background image
вторник
k
118, 14 октября 2014 г.
СОБЫТИЯ


ФАКТЫ
КОММЕНТАРИИ
Галина Семновна, пенсионерка, инвалид II группы, ветеран труда:
Скажите, почему стоимость подписки на Калининградку значительно выросла?
Михаил Дьяконов, начальник отдела подписки и рекламы КП:
К сожалению, регулирование цен на подписку на Калининградскую правду не относится к
ведению нашей редакции, и мы, при всм желании, никак не можем повлиять на эту ситуацию. Как нам
пояснили представители Мытищинского почтамта (именно в его подчинении находятся королвские
отделения почтовой связи), в течение семи лет государство предоставляло дотацию на услуги связи,
что позволяло подписчикам экономить примерно 50% на стоимости доставки. Данная дотация в
настоящее время отменена, и со второго полугодия 2014 года читатель, которому доставляется пресса
в почтовый ящик, вынужден оплачивать полную стоимость услуг почтовой связи.
Те читатели, которые оформили подписку лишь на первое полугодие 2014 года, уже ощутили это
подорожание, когда стали оформлять подписку на второе полугодие. Вырастут цены и для тех, кто
станет оформлять подписку на 2015 год. За доставку КП на дом в новом году придтся заплатить
1065 рублей 84 копейки. Ветераны ВОВ и инвалиды имеют право на получение льготы на подписку.
Для них стоимость годового комплекта на Калининградку обойдтся в 960 рублей 97 копеек.
Подписку можно оформить в любом отделении почтовой связи Королва, а также в редакции нашей
газеты по новому адресу: Калининградский проезд, дом 1, вход с торца. Телефоны остались
прежними: 8 495 511 89 91, 8 495 516 21 49.
Оформить подписку на нашу газету (без доставки) также можно в ближайшем к вам киоске
Муниципального центра печати. В этом случае годовой абонемент обойдтся дешевле в 864 рубля.
Подписной индекс нашего издания на год 00496.
Напоминаем, что в розницу в городских киосках один экземпляр КП стоит 3 рубля по вторникам
и субботам и 4 рубля в четверг (данный номер выходит с программой).
Алексей Агеев, житель улицы Сакко и Ванцетти:
На улице темнеет рано, а к дому 26а по улице Сакко и Ванцетти приходится идти либо вдоль
восточной стороны забора фирмы Газком, либо через неблагоустроенный участок территории
вдоль тмного забора той же фирмы с северной стороны.
Лариса Манаева, заместитель начальника Управления по благоустройству городской Администра
ции:
Во первых, при обсуждении с жителями близлежащих домов вопроса благоустройства терри
тории, ограниченной домом 12 по улице 50 летия ВЛКСМ, домом 26 по улице Сакко и Ванцетти и
забором фирмы Газком (улица Сакко и Ванцетти, дом 18в), большинство высказались категоричес
ки против. Жители просили сохранить во дворе уголок живой природы. Действительно, помимо
кустарника, там растут хвойные и лиственные деревья, образуя своего рода небольшой природный
оазис.
Во вторых, принудить фирму Газком установить вдоль северной или восточной части своего
забора опоры дополнительного освещения за счт упомянутой компании мы просто не имеем права.
В третьих, уважаемый житель забыл упомянуть об ещ одном пути подхода к дому 26а по улице
Сакко и Ванцетти. Можно идти по асфальтированной и освещнной улице Сакко и Ванцетти вдоль
дома 26, затем свернуть направо и пройти несколько метров вдоль забора гимназии 17 до дома 26а.
Этот путь, хотя и занимает времени на 23 минуты больше, в тмное время суток освещн.
Аркадий Гузенберг, житель улицы Павлова:
Жители улицы Грабина (Завокзальный район) добились переноса мусорных контейнеров,
установленных с тыльной стороны магазина Веста, на пересечение улиц Грабина и Павлова. При
этом остались пустовать два места, куда эти контейнеры планировалось перенести первоначально: на
улице Павлова, между домами 2 и 4, и на стыке улиц Павлова и Грабина. Когда там будет наведн
порядок?
