background image
4
КАЛИНИНГРАДКА
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ПРАВДА
37 (18351)
4 апреля 2015
Здоровье.
В Сказке помогают детям с нарушением зрения
СЕМЬЯ И ДЕТИ
Вернуть зрение в раннем возрасте
Зрение можно назвать самой
главной способностью чело-
века воспринимать окружа-
ющий мир ведь благодаря
глазам мы получаем основ-
ную часть необходимой нам
информации. Но, к сожале-
нию, дефекты, которые мо-
гут быть легко исправлены,
часто выявляются слишком
поздно, когда ценное время
потеряно. Поэтому родителям
важно знать признаки ухуд-
шения зрения у детей и во-
время обращаться за меди-
цинской помощью.
Распознать признаки нару-
шения зрения достаточно лег-
ко, если знать, на что нужно
обратить внимание. Даже если
ребнок совсем маленький и
ещ не может пожаловаться на
боль или напряжение в глазах,
существуют признаки, по ко-
торым можно определить на-
рушения зрения. Рассмотрим
некоторые из них.
При самостоятельном ос-
мотре глаз ребнка можно за-
метить следующие проблемы:
покраснение глаз;
веки глаз откшие, выраже-
на красная сосудистая сетка на
склерах;
глаза часто слезятся;
направление взгляда одного
глаза смещено к переносице или
к виску.
Особенности поведения ре-
бнка, которые могут свиде-
тельствовать о наличии нару-
шения зрения:
часто моргает, прищуривает
или полностью закрывает один
глаз;
трт глаза;
подносит книгу или игрушку
близко к глазам;
при попытке рассмотреть что-
то определнным образом накло-
няет голову (сильно вперд или
назад, в сторону и т. д.);
часто ударяется о мебель, спо-
тыкается об игрушки, роняет
предметы и пр.;
отказывается от рисования,
складывания пазлов, чтения и
других занятий, требующих на-
пряжения зрения.
Очень часто свидетель-
ством наличия проблем со
зрением могут стать жало-
бы на плохое самочувствие.
Помимо того, что после зри-
тельных нагрузок у ребнка
красные глаза, они слезятся,
а сам малыш выглядит устав-
шим, родители должны обра-
тить внимание на некоторые
признаки.
Жалобы на головную боль.
Такие дефекты зрения, как
косоглазие, близорукость,
дальнозоркость и прочие на-
рушения, требуют повышен-
ных усилий для фокусировки
взгляда на предметах, что ста-
новится причиной головной
боли.
Укачивание в транспорте, ча-
стые тошнота и головокружение.
Ослабленное зрение не по-
зволяет малышу сконцентри-
ровать взгляд на быстро дви-
жущихся объектах за окна-
ми автомобиля или другого
транспортного средства. При
этом ребнок часто переводит
глаза, пытаясь сфокусировать
зрение. Это приводит к переу-
томлению глаз, и организм от-
вечает на нагрузки головокру-
жением и тошнотой.
Родителям следует пом-
нить, что маленький ребнок
не может адекватно оценить
сво физическое состояние
и сообщить, что испытывает
боль или плохо видит отдалн-
ные объекты. Малыш может
жаловаться на зуд в глазах, те-
реть их и выражать это зна-
комыми и понятными для не-
го словами. Например, тошно-
ту после зрительных нагрузок
маленькие дети часто опре-
деляют как болит живот, а
неспособность чтко видеть
предметы считают дефектом
самого предмета, а не соб-
ственного зрения. Поэтому, ес-
ли вы часто замечаете у ребн-
ка красные глаза, они слезят-
ся, малыш часто моргает и при
этом говорит, что его игрушки
стали некрасивыми, это мо-
жет быть поводом обратиться
к офтальмологу.
Однако нарушения мо-
гут развиваться без каких-ли-
бо жалоб, и родители долгое
время могут не замечать про-
блем со зрением у ребнка.
Это приводит к потере време-
ни, отсроченному началу ле-
чения, а значит и к возможно-
му ухудшению его результатов.
Поэтому самый наджный спо-
соб убедиться в здоровье ор-
ганов зрения регулярно про-
ходить профилактический ос-
мотр у офтальмолога.
Если у вашего ребнка-до-
школьника врач обнаружил на-
рушение зрения, то лучший спо-
соб организовать лечение, об-
разование и развитие малыша
это выбрать для него специ-
ализированный детский сад. В
городе Королве уже много лет
функционирует такое дошколь-
ное учреждение МБДОУ Дет-
ский сад 12 Сказка ком-
пенсирующего вида. В данном
учреждении дети с нарушени-
ем зрения получают комплекс-
ную медицинскую и психоло-
го-педагогическую поддержку:
в соответствии с назначениями
врача-офтальмолога проходят
лечение, в том числе и на спе-
циальных аппаратах, занимают-
ся с логопедом, психологом, пе-
дагогом-дефектологом (тифло-
педагогом). Следует отметить,
что педагоги-дефектологи дан-
ной специальности (тифлопеда-
гоги) в Королве есть только в
этом уникальном детском саду,
ими накоплен огромный опыт в
социализации и реабилитации
детей с нарушением зрения.
