background image
вторник
k
104, 9 сентября 2014 г.
МОЛОДЖЬ
ПУТЕШЕСТВИЕ
Как возникла идея велопутеше
ствия?
Изначально была идея поехать
куда то далеко на велосипеде, чтобы
развеяться, отдохнуть. Эта идея витала
давно, наверное, где то с прошлого
года, а может, и раньше. Но для того,
чтобы куда то поехать, нужна хорошая
погода, а значит, лето. Хотелось,
чтобы поездка была не просто путеше
ствием, у не должна быть цель. Я
решил совершить поездку от Болдина
до Костромы в 300 километров, и це
лью поездки сделать популяризацию
велопутешествий. А самое главное
обратить внимание на отсутствие ве
лодорожек в стране. Если бы в России
были велодороги, то это позволило бы
велотуристам путешествовать от свое
го города до другого, не боясь, что тебя
собьт машина, и не находясь в посто
янной загазованной зоне автодорог.
Когда ты едешь вдоль шоссе, тебе по
стоянно приходится следить за трафи
ком на дороге, постоянно бороться с
потоком воздуха от фур, который тебя
просто сталкивает.
Каковы впечатления от путеше
ствия?
Оказалось, что у нас очень плохие
дороги. Были места хорошего нового
асфальта, но были и места, где ас
фальт в ужасном состоянии. Напри
мер, недалеко от города Шуи путь в 15
километров проходил по полному без
дорожью. На карте там была обозначе
на дорога, но на деле е не оказалось.
На всм мом пути имелись участки,
где дорога была залатана асфальтом,
но это было сделано очень неаккурат
но, и ехать было также сложно. Техно
логия замены асфальта в нашей стра
не ещ далека от идеала. После такой
поездки разочаровываешься, когда
понимаешь, что если у нас в стране нет
нормальных автомобильных дорог, то
о каких велодорожках может идти речь.
Хотя, безусловно, если бы у нас были
велодорожки, это бы способствовало
развитию велотуризма, как среди на
ших граждан, так и среди иностранцев.
У меня много знакомых из Финляндии
говорят, что они хотели бы приехать в
Россию, но знают, что тут нет велоин
фраструктуры. В отличие от нас в Фин
ляндии велодорожки проходят не вдоль
шоссе, а в стороне. И мои знакомые
предпочитают путешествовать по сво
ей стране, наслаждаясь е пейзажами.
Но я считаю, что у нас в стране не хуже:
есть свои достопримечательности
деревни, храмы, которые хочется по
ВЕЛОДВИЖЕНИЕ
В настоящее время по ини
циативе советника Губернато
ра Александра Ходырева раз
рабатывается программа по
развитию Королва, отметил
ведущий гостиной председа
тель Совета молодых специа
листов РКК Энергия Сергей
Бондаренко. Эта программа
настольное руководство для
города. В связи с этим, на наш
взгляд, важно поговорить о зна
чимом аспекте городской жиз
ни велодвижении.
Главный доклад встречи
представил Константин Мару
сов. Он продемонстрировал
присутствующим экономиче
скую выгоду для города после
организации велодвижения на
примере системы, построенной
в Лондоне. Стоит отметить, что
мэр Лондона Борис Джонсон
известный велолюбитель и ча
сто добирается до места своей
работы на велосипеде, подавая
тем самым пример жителям го
рода.
Константин рассказал, что
раньше велостолицей страны
был город Дубна, где была вы
строена система велодорожек.
Но после распада Советского
Союза проект был приостанов
лен, а впоследствии и забыт.
Мы считаем, что у Корол
ва есть все шансы стать совре
менной столицей велодвиже
ния в России, заявил Мару
сов. Главное начать этот
процесс. Многие мировые го
рода уже стали открыты для ве
лосипедистов. И мы должны от
них не отставать. Пока в городе
нет Генерального плана заст
ройки, мы хотим продвигать
идею велодвижения, чтобы
войти с ней в проект нового
плана.
Константин представил при
мерный план маршрута вело
дорожек в городе и обратил
внимание на вопрос велопар
ковок, которые, по его мнению,
должны быть удобными для ве
лосипедистов и гармонично ин
тегрироваться в городскую сре
ду. Как он считает, развитие
проекта нужно начать с вело
парковок у основных социаль
но значимых мест: В первую
очередь это железнодорожные
станции Подлипки Дачные и
Болшево. Необходимо сделать
хорошие парковки с видеонаб
людением, чтобы было безо
пасно оставить велосипед. Ве
лопарковки первый шаг, по
которому можно оценить, на
сколько велопроект пользует
ся популярностью.
