background image
понедельник
k
спецвыпуск 39, 29 декабря 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
3
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 4)
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опросов граждан по инициативе городских органов
местного самоуправления, осуществляется за счт средств местного бюджета.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опросов граждан по инициативе органов
государственной власти Московской области, осуществляется за счт средств бюджета Московской области.
Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления.
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления города несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Другие формы участия населения в решении вопросов местного значения.
Наряду с предусмотренными законом и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного
самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении
местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и
законам Московской области.
Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного
самоуправления основываются на принципах законности и добровольности.
Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в
его осуществлении.
ГЛАВА IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 27. Структура органов местного самоуправления города.
1. Структуру органов местного самоуправления города, обладающих собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения, составляют:
1). Глава городского округа Королв Московской области - высшее должностное лицо города;
2). Совет депутатов городского округа Королв Московской области - представительный орган местного самоуправления города;
3). Администрация городского округа Королв Московской области - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления города.
4). Контрольно-счтная палата городского округа Королв Московской области - контрольно-счтный орган города.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
3. Подчиннность органов и должностных лиц местного самоуправления города органам или должностным лицам местного
самоуправления других муниципальных образований не допускается.
Статья 28. Совет депутатов городского округа Королв Московской области.
1. Совет депутатов города является представительным органом местного самоуправления города.
2. Численность депутатов Совета депутатов города составляет 30 человек, избираемых на муниципальных выборах в соответствии
с законодательством о выборах. Депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в депутаты, выдвинутыми
политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями) пропорционально числу
голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
3. Депутатом Совета депутатов города вправе избираться гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.
4. Срок полномочий депутатов Совета депутатов города пять лет.
Днм окончания срока, на который избираются Совет депутатов города, депутаты Совет депутатов города является второе
воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов города, депутатов Совет депутатов города, а
в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва
- день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Совета
депутатов города, депутатов Совет депутатов города, совпадает с нерабочим праздничным днм, или предшествующим ему днм,
или днм, следующим за нерабочим праздничным днм, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке
рабочим днм, днм окончания срока, на который избираются Совет депутатов города, депутаты Совет депутатов города является
третье воскресенье сентября.
Решение об изменении срока полномочий Совета депутатов города применяется только к Совету депутатов города, избранному
после вступления в силу данного решения.
5. Совет депутатов города может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной
численности депутатов. Вновь избранный Совет депутатов города собирается на первое заседание на десятый день со дня избрания
Совета депутатов города в правомочном составе.
Статья 29. Организация деятельности Совета депутатов города.
1. Порядок деятельности Совета депутатов города определяется законодательством Российской Федерации и Московской
области, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов городского округа Королв Московской области (далее - Регламент
Совета депутатов города).
2. Организацию деятельности Совета депутатов города осуществляет Глава городского округа, исполняющий полномочия
председателя Совета депутатов города.
3. Основной организационной формой деятельности Совета депутатов города являются заседания Совета депутатов города, на
которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов города.
Совет депутатов города может осуществлять свою работу в иных организационных формах в соответствии с законодательством,
настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов города, в том числе путм проведения депутатских слушаний, создания и
деятельности комиссий, иных органов Совета депутатов города.
4. Заседание Совета депутатов города является правомочным, если на нм присутствует не менее 50 процентов от числа
избранных депутатов Совета депутатов города (16 депутатов, а в случае избрания меньшего количества - не менее 50 процентов от
числа избранных депутатов). Заседания Совета депутатов города проводятся не реже одного раза в 3 (три) месяца.
5. Для организации своей деятельности Совет депутатов города формирует аппарат Совета депутатов города, который действует
на основании Положения об аппарате Совета депутатов города, утверждаемого решением Совета депутатов города.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в
соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов города или отдельными депутатами (группами депутатов) Совета
депутатов города в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускаются, за
исключением средств бюджета города, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов города и депутатов Совета
депутатов города.
8. Вопросы организации деятельности Совета депутатов города, не урегулированные законодательством, настоящим Уставом и
Регламентом Совета депутатов города, могут определяться иными решениями Совета депутатов города.
Статья 30. Статус и полномочия председателя Совета депутатов города.
1. Глава городского округа входит в состав Совета депутатов города с правом решающего голоса и исполняет полномочия его
председателя (далее - председатель).
