background image
вторник
k
115, 7 октября 2014 г.
ГОРОД И ГОРОЖАНЕ
Мы встретились в кабинете Бориса Ивановича,
который он занимает уже много лет. Кабинет
директора первая дверь, которую можно уви
деть, зайдя в Королвскую школу искусств. Чело
веку, ответственному за творческий процесс, не
зачем скрываться в глухих коридорах здания.
Все двери открыты. В примной никого нет.
Свет погашен. Следуя правилам хорошего тона, я
стучу по дверному косяку и моментально получаю
разрешение войти. Из кабинета раздатся звук
отодвигающегося стула, и вот меня уже встречает
юбиляр человек, чей педагогической стаж ра
боты перевалил за 60 лет, и из них 45 он является
директором различных творческих учреждений.
Борис Иванович относится к той породе людей,
которые не соответствуют своему возрасту. Воз
можно, кто то мне возразит, но тогда я настоя
тельно порекомендую пообщаться с юбиляром, и
уверен, что сомнения исчезнут даже у самых ярых
скептиков. Вдумайтесь, человек прожил восемь
десятков лет, а энергия и запал в нм, как будто
ему не больше сорока.
Не так давно мне довелось писать в КП про
триумф королвских кларнетистов, и первое, что
отметила моя собеседница, руководитель кол
лектива, энергия и трудолюбие директора шко
лы искусств. Человеческие качества Бориса Бе
логлазова отмечают все коллеги, как бывшие, так
и нынешние.
А начиналось вс в городе Пензе, где Борис
Иванович родился в далком 1934 году. В 1930 е
годы, несмотря на трудное время, на свет появи
лось много выдающихся деятелей. Видимо, не
спокойное время закалило этих людей, привив
им необходимые для достижения успеха каче
ства.
С шести лет я начал заниматься музыкой,
рассказывает Борис Иванович, сидя за внуши
тельным по размерам рабочим столом. Несмотря
на это, рабочее место поражает своим аскетиз
мом. Ничего лишнего. Сначала играл на гармо
ни, потом на аккордеоне, баяне.
Сами выбрали инструмент? интересуюсь я.
Я не выбирал. Отец купил инструмент стар
шему брату, а я потихоньку занимался. А когда
брат бросил, я уже стал полноправным владель
цем.
Тогда вы задумывались о музыкальном бу
дущем?
С 13 лет я уже начал давать свои первые
концерты играть в пионерских лагерях. Чтобы
казаться выше пионеров, я увеличивал каблуки. В
1954 году окончил музыкальное училище. Пере
до мной был выбор, чем заниматься во взрослой
жизни. Я хотел летать, как мой старший брат,
который стал лтчиком. В то время моряками и
лтчиками мечтали стать все красивая форма,
престиж. Пытался поступить в лтное училище,
но не прошл по зрению. Рожднный ползать,
летать не может! смеясь, говорит Борис Ивано
вич, и в глазах не видно сожаления.
Оказавшись вне авиации, он полностью посвя
тил себя искусству. С дипломом музыкального
училища Борис Иванович стал не менее нужным
стране, чем, если бы он был лтчиком. Первым
местом работы оказалась Чита, где он руководил
художественной самодеятельностью, всецело
посвящая себя работе. Под его началом были
любительские хоровые коллективы. А затем
призыв в армию.
Демобилизовавшись, вернулся на Родину в
город Пензу, где работал в музыкальной школе,
был учителем по игре на баяне. В 1961 году решил
Борис БЕЛОГЛАЗОВ:
Мне крупно повезло с профессией
Свой восьмидесятилетний юбилей отмечает директор Королв
ской школы искусств Борис Иванович Белоглазов. В преддверии
праздника корреспондент КП побеседовал с юбиляром.
поступить в Казанскую государственную консер
ваторию. После экзаменов был зачислен на очное
отделение. В 1967 году успешно закончил кон
серваторию. После работал..., рассказ Бориса
Ивановича прерывает телефонный звонок
Алло..., быстро переключается он на но
вого собеседника.
Я оглядываюсь вокруг. В глаза бросается бюст
какого то деятеля, стоящий на шкафу. На стенах
висят плакаты и афиши разных лет. За окном дует
ветер и кружатся жлтые листья. А в кабинете
тепло и уютно.
Сегодня у меня будет прим. А ещ сегодня
День музыки, нужно будет несколько приглаше
ний отдать. Вс успею, мой собеседник закан
чивает разговор по телефону и кладт трубку.