Идею поддержала Марина
Захарова, выразившая мнение,
что граждане сами должны ре
шить, где будут пролегать ве
лодорожки, и уже исходя из
народных маршрутов можно
будет их оснащать.
Своим видением проблемы
поделился Виктор Ли.
Педали кручу
Педали кручу
Прошло очередное заседание Молоджной гостиной.
На этот раз молоджный актив города обсудил тему
развития велодвижения в Королве
Время идт, и в связи с тем
что в городе появляется вс боль
ше машин, велосипедное движе
ние стало необходимостью,
сказал Виктор Валентинович.
Мы должны приложить макси
мум усилий для того, чтобы ве
лодвижение развивалось. Вело
сипед это не только необходи
мость, это и здоровье. Мы в Ад
министрации прорабатывали
восемь веломаршрутов, которые
бы связывали спальные районы
и предприятия. Сейчас идт столк
новение интересов между пеше
ходами, велосипедистами и ма
шинами. Нужен здоровый комп
ромисс. Я согласен, что сейчас
велопарковки в городе носят чи
сто формальный характер. Мы
должны работать, чтобы осна
щать их, как нужно, должны обо
рудовать их в местах, где они
необходимы.
По мнению всех присутствую
щих, организация велодвижения
должна идти совместными сила
ми города и градообразующих
предприятий, многие сотрудни
ки которых пользуются велоси
педами. Виктор Ли призвал со
бравшихся к сотрудничеству и
консолидации всех имеющихся
сил. Также он напомнил, что но
вый Генеральный план собира
ются утвердить в 2015 году, и до
этого времени необходимо вне
сти конкретные предложения по
велодвижению.
А сейчас нужно предлагать
изменения, которые не требуют
больших затрат, например, где
то нарисовать разметку или сни
зить бордюр для удобного дви
жения, сказал Виктор Вален
тинович.
На встрече звучало много пред
ложений, некоторые из них были
восприняты весьма положитель
но. Так, одним из участников
было предложено подключить к
процессу оснащения велоинфра
структуры помимо предприятий
значимые городские объекты.
Было решено рассмотреть во
прос на Совете молодых специа
листов. Сейчас строится боль
шой район от РКК Энергия на
улице Пионерской, и по мнению
молодых специалистов было бы
целесообразно проложить один
из первых маршрутов к предпри
ятиям именно от него.
Также на встрече прозвучали
предложения о строительстве
коммерческих стоянок для вело
сипедов, на которых будет раз
мещаться реклама. И предложе
ние о разметке на автомобиль
ной дороге для подъезда к суще
ствующей велодорожке на водо
канале.
В завершение было решено
сформировать координацион
ный совет по организации вело
движения в городе, куда вошли
представители градообразую
щих предприятий, молоджного
парламента и активисты.
Степан ДАВИДЕНКО
Участниками гостиной стали братья Мару
совы, известные велоактивисты города
(интервью с ними публиковалось в КП в
июне), представители молоджного актива
предприятий и молоджного правитель
ства города, а также почтные гости
главный архитектор города Виктор Ли и
начальник отдела по делам молоджи,
семьи и детства Марина Захарова.
смотреть. Кроме того, у нас са
мое лучшее лето, потому что
очень тепло и сухо. Велодорож
ки способствовали бы тому,
чтобы развивался велотуризм,
и к нам приезжали бы иностранцы. А
так, даже сами россияне предпочита
ют путешествовать на велосипедах в
других странах.
Где ты побывал за время поезд
ки?
Мой путь начинался из села Бол
дина Владимирской области. Я выб
рал такой участок, чтобы маршрут про
легал по интересным местам, но рас
стояние между городами было не
очень большое, в районе 100 кило
метров. Дальше я доезжал до Влади
мира, потом до Суздаля, Шуи, Ивано
ва и завершил путь в Костроме. Об
щее расстояние между городами со
ставило 300 километров, но так как я
ездил ещ и по самим городам, осмат
ривая достопримечательности, кило
метраж получился больше, в районе
350 километров. Во Владимире я по
гулял по городу, пофотографировал.
Все впечатления я тут же выкладывал
в свою группу в ВКонтакте (Вело
трхсотка). В тот же день я поехал в
Суздаль. Это очень красивый и инте
ресный город. При том, что это про
винция, там очень аккуратно и чисто,
чувствуется европейский налт. Но
чевал я в палатке под Кидекшей, это
пара километров от Суздаля. Спал в
лесу, на берегу реки.
