background image
4
КАЛИНИНГРАДКА
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ПРАВДА
33 (18347)
26 марта 2015
СОБЫТИЯ ФАКТЫ КОММЕНТАРИИ
Теперь, когда заканчива-
ется первый квартал 2015
года, можно с полной уве-
ренностью утверждать,
что Центробанк РФ не
справился ни с одной из
задач, декларированных
и широко распиаренных в
начале прошлого года.
Так, например, продоволь-
ственная инфляция состави-
ла, по различным категориям
товаров, от 25 до 50%. Этот
показатель в разы больше
официального и на порядок
отличается от заявленного ЦБ
уровня в 5%. Рост цен на услу-
ги и непродовольственные то-
вары был, возможно, несколь-
ко меньшим, но сопостави-
мым по величине. Уже в силу
этого рублвые сбережения
граждан обесценились, при-
мерно, в полтора раза.
В конце минувшего го-
да большинство российских
граждан пережили серьз-
ный стресс, сопоставимый с
печально известной шоко-
вой терапией 1990-х годов. Я
имею в виду двукратное обе-
сценивание национальной
валюты по отношению к ос-
новным резервным валютам
доллару и евро. При этом
обеспечение устойчивости
рубля основная функция ЦБ
по Конституции.
Центробанк это особый
феномен. Именно он осу-
ществляет эмиссию денеж-
ной ликвидности, устанав-
ливает ставки по кредитам
и прямо или косвенно кон-
тролирует деятельность всей
российской банковской си-
стемы.
Надо сказать, что руко-
водство ЦБ недавно вс же
сделало небольшую попыт-
ку продемонстрировать свою
лояльность к российским за-
мщикам, пострадавшим от
валютных ипотечных креди-
тов. В свом разрекламиро-
ванном письме ЦБ настоя-
тельно рекомендовал рос-
сийским банкам пересчитать
ипотечные кредиты по курсу
39 рублей за один доллар.
И чем же кончилась эта
забота о людях, пострадав-
ших от махинаций недобро-
совестных банкиров? Мож-
но сказать, ничем. Лично мне
не известен ни один банк, ис-
полнивший это благое поже-
лание.
Когда в постсоветской Рос-
сии был принят Закон о ЦБ,
это означало создание са-
мого независимого в Европе
Центрального банка. На тот
момент это было правильным
решением. Но с тех пор ситу-
ация изменилась кардиналь-
ным образом, и финансовая
система страны фактически
оказалась в ловушке.
ЦБ не дат ей денег, ссыла-
ясь на необходимость сдер-
живания инфляции (впрочем,
как это у него получается, мы
все ежедневно ощущаем на
своих кошельках и семейных
бюджетах). Российские пред-
приниматели, лишнные до-
ступа к дешвым длинным
рублвым кредитам, автома-
тически загоняются на запад-
ные финансовые рынки. Там
они привлекают средства не
просто так, а под залог рос-
сийских активов.
Далее следуют санкции,
и в результате даже крупней-
шие госкомпании оказывают-
ся на финансовом крючке у
западных банков. Кто приду-
мал эту гениальную схему?
И почему ЦБ ей слепо следу-
ет? Чем объяснить гигантские
ключевые ставки ЦБ в 17%
годовых? На фоне западных
0,11,5% они выглядят про-
сто убийством всего, что у нас
ещ пытается работать и раз-
виваться.
Председатель межрегио-
нального профсоюза аудито-
ров, бухгалтеров и финансо-
вых работников Леонид Блин-
ков как-то заявил, что Центро-
банк России, как и большин-
ство ЦБ стран мира, проверя-
ется четырьмя крупными аме-
риканскими аудиторскими
компаниями. Получается, что
независимая западная ком-
пания проверяет даже закры-
тую (читай секретную) ин-
формацию.
Возможно, это всего лишь
наследие ельцинской эпо-
хи, когда многие законы сле-
по копировались с западных
при активном консультирова-
нии западных же юристов. Но
не пора ли уже заканчивать с
этим пережитком эпохи ли-
хих девяностых?
Ведь ЦБ управляет ги-
гантским золотовалют-
ным резервом страны. Это
4 триллиона 720 млрд руб.
в Резервном фонде (77
млрд долл.) и 4 триллиона
590 млрд руб. в Фонде на-
ционального благосостоя-
ния (74,92 млрд долл.). Об-
щий оборот денег, которые
прошли через ЦБ в 2013 го-
ду, составил 1147 трлн ру-
блей. Такую сумму даже
представить себе трудно.