Константин Баранов, начальник Управления по благоустройству городской Администрации:
Из за того, что по просьбам жителей места для размещения контейнеров по сбору ТБО в
указанном районе неоднократно переносились и переделывались (что, разумеется, было сопряжено
с определнными издержками и трудозатратами), в текущем году привести в порядок образовавши
еся карманы не получится. Эти работы будут выполнены весной следующего года.
Подготовил Алексей ФЕДОСЕЕВ
ВОПРОС ОТВЕТ
В тот августовский день я ехал из Москвы в
Королв, для чего прибыл на автобусную ос
тановку маршрута 392 у гостиницы Кос
мос. Автобуса с трафаретом Социальный
ожидали несколько пожилых людей. Это было
понятно по тому, что мы спокойно пропускали
обычные рейсовые автобусы.
Минут через 15 подошл Социальный.
Мы сели в автобус, и он лихо помчался к
Королву. Была первая половина дня, про
бок ещ не было. Вс бы хорошо, но в районе
храма в Мытищах наш автобус оказался учас
тником дорожного происшествия. Не знаю,
кто в нм виноват. Суть не в этом. Однако
автобус нам пришлось покинуть и метров 200
по жаркой погоде идти к остановке в надежде,
что очередной автобус нас подберт.
Тут уместно напомнить, что в автобусе были
и социальные льготники, и обычные пасса
жиры, купившие билеты, то есть люди, уже
один раз оформившие свой проезд по марш
руту.
Вскоре на горизонте показался автобус
576, что всех нас устраивало. Когда он под
рулил к остановке, мы дружно двинулись в
раскрытую дверь.
Передо мной прошло несколько человек.
Поэтому я, ещ не поравнявшись с водителем
и не видя его, услышал резкое: Деньги!
Не ожидавшие такой любезности люди ста
ли судорожно искать пятидесятирублвки. А я
подумал: Видел же водитель, что его коллега
был вынужден высадить пассажиров. Помоги
ему хоть немного исправить неловкую ситуа
цию, в которую он невольно поставил их.
Подойдя к водителю и весьма неохотно вру
чая ему деньги, напомнил о водительской со
лидарности. Деньги! рявкнул водитель,
молодой человек приятной наружности лет
тридцати. Странно, опять подумал я,
видел же он, что автобус Социальный вы
нужденно высадил пассажиров. Государство
не зря ввело эту льготу. 50 рублей для пенси
онера тоже деньги. И потом, с какой стати
Кассы работают по адресам: проспект Королва,
д. 3, и улица Фрунзе, д. 1в.
Часы работы: с 9.30 до 16.00, обед с 13.00 до
14.00, ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Телефоны доставки пенсий: 8(498)646 32 93,
8(498)742 07 47.
Доставка пенсий в октябре
Дата
Номера участков
14 октября
8190 й
15 октября
91100 й
16 октября
101110 й
17 октября
111120 й
20 октября
121130 й
21 октября
В кассах
МЕЛОЧИ БУДНЕЙ
Крохобор местного разлива
платжеспособные пассажиры должны второй
раз платить за проезд?
И вспомнилось мне, как много лет дове
лось работать в районе тайги и тундры там,
где не всегда есть благоустроенные дороги
(чаще их нет). Большая часть времени года
погода суровая морозы, снегопады, дожди.
Характер дороги зимник, лежнвки, наледи.
Не удивительно, что машины часто не выдер
живали таких условий эксплуатации. А они вез
ли не только грузы, но и пассажиров. И надо
было видеть, с какой готовностью водители
проходящего (или встречного) транспорта по
могали вытащить грузовик или автобус из кю
вета или снежного заноса, подремонтировать
его. Как сочувственно и с какой готовностью
подбирали пассажиров. Как правило, друг
друга они не знали (а в нашем случае водители
были из одного города и, может быть, из одного
автохозяйства). Так вот, ни о каких деньгах речь
не шла! Крепкое рукопожатие, пожелание доб
рого пути и поехали!
Я не знаю, может быть, водитель маршрута
576 тупо выполнил инструкцию, потребовав с
нас оплатить проезд, и ему за это выпишут
грамоту, но тут же отберут е, когда узнают,
что, получив деньги, он даже не предложил нам
билеты.
Возможно, я знаю фамилию этого водителя.
Она была написана на табличке под потолком.
