background image
четверг
k
93, 14 августа 2014 г.
ПОДМОСКОВЬЕ
Развитие транспортной инфра
структуры региона способствует
увеличению темпов экономичес
кого развития Подмосковья в це
лом. В настоящее время в Москов
ской области 39 тысяч км дорог, из
которых 2 тыс. км федеральные
трассы, 14,5 тыс. км дороги реги
онального значения и 22,5 тыс. км
муниципального. Всю эту дорож
ную сеть необходимо постоянно
содержать в порядке, обеспечи
вать расширение и реконструкцию
дорог. Кроме этого, в области ве
дется строительство новых трасс,
повышающих мобильность жите
лей региона. Отличительной чер
той Подмосковья, заметно повы
шающей нагрузку на транспорт
ную сеть области, является высо
кий уровень трудовой маятнико
вой миграции: 0,9 млн человек из
области в Москву и 0,3 млн чело
век в обратном направлении.
В основном новое дорожное стро
ительство затрагивает вновь воз
водимые жилые комплексы. Одна
ко темпы развития подмосковной
транспортной инфраструктуры дол
гое время отставали от темпов жи
лищного строительства, отметил
заместитель председателя прави
тельства Московской области Петр
Иванов, курирующий вопросы
транспорта. Причина, по мнению
зампреда, в том, что при выдаче
разрешения на строительство но
вого жилого комплекса на застрой
щика не накладывалось обремене
ние по обустройству в новых мик
рорайонах парковочного простран
ства, созданию новых проездов,
расширению существующей до
рожной сети и развитию обществен
ного транспорта. В результате сей
час правительство области вынуж
дено срочно решать транспортные
проблемы в некоторых уже возве
денных кварталах Подмосковья.
Сегодня ситуация в корне изме
нилась. Петр Иванов подчеркнул,
что властями региона принято
стратегическое решение о приори
тетном развитии в Подмосковье
объектов транспортной инфра
структуры, то есть ввод нового
жилья без обеспечения микрорай
она транспортом, в том числе об
щественным, теперь невозможен.
Расчетные показатели плотности
сети общественного пассажирско
го транспорта, количество парко
вочных мест и даже минимальное
количество вертолетных площадок
на муниципальное образование от
ражены в новых региональных нор
мах градостроительного проекти
рования.
Большие надежды руководство
региона связывает со строящейся
Центральной кольцевой автодоро
гой. Она разгрузит федеральные
магистрали и МКАД за счет пере
распределения транзитных пото
ков. Общая протяженность новой
трассы составит 339 км, прогнози
руемая суточная интенсивность
движения 33 тыс. автомобилей.
На большей части пути ЦКАД прой
дет в 400 800 м от Московского
малого кольца, обходя населен
ные пункты. Стоимость реализа
ции этого масштабного инфра
структурного проекта развития
Московской области предвари
тельно оценивается в сумму более
300 млрд рублей. Первый участок
ЦКАД, от М 4 Дон до М 1 Бела
русь, протяженностью 49,5 км
пройдет по территориям городско
го округа Домодедово, Подольско
го района Московской области,
Троицкого административного ок
руга г. Москвы и Наро Фоминского
ПРИОРИТЕТЫ ДОСТИЖИМЫ
Строительство жилых комплексов должно сопровождаться прокладкой дорог
Свободный проезд у каждого подъезда
В Подмосковье ежегодно
сдается в эксплуатацию
более 7 млн квадратных
метров жилья. Такой объем
новых жилых площадей,
естественно, для комфор
тного проживания требует
наличия развитой инфра
структуры, в первую оче
редь транспортной. О пла
нах областной власти по
дорожному строительству
и об инвестициях в транс
портную сеть Подмосковья
рассказали на Строитель
ной неделе 2014 в Крас
ногорске.
ЦИФРА
39 тысяч км дорог используется в настоя
щее время в Московской области.
В основном новое дорожное строитель
ство затрагивает вновь возводимые жи
лые комплексы.
ЦКАД разгрузит федеральные магистра
ли и МКАД за счет перераспределения
транзитных потоков.
Проект легкого метро будет реализован
с привлечением сторонних инвестиций,
на условиях государственно частного
партнерства.
района Московской области. Его
ввод в эксплуатацию ожидается в
2018 году, и затрачено на него бу
дет более 48 млрд рублей.
Развитие транспортной системы
Подмосковья предполагает также
создание сети скоростного вне
уличного рельсового транспорта,
так называемого легкого метро.
Эта сеть свяжет между собой круп
ные города области, избавив жи
телей от необходимости обяза
тельно пользоваться загруженной
МКАД каждый раз, когда надо по
сетить соседний подмосковный
город. С уже существующей в об
ласти транспортной сетью различ
ных видов легкое метро будут свя
зывать транспортно пересадочные
узлы (ТПУ). Планируемые к строи
тельству первоочередные ТПУ рас
положатся вблизи железнодорож
ных станций и остановочных пунк
тов, облегчая пересадку с одного
вида транспорта на другой. Обла
стной госпрограммой предусмот
рено строительство 16 ТПУ до 2016
года включительно.
Заместитель председателя под
московного правительства Петр
Иванов отметил, что проект легко
го метро будет реализован с при
влечением сторонних инвестиций,
на условиях государственно част
ного партнерства. Многие компа
нии, возводящие жилье в Подмос
ковье, намерены комплексно раз
вивать застраиваемую ими терри
торию, вкладывая собственные
средства в транспортную инфра
структуру. Первым примером та
кой совместной работы может слу
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Петр ИВАНОВ, заместитель
председателя правительства Мос
ковской области:
Перед правительством Московс
кой области стоит задача обеспе
чить мобильность жителей региона,
предоставив им возможность удоб
ного и комфортного передвижения
по его территории. Именно поэтому
Градостроительный совет Московс
кой области, рассматривая проекты
новой застройки, не выдает разре
шение на строительство, не предус
матривающее вопросы обеспечения
транспортом. Кроме того, приори
тетным сейчас является проект лег
кого метро скоростной системы
рельсового транспорта, обеспечи
вающей хордовые связи между го
родами Подмосковья, которых не
было десятилетиями. Пуск легкого
метро в эксплуатацию снизит маят
никовую миграцию и позволит жи
телям региона работать на террито
рии области, свободно и удобно пе
ремещаясь между ними.
жить планируемая к строительству
линия рельсового скоростного пас
сажирского транспорта протяжен
ностью 18 км с участками ускорен
ного движения от железнодорож
ной станции Бутово через микро
районы Дрожжино и Боброво к
станции Расторгуево и 6 му мик
рорайону города Видного. Соин
весторами проекта стоимостью
более 10 млрд рублей выступили
группа Мортон и еще 9 различ
ных компаний. Перспективы подоб
ных проектов очевидны, считает
Петр Иванов.
Юрий Белимов
Фото Андрей Некиричев
По материалам газеты
Ежедневные новости.
Подмосковье
Дому дороги
ЦКАД и лгкое метро