background image
понедельник
k
спецвыпуск 39, 29 декабря 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
2
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 3)
Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти Московской области полномочий органов местного
самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного
бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения
границ территории города, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35
Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации.
2. Органы местного самоуправления города вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной
основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения следующих вопросов местного значения
городского округа:
1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений
терроризма и экстремизма в границах городского округа;
2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия,
поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа,
реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику
межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
4) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику,
замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и
членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
8) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
9) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
10) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по
содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему
виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность
их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве
прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение
территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных
форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных
территорий, расположенных в границах городского округа.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное
от основной работы или учбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца, при этом продолжительность
таких работ не может составлять более четырх часов подряд.
3. Полномочия органов местного самоуправления города, установленные настоящим Уставом, осуществляются ими
самостоятельно.
4. Органы местного самоуправления города вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль за соблюдением
требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если
соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиях органов местного самоуправления, также
муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Московской области.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля.
Статья 10. Осуществление отдельных государственных полномочий.
Органы местного самоуправления города в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области могут
осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города,
осуществляется за счт предоставляемых местному бюджету субвенций из федерального бюджета и бюджета Московской области.
Органы местного самоуправления города имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы
и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке,
предусмотренных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов города.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счт средств бюджета города (за исключением финансовых
средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки
и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений,
устанавливающих указанное право.
Органы местного самоуправления города несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в
пределах выделенных городу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Вопросы осуществления отдельных государственных полномочий, не урегулированные настоящим Уставом, решаются органами
местного самоуправления города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
ГЛАВА III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 11. Формы участия населения в решении вопросов местного значения.
Население города осуществляет местное самоуправление в следующих формах:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) голосование по отзыву Главы городского округа;
4) голосование по вопросам изменения границ города или преобразования города;
5) городская Ассамблея;
6) правотворческая инициатива граждан;
7) территориальное общественное самоуправление;
8) публичные слушания;
9) собрания граждан;
10) конференции граждан (собрания делегатов);
11) опросы граждан;
12) обращения граждан в органы местного самоуправления.
Статья 12. Порядок участия населения в решении вопросов местного значения.
Порядок участия населения в решении вопросов местного значения устанавливается Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, законами Московской области, иным законодательством, настоящим Уставом и муниципальными
правовыми актами.
Статья 13. Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
Гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального
общественного самоуправления, определяются настоящим Уставом.
Статья 14. Местный референдум.
В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный (городской) референдум.
Местный референдум проводится на всей территории города, гарантии прав граждан на участие в местном референдуме,
а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в
соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов города по инициативе, выдвинутой:
1) гражданами Российской Федерации, проживающими в городе, имеющими право на участие в местном референдуме,
при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не превышающем 5 процентов от числа участников
референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом;
2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в
выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, при условии
сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не превышающем 5 процентов от числа участников референдума,
зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом;
3) совместно Советом депутатов города и руководителем Администрации городского округа Королв Московской области,
оформленной соответствующими правовыми актами.
Совет депутатов города обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении
инициативы его проведения.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию)
в официальных городских печатных средствах массовой информации в сроки, предусмотренные законодательством о местном
референдуме.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в
утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Статья 15. Муниципальные выборы.
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов города, выборного должностного лица
местного самоуправления - Главы городского округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании.
Глава городского округа избирается по единому одномандатному избирательному округу.
Депутаты Совета депутатов города избираются на основании пропорциональной системы, депутатские мандаты распределяются
между списками кандидатов в депутаты, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов
избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов города. В случаях, установленных федеральным законом,
муниципальные выборы назначаются Избирательной комиссией городского округа Королв Московской области (далее -
Избирательной комиссией городского округа) или судом.
