background image
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
четверг
k
102, 4 сентября 2014 г.
ФАКТЫ
КОММЕНТАРИИ
В соответствии с вышеупомянутым
Федеральным законом, гражданин
Российской Федерации (за исключе
нием граждан Российской Федерации,
постоянно проживающих за е преде
лами), имеющий на день вступления в
силу настоящего Федерального зако
на гражданство (подданство) иност
ранного государства либо вид на жи
тельство или иной действительный
документ, подтверждающий право на
его постоянное проживание в иност
ранном государстве, обязан в течение
шестидесяти дней со дня вступления в
силу настоящего закона подать пись
менное уведомление о наличии иного
гражданства или документа на право
постоянного проживания в иностран
ном государстве.
Уведомление податся в территори
альное подразделение УФМС России
по месту жительства в пределах Рос
сийской Федерации (в случае отсут
ствия такового по месту пребыва
ния в пределах РФ, а в случае отсут
ствия места жительства и места пре
бывания по месту фактического
нахождения в пределах РФ).
Подача уведомления о наличии ино
го гражданства или документа на пра
во постоянного проживания в иност
ранном государстве гражданином РФ
осуществляется лично или в установ
ленном порядке почтовым отправле
нием с приложением копий соответ
ствующих документов. Направление
уведомлений международной почтой
не предусмотрено.
Наличие паспорта гражданина Рос
сийской Федерации у лиц, приобрет
ших российское гражданство, не под
тверждает факт отсутствия у них иного
гражданства. Рекомендуем гражданам,
при отсутствии у них документального
подтверждения о выходе из ранее
имевшегося иного гражданства, пода
вать письменное уведомление, а в слу
чае нахождения за пределами РФ по
прибытии в Россию.
Адреса для подачи уведомлений по
месту жительства:
ТП 1: г. Королв, ул. Болдырева,
д. 14, каб. 1;
ТП 2: г. Королв, ул. Дзержинско
го, д. 22, каб. 1;
ТП 3: г. Королв, мкр Первомай
ский, ул. Советская, д. 36, каб. 1;
отделение в Юбилейном: ул. Боль
шая Комитетская, д. 29, каб. 1.
Для носителей русского языка Феде
ральным законом от 20.04.2014 года
1 71 ФЗ О внесении изменений в
Федеральный закон О гражданстве
Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Фе
дерации добавлено ещ одно основа
ние прима в гражданство Российской
Федерации в упрощнном порядке. Те
перь гражданство Россий ской Феде
рации могут получить иностранные
граждане и лица без гражданства (да
лее иностранные граждане), признан
ные носителями русского языка. Реше
ние о признании иностранных граждан
носителями русского языка принима
ется комиссией по признанию иност
ранного гражданина или лица без граж
данства носителем русского языка.
В целях реализации данных измене
ний в УФМС России по Московской
области, 30.07.2014 года создана ко
миссия О признании иностранных
граждан носителями русского языка.
Иностранные граждане и лица без
гражданства, являющиеся носителями
русского языка, лица, владеющие
русским языком и повседневно исполь
зующие его в семейно бытовой и куль
О подаче уведомления о наличии у гражданина
Российской Федерации иного гражданства
Алексей ФЕДОСЕЕВ,
обозреватель
Alf.gazeta@mail.ru
РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ
Часть VI.
Преемники
Николая I
и конец империи
Романовых
Императору Александру II доста
лось от своего отца, Николая I, дос
тойное наследство в виде сильного
во всех аспектах государства и кон
солидированного общества. Эконо
мика России сделала невиданный ни
до, ни после этого рывок, Российская
империя вновь заняла достойное ме
сто в ряду ведущих мировых держав.
Более того, на какой то период вре
мени она стала бесспорным геополи
тическим лидером.
Никаких реальных предпосылок
для начатых Александром II игр в
демократию не было, причины ле
вых (во всех смыслах этого слова)
преобразований имели исключитель
но субъективную подоплку и корре
лировались, скорее, с характером и
мировоззрением самого императора
и его ближайшего окружения, но ни
как не с объективной реальностью.
Александр II провл большое коли
чество различных реформ. Они в ос
новном были направлены на либера
лизацию общества и демократизацию
системы государственного управления.
