background image
суббота
k
128, 8 ноября 2014 г.
СОБЫТИЯ


ФАКТЫ
КОММЕНТАРИИ
Дом отдыха Селигер ФГУП ЦНИИмаш расположен на острове Городомля в 6 км
от города Осташков Тверской области
Селигер: круглогодичный отдых, спорт, туризм для всей семьи. Приглашаем на
грибную охоту и рыбалку!
ЕДЕМ НА СЕЛИГЕР
ФГУП ЦНИИмаш: Московская обл., г. Королв, ул. Пионерская, д. 4
8 495 513 56 39, 8 495 513 50 32
Тверская обл., пос. Солнечный, ул. Первомайская, д. 1 8 48235 44 631, 8 48235 44 630
заезды выходного дня
корпоративные мероп
риятия
прокат инвентаря, сауна
русская кухня
рыбалка
охота
грибы, ягоды
коптильня
Алексей ФЕДОСЕЕВ,
обозреватель
Alf.gazeta@mail.ru
Неизвестный Генри Форд
МИРОВЫЕ ЛЕГЕНДЫ
О самом Генри Форде и об
основанной им компании в мас
совом сознании сложилось не
мало устойчивых представле
ний. Некоторые из них соответ
ствуют действительности, а дру
гие являются легендами. Поми
мо этого, есть факты, которые
упорно замалчиваются PR ме
неджерами американского ав
токонцерна, дабы не портить по
зитивный имидж компании, сде
лавшей Америку автомобильной
державой ещ в начале XX века.
Попробуем разобраться с
этой информацией и по мере
возможности отделить зрна от
плевел. Принято считать, что
именно Ford Motor была пер
вой компанией, применившей
на свом производстве конвей
ерную сборку. Пальму первен
ства Г. Форду отдают и в таком
вопросе, как налаживание мас
сового производства народ
ных легковых автомобилей.
Бытует мнение, что Ford Motor
это крупнейшая в мире авто
мобильная компания, которая с
момента своего основания при
надлежит одной семье.
Итак, Ford Motor Company
была основана Генри Фордом в
1903 году. Вопреки распрост
раннному мнению, она вовсе
не была первой компанией, при
менившей автосборочный кон
вейер. Однако именно Г. Форд
впервые создал коммерчески
успешную сборочную линию,
введя чткий хронометраж от
дельных технологических опе
раций и унификацию узлов и
деталей.
Первые легковые автомоби
ли с двигателями внутреннего
сгорания также выпускались
и раньше рядом более мелких
и менее успешных компаний.
Но Г. Форд первым создал ав
томобиль, ставший доступным
по цене для простых амери
канцев. Этим он достиг сразу
две цели: обеспечил своей
продукции устойчивый рынок
сбыта и на практике показал
субъектам рыночной экономи
ки преимущества идеологии
общества потребления. Лю
бопытно, что сам этот термин
возник гораздо позже, где то
в середине XX века.
Первоначально компания
Г. Форда выпускала автомобили
марки Ford A, которые не име
ли большого спроса. Но следу
ющий автомобиль модельного
ряда Ford T, без преувели
чения, взорвал рынок амери
канского автопрома. Выпуск
этой легендарной модели начал
ся в 1908 году. Практически сра
зу она завоевала в США всена
родное признание и на длитель
ное время стала самой продава
емой на североамериканском
континенте маркой легкового ав
томобиля.
Примечательно, что после до
стижения такого успеха Генри
Форд стал категорическим про
тивником обновления модельно
го ряда и даже цвета своих авто
мобилей. Ему принадлежит зна
менитая фраза: Я могу продать
вам автомобиль любого цвета, при
условии, что он будет чрным.
Ford T без каких либо суще
ственных конструктивных изме
нений выпускался с 1908 по 1926
год. За 19 лет его производства
только в США было реализовано
около 15 миллионов этих машин.
С течением времени семья Фор
дов утратила единоличный конт
роль над компанией. В настоящее
время потомкам Генри Форда при
надлежит около 40% акций ком
пании, а остальные 60% находят
ся в свободном обращении.
