background image
четверг
k
136, 27 ноября 2014 г.
ПОДМОСКОВЬЕ
ДОРОГИ
Ездить становится удобней
За последние годы доля меж
дународных и междугородних
перевозок в объемах транспор
тной работы увеличилась в 1,5
раза. Более 60% российских гру
зов перерабатывается именно
в Московском регионе. При этом
в 2,2 раза увеличился парк ав
тотранспортных средств, более
чем в 2 раза вырос объем тер
риторий под садовые товари
щества, развивается малоэтаж
ное строительство, возросли
подвижность населения и объе
мы автотранспортных перево
зок. Все это привело к значи
тельному росту интенсивности
движения транспорта на основ
ных автомобильных дорогах об
ласти и перегрузке автодорож
ной сети. Один из важнейших
вопросов здесь актуализация
Схемы территориального пла
нирования транспортного обслу
живания (СТП).
По словам заместителя на
чальника Главного управления
архитектуры и градостроитель
ства Московской области Юрия
Новоселова, целью территори
ального планирования транс
портного обслуживания Под
московья является создание со
временной, отвечающей требо
ваниям роста качества жизни
населения и роста экономики
транспортной системы региона,
обеспечивающей перспектив
ные объемы внутренних и вне
шних (транзитных) пассажирс
ких и грузовых перевозок все
ми видами транспорта. Для это
го необходимо преобразовать
радиальную сеть подмосковных
автомобильных дорог в совре
менную трехуровневую сетевую
структуру, интегрировать транс
портные инфраструктуры Мос
ковской области в опорную сеть
автомобильных дорог Российс
кой Федерации и международ
ные транспортные коридоры,
повысить качество транспорт
В регионе оптимизируют транспортные потоки
ного обслуживания населения и
экономики Подмосковья.
Проект существующей СТП
транспортного обслуживания был
согласован со всеми муниципаль
ными образованиями Подмоско
вья районами, округами, посе
лениями и в 2011 году одобрен
правительством региона. Ее гра
достроительной основой являет
ся утвержденная в 2007 году
Схема территориального плани
рования Московской области
основные положения градостро
ительного развития. Современ
ные реалии обуславливают не
обходимость внесения в Схему
очередных изменений.
Правительством Подмосковья
утвержден 71 проект планировки
территории для размещения
объектов регионального значе
ния. Это строительство и рекон
струкция 27 автомобильных до
рог, строительство 8 многоуров
невых транспортных развязок, 11
мостов, 12 путепроводов через
железнодорожные пути (7 из ко
торых уже строятся), 1 транспор
тно пересадочного узла, 4 авто
заправочных комплексов, 8 мно
гофункциональных центров.
Сегодня в регионе ведется ак
тивное дорожно мостовое стро
ительство, в котором участвуют
Федеральное дорожное агент
ство Росавтодор, ФКУ Цент
равтомагистраль, ГК Авто
дор, подмосковное Главное уп
равление дорожного хозяйства,
подразделения Мосавтодора.
Только ГУДХ ведет строитель
ство 28 объектов. ФКУ Цент
равтомагистраль на трехлет
нюю перспективу запланирова
но строительство 33 объектов.
Фактически начато строитель
ство первого пускового комплек
са ЦКАД, в завершающей ста
дии находятся процедуры по оп
ределению компаний, которые
будут реализовывать соответ
ственно 3 х, 4 х и 5 пусковые ком
плексы. Большая программа ре
ализуется по ликвидации одно
уровневых переездов, и она осо
бенно актуальна в связи програм
мой правительства РФ, Минтран
са РФ и РЖД по строительству
дополнительных главных желез
нодорожных путей. В ближайшее
время будет объявлен конкурс на
разработку концепции развития
легкорельсового скоростного
транспорта на территории Мос
ковской области.