2. В целях организации деятельности Совета депутатов города председатель обладает следующими полномочиями:
1) представляет Совет депутатов города во взаимоотношениях с населением, Администрацией городского округа, органами
государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и местного самоуправления Московской
области и других субъектов Российской Федерации, организациями, общественными и религиозными объединениями, иными
физическими и юридическими лицами, а также в международных отношениях;
2) созывает заседания Совета депутатов города, доводит до сведения депутатов Совета депутатов города время и место их
проведения, проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на их рассмотрение;
4) председательствует на заседаниях Совета депутатов города;
5) подписывает решения Совета депутатов города, а также иные правовые акты по вопросам организации деятельности Совета
депутатов города;
6) подписывает протоколы заседаний Совета депутатов города и иные документы, необходимые для осуществления
деятельности Совета депутатов города;
7) координирует деятельность постоянных и временных депутатских комиссий, рабочих групп;
8) вправе принимать участие в работе коллегий и совещаний Администрации городского округа, информирует Совет депутатов
города и соответствующие комитеты о принятых в Администрации городского округа решениях;
9) организует выполнение решений Совета депутатов города;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учту общественного мнения в работе Совета депутатов города;
11) руководит аппаратом Совета депутатов города;
12) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете города на содержание и обеспечение
деятельности Совета депутатов города.
Статья 31. Заместители председателя Совета депутатов города.
Из состава Совета депутатов города по предложению Главы городского округа избирается первый заместитель председателя
Совета депутатов города и два заместителя председателя Совета депутатов города.
Первый заместитель председателя Совета депутатов города осуществляет временное исполнение полномочий Главы городского
округа в соответствии с решением Совета депутатов города в случае временной невозможности исполнения Главой городского округа
своих полномочий, отсутствия Главы городского округа, досрочного прекращения полномочий Главы городского округа.
В случае отсутствия Главы городского округа или по его поручению один из заместителей председателя Совета депутатов города
председательствует на заседаниях Совета депутатов города и подписывает протоколы соответствующих заседаний.
3. Заместители председателя Совета депутатов города подотчтны Главе городского округа, исполняющему полномочия
председателя Совета депутатов города.
Статья 32. Компетенция Совета депутатов города.
1. Совет депутатов города осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством
Московской области и настоящим Уставом.
2. В исключительной компетенции Совета депутатов города находятся:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчта о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
4) принятие в соответствии с законодательством планов и программ развития городского округа, утверждение отчтов об их
исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также
об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев,
предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы городского округа в отставку в случаях, предусмотренных федеральным законом.
3. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчты Главы городского округа,
руководителя местной Администрации городского округа о результатах их деятельности, деятельности местной администрации
и иных подведомственных Главе городского округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов,
поставленных представительным органом муниципального образования.
4. К полномочиям Совета депутатов города также относятся:
1) назначение выборов депутатов Совета депутатов города, Главы городского округа; назначение референдума, выборного
должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования городского округа;
2) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов, Совета депутатов города, Главы городского округа,
самороспуске Совета депутатов города в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и настоящим
Уставом;
3) утверждение структуры Администрации городского округа;
3.1) согласование кандидатур для назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий
жилищно-коммунального комплекса, муниципального учреждения здравоохранения;
3.2) назначение на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;
3.3) установление штатной численности Контрольно-счетной палаты;
4) формирование избирательной комиссии муниципального образования;
5) утверждение символов городского округа Королв и принятие положений о символах города, учреждение почетных званий,
наград городского округа Королв, знаков отличия, знаков различия, эмблем и порядка их присвоения;
6) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета;
7) осуществление контроля за исполнением, составлением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета;
8) установление расходных обязательств муниципального образования;
9) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города;
10) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части,
относящейся к местному бюджету;
11) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление
ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
12) определение в соответствии с законодательством условий приобретения, создания, преобразования объектов
муниципальной собственности;
13) принятие нормативного правового акта о порядке учета объектов муниципальной собственности, в том числе
предназначенных для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
14) принятие порядка и условий приватизации муниципального имущества;
15) определение цели, порядка и условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об
их деятельности;
16) установление порядка использования и порядка распоряжения объектами недвижимости, нежилыми помещениями
нежилого назначения, утверждение методики расчета арендной платы, а также базовой ставки арендной платы для объектов
нежилых помещений, объектов;
17) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки
территории города;
18) принятие местных программ использования и охраны земель;
19) утверждение документов территориального планирования городского округа Королв;
20) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Королв, принятие программ о
развитии застроенных территорий;
21) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения,
принятие решений о развитии организаций муниципальной системы здравоохранения, создание условий для развития и
доступности лекарственного обеспечения граждан;
22) создание муниципальных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений высшего
профессионального образования на территории города;
23) принятие решения об учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых
актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей
муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального
образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
24) принятие решений в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области о