Венцом этой деятельности должно
было стать принятие конституции, ко
торая ограничивала монархию и пере
давала ряд властных полномочий вы
борным представительским органам.
Знаменитые указы 1861 года об
отмене крепостного права (благода
ря которым Александр II вошл в ис
торию под именем Освободитель),
как и большая часть других, приня
тых им, законодательных актов, не
только не сыграли никакой позитив
ной роли, но и, напротив, практичес
ки мгновенно ввергли страну в состо
яние предреволюционного хаоса.
Начавшийся в 1860 е годы в России
полномасштабный экономический
кризис также произошл из за отказа
Александра II от проводившейся Ни
колаем I политики государственного
регулирования и поддержки экономи
ки. В результате только за пять лет
этого нового экономического курса
с 1857 по 1862 год переработка
хлопка в России упала в 3,5 раза, а
выплавка чугуна сократилась на 25%.
Начался финансовый кризис, который
привл к ухудшению торгового и пла
тжного баланса. Этот кризис стал
устойчивым трендом и перерос в за
тяжную депрессию, длившуюся до
второй половины 1880 х годов.
Но ещ хуже обстояли дела в обще
ственно социальной сфере. Восполь
зовавшись предоставленными свобо
дами, подняли голову различного рода
революционеры, готовившие кто
крестьянское восстание, а кто тер
рористические акты против высших
государственных деятелей.
Александр II выпустил джинна из
бутылки, и вернуть его обратно прак
тически уже не было никакой возмож
ности. Революционная активность
шла по нарастающей, а террористи
ческие действия приняли действитель
но массовый характер. Их апофеозом
стала серия покушений на самого царя,
предпринятых в 18661881 годах.
Последнее покушение, с точки зре
ния террористов, было удачным
император получил смертельное ра
нение и в марте 1881 года скончался.
Как бы цинично, возможно, это ни
прозвучало, но смерть императора
Освободителя в результате покуше
ния была закономерным итогом его
царствования, расшатавшего все ус
тои российского общества и привед
шего к появлению (и последующему
усилению) революционных настрое
ний и разгулу террора, разврнутого
маргинальной оппозицией.
Многие политические деятели того
времени прямо говорили, что импе
ратор погиб вовремя: процарствуй
он ещ год или два, катастрофа стала
бы для России неизбежной.
* * *
Однако процессы разложения в то
время зашли ещ не столь далеко и
поразили меньшую часть российско
го общества. Поэтому предпринятая
следующим императором Алек
сандром III попытка его оздоров
ления и наведения в стране порядка
была более менее удачной.
В апреле 1881 года Александром III
был издан документ, определивший ос
новные направления новой внутренней
политики Манифест о незыблемос
ти самодержавия, который деклари
ровал отказ от прежнего курса либе
ральных реформ. Вслед за этим был
предпринят ряд практических действий,
которые помогли хотя и не полностью,
но вс таки значительно стабилизиро
вать ситуацию в обществе и государстве.
Были введены ограничения в юрис
дикции суда присяжных, создан го
родской суд (где судьи назначались
правительством), восстановлена и зна
чительно усилена цензура, упразднена
автономия университетов (которая,
собственно, и делала их рассадником
революционной заразы), начальные
школы были переданы церковным вла
стям Священному Синоду.
После возврата к системе монар
хического государственного капита
лизма (или, как сказали бы современ
ные экономисты, к регулируемому
рынку) в российской экономике на
чался подъм. Рекордными темпами
увеличивались выпуск чугуна и стали,
а также добыча угля и нефти, рост
наблюдался и в других отраслях про
мышленности. Денежно финансовую
систему постепенно также удалось при
вести в порядок: сальдо внешнеторго
вого баланса стало положительным, а
бюджет профицитным.
Пошло на спад как революционное
движение в целом, так и террористи
ческая активность в частности. Было
одно удавшееся (на одесского прокуро
ра Стрельникова в 1882 году) и одно
неудавшееся (на самого Александра III в
1884 году) покушение; после этого до
начала XX века ни одного террористи
ческого акта в России не было. Впро
чем, полностью искоренить револю
ционеров всех мастей не удалось
кто то ушл в подполье, а кто то эмиг
рировал за границу и оттуда продолжал
вести свою подрывную деятельность.