Не называю е, потому что это могла быть фа
милия сменщика. Не в фамилии дело. Зато я, к
сожалению, знаю, что водитель одного из меж
дугородних автобусов в Королве крохобор.
И не он один. Вы можете встретить людей такой
породы и на рынке, когда они пытаются подсу
нуть вам при покупке овощей и фруктов порче
ный товар. Бывают они и среди чиновников,
которые всю душу вымотают, прежде чем вы
дадут нужную бумагу. Встречаются и на дороге,
где имеют власть над автовладельцами, и не
только...
Я хочу, чтобы их не было.
Валерий КРАВЕЦ
С момента истории, о которой я хочу рассказать, уже прошло какое то
время. Ничего в ней хорошего нет. Но почему то она не дат мне покоя и
просится на бумагу газетную.
(Окончание. Начало на с. 1)
Ещ одно соглашение с городской Админист
рацией ямочный ремонт внутридворовых тер
риторий. Уже выполнено около 85% работ от
запланированного объма. Для того чтобы закон
чить их полностью, нам также понадобится не
более двух трх недель.
В этом году, как известно, шли масштабные
работы по расширению улицы Пионерской. Их
вела подрядная организация, которая выиграла
конкурс, хотя и мы в ряде случаев оказывали им
посильную помощь.
Хочу отдельно сказать о том, что МУП Авто
бытдор в этом году была построена так называ
емая экопарковка перед проходной НПО ИТ. В
городе это первая парковка, оснащнная специ
альным покрытием, через которое растт трава.
Также было проложено три новые сети ливнвой
канализации.
Какие объекты дорожно транспортной инф
раструктуры находятся в сфере вашей ответ
ственности?
Как я уже говорил, у нас есть соглашение на
содержание города, и мы, естественно, его вы
полняем. Помимо этого, недавно нам поручили
содержание проходящих через наш городской
округ дорог муниципального подчинения. Их соб
ственником является предприятие Мосавтодор.
У этих дорог есть ряд проблем, которые, на наш
взгляд, необходимо решать (например, практи
чески разрушенные автобусные остановки). Мы
составили перечень всех проблемных моментов и
предоставили его в Мосавтодор. Наше пред
приятие готово выполнить указанные работы сво
ими силами, но для этого необходимо поручение
от собственника. Пока таких заданий нам не по
ступало. Впрочем, я уверен, что в ближайшее
время взаимодействие будет налажено, ведь до
говор с Мосавтодором был заключн только с
октября текущего года.
Есть и ещ один очень важный вопрос, каса
ющийся обслуживания дорожно транспортной
инфраструктуры. С 1 октября нам передали мик
рорайон Юбилейный, то есть к общей протя
жнности городских дорог в 200 километров
нам добавилось ещ 50. На данный момент все
работы мы выполняем с помощью имеющихся
в нашем распоряжении технических и кадро
вых резервов, хотя такое значительное увели
чение их объма, безусловно, требует выделе
ния дополнительного финансирования. Пони
мание этого со стороны городской Админист
рации есть, и я надеюсь, что все вопросы будут
решены положительно.
Расскажите об основных направлениях ра
боты возглавляемой вами компании.
Первое содержание городской транспорт
ной инфраструктуры (сюда входит механизиро
ванная и ручная уборка), в том числе определн
ного количества остановок общественного транс
порта. Хочу отметить, что не все они, согласно
соглашению, находятся в зоне нашей ответствен
ности.
Второе ремонт асфальтового покрытия (как
ямочный, так и большими картами) и полное
благоустройство дворов.
Третье строительство сетей ливнвой кана
лизации.
Четвртое вспомогательные услуги, напри
мер, сдача в аренду тех единиц техники, которые
не задействованы в конкретный отрезок времени,
строительные работы и т. д.
Дорогу осилит
ремонтник
С 1 октября начался зимний сезон. Насколь
ко вы к нему готовы? Какие существуют пробле
мы?
К настоящему времени закуплено около
одной тысячи тонн технической соли, 400 кубо
метров пескосоляной смеси (ПСС), есть и запа
сы чистого песка. В преддверии зимнего сезона
уже переоборудованы три единицы техники
(трактор с пескоразбрасывателем и комбини
рованные дорожные машины, которые исполь
зуются, в случае необходимости, для примене
ния ПСС).