На следующий день я поехал в Шую,
где дал интервью местным журналис
там. Также поездил по городу. Вся
поездка составила три дня, хотя изна
чально я планировал четыре. Я был
один и мог вс переигрывать по сво
ему. У меня появился запал, я решил
закончить поездку быстрее, и когда
приехал в Шую, решил там не оста
навливаться на ночь, а поехал до Ива
нова. Дорога до Иванова оказалась
очень хорошей, на ней я встретил мо
тоциклиста, с которым мы разговори
лись. Он путешествовал до Мурманс
ка. В итоге второй день оказался са
мым сложным, расстояние составило
порядка 150 километров. В Иванове я
ночевал в хостеле, где была тплая
вода, кровать.
В заключительный день мой путь
лежал до Костромы. Погода была хо
рошая. Во время путешествия я слу
шал музыку. Последние десять кило
метров до Костромы были самыми
тяжлыми: закончилась вода, а мага
зинов на моей стороне дороги не было.
Чувствовалось приближение финиша,
и это было самым сложным, когда ты
видишь табличку с названием города,
а позади уже столько километров. В
Костроме я поснимал на камеру для
видео о поездке. На мосту, когда фо
тографировал панораму города, ко
мне подъехал велосипедист, увидев
мои сумки. Он стал расспрашивать,
откуда я еду. Я поделился историей
своего маршрута. И он рассказал мне,
что не так давно у них в районе путе
шествовал американский дедушка ве
лосипедист, который объехал полми
ра, а под Иваново его сбила машина, и
он погиб. За время поездки я слышал
эту историю несколько раз. Это тоже
звонок о том, что если бы у нас были
велодорожки, то таких случаев мож
но было избежать. Надеюсь, что со
временем в России велоинфраструк
тура будет создана.
С другими велоактивистами под
держиваешь отношения?
У меня есть друзья, с которыми
мы ведм активный образ жизни: за
нимаемся скалолазанием, путешеству
ем, выезжаем в выходные на велоси
педах. Мы уже ездили от Бужанинова
до Ростова Великого, тогда мы проеха
ли около 120 километров. А потом по
ехали на электричке до Ярославля, где
также покатались и посмотрели город.
Зимой я ездил во Владимир, там катал
ся по городу, а потом на поезде доехал
до Нижнего Новгорода, где провл не
сколько дней. А ещ мы ездили два
дня по Тверской и Московской облас
тям. Тогда побывали в Дубне, в Дмит
рове. В Дубне находится гигантский
памятник Ленину, высотой 25 метров,
который не намного ниже статуи Иису
са в Рио де Жанейро. Мы сами орга
низовываем поездки для своей компа
нии, так что мне особо не нужно об
щаться с велосипедными активиста
ми.
На каком велосипеде ты путеше
ствуешь?
Изначально это был велосипед
Nordway. Но со временем я поменял
колса, руль, тормоза, шестернки.
Сейчас от старого велосипеда оста
лась лишь рама. Я также купил багаж
ник, чтобы перевозить сумки. Ехать на
велосипеде было комфортно, так как у
меня хорошая вилка амортизатора.
Кочки чувствовались, но это было тер
пимо.
Ты говорил, что путешествуешь
под музыку. Какую музыку слушаешь?
Я меломан, поэтому музыка у меня
разная всех жанров. Даже есть Гимн
России. Я его очень люблю. Бывает
приятно, когда ты въезжаешь в город,
а у тебя играет Гимн, это создат боль
шой душевный подъм.
Твои планы?
Сейчас погода будет ухудшать
ся, но планы есть. Хочу покататься по
Белоруссии. Я рад, что у нас с этой
страной дружеские отношения, и мне
хотелось бы осуществить велопро
бег от границы России с Белоруссией
до столицы Минска. Целью поездки
хочу сделать поддержку отношений
между нашими странами и в даль
нейшем. Мы очень похожи, но тем не
менее в Белоруссии есть свои осо
бенности, с которыми хотелось бы
познакомиться. Когда ты едешь на
велосипеде, нужно ехать не по боль
шим городам, а по маленьким слам,
и тогда это позволит тебе понять го
раздо больше страну. И ещ у меня
есть планы проехать по Финляндии.
Я был там не один раз, но на велоси
педе ни разу.
Степан ДАВИДЕНКО
Велотрхсотка
под Гимн России
получить позитив хочу
Житель Королва Константин Коротков
проехал по историческим городам страны
на велосипеде, преодолев свыше 300 км.
О свом путешествии Константин расска
зал в интервью КП.