background image
суббота
k
143, 13 декабря 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНО
Новый закон принят для удовлетворения
потребности населения в качественных соц
услугах, отмены региональных различий в
объме прав граждан на соцобслуживание, в
доступности предоставляемых соцуслуг,
уменьшения очердности получения соцус
луг на дому и в стационарных условиях.
Гражданин признатся нуждающимся в соц
обслуживании в случае, если существуют
следующие обстоятельства:
1) полная или частичная утрата способно
сти либо возможности осуществлять само
обслуживание, самостоятельно передвигать
ся, обеспечивать основные потребности в
силу заболевания, травмы, возраста или ин
валидности;
2) наличие в семье инвалида (в том числе
ребнка инвалида), нуждающегося в посто
янном постороннем уходе;
3) наличие ребнка (в том числе находящего
ся под опекой, попечительством), испытываю
щего трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности ухода (в том
числе временного) за инвалидом, ребнком, а
также отсутствие попечения над ними;
5) существование в семье насилия, внут
рисемейного конфликта, в том числе с лица
ми, имеющими наркотическую или алкоголь
ную зависимость, пристрастие к азартным
играм либо страдающими психическими рас
стройствами;
6) отсутствие определнного места житель
ства, в том числе у лица, не достигшего возра
ста 23 лет и завершившего пребывание в
организации для детей сирот и детей, остав
шихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к суще
ствованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые
нормативными правовыми актами субъекта
РФ признаны ухудшающими или способны
ми ухудшить условия жизни.
Также в законе появляется понятие соци
альное сопровождение содействие в пре
доставлении медицинской, психологической,
педагогической, юридической, социальной
помощи, не относящейся к соцуслугам. Со
циальное сопровождение осуществляется на
основе межведомственного взаимодействия
путм привлечения соответствующих орга
низаций.
Закон об основах соцобслуживания выде
ляет три вида предоставления соцуслуг:
1) социальное обслуживание на дому;
2) полустационарное обслуживание пре
доставление соцуслуг в определнное время
суток;
3) стационарное обслуживание предо
ставление соцуслуг при постоянном, времен
ном или пятидневном (в неделю) круглосуточ
ном проживании потребителя соцуслуг (ПСУ) в
организации соцобслуживания.
Сами же услуги делятся на восемь видов:
1) социально бытовые, направленные на под
держание жизнедеятельности ПСУ в быту;
2) социально медицинские, направленные
на поддержание и сохранение здоровья ПСУ
путм организации ухода, оказания содействия
в проведении оздоровительных мероприятий,
систематического наблюдения за ПСУ для вы
явления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально психологические, предусмат
ривающие оказание помощи в коррекции пси
хологического состояния ПСУ для адаптации
в социальной среде, в том числе оказание
психологической помощи анонимно с исполь
зованием телефона доверия;
4) социально педагогические, направленные
на профилактику отклонений в поведении и
развитии личности ПСУ, формирование у них
позитивных интересов (в том числе в сфере
досуга), организацию их досуга, оказание по
мощи семье в воспитании детей;
5) социально трудовые, направленные на
оказание помощи в трудоустройстве и в ре
шении других проблем, связанных с трудо
вой адаптацией;
6) социально правовые, направленные на
оказание помощи в получении юридических
услуг, в том числе бесплатно, в защите прав
и законных интересов ПСУ;
7) услуги для повышения коммуникатив
ного потенциала ПСУ, имеющих ограниче
ния жизнедеятельности, в том числе детей
инвалидов;
8) срочные обеспечение бесплатным
горячим питанием или продуктами, одеж
дой, обувью и другими предметами первой
необходимости, содействие в получении
временного жилого помещения, юридиче
ской, экстренной психологической помо
щи (с привлечением к этой работе психо
логов и священнослужителей), иные сроч
ные соцуслуги.
Услуги предоставляются бесплатно (в со
ответствии с федеральным и региональным
законодательством), за частичную и полную
оплату (на основе тарифов).