Одни проблемы, переводит извиняющийся
взгляд на меня.
Мы возвращаемся к разговору.
В 1968 году меня направили в город Рошаль,
где я проработал несколько лет директором му
зыкальной школы. А в 1970 м назначили дирек
тором Фрязинской музыкальной школы.
Во Фрязине Борис Иванович проработал 12 лет
и добился больших административных успехов
как в школе, так и за е пределами. Именно по его
инициативе, во исполнение распоряжения испол
кома Московской области в 1981 году была от
крыта Фряновская детская музыкальная школа,
нынешние педагоги которой до сих пор очень
ценят вклад Бориса Ивановича в развитие музы
кального искусства в районе.
В 1982 году я приехал сюда, тогда ещ в
Калининград, в Детскую школу искусств, лако
нично описывает он один из главных поворотов
своей жизни.
Детская школа искусств была открыта в декаб
ре 1957 года как Детская музыкальная школа, на
базе музыкального кружка при заводе имени
М.И. Калинина. Первоначально школа занимала
всего несколько классов Детского клуба, а обуче
ние шло по четырм направлениям инструментов.
Наплыв желающих заниматься музыкой рос с
каждым годом, и школе приходилось искать вс
новые помещения, которые располагались в раз
ных частях города. В 1982 году было построено
здание по специальному проекту на улице Ок
тябрьской. В нм разместились концертный зал,
библиотека, просторные классы для групповых и
индивидуальных занятий.
Нынешнее здание школы открыли в марте, и
я присутствовал на том мероприятии инкогнито, а
12 апреля, в День космонавтики, был назначен
директором школы. В этой школе я буду отмечать
уже свой пятый большой юбилей.
После расширения школа получила сво ны
нешнее название. А через несколько лет на е базе
было открыто художественное отделение. В шко
ле на трх отделениях: музыкальном, художе
ственном и отделении эстрадно джазового ис
кусства (эстрадный вокал) обучаются по 14
специальностям.
Дети активно хотят заниматься музыкой. У
нас учится 665 человек игре на всех инструментах
флейте, скрипке, аккордеоне, виолончели, плюс
в художественном отделении. А были годы, когда
одновременно в школе занималось до 900 чело
век.
Ученики отдельная гордость Бориса Ивано
вича. Многие из них после окончания школы ре
шают продолжать сво музыкальное или художе
ственное образование, поступают в вузы на про
фильные специальности. Среди бывших учени
ков школы есть выпускники Московской государ
ственной консерватории имени П.И. Чайковского
и Российской академии музыки имени Гнесиных.
Работа директора предполагает, в первую
очередь, административные дела, техническое
оснащение помещений и прочее, с гордостью
говорит Борис Иванович. Но я и педагог. Дол
гое время вл педагогическую деятельность, вос
питал не одно поколение учеников, которыми
могу гордиться. Выпускники школы работают
преподавателями, композиторами, некоторые
уезжают за границу и трудятся там. Кто то воз
вращается в школу и становится педагогом здесь,
например, мой ученик Владимир Лукашевич ра
ботает моим заместителем.
Борис Иванович долгое время преподавал в
отделении народных инструментов по классу ба
яна. Его силами народные инструменты не забы
ваются. В настоящее время народный отдел воз
рождает и продолжает традиции проведения боль
ших музыкально просветительских концертов для
самой широкой аудитории.
Мы проводим много концертов и прививаем
любовь к музыке. Жизнь кипит бурная. Сейчас,
можно сказать, у нас филиал Московской консер
ватории студенты оттуда играют свои концер
ты в нашей школе.
Разговор вновь прерывает телефонный зво
нок. Борис Иванович снова погружается в чьи то
дела.
Я понимаю, но у меня очень много забот,
вздыхая, говорит он в трубку. У самого юбилей
будет...
После нескольких фраз Борис Иванович согла
шается с собеседником:
Мы постараемся прийти, хотя это будет слож
но. Большое спасибо.
Как сказали мне коллеги Бориса Белоглазова:
Идти навстречу людям его стиль работы.
А в прошлом году мы открыли класс органа.
Для этого был приобретн электрический орган.
И в этом году прошл первый Всероссийский
фестиваль органной музыки Фестиваль име
ни Одоевского, куда приехали делегации со всей
России, с гордостью показывает он афишу.
Отзывы были очень хорошие и было очень много
народа. В этом году у нас уже второй набор на
класс органа.
Какие творческие планы? интересуюсь я,
подводя разговор к завершению.
