background image
КОРОЛВСКИЕ КАЗАКИ
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
четверг
k
145, 18 декабря 2014 г.
Представляется глубоко симво
личным, что королвские казаки
оказались в этом году в числе
призров конкурса на соискание
премии Губернатора Московской
области Наше Подмосковье. О
том, как они участвовали в этом
мероприятии и за что были удос
тоены отличия, КП рассказал
атаман Королвского хуторского
казачьего общества, войсковой
старшина Владимир Самолдин.
В качестве проекта мы пред
ставили на конкурс детский и мо
лоджный клуб Михоноша,
организованный при нашем каза
чьем обществе. Клуб Михоно
ша работает уже два года. В этом
году мы подали заявку на участие
в губернаторском конкурсе в но
минации Молодое Подмоско
вье и заняли третье место.
Михоноша это ученик каза
ка пластуна. Оба названия ухо
дят своими корнями в историю
развития казачьих воинских фор
мирований. Пластуны это сво
его рода казачий спецназ, они
занимались разведывательной и
диверсионной деятельностью на
территории противника, дежури
ли в секретах, то есть были, по
нынешним представлениям, элит
ными подразделениями. За это
им полагалось увеличенное де
нежное и вещевое довольствие.
Учеников михонош брали не
со стороны, зачастую по про
текции. Михоноша с малых лет
ходил за казаком, носил за ним
мешок с едой и боеприпасами,
сопровождал в любых условиях
зимой и летом, и в степях, и в
болотах.
В нашем клубе в основном за
нимаются подростки, которых
принято называть трудными. На
мой взгляд, это неправильно. То,
что нам порой бывает сложно
найти общий язык с нашими деть
ми, вовсе не означает, что это
трудные дети.
Проблема общения между деть
ми и родителями сейчас вообще
выходит на первый план. Детей
трудно вытащить из виртуально
го мира компьютерных игр и об
щения по Интернету. Даже у нас,
где детям по настоящему инте
ресно, их нужно вс время чем то
занимать. Иначе не успеешь ог
лянуться, они уже сидят, полнос
тью отключившись от реальнос
ти и уткнувшись в экраны смарт
фонов.
Бороться с такой чрезмерной
компьютеризацией непросто, но
вс же можно. Причм способы
для этого есть самые разные. На
пример, один из ребят как то по
хвастался: Я в игре за 10 минут
могу уничтожить 50 врагов. От
вечаю: А ты попробуй в лесу,
имея только три спички, разжечь
костр. Вот тогда и посмотрим,
какой ты на самом деле боец.
Любо, братцы, любо
Ту огромную позитивную роль, которую казачество сыграло в ис
тории Российского государства, переоценить просто невозмож
но. Казаки всегда, в том числе в самые сложные периоды, были
защитниками государства и православных духовных ценностей.
Сейчас Россия также переживает далеко не простой этап в свом
развитии. Можно констатировать, что против нас ведтся настоя
щая экономическая и идеологическая война, в ходе которой вче
рашние партнры прибегают к любым средствам. В такой ситуа
ции традиции, которые на протяжении столетий хранят и преумно
жают казаки, приобретают важнейшее значение, особенно в сфе
ре патриотического воспитания подрастающего поколения.
Ребята (разумеется, под нашим
присмотром) попробовали и убе
дились, что настоящая жизнь го
раздо сложнее и интереснее, чем
искусственно созданная реаль
ность.
Конечно, надо выдргивать на
ших детей с необъятных просто
ров Интернета и в прямом смыс
ле возвращать на землю. Мы дол
го думали, как молоджь можно
приучить к какому либо полезно
му труду. Наш го
род имеет опреде
лнную специфи
ку. У него нет сво
его района, как, на
пример, у Мытищ
или Пушкино, его
территория огра
ниченна, как тако
вые, отсутствуют
сельское хозяй
ство и традицион
ные народные про
мыслы.
В конце концов
мы пришли к хоро
шей идее рабо
тать с кинологи
ческим центром
при МУ МВД Рос
сии Королвс
кое. Начальник
этого центра май
ор полиции Сергей
Михалв мой дав
нишний приятель,
когда то мы рабо
тали вместе. Встретились, пого
ворили, он поддержал мою
просьбу, и после этого наши вос
питанники стали ходить к нему в
центр.