Новым элементом соцобслуживания ста
новится индивидуальная программа обслу
живания. Этот документ применительно к
конкретному гражданину включает в себя
форму соцобслуживания, виды, объм, пе
риодичность, условия, сроки предоставле
ния услуг, перечень рекомендуемых постав
щиков услуг, а также мероприятия по соц
сопровождению. Обращаться за получением
соцуслуг гражданам теперь следует только в
орган соцзащиты. Этот же орган решает,
признать или не признать гражданина нуж
дающимся в соцобслуживании, и составляет
индивидуальную программу, с которой граж
данин обращается за обслуживанием к тому
или иному поставщику соцуслуг. Срочные
соцуслуги оказываются без составления ин
дивидуальной программы.
Оказывать соцуслуги на основании нового
закона могут теперь не только государствен
ные учреждения соцобслуживания субъекта
РФ, но и негосударственные (коммерческие
и некоммерческие) организации соцобслу
живания, в том числе социально ориентиро
ванные некоммерческие организации, пре
доставляющие социальные услуги, а также
индивидуальные предприниматели, осуще
ствляющие соцобслуживание, зарегистриро
ванные в реестре поставщиков соцуслуг.
Положения нового закона и условия пре
доставления социальных услуг не преду
сматривают ухудшения по сравнению с усло
виями, установленными по состоянию на
31 декабря 2014 года, и позволят гражданам
получать более качественные и расширен
ные соцуслуги.
Королвское управление
социальной защиты населения
Межрайонная ИФНС России 2 по Мос
ковской области в соответствии с подпунк
том 4 пункта 1 статьи 32 Налогового кодек
са Российской Федерации (далее Ко
декс) информирует о внесении изменений
в Кодекс, связанных с декларированием
НДС, начиная с отчтности за I квартал
2015 года.
Начиная с налогового периода за I квар
тал 2015 года на основании пункта 5.1
статьи 174 Кодекса (в редакции Федераль
ного закона от 28.06.2013 г. 134 ФЗ), в
налоговую декларацию по НДС включают
ся сведения, указанные в книге покупок и
книге продаж. При осуществлении посред
нической деятельности в налоговую де
кларацию по НДС включаются сведения,
указанные в журнале учта полученных и
выставленных счетов фактур, в отноше
нии указанной деятельности.
Приказом ФНС России от 29.10.2014 г.
ММВ 7 3/558@ утверждена форма на
логовой декларации по НДС, порядок е
заполнения и формат представления в
электронной форме. В настоящее время
приказ проходит государственную регист
рацию в Минюсте России.
В новой форме налоговой декларации
по НДС предусмотрены разделы, содер
жащие сведения из книг покупок, книг
продаж, журналов учта полученных и
выставленных счетов фактур (далее так
же расширенная налоговая деклара
ция по НДС).
В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и
пунктом 5 статьи 174 Кодекса, налоговая
декларация по НДС должна представлять
ся в электронной форме по телекоммуни
кационным каналам связи (далее ТКС)
через оператора электронного документо
оборота (далее оператор ЭДО).
Кроме этого, на основании пункта 5 ста
тьи 174 Кодекса (в редакции Федерально
го закона от 04.11.2014 г. 347 ФЭ) на
логовая декларация, представленная на
бумажном носителе, не считается пред
ставленной.
Лица, не являющиеся налогоплательщи
ками НДС или налоговыми агентами по
НДС, но осуществляющие посредническую
деятельность, должны на основании пунк
та 5.2 статьи 174 Кодекса, представлять в
налоговый орган в отношении указанной
деятельности журнал учта полученных и
выставленных счетов фактур по ТКС че
рез оператора ЭДО.
В связи с указанными изменениями, каж
дой организации и индивидуальному пред
принимателю плательщикам НДС
необходимо провести организационные
мероприятия, связанные с подготовкой к
декларационной кампании по НДС за I квар
тал 2015 года.
Организации и индивидуальные пред
приниматели, имеющие небольшую чис
ленность работников и невысокий уро
вень доходов от операций по реализа
ции товаров (работ, услуг) либо занима
ющиеся определнными видами дея
тельности, могут на законных основа
ниях избежать электронного деклари
рования по НДС. Такая возможность
предусмотрена для налогоплательщи
ков НДС, освобожднных от исполне
ния обязанностей, связанных с исчис
лением и уплатой данного налога на
основании статьи 145 Кодекса, а также
для налогоплательщиков, применяющих
специальные налоговые режимы (упро
щнную систему налогообложения, еди
ный вменнный налог и др.). Подробнее
этот вопрос освещн в письме ФНС Рос
сии от 03.12.2013 г. ЕД 4 15/21594.