Получается, что ЦБ РФ яв-
ляется если не частной ла-
вочкой, то, во всяком слу-
чае, чрезмерно самостоя-
тельной структурой, прак-
тически вещью в себе по
Иммануилу Канту. И чем
же тогда она отличает-
ся от американской Феде-
ральной резервной систе-
мы аналога нашего ЦБ?
Там тоже трудятся почти
неподконтрольные прави-
тельству США сотрудники.
Даже при очень вниматель-
ном рассмотрении не видно,
что ЦБ РФ стоит на пути ФРС
США и защищает суверенитет
российской экономики. Ско-
рее наоборот Центробанк
потихоньку отдат (вольно
или невольно это отдель-
ный вопрос) отечественную
промышленность, ресурсы и
накопления граждан прокля-
тым империалистам. Не по-
ра ли уже поставить ЦБ под
полный контроль государ-
ства? вопрос, по-моему, из
разряда риторических.
Популярно об экономике
ЦБ чрный ящик
российской экономики
Алексей
ФЕДОСЕЕВ,
обозреватель
Alf.gazeta@mail.ru
А
ЛЕКСЕЙ
ФЕДОСЕЕВ
Приходится констатировать,
что многие важные вопросы,
связанные с жизнью города
Королва и его жителей, не
решались годами. Они ска-
пливались и наслаивались
друг на друга, образуя своего
рода гордиев узел.
Нынешней управленческой
команде приходится решать
их, причм не известным мето-
дом Александра Македонского
(который, как гласит легенда,
просто разрубил упомянутый
узел), а последовательно и по-
степенно, изыскивая для этого
все доступные финансово-ма-
териальные и иные ресурсы.
Один из этих наболевших во-
просов предоставление бес-
платных земельных участков
многодетным семьям.
Следует отметить, что он
находится на особом контроле
Главы города и городской Ад-
министрации. О том, как идт
работа в этой чрезвычайно ак-
туальной сфере, КП рассказа-
ла Марина Плахова, начальник
отдела земельно-имуществен-
ных отношений Администра-
ции г. о. Королв:
Как известно, летом про-
шлого года было принято ре-
шение об объединении горо-
дов Королва и Юбилейного.
Этот процесс был очень непро-
стым хотя бы в силу того, что
для Подмосковного региона он
являлся пилотным.
Быть первым всегда слож-
но. Реализация принятого ре-
шения потребовала большого
объма организационной ра-
боты это подготовка и прове-
дение выборов Главы города и
Совета депутатов, формирова-
ние новой Администрации, оп-
тимизация е структуры и чис-
ленности.
Никакие реформы, неважно,
проводятся ли они на уровне
города, региона или страны, не
обходятся без издержек. Зада-
ча властей уменьшить их до
приемлемой величины, а затем
и вовсе ликвидировать. При ре-
организации органов местного
самоуправления пришлось ре-
шать как глобальные, так и ло-
кальные задачи вплоть до об-
новления программного обе-
спечения, налаживания доку-
ментооборота, передачи дел и
сведения архивных данных в
единую базу.
Это было одной из причин,
по которой определнное ко-
личество обращений много-
детных семей не было рассмо-
трено в установленный зако-
ном 30-дневный срок. Конечно,
этот факт вызывает у много-
детных горожан определнное
беспокойство. Люди не знают,
на какой стадии рассмотрения
находятся их документы, да и
вообще, что делается город-
ской Администрацией для то-
го, чтобы исполнить поручение
Губернатора по обеспечению
всех многодетных земельными
участками.
Хочу ответственно заявить
жителям: все их документы, в
какой бы период они ни были
поданы, находятся в отделе зе-
мельно-имущественных отно-
шений. Этих заявлений доста-
точно много, поэтому процесс
их обработки занимает значи-
тельное время и иногда затяги-
вается. Однако после осущест-
вления обработки докумен-
та мы или созваниваемся с за-
явителем, или отправляем ему
письмо, где сообщаем о резуль-
татах рассмотрения.
По закону мы должны при-
нять решение: или ставим зая-
вителя в очередь, или обосно-
вываем отказ. Такая работа
идт непрерывно. В итоге мы
рассчитываем закончить рас-
смотрение всех заявлений уже
к лету.