Обучение полицейских служеб
ных собак дело, требующее
серьзных профессиональных
навыков, и полностью доверять
его детям, конечно, нельзя. По
этому наши ребята были закреп
лены за инструкторами киноло
гами и помогали им во всм. На
пример, гуляли с собачьим мо
лодняком, что доставляло всем
массу положительных эмоций.
Зимой, из за короткого свето
вого дня, мы на время прервали
занятия в кинологическом цент
ре, но обязательно возобновим
их весной, когда станет посвет
лее. Многие родители сразу ска
зали нам спасибо за то, что их
дети перестали просить завести
собаку. В питомнике их много,
как говорится, на любой вкус. Там
есть и полоса препятствий, и дру
гие интересные вещи, можно
прийти и возиться с собаками,
сколько захочешь.
Помимо этого, мы проводим
для наших воспитанников теоре
тические и практические занятия.
Практическая часть это выхо
ды в лес, на природу. Там стар
шие казаки занимаются с моло
джью физической и тактичес
кой подготовкой, обучают их на
выкам рукопашного боя, играют
в казачьи игры.
Кстати сказать, казачьи игры
это неотъемлемая часть нашей
культуры и наших традиций, они
несут в себе куда более серьз
ный смысл, чем обычные игры.
Они издревле были направлены
на обучение, в том числе бое
вое. На первый взгляд, идт игра,
а на самом деле учба боевого
подразделения. Игроки трени
руются рассыпаться в лавы, пе
рестраиваться, вновь собираться
вместе и т. д.
Есть такая старинная казачья
игра под названием Лапоть. На
вервке привязывался лапоть или
валенок, в центре круга стоял че
ловек, на голове которого надета
папаха или фуражка. Он крутил
вокруг себя вервку с привязан
ным лаптем, а остальные игроки
должны были подбежать и снять
с него эту папаху. Но если в кого
то попали лаптем (или валенком),
он считался выбывшим из игры.
А если папаху удавалось снять, то
менялся водящий.
Вроде бы вс просто. Вместе с
тем один учится владению ору
жием, а другие уходу от уда
ров, а также навыкам коллектив
ной атаки. Например, двое бегут с
одной стороны и, пока водящий
отвлекается на них, трое подбега
ют к нему сзади.
Есть и не просто игры, а настоя
щие обучающие программы, такие,
как казачий вар. Это очень серьз
ная подготовка бойца рукопашни
ка. Мы, конечно, не доходим до
высших уровней, когда казаки дол
жны выходить друг на друга с на
гайками, чтобы не допустить ника
ких травм у наших воспитанников.
Помимо игр, в клубе занимают
ся художественной самодеятель
ностью (тоже в наших, казачьих,
традициях). Помню, в прошлом
году ребята организовали красоч
ные проводы казака в армию, а
в ночь на Рождество затеяли ко
ляды. Коляды это древний обы
чай, берущий сво начало ещ в
дохристианский период (празд
ник Коляды на Руси был 21 де
кабря, в день зимнего солнцесто
яния). В этом году мы тоже обя
зательно пойдм колядовать. Это
по настоящему весело, радуются
и дети, и взрослые.
Старшее поколение ещ кое
что помнит об исконно русских
традициях, а молоджь, к сожа
лению, о них вообще ничего не
знает. Поэтому для многих то, что
мы делаем, является настоящим
открытием, а для кого то даже
(разумеется, в хорошем смысле)
культурным шоком.
Мы никого не заставляем посе
щать занятия в обязательном по
рядке. Школа, как основа любого
образования, должна быть на пер
вом месте. У детей и так очень
много уроков, мы не хотим нагру
жать их сверх меры. Следим за
успеваемостью ребят и стараем
ся внушать им, что необходимо
хорошо учиться.
Честно скажу, получается это
не всегда. Контингент у нас се
рьзный большинство детей
растут или в неполных семьях,
или с примными родителями.