ИЗ ПОЧТЫ РЕДАКЦИИ
Уважаемая и любимая наша Кали
нинградка!
Со страниц вашей газеты с опоздани
ем, но очень хочется поздравить кол
лектив детского сада 4 Ромашка с
Днм воспитателя! Как красиво празд
нует наша страна День учителя и как
незаметно проходит День воспитателя.
А ведь именно воспитатель закладывает
все основы в дальнейшее развитие ма
лыша. Нам, родителям выпускников
2014 года детского сада 4, сказать, что
очень повезло, это значит ничего не
сказать. Нам невероятно повезло, что
наши дети попали в этот коллектив! Каж
дый его сотрудник гений своего дела,
начиная от повара Татьяны Николаев
ны Забавской (мой сын до сих пор вспо
минает е пирожки с мясом), из кухни
которой так вкусно пахло, а дети всегда
были сыто по домашнему и полезно на
кормлены, и заканчивая главой этого
коллектива заведующей Галиной Ни
колаевной Пеньковой, очень положи
тельным, душевным, внимательным ру
ководителем. Она никогда не повышает
голос, в детском саду всегда царит доб
рожелательная обстановка.
Но особые слова благодарности хо
чется выразить нашей воспитательнице
Наталье Николаевне Фдоровой Че
ловеку с большой буквы, профессиона
лу с многолетним стажем, психологу, на
шедшему подход ко всем деткам нашей
группы. Наталья Николаевна помогла
раскрыться самым замкнутым и несме
лым малышам и дала каждому ребнку
возможность поверить в себя и в свои
силы. А результат е работы победы
наших детей.
В 2014 году наша группа завоевала 1 е
место в городской спартакиаде для детей
старшего школьного возраста. Физкуль
Продолжать в том же духе, как говорил
Райкин. Пока у нас в школе нет только отделения
арфы, но и его думаем в скором времени открыть.
А вообще, все 80 лет жизни пролетели так быстро,
как будто это было 7 секунд.
Не жалеете, что выбрали музыку?
О чм жалеть?! Стольким людям я дал пут
вку в жизнь! Уже не одна тысяча выпускников
вышла только за мо директорство здесь. Ну, а
если летал бы я, и что?! Я считаю, что мне крупно
повезло с выбором этой профессии.
Я выключаю диктофон. Борис Иванович быст
ро подходит к шкафу и начинает одеваться
Надо ещ покушать успеть. У меня сегодня
встреча с населением много общественной
работы.
Уже 11 лет он является председателем Коорди
национного совета общественной примной Пол
номочного представителя Президента.
Борис Иванович, только вы мне можете
помочь, забегает в двери кабинета женщина.
И ведь поможет такой он человек!
Степан ДАВИДЕНКО
турный работник Любовь Петровна Сеню
кова с большой любовью к детям и профес
сионализмом проводила занятия с детьми
и подготовила их к спартакиаде. В нашей
группе трое ребят являются победителями
городской игры конкурса Хочу вс знать
2014 года в номинациях: художественно
эстетические способности (вокал) Али
са Панфилкина, естественнонаучные ис
следовательские способности Кирилл
Титов и конструкторские изобретатель
ские способности Георгий Гагарин. Этих
детей подготовила наша любимая воспи
тательница в союзе со всем коллективом:
заместителем руководителя Еленой Вла
димировной Паркасовой большим про
фессионалом своего дела, не равнодушным
ко всему, что происходит в детском саду;
музыкальным работником Светланой Ва
лентиновной Боголеповой (такого педаго
га, любящего детей и знающего свое дело,
найти непросто); заботливым медицин
ским работником Галиной Георгиевной
Хреновой; помощником воспитателя Свет
ланой Александровной Айвазовой, благо
даря которой детки всегда были чистыми,
тепло одетыми, вовремя накормленными
и всегда обласканными.
Низкий поклон Вам, Наталья Никола
евна, за такую дружную и сплочнную
группу, за высокие результаты подготов
ки детей к школе и за их победы во всех
начинаниях! С Днм воспитателя Вас и
весь Ваш коллектив! Очень хотелось бы,
что бы городское руководство отметило
заслуги Натальи Николаевны Фдоровой
за воспитание золотого фонда нового по
коления, за неоценимый вклад в резуль
таты побед е воспитанников.
Тамара ТИТОВА,
по поручению родителей
выпускной группы 2014 года
детского сада 4 Ромашка
С благодарностью воспитателям