background image
5
КАЛИНИНГРАДКА
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ПРАВДА
32(18346)
24 марта 2015
КАЛЕЙДОСКОП
Патриотизм.
Первая годовщина принятия Крыма в состав России
Крым путь на Родину
И
РИНА
КРОТОВА
18 марта 2014 года был под-
писан Договор о принятии
Крыма в состав Российской
Федерации. Этому событию
предшествовал масштабный
общественно-политический
кризис на Украине. Крым-
ские власти провели рефе-
рендум о статусе республики,
таким образом е граждане
реализовали сво право на
самоопределение.
На основании официаль-
ных результатов референдума
и Декларации о независимости,
принятой Верховным Советом
Крыма, была провозглашена не-
зависимая Республика Крым.
Вскоре был подписан договор о
вхождении Крыма в состав Рос-
сийской Федерации в качестве
ещ одного е субъекта.
По инициативе партии Еди-
ная Россия по всему Подмо-
сковью прошли открытые па-
триотические уроки, посвя-
щнные этой теме. Один из них
состоялся в гимназии 5 ми-
крорайона Юбилейный.
Директор гимназии Вера Жу-
равель, депутат городского Со-
вета депутатов, член фракции
Единая Россия, напомнила, что
цель встречи показать, что мы
вместе, мы едины, мы одна стра-
на. Интересно, что сама Вера
Ивановна начинала свою педа-
гогическую деятельность имен-
но в Республике Крым.
Ученики просмотрели до-
кументально-исторический
фильм о Крыме, исполнили не-
сколько музыкальных компози-
ций, посвящнных полуострову.
Затем выступила Ольга Вол-
кова, руководитель исполко-
ма местного отделения партии
Единая Россия:
Наша партия активно от-
кликнулась на призыв о прове-
дении патриотических уроков
по всей России на крымскую те-
му. Обращаю ваше внимание на
то, что присоединение Крыма к
России прошло мирно и бескров-
но. От имени Главы города Алек-
сандра Ходырева и от себя лично
ФО
Т
О
ИРИНА КРО
Т
ОВА
хочу вас поздравить с годовщиной
воссоединения. Думаю, что этот
праздник в последующем станет
государственным, ведь это важная
веха в истории нашей страны.
В завершение встречи со-
бравшиеся коллективно испол-
нили Гимн России.
Школа.
Открытая городская конференция в гимназии 17
Обучение через предпринимательство
Е
КАТЕРИНА
ШЕВЯКОВА,
заместитель директора по УВР МБОУ
гимназии 17
В гимназии 17 состоялась го-
родская научно-практическая
конференция на тему Работа
гимназии по формированию
финансовой и социальной гра-
мотности школьников. Гим-
назия является единственной
пилотной площадкой Акаде-
мии социального управления
Московской области по данно-
му направлению в городе Ко-
ролве.
Поэтому конференцию посе-
тили ведущий научный сотруд-
ник отдела научно-методиче-
ского обеспечения работы с ода-
рнными детьми академии Еле-
на Сечкарва, директор обще-
российского народного фронта
за права замщиков Евгения Ла-
зарева и представители общеоб-
разовательных организаций г. Ко-
ролва.
Открыла конференцию ди-
ректор гимназии Вера Анато-
льевна Герасимова, которая рас-
сказала о значении формирова-
ния основ финансовой и соци-
альной грамотности школьни-
ков.
Экономическое образова-
ние в школах сегодня являет-
ся неотъемлемой и важной ча-
стью среднего образования.
Взаимосвязь экономики с други-
ми предметными областями по-
зволяет создать адекватное пред-
ставление об окружающем мире,
сформировать личность учащего-
ся как всесторонне образованно-
го человека и гражданина.
Предприимчивый подход яв-
ляется залогом успеха в само-
реализации личности. Все люди
рождаются с творческими спо-
собностями, естественной лю-
бознательностью и изобрета-
тельностью, поэтому так важно
помочь учащимся выявить эти
способности ещ в школе, стать
творческими личностями.