Более подробную инфор-
мацию о МБДОУ Детский сад
12 Сказка компенсиру-
ющего вида можно получить
на сайте http://www.detsad-
korolev.ru/ds12/index.php или
по телефонам: 8-495-511-18-77,
8-495-511-13-63.
И в заключение отметим,
что основной задачей родите-
лей должна стать профилакти-
ка нарушений зрения. Обяза-
тельно научите своего малы-
ша беречь органы зрения от
травм; контролировать время,
проведнное перед телевизо-
ром или компьютером; читать
и рисовать только при правиль-
ном освещении, а также выпол-
нять простые и доступные всем
упражнения зрительной гимна-
стики. Будьте здоровы!
Воспитание.
Как научить ребнка любить читать
Волшебный мир книги
И
РИНА
ЗРАЖЕВСКАЯ,
заведующая библиотекой-
филиалом 14
Книга неотъемлемая
часть воспитания ре-
бнка. С е помощью
он сможет найти отве-
ты на интересующие
вопросы, познать мир
и самого себя, пережи-
вать истории героев,
фантазировать разви-
тие дальнейших собы-
тий того или иного про-
изведения. Не секрет,
что современные дети
мало читают, предпо-
читая книгу просмотру
телепрограмм и виде-
офильмов. Эта печаль-
ная реальность должна
заставить родителей за-
думаться.
С самого маленького
возраста малышам нужно
читать как можно больше
книг. Очень важно, чтобы
они полюбили это занятие.
Книга может заинтересо-
вать как мальчишек, так и
девчонок. Главное най-
ти такой вариант, который
понравится малышу.
Всем известно, что ре-
бнок, которому система-
тически читают, накапли-
вает богатый словарный
запас. Читая вместе с ма-
мой, дети активно разви-
вают воображение и па-
мять. Именно чтение вы-
полняет не только позна-
вательную, эстетическую,
но и воспитательную
функцию. Поэтому роди-
телям необходимо читать
детям книжки с раннего
детства.
Этой теме и было по-
священо родительское со-
брание, прошедшее в дет-
ском саду 30, гостем ко-
торого была заведующая
библиотекой-
ф и л и а л о м
14 Ирина
Зражевская.
На протяже-
нии ряда лет
детский сад
и библиоте-
ка тесно со-
трудничают в
решении по-
с т а в л е н н о й
цели: исполь-
зуя различ-
ные формы
работы, при-
вить детям
любовь к чте-
нию.
Ирина Валентиновна
особое внимание уделила
проблеме повышения уров-
ня сформированности инте-
реса к книгам и потребно-
сти в их чтении, значимости
чтения для ребнка, дала
рекомендации маленьким
читателям и их родителям.
Были продемонстрированы
издания из фонда библио-
теки и детского сада.
Педагог-психолог Ха-
тунбике Алиева предложи-
ла родителям совместно с
детьми принять участие в
интеллектуальной игре По
страницам детских ска-
зок. Мамы Юджина Та-
зутдинова, Марины Ама-
лян, Льва Зюклова, Кирил-
ла Дружитского показали
театрализованный куколь-
ный спектакль по сказ-
ке Теремок, поработали
в мастерской по ремонту
книг, вылепили из пласти-
лина сказочных героев, а
дети прочитали наизусть
стихи и сказки любимых
писателей.
Затем выступила заве-
дующая детским садом
Анна Липская. Она рас-
сказала, что совместная
работа специалистов дет-
сада по реализации об-
разовательной програм-
мы обеспечивает педаго-
гическое сопровождение
семьи на всех этапах до-
школьного детства, дела-
ет родителей ответствен-
ными участниками обра-
зовательного процесса.
Посещение мероприя-
тий детского сада позво-
ляет мамам и папам уви-
деть изнутри проблемы
своего ребнка, трудно-
сти во взаимоотношени-
ях, приобрести опыт вза-
имодействия не только со
своим ребнком, но и с
родительской обществен-
ностью.
В каждой группе дет-
ского сада оформлен
книжный уголок, а в стар-
ших группах есть сюжет-
но-ролевая игра Библи-
отека, где детям созданы
условия для работы с кар-
тотекой и читателем. Пе-
дагоги воспитывают в де-
тях бережное отношение
к книге, через игру взрос-
лые учат их, как правиль-
но обращаться с ней. По-
сле беседы о прочитан-
ной книге ребнок име-
ет возможность отразить
свои впечатления в виде
рисунка, через театрали-
зованную деятельность в
театральном уголке.
Важно, чтобы и в се-
мье формировались вни-
мание и любовь к книге.
Чтение для детей должно
стать привычкой и необ-
ходимостью.
А
ЛЛА
МЕШКОВА