Приведу несколько малоизвест
ных исторических фактов, кото
рые, на мой взгляд, являются су
щественными и в то же время
небезынтересными.
В конце 1920 х годов Генри
Форд заключил с руководством
СССР договор о помощи при
строительстве автозавода в
Нижнем Новгороде. Ряд грузо
вых машин компании Форд
послужил прототипом для пер
вых серийных образцов нового
советского автозавода моде
лей ГАЗ А и ГАЗ АА.
В 1930 х годах у компании
Ford Motor сложились напря
жнные отношения с американ
ским правительством (особенно
с военным министерством) из
за нескрываемых симпатий Ген
ри Форда к нацистам, пришед
шим к власти в Германии. По не
которым данным, Ford Motor
выпускала продукцию по заказу
нацистов, используя на своих
европейских заводах труд за
ключнных концлагерей. На до
просе в 1946 году нацистский де
ятель Карл Краух рассказал, что
благодаря тому, что Генри Форд
сотрудничал с гитлеровским ре
жимом, его предприятия, распо
лагавшиеся на оккупированной
территории Западной Европы, не
были конфискованы.
В предвоенном интервью аме
риканской газете The Detroit
News А. Гитлер заявил: Я счи
таю Генри Форда своим вдохно
вителем. Известно, что в каби
нете у бесноватого фюрера ви
сел портрет Генри Форда. А. Гит
лер называл его на немецкий ма
нер Генрихом и говорил в кругу
приближнных, что Форд это
единственный американец, с ко
торым можно иметь дело. На
Нюрнбергском процессе руково
дитель нацистского Гитлерюн
га Бальдур фон Широк заявил,
что к нацизму он пришл благо
даря влиянию Генри Форда.
Генри Форд был убежднным
антисемитом. Бывший редактор
принадлежавшей Генри Форду
газеты Дирборн индепендент
Эдвин Пипп писал: Готовился
материал, направленный против
евреев. Его прочитали, раздали
сотрудникам, переписали и про
читали ещ раз. В этой статье ев
реи обвинялись во всм. Если ве
тер заносит в западное окно дым
виноваты евреи; а если ветер
заносит в восточное окно пыль
так и тут виноваты евреи Ни
один честный, пребывающий в
здравом уме человек не стал бы с
этим мириться.
Помимо этого Г. Форд отличал
ся нетерпимостью к людям с не
традиционной ориентацией и
даже с внешностью, не подходя
щей под его личные стандарты.
Известен случай, когда он уволил
сотрудника только за то, что тот
носил слишком облегающие, по
мнению Форда, брюки. Увольте
его немедленно, настоящий муж
чина не будет носить такие узкие
штаны, категорично заявил
хозяин.
В другой раз он отказал в при
ме на работу талантливому и
опытному инженеру, которого
помощники Форда с трудом пе
реманили из конкурирующей ком
пании, только на том основании,
что тот был плотного телосложе
ния. Если вы такой толстый, то
вы не сможете эффективно рабо
тать, безапелляционно заявил
Форд. Берите пример с меня: я
худой, подтянутый и могу за день
не один раз обежать все цеха на
нашем производстве.
Подобные чудачества в пол
ной мере проявлялись в отноше
нии Генри Форда к своим рабо
чим. С одной стороны, он платил
им беспрецедентно высокую зар
плату, размер которой позволял
работникам компании приобре
сти автомобиль собственного
производства. С другой сторо
ны, Форд пытался контролиро
вать все аспекты личной жизни
своих сотрудников. Он органи
зовал специальную службу, ко
торая собирала информацию о
том, кто из его рабочих склонен,
например, к пьянству или к азарт
ным играм.
Форд считал, что все его со
трудники должны быть непре
менно женаты. По воспоминани
ям очевидцев, дело доходило до
того, что он устраивал рейды по
домам рабочих для выяснения
их семейного положения. Неко
торые рабочие специально про
сили своих сестр или других
родственниц, чтобы те при по
добных проверках выдавали себя
за их жн.