3. Выборы депутатов Совета депутатов города и Главы городского округа назначаются Советом депутатов города в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
Днм голосования на выборах в Совет депутатов города и Главы городского округа является второе воскресенье сентября года,
в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов города или депутатов Совета депутатов города, а если сроки полномочий
истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного
созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящей части.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского округа, Совета депутатов города или депутатов, указанных в
абзаце втором настоящей части, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов города, досрочные выборы должны быть
проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий
праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днм, и на воскресенье, которое
объявлено в установленном порядке рабочим днм. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены
выборы, совпадает с нерабочим праздничным днм, или предшествующим ему днм, или днм, следующим за нерабочим
праздничным днм, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днм, выборы назначаются
на третье воскресенье сентября.
4. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее,
чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой
информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных
действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
5. Если уполномоченный на то орган - Совет депутатов города не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 4
настоящей статьи, а также если уполномоченный на то орган отсутствует, выборы назначаются Избирательной комиссией
городского округа не позднее, чем за 70 дней до дня голосования. Решение Избирательной комиссии городского округа о
назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи
срока официального опубликования решения о назначении выборов.
6. Если Избирательная комиссия городского округа не назначит в установленный пунктом 5 настоящей статьи срок выборы
органов или депутатов либо, если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке,
предусмотренном федеральным законом, соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных
объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее
которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия
должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на Избирательную комиссию Московской области обязанность
сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве
не более 15 членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных законом, а при
отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого
временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной
комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей е избирательной комиссией.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения,
установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002
67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и
принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Статья 16. Голосование по отзыву Главы городского округа.
1. Голосование по отзыву Главы городского округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным
законом и законом Московской области для проведения местного референдума, с учтом особенностей, предусмотренных
Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации с последующими изменениями.
2. Основаниями для отзыва Главы городского округа могут служить только его конкретные противоправные решения или
действия (бездействие), повлекшие нарушение интересов городского округа, населения города, в случае их подтверждения в
судебном порядке.
3. Инициатива отзыва Главы городского округа, сбор подписей в поддержку инициативы реализуется в порядке,
предусмотренном законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума,
с учтом особенностей, предусмотренных настоящей статьй.
4. Для регистрации инициативной группы в Избирательную комиссию городского округа помимо предусмотренных законодательством о
референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва выборного должностного
лица местного самоуправления, или официальная информация о наличии такого судебного решения.
5. При выдвижении инициативы по отзыву Главы городского округа члены инициативной группы обязаны не позднее, чем через
5 дней после проведения собрания инициативной группы, проинформировать в письменной форме лицо, в отношении которого
инициирована процедура отзыва, о выдвижении инициативы отзыва.
Лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, имеет право на опубликование объяснений по фактам,
послужившим основанием для выдвижения инициативы об отзыве, проведение его отчта.
6. В случае если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования
замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата
не применяется.
Для отзыва Главы городского округа сбор подписей избирателей организуется в едином избирательном округе.
Глава городского округа считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей,
зарегистрированных в едином избирательном округе.
Итоги голосования по отзыву Главы городского округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ города или преобразования города.
В случаях, предусмотренных законом и статьями 3, 4 настоящего Устава, в целях получения согласия населения на изменение
границ города или преобразование города, проводится голосование.
Голосование по вопросам изменения границ города или его преобразования назначается Советом депутатов города и проводится
в порядке, установленном законом для проведения местного референдума, при этом положения закона, запрещающие проведение
агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или
муниципальные должности, а также определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
Голосование по вопросам изменения границ или преобразования города считается состоявшимся, если в нм приняло участие
более половины жителей города, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ города или его преобразование считается полученным, если за указанные изменения
или преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города.
Итоги голосования по вопросам изменения границ города или его преобразования и принятые в результате голосования
решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных городских печатных средствах массовой
информации в сроки, предусмотренные законодательством о местном референдуме.
Статья 18. Городская Ассамблея.