Процесс переоборудования техники будет на
100% завершн к 1 ноября. В принципе, мы могли
бы сделать это гораздо раньше, но есть один
технический нюанс. Мы не можем полностью пе
рейти на зимний режим работы потому, что ма
шина, переоборудованная для разбрасывания
соли, не может быть использования для полива
дорог водой. Так как сейчас держатся положи
тельные температуры, мы с помощью воды моем
проезжую часть и убираем листву.
Тем не менее весь автопарк у нас приведн в
состояние готовности, произведн необходимый
ремонт и работы по техническому обслужива
нию. Всего у нас 53 единицы техники, а специа
лизированной к зиме около 40 единиц, в том
числе 6 тракторов. В принципе, такое количество
техники представляло собой необходимый ми
нимум, чтобы обслуживать город в его пре
жних границах. Для того чтобы обслуживать
ещ 50 километров автодорог, нам, как минимум,
необходимо дополнительно 7 единиц техники.
Как будут организованы уборка, вывоз и
утилизация снега?
Бригады, которые зимой будут убирать снег,
у нас готовы. Их общая численность порядка
50 человек. По поводу вывоза снега вопрос оста
тся открытым. Полигонов и мест складирования
его в городе нам пока не предоставлено, но идт
их активный поиск. Присоединение Юбилейного
также добавляет проблем.
Представьте следующую ситуацию. Выпал снег
и его необходимо убрать. В нынешних условиях
мы должны будем переправить технику через
железнодорожный переезд, произвести уборку
снега в Юбилейном, а затем привезти его в эту
часть города и растопить на снегоплавильном
пункте. Согласитесь, КПД у такой схемы очень
невысок: Ярославское шоссе в снегопад обычно
стоит, Болшевский переезд тоже.
Оптимальным было бы следующее решение:
организация на территории Юбилейного допол
нительной площадки, где могли бы дислоциро
ваться несколько единиц техники и (это было бы
просто идеально) ещ один снегоплавильный
пункт. Тогда проблема была бы решена.
Как изменились требования к работе МУП
Автобытдор после прихода в Королв новой
управляющей команды?
Требования, конечно, существенно возрос
ли. Отрадно, что от нас не только требуют, но нас
и слушают, и слышат. Мы надеемся, что все воп
росы переходного периода будут решены после
довательно, в рабочем порядке.
Анатолий Иванович, что вы пожелаете кол
легам в преддверии грядущего праздника?
В первую очередь я хотел бы пожелать всем
здоровья, а также чтобы на дорогах происходило
как можно меньше каких то происшествий и форс
мажорных ситуаций, ну и, конечно, всем дорож
никам благоприятных погодных условий в
любое время года и позитивного настроения.
Беседовал
Алексей ФЕДОСЕЕВ
Организация, занимающаяся сельским хозяй
ством и растениеводством, привлечена к админи
стративной ответственности в виде штрафа за
незаконное сжигание порубочных остатков.
Жители микрорайонов Первомайский и Сосно
вый Бор города Королва неоднократно просили
руководство ЗАО КГПО Горзеленхоз прекра
тить отравлять дымом от костров окружающую
среду, но все просьбы оказались тщетны. Тогда
граждане решили обратиться в административ
но техническое ведомство с просьбой разобрать
ся в этой проблеме. В этот же день инспекторы
территориального отдела Госадмтехнадзора вые
хали по указанному адресу для проведения про
верки.
Инспектор зафиксировал факт нарушения,
в результате чего ЗАО КГПО Горзеленхоз на
значено административное наказание. Сумма
штрафа, которую организация заплатит за свою
ошибку, составила 100 000 рублей, отметила
главный государственный административно тех
нический инспектор Московской области Татьяна
Витушева.
Руководство организации заверило сотрудни
ков надзорного ведомства, что впредь подобного
они не допустят.
Исключение формализма в рассмотрении
обращений, поступающих от жителей требова
ние Губернатора Московской области Андрея Во
робьва. Госадмтехнадзор своим ежедневным тру
дом следует этому принципу, подчеркнула руко
водитель Госадмтехнадзора Татьяна Витушева.
gatn.mosreg.ru
Крупный штраф за сжигание мусора
ГОРОДСКАЯ СРЕДА