background image
среда
k
спецвыпуск 38, 31 декабря 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
48
(Продолжение на с. 49)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24.12.2014 69/11
Об утверждении Муниципальной программы городского округа Королв
Московской области на 2015-2020 годы Ликвидация ветхого жилищного фонда
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации, Уставом городского округа Королв Московской области, Совет депутатов
городского округа Королв решил:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Королв Московской области на 2015-2020 годы Ликвидация
ветхого жилищного фонда (прилагается).
2. Долгосрочную целевую программу муниципального образования Город Королев Московской области Переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период 2011-2020 годов, утвержденную постановлением
Администрации городского округа Королв Московской области от 16.06.2011 787, отменить.
3. Комитетам, управлениям, отделам Администрации городского округа Королв при формировании бюджета, планов и
прогнозов на последующие годы предусматривать мероприятия и средства, направляемые на выполнение данной программы,
согласно действующему законодательству.
Обозначение
Расшифровка
ед.
единица
тыс.
тысяча
руб.
рубли
Указ 600
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 600 О мерах по обеспечению граждан Российской
Федерации доступным и комфортным жильм и повышению качества жилищно-коммунальных услуг
ст.
статья
шт.
штуки
4. Настоящее решение и муниципальную программу городского округа Королв Московской области на 2015-2020 годы
Ликвидация ветхого жилищного фонда опубликовать в средствах массовой информации и разместить в информационно-
телекоммуникационной сети Интернет.
Глава городского округа Королв А.Н. Ходырев
УТВЕРЖДЕНА
решением Совета депутатов городского округа Королв
от 24.12.2014 69/11
Муниципальная программа города Королва Московской области на 2015-2020 годы
Ликвидация ветхого жилищного фонда
Перечень обозначений и сокращений
Паспорт муниципальной программы города Королва Московской области на 2015-2020 годы
Ликвидация ветхого жилищного фонда
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа города Королва Московской области на 2014-2020 годы Ликвидация ветхого жилищного фон-да.
Цели муниципальной программы
Улучшение жилищных условий жителей города Королва Московской области путем сноса ветхих домов, строительства новых жилых домов, развития инфраструктуры
Задачи муниципальной программы
1. Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из ветхого жилищного фонда;
2. Ликвидация существующего ветхого жилищного фонда;
3. Создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий програм-мы;
4. Улучшение архитектурного облика города Королва Московской области за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых ветхих зданий
Координатор муниципальной программы
Первый Заместитель руководителя Администрации города О.А. Даниленко
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Королва Московской области
Сроки реализации государственной программы
2015-2020 годы.
Перечень подпрограмм
1. Развитие застроенных территорий.
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2015 год*
2016 год*
2017 год*
2018 год*
2019 год*
2020 год*
19 480 105,00
2 240 875,00
2 921 903,00
3 895 871,00
3 895 871,00
3 895 871,00
2 629 714,00
Средства бюджета города Королва Московской области
750,0
750,0
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники
19 479 355,00
2 240 125,00
2 921 903,00
3 895 871,00
3 895 871,00
3 895 871,00
2 629 714,00
Планируемые результаты реализации муниципальной программы:
К 2020 году: 20 649 переселнных граждан из ветхого жилищного фонда (100% от общего количества граждан, проживающих в ветхих жилых домах); 304 снесенных ветхих жилых дома (100% от общего количества
ветхих жилых домов); 391 495,7 кв.м снесенного ветхого жилищного фонда (100% от общей площади ветхих жилых домов)
*Объм финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Общая характеристика сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории
города Королва Московской области, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории
города Королва Московской области
Решение проблем в жилищной сфере во все времена было одним из важнейших социальных факторов. В настоящий
момент приоритетом государственной политики является решение социальных вопросов, в том числе и вопросов в
сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Одна из социальных проблем в области жилищного
обеспечения - это ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, который не только ухудшает внешний облик, но
и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых
коммунальных услуг и повышает социальную напряженность в обществе. Отмечается устойчивая тенденция роста
непригодного для проживания жилищного фонда в силу естественного старения зданий, недофинансирования капитального
ремонта и реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также сокращения объемов строительства
государственного и муниципального жилья.
По состоянию на 01.01.2014 ветхий жилищный фонд городского округа Королв Московской области включает в себя 304
дома, общей площадью 391 495,7 кв.м.
Ветхое состояние здания - состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных
домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные
несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает
удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям.
Под категорию ветхого жилищного фонда в данном случае подпадают дома, построенные в основном в 30-50 гг. прошлого
столетия, не обеспеченные в полном объеме всеми видами благоустроенного жилого помещения (отсутствие центральной
канализации, горячей воды и пр.). Также под эту категорию подпадают дома, имеющие деревянные перекрытия, отслужившие
свой срок, которые не подлежат капитальному ремонту.
1.2. Основные проблемы в сфере ликвидации ветхого жилищного фонда
на территории города Королва Московской области
Существующие проблемы в жилищной сфере - наличие ветхого жилищного фонда, высокая степень износа внутренних
инженерных сетей в значительной части муниципального жилого фонда, неудовлетворительное техническое состояние
многих жилых домов старой постройки (кровли, подъезды, фасады, балконы и др.).