Таким образом, благодаря решитель
ным и продуманным действиям Алек
сандра III, Российскую империю уда
лось вытащить из пропасти, в которую
е почти столкнула либерально демок
ратическая политика Александра II,
однако полностью вернуть вс на кру
ги своя оказалось уже невозможно.
Общественное сознание было отрав
лено пресловутым либеральным ду
хом, а фрондировать и демонстриро
вать нелояльность по отношению к
высшей власти стало чуть ли не при
знаком хорошего тона даже в кругах
российской элиты.
* * *
Страна по прежнему нуждалась в
сильной, тврдой, решительной и ум
ной власти. К сожалению, последний
российский император, Николай I, не
отвечал ни одному из перечисленных
выше требований.
Казалось бы, Россия при Николае II
продолжала развиваться как суверен
ная экономика и укрепляться как госу
дарство. Темпы роста промышленного
производства стабильно достигли 5
7% в год, увеличивались объмы до
бычи нефти, развивалось строитель
ство железных дорог (по их суммарной
протяжнности Россия превосходила
любую европейскую страну и уступала
только США).
Росли реальные доходы населе
ния, улучшалось медицинское об
служивание, увеличивалась продол
жительность жизни. Государством
был принят ряд законов, направлен
ных на улучшение условий труда и
защиту прав рабочих (этот перечень
можно было бы продолжать доволь
но долго). По большому счту, ника
ких действительно серьзных и
объективных предпосылок для на
чала восстаний сначала в 1905 м, а
затем в 1917 году не существовало в
принципе.
Проблема, с моей точки зрения, зак
лючалась в следующем. Недобитые
в царствование Александра III рево
люционеры, а также доморощенные
демократы и либералы всех мас
тей сразу, как вороны запах крови, по
чувствовали слабость высшей государ
ственной власти. Современники (да и
последующие исследователи периода
правления Николая II) сходятся в од
ном: он никоим образом не подходил
на роль ТОП менеджера Российской
империи.
Отсутствие адекватного менеджмен
та, а также ряд других причин как объек
тивного, так и субъективного характе
ра и привели к известным событиям
1917 года.
турной сферах, в случае, если данные
лица либо их родственники по прямой
восходящей линии постоянно прожи
вают или ранее постоянно проживали
на территории Российской Федерации
либо на территории, относившейся к
Российской империи или СССР в пре
делах государственной границы Рос
сийской Федерации, при условии отка
за указанных иностранных граждан от
имеющегося у них гражданства иност
ранного государства.
Отказ от гражданства иностранного
государства не требуется в случаях,
предусмотренных международным до
говором Российской Федерации, либо
в случае, если отказ от гражданства
иностранного государства невозможен
в силу не зависящих от лица причин.
По результатам собеседования с
иностранным гражданином или ли
цом без гражданства комиссия при
нимает решение о признании либо
непризнании этого гражданина или
лица без гражданства носителем рус
ского языка.
Решение о признании носителем
русского языка выдатся для получе
ния вида на жительство и прима в
гражданство, а если иностранец вы
ехал за пределы территории РФ, то для
решения вопроса о последующем его
въезде в РФ.
Срок действия решения комиссии о
признании иностранного гражданина
или лица без гражданства носителем
русского языка не ограничен.
Повторно обратиться для призна
ния носителем русского языка можно
только через год после принятия ко
миссией решения об отказе в призна
нии его носителем русского языка.
Рассмотрение заявления по вопро
сам гражданства РФ и заявления о
выдаче уведомления о возможности
прима в гражданство Российской
Федерации и принятие решений по
ним осуществляется в срок не позднее
3 месяцев со дня принятия заявления.
ИНФОРМАЦИЯ ФМС
5 августа 2014 года вступил в силу Федеральный закон О внесе
нии изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона О граждан
стве Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Российской Федерации 142 ФЗ от 04.06.2014 года.
ПРОКУРАТУРА ГОРОДА ИНФОРМИРУЕТ
Проверка Жилсервиса
Прокуратурой города на регулярной основе проводятся
проверки исполнения законодательства в жилищно комму
нальной сфере.
Так, по результатам проверки указанного законодатель
ства, проведнной в управляющей компании ОАО Жилсер
вис, установлен факт незаконного взимания с граждан
платы за принятие в эксплуатацию и опломбирование инди
видуальных приборов учта воды.