Уже открыто движение по мос
там через Москву реку в Колом
не и через реку Десна в деревне
Афинеево на 3 м км М3 Украи
на Афинеево в Наро Фоминс
ком районе, по путепроводу в
районе Звездного городка на 34
м км Щелковского шоссе, на ре
конструируемом участке с 0 го
по 4 й км региональной автодо
роги Щелково Фряново, на го
Строительство путепроводов уменьшит автомобильные заторы по всей области.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Петр ИВАНОВ, заместитель председателя правительства
Московской области:
Московская область исторически и географически является
центром транспортных потоков, и сегодня развитие Подмосковья
и прилегающих регионов связано именно с транспортом. Разви
тие транспортной инфраструктуры области направлено на созда
ние комфортных условий проживания для жителей и обеспечение
развития экономики Подмосковья. Транспортное обслуживание
региона вопрос комплексный, требующий взаимосвязи и взаи
моувязки работы всех видов транспорта и смежных отраслей
экономики, требований и интересов жителей области, территори
альных особенностей каждого муниципального образования. Ак
туализация Схемы территориального планирования транспортно
го обслуживания один из важнейших вопросов для развития в
регионе комфортного транспортного обеспечения. Именно поэто
му и сама Схема транспортного обслуживания, и заложенные в
ней под перспективное развитие транспортных артерий новые
коридоры должны обсуждаться публично, в первую очередь, с
населением в каждом муниципальном образовании с учетом со
ответствующей специфики территории.
В Московской обла
сти проходит рассмот
рение и согласование
проекта актуализиро
ванной Схемы терри
ториального планиро
вания транспортного
обслуживания Мос
ковской области.
Необходимо преобразовать
радиальную сеть подмосков
ных автомобильных дорог в со
временную трехуровневую се
тевую структуру
ЦИФРА
71 проект планировки террито
рии для размещения объектов ре
гионального значения утвержден
правительством Подмосковья
СПРАВКА
Создание единой системы скорост
ного пассажирского транспорта пре
дусматривает синхронизацию ввода в
эксплуатацию региональных объектов
с модернизацией общественного транс
порта, планировочной реконструкцией
уличной сети, благоустройством пеше
ходных маршрутов, созданием пере
хватывающих парковок в городах об
ласти. Качество городских улиц долж
но обеспечивать возможность эксплу
атации низкопольных автобусов, го
родских трамваев и велосипедных мар
шрутов.
ловном участке реконструкции
М9 Балтия (Новой Риги). За
вершен обход Бронниц по М5
Урал, в связи с чем с 12 декаб
ря будет закрыто транзитное дви
жение крупногабаритного грузо
вого транспорта через Бронницы
по Рязанскому шоссе. До конца
года планируется открыть дви
жение по путепроводу Хлебнико
во, Лихачевскому шоссе (15 58
км), ввести в эксплуатацию авто
мобильную дорогу Щелково
Фряново.
Кроме того по заявкам регио
нальных Минтранса, Министер
ства инвестиций и инноваций,
ГУДХ, ГБУ Мосавтодор и Мос
комархитектуры принято еще 169
решений о разработке проектов
планировки линейных и нелиней
ных объектов. В разработке на
ходится 98 проектов планировки
территории. Для обеспечения
строительства транспортно пере
садочных узлов приняты реше
КСТАТИ
Развитие транспортных систем Под
московья согласовано с развитием ана
логичных систем субъектов Федера
ции, имеющих с Московской областью
общую границу, и учтено в Генераль
ном плане Москвы, схемах территори
ального планирования Тверской, Ярос
лавской, Владимирской, Рязанской,
Тульской, Калужской и Смоленской
областей.
НУЖНА НОВАЯ СХЕМА
УЧЕСТЬ ВСЕ ЗАДЕЛЫ
ния о разработке 35 проектов пла
нировки территории.
Юрий Белимов
Фото пресс служба
П.В. Иванова
По материалам газеты
Ежедневные новости.
Подмосковье