Учитывая сложившуюся ситуацию в жилищной сфере и социальную напряженность среди проживающих в ветхом
жилищном фонде жителей, возникает необходимость решения данной проблемы программными методами. Большинство
граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, не в состоянии самостоятельно приобрести или
получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
В условиях дефицита бюджетных ассигнований на эксплуатацию и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда
проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда приняла острый характер, что и привело к необходимости
создания данной программы.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 600 О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации
доступным и комфортным жильм и повышению качества жилищно-коммунальных услуг, а также анализ текущего
состояния ветхого жилищного фонда города Королва Московской области позволяет обозначить ряд проблем, решение
которых представляется необходимым в рамках муниципальной программы города Королва Московской области на 2015-
2020 годы Ликвидация ветхого жилищного фонда (далее муниципальная программа).
1.3. Инерционный прогноз развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда
на территории города Королва Московской области
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты
инерционного прогноза развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королва Московской
области.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для
формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели:
- количество граждан, проживающих в ветхом жилом фонде города;
- количество ветхих жилых домов;
- общая площадь ветхих жилых домов на территории города.
Развитие сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королва Московской области - по
инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения показателей, не решены в
установленные сроки задачи в данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королва
Московской области к 2020 году прогнозируются низкий уровень значений целевых показателей.
2. Прогноз развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королва Московской области
с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королва Московской области
с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере ликвидации ветхого жилищного фонда основывается на программно-целевом
методе и состоит в реализации в период с 2015 по 2020 год муниципальной программы Ликвидация ветхого жилищного
фонда, которая на начало 2015 года включает в себя две подпрограммы.
Программный сценарий развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королва
Московской области отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на пятилетний период,
по совершенствованию системы переселения граждан из ветхого жилья и обеспечения сбалансированности ресурсов из
возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно-целевом сценарии развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города
Королва Московской области к 2020 году в городе Королве будут получены следующие значения целевых показателей:
- 20 649 переселнных граждан из ветхого жилищного фонда (100% от общего количества граждан, проживающих в
ветхих жилых домах)
- 304 снесенных ветхих жилых дома (100% от общего количества ветхих жилых домов)
- 391 495,7 кв.м снесенного ветхого жилищного фонда (100% от общей площади ветхих жилых домов).
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере ликвидации ветхого жилищного
фонда на территории города Королва Московской области к 2020 году по двум сценариям инерционному и программно-
целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2020
года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города
Королва Московской области города Королва позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет
комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по
заданным параметрам целей и задач подпрограммы.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе
реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2020 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков
подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограммы;
не полное предоставление средств из запланированных источников.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг
реализации подпрограммы и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной
программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках
оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной
программы и муниципальных заказчиков подпрограммы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых параметров
муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее исполнения.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством
реализации одной подпрограммы.
3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы Ликвидация ветхого жилищного фонда
1. Развитие застроенных территорий (Подпрограмма 1).
3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1
направлена на ликвидацию ветхого жилищного фонда путем разработки и утверждения муниципальных
адресных программ развития застроенных территорий, проведения аукционов на право заключения договоров о развитии
застроенных территорий, переселения граждан из ветхого жилищного фонда.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы Ликвидация ветхого жилищного фонда - улучшение жилищных условий жителей города
Королва Московской области путем сноса ветхих домов, строительства новых жилых домов, развития инфраструктуры.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из ветхого жилищного фонда;
2. Ликвидация существующего ветхого жилищного фонда;
3. Создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий программы;
4. Улучшение архитектурного облика города Королва Московской области за счет строительства современных жилых
домов на месте сносимых ветхих зданий.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий,
входящих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения
задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики
по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении
2 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе
бюджета города.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам
финансирования представлено в Приложении 3 к муниципальной программе.
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджету города Королва в рамках муниципальной программы
не предусмотрено.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение
мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Королва Московской области является
муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и
осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с
ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной
программы на соответствующий финансовый год;
формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том
числе на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая комплектующие и
расходные материалы на их эксплуатацию;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;
осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее
реализации и по итогам отчетного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и
подпрограммы в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной
программы в соответствии с Порядком;
контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограммы в ее составе;
внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и
мероприятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют
соответственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление
экономики Администрации города Королва оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограммы и мероприятий по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчты формируются по форме в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к муниципальной программе
города Королва Московской области на 2015-2020 годы
Ликвидация ветхого жилищного фонда
Планируемые результаты реализации муниципальной программы города Королва Московской области на 2015-2020 годы Ликвидация ветхого жилищного фонда
п/п
Задачи,
направленные на
достижение цели
Планируемый объем
финансирования
на решение данной задачи
(тыс. руб.)
Количественные и/или качественные целевые показатели,
характеризующие достижение целей и решение задач
Единица
измерения
Базовое
значение
показателя
(на начало
реализации
подпрограммы)
2014 г.
Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет города
Королва
Московской
области
Другие
источники
2015г
2016г
2017г
2018г
2019г
2020г.
1
2
3
4
5
6
7
10
11
12
13
14
Подпрограмма 1. Развитие застроенных территорий
1. Утверждение муниципальных адресных программ развития
застроенных территорий
0
0
1. Количество утвержденных муниципальных адресных программ разви-
тия застроенных территорий
шт.
4
15
-
-
-
-
-