background image
понедельник
k
спецвыпуск 39, 29 декабря 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
5
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 6)
6. Руководитель Администрации городского округа подконтролен и подотчтен Совету депутатов города.
7. Руководитель Администрации городского округа обладает полномочиями, предусмотренными в контракте, заключаемом с
ним по результатам конкурса на замещение указанной должности Главой городского округа.
К кандидату на должность руководителя Администрации городского округа, назначаемого по контракту, предъявляются
следующие дополнительные требования:
1) наличие высшего профессионального образования, удостоверенного дипломом государственного образца.
2) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики,
финансов, права не менее пяти лет и стажа работы на выборных и (или) руководящих должностях в органах государственной власти
Российской Федерации, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления
не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Устава и законов Московской области, Устава городского округа и муниципальных правовых актов, необходимых для
исполнения должностных обязанностей.
8. Руководитель Администрации городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) организует работу Администрации городского округа, в том числе в части, касающейся осуществления отдельных
государственных полномочий;
2) представляет Администрацию городского округа в отношениях с органами местного самоуправления, органами
государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени местной администрации;
3) представляет на рассмотрение Совета депутатов проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
4) представляет на рассмотрение Совета депутатов города проекты нормативных правовых актов, предусматривающих
установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета (либо дат
соответствующие заключения по ним);
5) от имени Администрации городского округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;
6) распоряжается имуществом Администрации городского округа в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и
иными муниципальными правовыми актами;
7) заключает в пределах компетенции и в установленном порядке договоры, контракты, соглашения, сделки от имени
Администрации городского округа;
8) открывает и закрывает счета в кредитных организациях, подписывает финансовые документы;
9) организует разработку проектов планов и программ развития городского округа и вносит их, а также отчт об их исполнении
на утверждение в Совет депутатов города;
10) организует разработку прогнозного плана приватизации муниципального имущества и представляет его на утверждение
Совета депутатов города;
11) представляет на утверждение Совета депутатов города структуру Администрации городского округа;
12) осуществляет прим на работу и увольнение работников Администрации городского округа, заключает, изменяет и
прекращает с ними трудовые договоры;
13) назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителя Администрации городского округа,
руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, а также решает вопросы применения к ним мер
дисциплинарной ответственности;
14) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом,
нормативными правовыми актами Совета депутатов города, издат постановления Администрации городского округа по вопросам
местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации
городского округа по вопросам организации работы Администрации городского округа;
15) в пределах своих полномочий организует исполнение решений, принятых на местном референдуме, а также решений Совета
депутатов города по вопросам местного значения;
16) осуществляет полномочия, переданные ему органами местного самоуправления городского округа в соответствии с
действующим законодательством и настоящим Уставом;
17) обеспечивает осуществление Администрацией городского округа полномочий по решению вопросов местного значения
и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами
Московской области;
18) организует работу с кадрами в Администрации городского округа, их переподготовку и повышение квалификации;
19) осуществляет личный прим граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
20) от имени Администрации городского округа в порядке, установленном Советом депутатов города, принимает решение
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок их
деятельности, утверждает их уставы, назначает и освобождает от должности их руководителей;
21) вносит на рассмотрение в Совет депутатов города проекты муниципальных правовых актов;
22) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов города;
23) представляет Совету депутатов города ежегодные отчты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации
городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города;
9. Руководитель Администрации городского округа не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская,
научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счт средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Руководитель Администрации городского округа не вправе входить в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на
территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. Руководитель Администрации городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые
установлены Федеральным законом от 25.12.2008 273-ФЗ О противодействии коррупции и другими федеральными законами.
12. Полномочия руководителя Администрации городского округа, осуществляемые на основе контракта, прекращаются
досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с федеральным законом;
4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа,
подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не
являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации,
имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую е альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи
13 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации, а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие
изменения границ муниципального образования;
13) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
Статья 39. Контрольно-счтная палата городского округа Королв Московской области.
1. Контрольно-счтная палата городского округа Королв Московской области (далее - Контрольно-счтная палата городского
округа) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом
депутатов города.
2. Контрольно-счтная палата городского округа обладает правами юридического лица.
3. Правовое регулирование (порядок) организации и деятельности Контрольно-счтной палаты городского округа определяется
Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Положением о Контрольно-счтной палате городского округа, утверждаемым решением Совета депутатов города,
иными муниципальными нормативными правовыми актами.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности
Контрольно-счтной палаты городского округа осуществляется также законами Московской области.
Статья 40. Избирательная комиссия городского округа.
1. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву Главы городского округа, голосования по вопросам изменения границ муниципального
образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом, который не входит в структуру органов
местного самоуправления.
3. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии городского округа устанавливаются федеральным законом
и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области, а также настоящим Уставом.
4. Срок полномочий Избирательной комиссии городского округа составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной
комиссии городского округа истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании
референдума, в которых участвует данная комиссия, срок е полномочий продлевается до окончания этой избирательной
кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов
депутатов Совета депутатов города.
Полномочия Избирательной комиссии городского округа могут быть прекращены досрочно законом Московской области в
случае преобразования муниципального образования. Днм досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии
является день вступления в силу закона Московской области о преобразовании муниципального образования.
5. Избирательная комиссия формируется в количестве двенадцати членов с правом решающего голоса.
6. Формирование Избирательной комиссии городского округа осуществляется Советом депутатов города в соответствии с
нормами действующего законодательства.
7. Избирательная комиссия городского округа:
а) осуществляет на территории городского округа контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов
в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления,
местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными
кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению
референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного
самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов
выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории городского округа меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления,
местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории городского округа меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов
в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета
Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления,
местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в
органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным
жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом Московской области, законами Московской
области, настоящим Уставом.
8. Избирательная комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом.
9. На постоянной основе работает председатель комиссии. Члены комиссии и секретарь комиссии работают на непостоянной
основе.
Председателю комиссии, работающему на постоянной основе, выплачивается денежное содержание в размере и порядке в
соответствии с Законом Московской области от 11.11.2011 194/2011-ОЗ О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные
должности и должности муниципальной службы в Московской области, определяемое решениями Совета депутатов города.
Председателю комиссии, работающему на постоянной основе, решением Совета депутатов города предоставляются
дополнительные гарантии:
страхование на случай причинения вреда его жизни, здоровью и имуществу;
медицинское обслуживание;
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
ежегодная дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску;
право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных законом Московской области;
возможность повышения квалификации, переподготовки;
служебный автотранспорт для осуществления полномочий;
служебный телефон (на срок осуществления полномочий).
Размер и порядок предоставления указанных дополнительных гарантий определяется решением Совета депутатов города.
Социальные гарантии председателю комиссии, работающему на постоянной основе, установленные действующим
законодательством и муниципальными правовыми актами, предоставляются за счт средств бюджета города.
Денежное содержание и дополнительные гарантии председателю комиссии, работающему на постоянной основе, установленные
абзацами вторым - десятым настоящей части, выплачиваются за счт средств бюджета города.
Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии городского округа осуществляется за счт средств бюджета
города в соответствии с решением Совета депутатов города.
10. Председатель комиссии, работающий на постоянной основе, должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять
обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 273-ФЗ О противодействии коррупции и другими
федеральными законами.
Статья 41. Деятельность Избирательной комиссии городского округа.
1. Избирательная комиссия городского округа осуществляет свою деятельность коллегиально на заседании комиссии.
Избирательная комиссия городского округа правомочна приступить к работе, если е состав сформирован не менее чем на две
трети от установленного состава.
Избирательная комиссия городского округа собирается на сво первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день
после вынесения решения о назначении е членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий
комиссии предыдущего состава. Со дня первого заседания Избирательной комиссии городского округа нового состава полномочия
избирательной комиссия предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Избирательной комиссии городского округа
исчисляется со дня е первого заседания.
Заседание правомочно при участии в нм большинства от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Избирательная комиссия городского округа по требованию любого е члена, а также любого присутствующего на заседании члена
вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в е компетенцию и рассматриваемым
Избирательной комиссией городского округа на заседании в соответствии с утвержднной повесткой дня.
2. Председатель Избирательной комиссии городского округа избирается тайным голосованием на е первом заседании из числа
членов Избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса в порядке, определнном законодательством.
Заместитель председателя Избирательной комиссии городского округа и секретарь Избирательной комиссии городского округа
избираются тайным голосованием на е первом заседании из числа членов Избирательной комиссии городского округа с правом
решающего голоса.
3. Избирательная комиссия городского округа осуществляет свою деятельность гласно.
Заседание Избирательной комиссии городского округа созывается председателем Избирательной комиссии городского округа
по собственной инициативе или по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Избирательной комиссии
городского округа.
Член Избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях
Избирательной комиссии городского округа.
