background image
вторник
k
141, 9 декабря 2014 г.
ВРЕМЯ И МЫ
ПРАВОПОРЯДОК
Ни для одного подростка не проходит
бесследно пресловутый переходный воз
раст. Но все переживают переход во взрос
лую жизнь по разному. Кто то старается
держать себя в руках, а кто то пускается,
как говорится, во все тяжкие.
Именно в этом возрасте многие подрост
ки первый раз пробуют курить, получают
первый опыт общения с алкоголем, попа
дают в передряги и приключения. Нередки
случаи, когда дети попадаются на мелком
воровстве, кражах. И тогда родители хвата
ются за голову что делать? Что произош
ло с их домашним ребнком?
К счастью, семью никогда не оставят на
едине со своими проблемами. Если про
изошли неприятности, ситуацию со всех
сторон обязательно рассмотрят на специ
альной Комиссии по делам несовершенно
летних. И не стоит бояться грозного назва
ния в е состав входят люди, неравно
душные к проблемам других. Люди, кото
рые хотят помочь и направить на правиль
ный путь. Специалисты высшего уровня,
каждый в своей отрасли.
Такие комиссии созданы в каждом горо
де, с тем чтобы помогать семьям, попав
шим в трудную жизненную ситуацию.
Есть такая комиссия и в Королве. Она
регулярно проводит заседания, на которых
разбираются конкретные случаи конкрет
ных людей.
Участники комиссии готовы обсудить и
дать рекомендации для детей и их родите
лей в самых сложных ситуациях. Входит
туда и главный врач Королвского нарколо
гического диспансера
Елена Потапенкова.
Сегодня, увы, происходит вс больше слу
чаев, когда на комиссию попадают дети и
подростки, которые связались с алкоголем
или наркотиками. Специалисты наркологи
вынуждены признать: возраст таких детей
неуклонно снижается. Бывает, на разбор
полтов приводят уже и десятилетних де
тей!
И работу наркологов в данной структуре
нельзя недооценивать. Ведь одно дело, ког
да с ребнком проводят беседу родители
или, скажем, школьный психолог. И совсем
другое дело, если с подростком, попавшим
в зависимость от наркотиков или алкоголя,
начинает работать нарколог.
Ведь только специалист в этой области
сможет правильно поставить диагноз, по
смотреть, насколько сильна зависимость.
Как правило, наркологам достаточно пого
ворить с ребнком и его родителями, по
смотреть, в какой среде он живт, как вы
глядит и как себя ведт, чтобы понять, что
произошло и как можно помочь подростку.
Вот типичный пример: на одной из комис
сий рассматривалась история, приключив
шаяся с четырнадцатилетним Олегом А.
Классический случай: мальчика подбил
попробовать алкогольный напиток его друг
вдвом ведь не страшно! Только вот
один оказался более стойким, а Олегу стало
плохо. Он упал, друг побежал за помощью.
Хорошо, прохожие вызвали скорую, и
Олега отвезли в больницу. На комиссии
подросток утверждал, что попробовал
крепкое спиртное первый раз в жизни и
клялся, что это был и последний раз.
Кстати, известно, что почти
70% правона
рушений дети и подростки совершают в
вечернее и ночное время. Этот факт говорит
сам за себя и свидетельствует о недостаточ
ном контроле со стороны родителей.
Есть и такая статистика: около
60% под
ростков, совершивших преступления, регу
лярно прогуливали занятия в своих учеб
ных заведениях.
Но вернмся к работе комиссии. Какие
основные функции она выполняет?
Как уже говорилось выше, в е состав
входят сотрудники правоохранительных
и социальных служб, органов образова
ния, психологи, наркологи, представите
ли органов опеки. Возглавляет комиссию
Виктория Викторовна Королва. Члены
комиссии, рассматривая порой очень не
простые дела, стараются обеспечить пра
вовые, процессуальные, организационные
условия и гарантии для социальной адап
тации несовершеннолетних.
Кстати, история комиссий насчитывает
вот уже почти столетие! В январе 1918
года Совет народных комиссаров принял
Декрет о комиссиях для несовершенно
летних. Суды и тюремное заключение для
малолетних упразднялись, а дела о несо
вершеннолетних до 17 лет начали переда
вать как раз в комиссию для несовершен
нолетних.
В нашем городе комиссия по делам
несовершеннолетних заседает дважды в
месяц. В городе имеется специальный
банк семей, находящихся в социально
опасном положении, и члены комиссии
знают эти семьи очень хорошо.