В настоящее время обучение
учащихся экономике, навыкам
бизнеса и предпринимательства
в школе происходит преимуще-
ственно на уроках основ эконо-
мики и технологии, а также через
различные формы внеурочной
деятельности.
Одним из наиболее эффектив-
ных путей достижения этого яв-
ляется обучение через предпри-
нимательство. Эта модель позво-
ляет учащимся получить серьз-
ный опыт и практические навы-
ки в области бизнеса и предпри-
нимательства. Обучение через
предпринимательство достига-
ет максимальной эффективности
тогда, когда школа дат учащим-
ся творческие задачи, в которых
они могли бы использовать свои
школьные знания в ситуации ре-
альной жизни. В связи с этим с
2010 года в нашей гимназии ре-
ализуется проект Обучение че-
рез предпринимательство. Дан-
ный проект вписывается в кон-
цепцию модернизации школы и
выступает реальным средством
погружения учащихся в социаль-
ные и экономические проблемы
региона.
Цель проекта: способствовать
максимальной самореализации
учащихся, успешной их социали-
зации.
Принципы реализации проекта:
1. Активная и ответственная
позиция ученика, самостоятель-
ность в решении проблемы.
2. Метапредметность.
3. Задания выполняются в со-
трудничестве.
Проект Обучение через пред-
принимательство направлен на
развитие у школьников деловых
качеств, приверженности делу
и умения работать в команде, на
совершенствование их способ-
ностей. Помимо этого, в процес-
се такого обучения ученики при-
обретают понимание бизнеса,
которое со временем позволит
им начать сво собственное де-
ло. Основной принцип стиму-
лировать учащихся к самостоя-
тельной работе.
Учителя начальной школы Зи-
наида Варфоломеева, Галина Ер-
кова и Татьяна Суржикова пред-
ставили свой опыт работы по
формированию финансовой и
социальной грамотности млад-
ших школьников.
З.Г. Варфоломеева рассказа-
ла об интересной поездке в го-
род Мастерславль, где учащи-
еся 4 Б класса осваивали раз-
ные профессии и зарабатыва-
ли деньги. Часть заработанных
денег была потрачена на суве-
ниры и сладости, а остальная
часть вложена в ценные бума-
ги акции. Таким образом, дети
на практике понимают ценность
денег. Ученики З.Г. Варфоломе-
евой побывали на экскурсии в
Сбербанке, где познакомились
с работой этой организации, е
историей, изучили работу бан-
коматов, узнали что такое сбер-
книжка.
Г.В. Еркова и е ученики
4 Г класса представили театра-
лизованный проект о выгодном
вложении денег и рекламе. Уча-
щиеся составили план будущего
праздника, рассчитали бюджет,
составили список необходимого,
распределили работу. За это вре-
мя была сформирована дружная
команда, способная выполнить
любую работу.
Т.Б. Суржикова и ученики
4 В класса рассказали о правах и
обязанностях детей и родителей,
а также о нарушении прав чело-
века в известных сказках.
Лариса Войцешко учитель
обществознания и права. Она и е
ученики 5 Г класса продолжили
тему прав и обязанностей челове-
ка. Они рассказали о Конвенции
ООН о защите прав человека.
Учитель географии Ната-
лья Черноморова рассказа-
ла о своей работе с учениками
7 В класса. В процессе изуче-
ния курса Формирование ос-
нов финансовой и социальной
грамотности школьников в
7-м классе они рассматривали
такие важные темы, как Пони-
мание и изучение личностных
ценностей, этических аспек-
тов финансов и их ответствен-
ного использования, Дет-
ское предпринимательство,
Сбережения и траты, Права
и обязанности. Ученики Н.И.
Черноморовой принимали уча-
стие в ролевых играх, помога-
ющих подросткам лучше ори-
ентироваться в мире финансов.
