постарайтесь изолировать от него ре
бнка. Смотрите, чтобы ваш ребнок не пользо
вался сомнительной литературой и видеопро
дукцией. Не запугивайте ребнка. Вы можете
посеять в его душе страх, который, развившись
с возрастом, атрофирует его волевые качества.
Поддерживайте с детьми доверительно дружес
кие отношения. В этом случае ваше воздействие
будет особенно эффективным. Сохранение жиз
ни и здоровья детей главная обязанность
взрослых.
Пресс служба
МУ МВД России Королвское
Оградите
своих детей
от злоумышленников
Дети самая уязвимая группа
населения. Они становятся объек
том различных преступлений в силу
своей беспомощности, доверчиво
сти, физической слабости, да и
просто незнания жизни. Предупреж
дать детей об опасности обязан
ность родителей.