Проблемы, с которыми приходится
сталкиваться, могут быть самыми раз
ными. Это пьющие родители, которым
нет дела до своих детей, подростки,
переступившие границы дозволенного
и нарушившие закон, дети, которые
бросили учбу, и так далее Каждый
случай, конечно, индивидуален, но ча
сто корень многих проблем так назы
ваемых трудных подростков кроется
именно в воспитании. Ведь, как извес
тно, самые главные воспитатели в жиз
ни каждого это, в первую очередь,
родители. И только потом на ребнка
начинают влиять друзья, однокласс
ники и учителя.
За какие же проделки попадают несо
вершеннолетние, а следом за ними и ро
дители на суд членов комиссии? Попро
буем перечислись наиболее характерные:
это статья 5.35, ч.1, КоАП РФ (неисполне
ние родителями или иными законными
представителями несовершеннолетних
обязанностей по содержанию и воспита
нию несовершеннолетних); статья 20.21
КоАП РФ (появление в общественных
местах в состоянии опьянения), статья
158 Уголовного кодекса РФ (кража).
Среди несовершеннолетних участи
лись случаи, связанные с употреблени
ем алкоголя и наркотиков, а бич после
днего времени синтетический нарко
тик спайс не обошл стороной и наш
город. Самое страшное, что подростки
и дети помладше порой не осознают тех
последствий, которые могут с ними про
изойти.
Уважаемые родители! Мы понимаем,
что оградить ребнка полностью от внеш
него мира не получится. Рано или поздно
он столкнтся с реальностью нашей жиз
ни, где есть вс и алкоголь, и наркоти
ки. Но вы должны постараться сделать
так, чтобы подросток знал у него своя
голова на плечах, он сам должен всегда
делать осознанный выбор, а в жизни есть
множество других, более приятных ве
щей, чем зависимости. Это спорт, люби
мое хобби, туризм, путешествия, музыка.
Выбор огромен!
Анна СМИРНОВА
Подготовлено Королвским
наркологическим диспансером
Ты не один!
Не секрет, что в каждой, даже самой благополучной
семье может случиться кризис. Дети незаметно под
растают, и если совсем недавно родители были уве
рены, что полностью контролируют ситуацию и знают
ребнок им доверяет, то в какой то момент может
случиться так, что их чадо словно подменили!
Как победить пробки?
Мировой опыт
Степан
ДАВИДЕНКО
Журналист
davidenko
nic@mail.ru
ЗАПИСКИ УРБАНИСТА
Часть 2. Сингапур
В Москве уже долгое время обсуждают
введение платного въезда в центр города.
Масштабы идеи разные, кто то хочет сделать
платным въезд только в пределы Бульварно
го кольца, а кто то мыслит более глобально
и хочет брать плату за въезд внутрь Садового
кольца. Идея одна ограничить поток авто
мобилей в центр города, чтобы освободить
его от пробок.
Такая система не нова, и уже существует в
нескольких странах мира, одна из них
Сингапур. В городе государстве проживает
более 5 миллионов человек, которые ютятся
на территории, меньшей территории Санкт
Петербурга. На сегодняшний день в городе
государстве около 500 тысяч личных автомо
билей. Из за нехватки места, проблема авто
мобилизации стоит особенно остро. Город
просто не может себе позволить загружен
ность дорог пробками. Платные дороги
одна из мер в борьбе с городским недугом
XXI века. В Сингапуре также введена лицен
зия на покупку машин, но о ней мы погово
рим в следующей статье.
Стоит сразу отметить, что вся система борь
бы с перенасыщением автомобилями в Син
гапуре ведтся по принципу бросай машину
садись на общественный транспорт. Для
этого постоянно вводятся новые фишки,
повышающие комфорт и доступность обще
ственных средств передвижения, начиная от
выделенных полос и кондиционеров, закан
чивая приложениями для гаджетов, позво
ляющими строить оптимальные маршруты
передвижения.
Система платных дорог в Сингапуре назы
вается Electronic Road Pricing (ERP) Элек
тронное дорожное ценообразование. Такая
система существует всего в нескольких горо
дах мира Милане, Лондоне и Стокгольме,
но Сингапур сильно опережает их по техно
логичности и продуманности.
Суть системы в том, что на определнных
территориях вводится плата за проезд, что
позволяет разгрузить эту территорию в час
пик и, как следствие, повышает среднюю
скорость передвижения. К тому же снижение
трафика позволяет общественному транс
порту без труда передвигаться по своим мар
шрутам и делает его приоритетным в городе.