Городская Ассамблея - постоянно действующее совещательное и консультационное образование, создаваемое для
взаимодействия и координации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, градообразующих предприятий
научно-производственного комплекса и обеспечивающих жизнедеятельность города, иных предприятий и организаций, а также
граждан по осуществлению местного самоуправления. В состав городской Ассамблеи входят: руководитель и иные должностные
лица Администрации городского округа Королв Московской области (далее - Администрация городского округа), депутаты Совета
депутатов города, руководители городских предприятий и организаций, представители общественных организаций, представители
правлений садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений города, а также могут входить иные лица.
Количественный и персональный состав городской Ассамблеи утверждается Главой городского округа. Ассамблея рассматривает
наиболее важные вопросы политической, экономической и социально-культурной жизни города, вопросы предотвращения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности и охраны общественного порядка, программы
социально-экономического развития города, проекты муниципальных правовых актов.
Иные вопросы деятельности городской Ассамблеи регулируются Положением о городской Ассамблее, утверждаемым
решением Совета депутатов города.
Статья 19. Правотворческая инициатива граждан.
С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих в городе и обладающих
избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов города.
Минимальная численность инициативной группы указанных в настоящей статье граждан устанавливается решением Совета
депутатов города и не может превышать 3 процента от числа жителей города, обладающих избирательным правом.
Проект муниципального правового акта, внеснный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит
обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится
принятие соответствующего акта, в течение трх месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при
рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесн в порядке реализации правотворческой
инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов города, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом
заседании Совета депутатов города.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внеснного в
порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения
внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 20. Территориальное общественное самоуправление.
Под территориальным общественным самоуправлением в городе понимается самоорганизация граждан по месту их жительства
на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам
местного значения.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах подъезда многоквартирного жилого дома;
многоквартирного жилого дома; группы жилых домов; жилых микрорайонов; иных территорий проживания граждан.
Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом
депутатов города по предложениям населения, проживающего на данных территориях.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе непосредственно населением путм проведения
собраний и конференций граждан, а также путм создания на указанных собраниях и конференциях органов территориального
общественного самоуправления.
Порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов
города.
Иные вопросы организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются законом и
решениями Совета депутатов города.
Статья 21. Публичные слушания.
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Советом
депутатов города, Главой городского округа могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов города или Главы городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов города, назначаются Советом депутатов
города, а проводимые по инициативе Главы городского округа - Главой городского округа.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов города и должен
предусматривать заблаговременное оповещение жителей города о времени и месте проведения публичных слушаний,
заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных
слушаниях жителей города, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное
обоснование принятых решений.
На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и
дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых
в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки,
проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Статья 22. Собрания граждан.
Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного
самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться
собрания граждан.
Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов города, Главы городского округа, а также в случаях,
предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов города, назначается Советом депутатов города.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Главы городского округа, назначается Главой городского округа.
Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления города, которые
подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и должностными лицами с направлением письменного
ответа.
Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных городских печатных
средствах массовой информации в установленный решением Совета депутатов города срок.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан, не определнные законом и настоящим
Уставом, определяются решениями Совета депутатов города, уставами территориального общественного самоуправления.
Статья 23. Конференции граждан (собрания делегатов).
В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов города, уставами территориального общественного самоуправления,
полномочия собрания граждан (статья 22 настоящего Устава) могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями
Совета депутатов города, уставами территориального общественного самоуправления.
Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальных
городских печатных средствах массовой информации в установленный решением Совета депутатов города срок.
Статья 24. Опросы граждан.
Опросы граждан проводятся на всей территории города или на части его территории для выявления мнения населения и его
учта при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной
власти.
В опросах граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.
Результаты опросов носят рекомендательный характер.
Опросы граждан по вопросам местного значения проводятся по инициативе Совета депутатов города или Главы городского округа.
Опросы граждан для учта их мнения при принятии решений об изменении целевого назначения земель города для объектов
регионального и межрегионального значения проводятся по инициативе органов государственной власти Московской области.
Порядок назначения и проведения опросов граждан определяется настоящим Уставом и решениями Совета депутатов города в
соответствии с действующим законодательством.
Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов города.
Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.