В этой связи прокуратурой города в Королвский город
ской суд направлено исковое заявление об обязании ОАО
Жилсервис прекратить взимание указанной платы.
Определением Королвского городского суда производ
ство по делу прекращено в связи с добровольным исполне
нием требований прокурора.
Вместе с тем управляющей организацией не был осуще
ствлн перерасчт платы, произведнной за принятие в
эксплуатацию и опломбирование индивидуальных прибо
ров учта горячей и холодной воды.
Учитывая изложенное, прокуратурой города руководству
ОАО Жилсервис внесено представление, которое рас
смотрено с участием представителя прокуратуры и удовлет
ворено. Общество обязалось произвести перерасчт до 15
сентября 2014 года.
Реальное устранение выявленных нарушений находится
на контроле в прокуратуре города.
Уничтожение (повреждение)
имущества
по неосторожности
6 августа 2014 года мировым судьй Королвского судеб
ного района Московской области вынесен обвинительный
приговор по уголовному делу в отношении гражданина Р.,
который признан виновным в совершении преступления,
предусмотренного статьй 168 УК РФ, то есть уничтожении
или повреждении имущества по неосторожности.
Как было установлено судом, в ноябре 2013 года гражда
нин Р. устроился на работу в ООО ** на должность кладов
щика, должным образом прошл инструктаж по охране
труда и пожарной безопасности. Находясь на рабочем месте
внутри склада, загруженного легковоспламеняющимися и
горючими материалами, осознавая возможность возникно
вения пожара, самонадеянно рассчитывая на предотвраще
ние этих последствий, зажг огонь при помощи зажигалки.
В результате действий Р., связанных с неосторожным обра
щением с огнм, произошло возгорание товарно матери
альных ценностей внутри склада, причинн ущерб на сумму
73 766 000 рублей.
Так как гражданин Р. имеет не снятую и не погашенную в
установленном порядке судимость за ранее совершнное
тяжкое преступление, с учтом вновь совершнного пре
ступления суд приговорил его к 3,5 года лишения свободы
в исправительной колонии общего режима.
Уголовное дело расследовано отделом надзорной дея
тельности по городу Королву УНД ГУ МЧС России по Мос
ковской области. Надзор за расследованием и поддержание
государственного обвинения в суде осуществляли сотруд
ники прокуратуры города Королва.
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛВ
РЕШЕНИЕ
23 августа 2014 года 139/21
О месте и времени досрочного голосования на выборах
Главы городского округа Королв и выборах депутатов
Совета депутатов городского округа Королв
В соответствии со статьй 59.1 Закона Московской обла
сти О муниципальных выборах в Московской области,
избирательная комиссия городского округа Королв
РЕШИЛА:
1. Провести досрочное голосование в период с 3 сентября
2014 года по 13 сентября 2014 года.
2. Установить график работы избирательной комиссии
городского округа Королв в период проведения досрочно
го голосования:
с понедельника по пятницу: с 10.00 до 20.00, суббота,
воскресенье: с 10.00 до 16.00.
3. Определить место досрочного голосования:
для избирателей, адрес места жительства которых
находится на территории избирательных участков 1047
1108; 11101114, в помещении избирательной комиссии
городского округа Королв (Московская обл., г. Королв,
проезд Ударника, д. 1а, каб. 128 (1 й этаж), тел: 8(495) 516
80 25);
для избирателей, адрес места жительства которых нахо
дится на территории избирательных участков 1109, 1115
1127, в помещении избирательной комиссии городского
округа Королв (Московская обл., г. Королв, Юбилейный,
Пионерская, д. 1/4 , каб. 27, тел. 8(495) 509 15 71).
4. Опубликовать настоящее решение в газете Калинин
градская правда, газете Спутник, разместить на инфор
мационном стенде избирательной комиссии городского ок
руга Королв, расположенной по адресу: г. Королв, проезд
Ударника, д. 1а.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возло
жить на секретаря избирательной комиссии городского ок
руга Королв О.М. Зверева.
Председатель избирательной комиссии городского
округа Королв ИЛЬИН А.Ю.
Секретарь избирательной комиссии городского
округа Королв ЗВЕРЕВ О.М.
ВЫБОРЫ 2014