В начале конференции учени-
кам 4 Г и 10 В классов было да-
но практическое задание: предло-
жите конкретные виды предпри-
нимательской деятельности, ко-
торыми вы могли бы заняться для
получения дохода. Необходимо
создать малое предприятие, его
товарный знак, составить рекламу
для прессы, обосновать его конку-
рентные преимущества. Время вы-
полнения задания 50 минут. В кон-
це конференции ребята предста-
вили свои проекты.
Учащиеся 4 Г класса созда-
ли фирму Энергия труда с деви-
зом Мы энергичные, работаем
на отлично. Работники фирмы
подростки от 14 до 17 лет. Клиен-
ты фирмы люди, имеющие мало
свободного времени. Услуги фир-
мы: простые покупки в магазине,
выгул собак, присмотр за детьми,
домашняя уборка, мелкие пору-
чения. Конкурентные преимуще-
ства: цены ниже, чем у взрослых
компаний; желание учиться ново-
му; энергия работников; наличие
у подростков свободного времени
во время рабочего дня.
Учащиеся 10 В класса соз-
дали фирму Чистая капля. Это
предприятие, по замыслу уче-
ников, может заниматься про-
изводством и доставкой про-
дуктов для людей, не усваиваю-
щих лактозу и клейковину. Был
разработан план производства,
хранения и реализации данной
продукции. Просчитаны рас-
ходы на всех этапах проекта и
предполагаемая прибыль. Уча-
щиеся создали товарный знак и
рекламу своей компании.
Завершила конференцию
Е.С. Лазарева, которая подчер-
кнула важность темы финансо-
вого и социального образова-
ния подростков в современном
обществе, где строятся финан-
совые пирамиды и реализуются
различные программы финан-
совых рисков для населения.
Педагогический коллек-
тив гимназии 17 надеется,
что наши ученики смогут ра-
зобраться в сложных финансо-
вых схемах и никогда не станут
обманутыми вкладчиками.
Дмитрий
МЕДВЕДЕВ:
Необходимо
подготовить ре-
бят к профессиональной де-
ятельности с учтом за-
дач модернизации и иннова-
ционного развития страны.
И это не краткосрочный
проект, а наша стратегиче-
ская политика в сфере обра-
зования.
Дети за безопасные дороги
А
ЛИНА
ФДОРОВА
В Королве прошл муниципаль-
ный этап областного конкурса
творческих работ Мы за безопас-
ную дорогу. На конкурс, учреди-
телями которого являются реги-
ональное Министерство образо-
вания и Управление ГИБДД ГУВД
РФ по Московской области, были
представлены около двух десятков
журналов о безопасности дорож-
ного движения, подготовленных
и изданных учениками городских
школ.
После подведения итогов победи-
телями в старшей группе стали уче-
ники школы 5, в средней ребя-
та из отряда юных инспекторов дви-
жения Цвет жизни королвского
лицея 19, в младшей ученики
школы 22. Кроме того, лучший
комикс на тему безопасности до-
рожного движения в средней груп-
пе представила ученица лицея 19
Мария Лемешева, в младшей побе-
дила художница из школы 20 Ки-
ра Озерова. А лучшую листовку на
заданную тему выпустил воспитан-
ник центра Гармония Павел Титов.
Мини-футбол
А
НАТОЛИЙ
БУЛАХОВ
Завершилось первенство города
по мини-футболу среди мужских
команд во второй лиге (лига имени
А. Белова). Соревнования проходи-
ли в спортзале школы 18 с ноя-
бря 2014 года в два этапа: первый
этап по круговой системе (каждый
с каждым); на втором этапе игры
Вторая лига назвала победителя
плей-офф. Чемпионом стала коман-
да Unkoil-С.
Лучшими игроками турнира призна-
ны: среди полевых игроков Игорь
Коротаев (Unkoil-С), среди врата-
рей Роман Болдин (Unkoil-С).
Лучший бомбардир Роман Леку-
тов (Темп ЦНИИмаш), лучшим ор-
ганизатором команды назван Вита-
лий Лесогор из ФК Декабристы.
Патриотический урок в гимназии 5 микрорайона Юбилейый.