Есть и те, которые стоят на учте
в соответствующих органах. Од
ним словом, дети у нас всякие,
иногда приходится проявлять ра
зумную строгость.
Сейчас в клубе занимаются при
мерно 30 человек, из них 1012
приходят постоянно, остальные
по мере возможности. Мы к
этому относимся спокойно, с по
ниманием, ведь многие дети, по
мимо школы, посещают различ
ные секции и кружки.
Интересный момент: детям на
столько нравятся занятия в Ми
хоноше, что нередко родители в
качестве наказания провинивше
муся чаду запрещают посещение
клуба на неделю или месяц. И
такое наказание оказывается
очень действенным.
Хочу отметить, что из воспитан
ников клуба нет ни одного, кто бы
уклонялся от службы в армии. Кто
то уже отслужил, кто то слу
жит, а кому то ещ рано идти в
армию. Один из наших ребят по
ступил в кадетскую школу и соби
рается поступать в военное учили
ще, а другой уже там учится.
Не исключено, что у некоторых
ребят нет большой охоты служить
в армии, но, если он е не прошл,
будет неудобно перед своими то
варищами. Мы ставим вопрос
принципиально: казак это воин,
защитник Родины и, следователь
но, обязан отслужить в рядах Во
оружнных сил положенный срок.
Если же говорить о других на
правлениях деятельности Коро
лвского хуторского казачьего
общества, нужно отметить, что
мы зарегистрировали народную
дружину, будем помогать поли
ции в охране общественного по
рядка. Сотрудники ЦНИИмаша
уже выразили желание поддер
жать нас в этом начинании.
Мы, как и вся Россия, оказыва
ем поддержку Новороссии. Бо
лее того, в нашем клубе есть два
молодых человека из этого реги
она. Их семьи приехали в Коро
лв из за военных действий, иду
щих в этом регионе, им мы ока
зываем адресную помощь. Соби
рали и передавали для жителей
Новороссии гуманитарную по
мощь, не афишируя эту деятель
ность, как говорится, не для пиа
ра, а по зову сердца.
То, что сейчас происходит в
Луганске и Донецке, это, конеч
но, тяжело и страшно, ведь там
погибают представители братско
го нам народа. Вспомните, что
изначально они хотели только
одного иметь право не забы
вать о своих социокультурных
корнях и говорить на родном рус
ском языке. Поэтому и Новорос
сии, и е гражданам мы всегда,
чем можем, тем поможем.
Сейчас мы активно включились
в подготовку к празднованию
70 летия Великой Победы. Дали
задание молоджи расспро
сить своих дедушек и бабушек о
том, кто из родни воевал или тру
дился в тылу во время Великой
Отечественной войны. Потом сде
лаем специальный стенд, где раз
местим их фотографии и биогра
фические данные. У меня в се
мье, например, воевали очень
многие, в том числе и с Японией.
Многие из них погибли.
Не так давно окончательно вос
становили памятник жителям по
слка Торфопредприятие, погиб
шим во время войны. Мы уже
давно взяли над ним шефство
ухаживаем, проводим уборку,
подрезаем кусты вокруг. Прове
ли достаточно большую работу,
чтобы восстановить имена погиб
ших и выбить их на памятнике,
хотя полностью сделать это не
удалось. Эта работа находится у
нас во главе угла. Мы должны
приложить все усилия, чтобы не
стать Иванами, не помнящими
родства. Нашим ребятам это,
конечно, очень интересно.
История казачества содержит
огромное количество примеров
патриотизма. Это и дореволюци
онный период, и Великая Отече
ственная война, и наше время.
Казаки были не только воинами,
но и открывателями новых зе
мель, которыми прирастало Рос
сийское государство. Достаточно
вспомнить имена Ермака Тимо
феевича, присоединившего к Рос
сии Сибирь, и Семна Дежнва,
открывшего пролив между Рос
сией и Америкой. Мы рассказы
ваем об этом молоджи, стараем
ся воспитывать е на примерах
вышедших из народа, но по на
стоящему великих людей.
Беседовал Алексей ФЕДОСЕЕВ
Фото из архива Владимира С
АМОЛДИНА
Казаки ухаживают за памятником.