По каждому заявлению бу-
дет выпущен нормативно-пра-
вовой акт. Он будет свидетель-
ствовать о постановке много-
детной семьи на очередь. Сле-
дующим, не менее, а, возможно,
более важным вопросом явля-
ется вопрос порядка очердно-
сти. Порядковый номер в оче-
реди присваивается отдельным
уведомлением. С этим тоже есть
определнные проблемы.
Дело в том, что в Корол-
ве 360 многодетных семей, а в
мкр Юбилейный по состоянию
на 1 января было 90 таких се-
мей. Сейчас производится ин-
вентаризация обращений за
весь период, начиная с 2011 го-
да, действия закона о предо-
ставлении многодетным се-
мьям земельных участков.
Мы включаем в докумен-
тооборот не только необрабо-
танные заявления, но и выявля-
ем обращения прошлых перио-
дов. Будут подняты все заявле-
ния, с которыми люди обраща-
лись в Администрации городов
Королв и Юбилейный. Среди
них, конечно, могут оказаться
документы, учтнные к настоя-
щему времени. Но, скорее все-
го, найдутся обращения, на ко-
торые по каким-то причинам
не было дано ответов, или, на-
пример, ответы были даны не-
корректно. Такие документы
мы будем рассматривать зано-
во и, в случае наличия право-
вых оснований, ставить людей
на очередь. Инвентаризацию
мы должны закончить к концу
марта.
После того как мы будем
иметь исчерпывающе полную
картину по поданным докумен-
там, приступим к объединению
очередей. Закон предписывает
формировать очердность сле-
дующим образом по датам
обращений. Но и здесь есть ню-
анс: в один день могут подать
заявки несколько человек. Что
делать в таком случае?
После обсуждения мы ре-
шили располагать в очереди
таких заявителей в алфавит-
ном порядке, чтобы, как гово-
рится, никому не было обидно.
Таким образом, существующая
сейчас очердность изменится,
кто-то сдвинется по ней вверх,
кто-то вниз. Но это объектив-
ная необходимость, с которой
всем нам, так или иначе, прихо-
дится считаться.
Хочу довести до сведения
многодетных семей, что в сен-
тябре 2014 года за счт средств
г. о. Королв был приобретн
земельный участок площа-
дью 30 тысяч кв. метров. Под-
черкну, что упомянутые зем-
ли были приобретены за счт
средств города Королва ещ
до объединения.
Эта земля сможет обеспе-
чить не менее 80 многодетных
участками. Они будут предо-
ставлены семьям, стоящим в
очереди и проживающим на
территории Королва в его
бывших границах. Только по-
сле этого будет осуществлена
ротация и сформирована об-
щая очередь.
Кстати, по этому массиву
земли мы проводим большую
работу организационно-тех-
нического характера. Участок
был приобретн, но не был раз-
граничен. По закону мы долж-
ны его включить в границы
ближайшего населнного пун-
кта, размежевать и обеспечить
наличие инфраструктуры.
Мы сделаем вс для то-
го, чтобы в этом году выше-
упомянутые 80 семей ста-
ли счастливыми обладателя-
ми земельных участков. На-
помню, что участки будут вы-
делены людям бесплатно, за
счт средств органов местно-
го самоуправления.
Губернатор Московской
области поставил задачу в
этом году обеспечить 100%
многодетных семей земель-
ными участками. Поскольку
Королв не имеет своего рай-
она и, как следствие, свобод-
ных территорий в необходи-
мом количестве, нами были
разосланы ходатайства в 32
региональных органа местно-
го самоуправления. В них мы
просим оказать содействие в
выделении земельных участ-
ков из их земельного фонда.
Подчеркну, что данные участ-
ки располагаются в границах
Московской области.
Конечно, простой рассыл-
кой писем мы не ограничива-
емся. Сотрудники нашего от-
дела сами объезжают разные
районы Подмосковья, ведут пе-
реговоры с уполномоченны-
ми представителями местных
администраций, осматривают
свободные земельные участ-
ки. После того как переговор-
ные процессы приведут к по-
ложительному результату, бу-
дем изыскивать необходимые
денежные средства и приобре-
тать землю.
Таким образом, Админи-
страция сегодня прикладыва-
ет все возможные усилия, что-
бы в реальные сроки обеспе-
чить наши многодетные семьи
полагающимися им земельны-
ми участками.
В курсе дела
Многодетные семьи
получат земельные участки
ФО
Т
О
ВЯЧЕСЛАВА СЕРГУНОВА