Впервые с проблемой пробок Сингапур
столкнулся в 1970 е годы, и уже в 1975 году
была введена система Лицензирования тер
ритории Сингапура, которая делила город
на зоны. Центр города и некоторые прилега
ющие территории площадью 7,4 кв. км стали
особой зоной, въезд в которую стал плат
ным. Водителям пришлось покупать бумаж
ную лицензию стоимостью 3 сингапурских
доллара на въезд в центр. Продажа лицензий
велась по всему городу в магазинах, отде
лениях почты, на заправках. Чтобы полиция
могла отслеживать нарушителей, для раз
личных типов транспорта были введены раз
личные формы лицензий, а цвет лицензии
менялся каждый месяц. На въезде в центр
стояли рамки, где дежурили полицейские и
проверяли лицензии. В случае нарушения
предусматривался штраф в размере 70 дол
ларов.
Долгое время система предполагала бес
платные часы в ночное время, а также раз
личные исключения, освобождающие от уп
латы. Так, например, грузовики и мотоциклы
в лицензии не нуждались. Но в 1994 году
Одна из главных проблем современного города
пробки. Как с ними бороться? Мировой опыт имеет
множество вариантов решения проблемы. Мы про
должаем серию материалов о борьбе с главным вра
гом автомобилистов и любителей свежего воздуха.
въезд в город стал платным в любое время
суток, а бесплатно могли проехать только
машины специальных служб. Введение бо
лее жстких правил стало сообщением для
водителей личный транспорт становится
вс большей финансовой нагрузкой.
Система лицензирования дорог значитель
но снизила долю въезжающих в центр города
личных автомобилей. А доля общественного
транспорта резко возросла. Так, с 1975 по
1989 год доля автобусов увеличилась с 33%
до 70%.
Система ERP в текущем виде была введена
в 1998 году. Над системой работали более
десяти лет, а тестирование длилось около 9
месяцев. В работе принимало участие не
сколько зарубежных корпораций, которым
был выдан полный карт бланш и сумма в
размере 200 миллионов сингапурских дол
ларов.
Обслуживание системы ежегодно требует
порядка 16 миллионов долларов. При этом
прибыль от работы системы составляет око
ло 80 миллионов ежегодно. Поражает число
персонала, занятого в обслуживании ERP. На
центральном пульте управления сидят 30 опе
раторов, а в выездных бригадах работают 35
техников. С учтом наличия нескольких смен
общее число сотрудников, работающих на
ERP, составляет менее 200 человек. Сейчас в
Сингапуре действует 74 электронные рамки
системы. Некоторые из них не работают по
стоянно, включаются время от времени.
Главная задача ERP равномерное рас
пределение трафика по дорогам города. Для
этого цена проезда пересматривается каж
дые три месяца, а также во время летних
школьных каникул, когда нагрузка внутри
зоны уменьшается из за отсутствия школь
ных автобусов.
Цена на проезд рассчитывается из средней
скорости на дорогах. Для этого все дороги
поделены на два типа: высокоскоростные
магистрали, идущие из районов в центр, как
у нас шоссе и другие автодороги, соединяю
щие магистрали между собой. В случае сни
жения скорости на данных участках, что го
ворит о заторах, тариф на проезд подни
мается. В случае увеличения скорости
тариф на проезд снижается. Анализ средней
скорости делается на основе данных с вмон
тированных в дорогу индукционных рамок, а
также с машин такси и автобусов, которые
снабжены GPS.
Каждый автомобилист обязан иметь мо
дуль системы, который устанавливается око
ло лобового стекла автомобиля. В модуль
вставляется дебетовая карта, куда кладутся
денежные средства. Когда автомобиль про
езжает под рамками, установленными в го
роде, модуль передат сигнал, и система
автоматически снимает деньги с карты. Если
автомобиль проехал под рамкой и не пере
дал сигнал, то его номер фиксирует видеока
мера и выписывается штраф.
Типы модулей различаются в зависимости
от вида транспорта. Так, мотоциклист платит
меньше всех, далее идт личный автотранс
порт, а больше всех платят автобусные ком
пании.
Таким образом, Сингапур смог значитель
но улучшить ситуацию на дорогах, хоть и
весьма жсткими мерами. Сложно сказать,
когда подобные системы смогут появиться в
нашей стране, и появятся ли. Но на ум прихо
дит мысль, правда, в сыром виде, использо
вания данной системы для Королва.
Часто подчркивается, что большинство
транспорта въезжающего и выезжающего из
города, транзит. Об этом говорили и прове
днные исследования. В случае установки сис
темы платного проезда для транзитного транс
порта на подобии сингапурской, Королв смо
жет значительно разгрузить свои дороги.
(Продолжение следует)
Продолжение. Начало в КП 133 от 20 ноября