4. Решения Избирательной комиссии городского округа об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от
должности председателя Избирательной комиссии городского округа, заместителя председателя Избирательной комиссии
городского округа, секретаря Избирательной комиссии городского округа, а также о внесении предложений по кандидатурам на
указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов,
списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах
выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного
голосования или повторных выборов, об отмене решения Избирательной комиссии городского округа в порядке, предусмотренном
пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона от 12.06.2002 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, принимаются на заседании Избирательной комиссии
городского округа большинством голосов от установленного числа членов Избирательной комиссии городского округа с правом
решающего голоса.
Решения об освобождении от должности председателя Избирательной комиссии городского округа, заместителя председателя
Избирательной комиссии городского округа, секретаря комиссии Избирательной комиссии городского округа, замещающих
указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от
должности по личному заявлению).
5. Решения Избирательной комиссии городского округа по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа
присутствующих членов Избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса.
6. При принятии Избирательной комиссии городского округа решения в случае равного числа голосов членов Избирательной
комиссии городского округа с правом решающего голоса, поданных за и против, голос председателя Избирательной комиссии
городского округа (председательствующего на заседании) является решающим.
7. Решения Избирательной комиссии городского округа подписываются председателем Избирательной комиссии городского
округа и секретарем Избирательной комиссии городского округа (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
8. Члены Избирательной комиссии городского округа с правом решающего голоса, несогласные с решением Избирательной
комиссии городского округа, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Избирательной комиссии
городского округа и прилагаемое к е решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное
решение Избирательной комиссии городского округа подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть
опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Избирательной комиссии городского округа.
ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 42. Общие положения об ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского
округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 43. Ответственность депутатов Совета депутатов города и Главы городского округа перед населением.
Депутаты Совета депутатов города и Глава городского округа несут ответственность перед населением за ненадлежащее
осуществление своих полномочий, установленное вступившим в законную силу судебным актом, в порядке, установленном
Федеральным законом и настоящим Уставом.
Население городского округа вправе отозвать Главу городского округа в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.
Статья 44. Ответственность Совета депутатов города перед государством.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации,
устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными
лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет депутатов города в течение
трх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трх месяцев со дня
вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона субъекта
Российской Федерации о роспуске Совета депутатов города.
В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет депутатов города в
течение трх месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Московской области в течение трх месяцев со дня
вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской
области о роспуске Совета депутатов города.
В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий
Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Московской области и настоящему Уставу, а Совет
депутатов города в течение трх месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением
суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий акт,
Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения
данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов города. В
таком случае полномочия Совета депутатов города прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске.
Статья 45. Ответственность Главы городского округа и руководителя Администрации городского округа перед государством.
Глава городского округа или руководитель Администрации городского округа может быть отрешн от должности на основании
правового акта Губернатора Московской области в случае:
1) издания Главой городского округа или руководителем Администрации городского округа нормативного правового акта,
противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Московской области, настоящему
Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава городского округа в течение двух месяцев со
дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих
полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой городского округа или руководителем Администрации городского округа действий, в том числе
издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина,
угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и
е обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование
субвенций из федерального бюджета или бюджета Московской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава
городского округа не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
Статья 46. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает
в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 47. Удаление Главы городского округа в отставку.
Совет депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации вправе удалить Главу городского округа в отставку по инициативе депутатов Совета
депутатов города или по инициативе Губернатора Московской области.
Основаниями для удаления Главы городского округа в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы городского округа, повлекшие (повлекшее) наступление последствий,
предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации;
2) неисполнение в течение трх и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению
полномочий, предусмотренных федеральными законами, Уставом городского округа, и (или) обязанностей по обеспечению
осуществления органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им
федеральными законами и законами Московской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы городского округа Советом депутатов города по результатам его
ежегодного отчта перед Советом депутатов города, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от
25.12.2008 273-ФЗ О противодействии коррупции и другими федеральными законами;
5) допущение Главой городского округа, Администрацией городского округа, иными органами и должностными лицами
местного самоуправления городского округа и подведомственными организациями массового нарушения государственных
гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии
и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной
принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало
возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
Инициатива депутатов Совета депутатов города об удалении Главы городского округа в отставку, выдвинутая не менее чем одной
третью от установленной численности депутатов Совета депутатов города, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет
депутатов города. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов города об удалении Главы городского
округа в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава городского округа и Губернатор Московской области уведомляются не
позднее дня, следующего за днм внесения указанного обращения в Совет депутатов города.
Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов города об удалении Главы городского округа осуществляется с учтом
мнения Губернатора Московской области.
В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов города об удалении Главы городского округа в отставку
предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления городского