поддержке развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства
наукоемкой продукции, принятие решений о целесообразности развития муниципального образования как наукограда;
25) определение основных задач и направлений развития физической культуры и массового спорта с учетом местных условий
и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
26) определение порядка сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), находящихся в собственности города, принятие решений по обеспечению государственной охраны объектов культурного
наследия местного значения, определение порядка организации историко-культурного заповедника местного значения;
27) принятие решения об организации или упразднении особо охраняемых природных территорий местного значения, а также
их охранных зон, определение порядка организации их охраны;
28) определение порядка осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения
в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также
осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
29) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
30) определение порядка принятия решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в
жилые помещения на территории городского округа;
31) определение порядка принятия решения о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными
для проживания;
32) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в
согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства
и перепланировки жилых помещений;
33) определение порядка создания, содержания и ликвидации аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных
формирований на территории городского округа;
34) определение порядка создания и содержания музеев городского округа;
35) установление должностных окладов, надбавок, стимулирующих выплат депутатам, работающим на постоянной основе,
выборным должностным лицам местного самоуправления;
36) установление порядка организации и содержания муниципальной информационно-аналитической службы, порядка
информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в городе;
37) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
38) определение порядка создания и условий деятельности добровольных формирований населения по охране общественного
порядка;
39) определение штатного расписания аппарата Совета депутатов города, назначение руководителя аппарата Совета депутатов
города.
5. Совет депутатов города имеет право на решение следующих вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
городского округа:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных
автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в
сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением
прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными
объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 181-ФЗ О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации.
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 125-ФЗ О донорстве крови и ее
компонентов;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на
условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
6. Совет депутатов города вправе решать вопросы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, участвовать в осуществлении
иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 131-
ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), если это участие предусмотрено
федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других
муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и
законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов,
предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений.
Статья 33. Срок и прекращение полномочий Совета депутатов города.
1. Срок полномочий Совета депутатов города составляет пять лет. Полномочия Совета депутатов города могут быть прекращены
досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Совета
депутатов города могут быть также прекращены в случае:
1) принятия Советом депутатов города решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем
двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов города;
2) вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов
города, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего
вследствие изменения границ муниципального образования.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов города влечт досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов города, не позднее чем через шесть месяцев со дня
вступления в силу соответствующего решения проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов города.
4. Если Совет депутатов города не назначит выборы в сроки, предусмотренные федеральным законом, а также, если Совет
депутатов города отсутствует, выборы назначаются Избирательной комиссией городского округа в порядке и сроки, определнные
федеральным законом.
5. Если Избирательная комиссия городского округа не назначит в установленный пунктом 8 статьи 10 Федерального закона
от 12.06.2002 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации срок выборы Совета депутатов города, суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных
объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее
которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия
должны назначить выборы.
Статья 34. Депутат Совета депутатов города.
1. Депутат Совета депутатов города - лицо, избранное в Совет депутатов города непосредственно населением городского округа
в соответствии с законодательством.
Срок полномочий депутата Совета депутатов города составляет пять лет.
Полномочия депутата Совета депутатов города начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первого правомочного
заседания Совета депутатов города нового созыва.
Депутаты Совета депутатов города осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
2. На постоянной основе в Совете депутатов города могут работать не более 10 (десяти) процентов от установленной численности
Совета депутатов города. Депутаты Совета депутатов города, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе
заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и
другой творческой деятельности.
3. Депутату Совета депутатов города обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
4. Депутат Совета депутатов города по вопросам осуществления своих полномочий подотчтен населению (избирателям).
5. Гарантии прав депутатов Совета депутатов города при привлечении их к уголовной или административной ответственности,
задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-
процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого
ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими
средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
6. Депутат Совета депутатов города не может быть привлечн к уголовной или административной ответственности за
высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе
по истечении срока полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Совета депутатов города
были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным
законом.
7. Депутаты Совета депутатов города, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве
защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об
административном правонарушении.
8. Полномочия депутата Совета депутатов города прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;