При осуществлении большого коли
чества операций, облагаемых НДС, на
логоплательщику необходимо уделить
внимание подготовке к сдаче по ТКС
через оператора ЭДО расширенной на
логовой декларации по НДС. Для этого
необходимо проработать следующие
вопросы:
о возможности представления рас
ширенной налоговой декларации с опе
ратором ЭДО, с которым заключн соот
ветствующий договор;
о возможности подписания расши
ренной налоговой декларации по НДС
электронной подписью;
о возможности формирования рас
ширенной налоговой декларации по НДС
с разработчиком учтной (бухгалтер
ской) системы (программы) или с орга
низацией, обслуживающей данную си
стему.
Также с использованием онлайн сер
виса, размещнного на официальном
сайте ФНС России (www.nalog.ru, http://
npchk.nalog.ru), рекомендуется провес
ти проверку информации о контраген
тах, которая содержится в вашей учт
ной (бухгалтерской) системе, на пред
мет правильности занесения в систему
ИНН и КПП контрагентов.
Кроме того, ФНС России в целях со
кращения рисков рекомендует предста
вить налоговую декларацию по НДС за
I квартал 2015 года заблаговременно, за
510 дней до установленного Кодексом
срока по представлению налоговой дек
ларации по НДС.
В свою очередь, для реализации ука
занных изменений ФНС России осуще
ствляет подготовку к новому порядку
декларирования налога на добавленную
стоимость при активном взаимодействии
с крупнейшими разработчиками учтных
(бухгалтерских) систем и основными опе
раторами электронного документообо
рота.
Также дорабатывается бесплатный
программный продукт Налогоплатель
щик ЮЛ, позволяющий сформировать
расширенную налоговую декларацию по
НДС. Данный программный продукт мож
но бесплатно загрузить с официального
сайта ФНС России (http://www.nalog.ru/
rn77/program/all/nal_ul/). Плановый срок
доработки программных средств
31 декабря 2014 года.
При наличии вопросов, связанных
с изменением налогового законода
тельства по администрированию
НДС или связанных с заполнением и
представлением налоговой деклара
ции по НДС за I квартал 2015 года,
можно обратиться на форум Феде
ральной налоговой службы (http://
f o r u m . n a l o g . r u i n d e x . p h p
? s = 3 8 7 e 8 7 6 b 2 b l 8 a 8 d c l 4 f l 9 6
3b4681a314&showtopic=695684) или в
любой территориальный налоговый
орган.
Одновременно Федеральная нало
говая служба информирует о том, что
в соответствии со статьй 23 Кодекса
(в редакции Федерального закона от
28.06.2013 г. 134 ФЭ) лица, на ко
торых возложена обязанность пред
ставлять налоговую декларацию в
электронной форме, должны с 1 ян
варя 2015 года обеспечить электрон
ное взаимодействие с налоговым ор
ганом по телекоммуникационным ка
налам связи через оператора элект
ронного документооборота. Налого
плательщики обязаны передать нало
говому органу квитанцию о приме
документов (требования о представ
лении документов или пояснений, а
также уведомления о вызове в нало
говый орган) в электронной форме в
течение шести дней со дня их отправ
ки налоговым органом.
В связи с осуществлением ФНС Рос
сии мероприятий, направленных на реа
лизацию внеснных изменений в Кодекс,
предлагаем принять участие в анкетиро
вании. Для этого необходимо перейти по
следующей ссылке: http://nalog.ru/rn77/
service/anket/5072459/.
Межрайонная ИФНС России 2
по Московской области
О декларировании НДС
Новый закон о социальном
обслуживании
Касса работает по адресу: ул. Фрунзе,
д. 1в.
Часы работы: с 9.30 до 17.00, обед с
13 до 14, ежедневно, кроме субботы
и воскресенья.
Телефоны службы доставки пенсий:
8(498) 742 07 46, 8(498) 742 07 47.
Доставка пенсий на дом в декабре
Дата
Номера участков
15 декабря
9198
16 декабря
101108
17 декабря
111118
18 декабря
121128
19 декабря
В кассе
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г.
442 ФЗ Об основах социального обслуживания граждан в Российской
Федерации. Он заменяет собой два ныне действующих Федеральных
закона: от 10.12.1995 г. 195 ФЗ Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации и от 02.08.1995 г. 122 ФЗ
О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.