Генри Форд (впрочем, как и
многие другие американские оли
гархи) был масоном. В братство
вольных каменщиков он всту
пил в 1894 году, в масонской ложе
Палестины 357 он был возве
дн в степень мастера. Масон
ство, писал Генри Форд, это
лучшая точка опоры (балансиро
вочный механизм) Соединнных
Штатов.
Генри Форд дважды покидал
пост главы компании. В 1930 х
годах он передал бразды правле
ния своему сыну Эдселу Брайанту
Форду. Однако в мае 1943 года
тот неожиданно умер в возрасте
50 лет. После его смерти на неко
торое время Генри Форд вновь
вернулся к управлению компани
ей, а в 1945 году окончательно
отошл от дел. Фирму возглавил
Генри Форд II, его внук и полный
тзка.
Объявление
В связи с объединением Юбилейного и Королвского отделов
ЗАГС Главного управления ЗАГС Московской области, новообразо
ванный отдел ЗАГС будет располагаться в помещении Королвского
отдела ЗАГС по адресу:
Московская область, город Королв, про
спект Королва, д. 14.
С 5 ноября 2014 года прим населения по всем вопросам будет
осуществляться по этому адресу.
Уважаемая ре
дакция! Хочу че
рез вашу газету
выразить огром
ную благодарность
сотрудникам детского сада 15
Солнышко.
Детсадом заведует Ирина Ни
колаевна Медведева грамот
ный и ответственный педагог. На
территории садика царят чисто
та, порядок. Оборудование и по
делки постоянно обновляются.
Ирина Николаевна знает всех вос
питанников по именам это про
сто трогает. Е забота чувствует
ся во всм: в порядке, в дисцип
лине, в том, что детям постоянно
организуют праздники, экскур
сии, театр.
С детсадом мы познакомились,
когда привели внучку в ясельную
группу. Встретила нас воспитатель
Татьяна Николаевна. Как забрала
первый раз ребнка и никаких
проблем с привыканием и посе
щением не было. Детки просто к
ней бегут это дорогого стоит.
В настоящее время у нас в груп
пе работает воспитатель Юлия
Владимировна Фарфоровская.
Это педагог от бога. Большое ей
спасибо за тплое, материнское
отношение к нашим детям. Какие
интересные занятия она прово
дит с ребятишками! И не только
те, что предусмотрены програм
мой, но и вносит много своего,
творческого. Дети очень любят
е, охотно утром идут в садик. У
Юлии Владимировны прекрасный
контакт и с родителями. Она все
гда идт навстречу их просьбам и
пожеланиям.
Под стать ей и воспитатель Ок
сана Александровна Бичевская.
Она большое внимание уделяет
развитию речи детей, готовит с
ними развлекательные занятия,
утренники.
Огромное им всем спасибо!
Детский сад оправдывает сво
название.
Мне, педагогу с 40 летним ста
жем, есть с чем сравнить. Сама
много лет проработала в дошколь
ном образовании.
С уважением,
Валентина Викторовна
ЧАНОВА, бабушка воспитанницы
детского сада Солнышко
Дианы Смилевец
ИЗ ПИСЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ
Оправдывает сво название
А воз и ныне там
Уважаемая редакция газеты Калининградская правда!
Хотелось бы через вашу газету обратить внимание ответственных
лиц на проблему, с которой я обращалась письменно в Администрацию
г. Королва 25 февраля 2014 года (письмо ОП 907 от 25.02.2014 г.).
Я писала по поводу разрушенной части тротуара перед переходом
перекрстка (перед зеброй) к больнице 2 вдоль улицы Дзержин
ского. Была свидетельницей того, как упал пожилой мужчина. Эта
дорога оживлнная, много людей идут и в больницу 2, и на станцию
Болшево. Получила 19 марта письменный ответ, где сообщили, что
работы по ремонту тротуара планируют провести в летний период 2014
года. Но воз и ныне там. Более того, ямы, колдобины стали ещ
больше, а впереди зима, гололедица. Ямы прикроет снег и Не
хочется думать о плохом. Может, ещ можно сделать до зимы эту часть
тротуара не травмоопасной для людей?
С уважением,
Надежда Ивановна МАКАРОВА,
жительница города
НА ЗАМЕТКУ АДМИНИСТРАЦИИ