background image
среда
k
спецвыпуск 1, 14 января 2015 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
14
(Продолжение. Начало на с. 6)
(Продолжение на с. 15)
п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур,
обеспечивающих выполнение мероприятия
с указанием предельных сроков их
исполнения
Источники
финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Объм финан-
сирования
мероприятия в
2013 финансовом
году (тыс. руб.)
Всего,
(тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выполнение
мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения
мероприятий подпрограммы
2014г
2015г
2016г
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.1 Мероприятие 1
Признание многодетных семей, имеющих семь и более
детей, нуждающимися в улучшении жилищных условий по
основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса
РФ, в целях участия в Подпрограмме
Принятие постановления Администрации
города Королва Московской области
2014-2016 годы
В пределах финансовых средств, предусмотренных на
основную деятельность
1.2 Мероприятие 2
Предоставление средств выплаты - участникам
Подпрограммы
Выдача многодетным семьям, имеющим
семь и более детей, свидетельств о праве на
получение субсидии
Средства бюджета
Московской области
16 184,4
5394,8*
5394,8*
5394,8*
Средства бюджета
города Королва
Московской области
163,5
54,5
54,5
54,5
* Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году
Приложение 2
к подпрограмме Улучшение жилищных условий семей,
имеющих семь и более детей
Расчт размера субсидий бюджету города Королва на приобретение жилых помещений или строительство индивидуальных жилых домов
подпрограммы Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей
муниципальной программы города Королва Московской области на 2014-2016 годы Жилище
Года
Количество семей,
имеющих семь и
более детей
Минимальный размер общей площади жилого помещения , исходя из которого
определяется расчет общей площади предоставляемого жилого помещения,
(кв.м)
Норма предоставления площади жилого помещения
по договору социального найма в городе Королве
Московской области
Предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади
жилого помещения для города Королва Московской области
(тыс.руб)
Объем средств на
реализацию мероприятий
из городского бюджета
Сумма субвенции из бюджета
Московской области, всего
(тыс. руб.)
2014
1
54
18
100,91
54,5
5394,8
2015
1
100,91
54,5
5394,8
2016
1
100,91
54,5
5394,8
Приложение 3
к подпрограмме Улучшение жилищных условий семей,
имеющих семь и более детей
Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности
реализации подпрограммы Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей
Таблица 1. При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов
Наименование показателя
Целевое значение показателя в соответствии
с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при увеличении
объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование дополнительных мероприятий для реализации в случае
увеличения объемов финансирования подпрограммы
Объем финансирования дополнительного
мероприятия
Количество семей, имеющих семь и более детей,
получивших жилищную субсидию
2014г.
1
2014г.
1
2014г.
Изменение объемов финансирования не
повлияет
на достижение показателя
2,7
2015г.
1
2015г.
1
2015г.
2,7
2016г.
1
2016г.
1
2016г.
2,7
Таблица 2. При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов
Наименование показателя
Целевое значение показателя в соответствии
с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при уменьшении
объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий, которые будут исключены из подпрограммы
в случае уменьшения объемов ее финансирования
Экономия бюджетных средств в результате
исключения мероприятия из подпрограммы
Количество семей, имеющих семь и более детей,
получивших жилищную субсидию
2014г.
1
2014г.
1
2014г.
Уменьшение объемов финансирования может
повлиять на ухудшение качества приобретаемого
жилья
2,7
2015г.
1
2015г.
1
2015г.
2,7
2016г.
1
2016г.
1
2016г.
2,7
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОРОЛВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. 1670
Об утверждении муниципальной программы города Королва
Московской области на 2015-2019 годы Жилище
В целях создания благоприятных условий для развития жилищной сферы на территории города Королва Московской
области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке
муниципальных программ города Королва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности,
утвержденным постановлением Администрации города Королва Московской области от 03.09.2013 1690, руководствуясь
Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом
города Королва Московской области и другим законодательством,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу города Королва Московской области на 2015-2019 годы Жилище (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
3. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете Калининградская правда и разместить их на
официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королев (www.korolev.ru).
4. Управлению по информационной политике и общественным связям Администрации города Королва (Канаевой М.А.)
обеспечить выполнение п.З настоящего постановления.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета имущественных отношений
Администрации города Королва Московской области (Горкомимущество) М.И.Абрамова.
И.о. руководителя Администрации города Ю.А. Копцик
УТВЕРЖДЕНА:
Постановлением
Администрации города Королва
Московской области
от 20.10.2014 1670
Муниципальная программа
города Королва Московской области на 2015-2019 годы Жилище
Обозначение
Расшифровка
ед.
единица
тыс.
тысяча
руб.
рубли
ст.
статья
РФ
Российская Федерация
ОИВ
Органы исполнительной власти
ОМС
Органы местного самоуправления
ВОВ
Великая Отечественная война
СМИ
Средства массовой информации
ФЗ от 05.04.2013
44-ФЗ
Федеральный закон от 05.04.2013 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд .
ОЗ от 29.12.2007
248/2007-ОЗ
Закон Московской области от 29.12.2007 248/2007-ОЗ О предоставлении полного государственного обеспечения и
дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
ОЗ от 26.07.2006
125/2006-ОЗ
Закон Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств феде-
рального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
Сводный список 1
Сводный список граждан, указанных в части 1 статьи 1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ Об
обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и
семей, имеющих детей-инвалидов, формируемый Министерством строительного комплекса Московской области
Сводный список 2
Сводный список граждан, указанных в части 2 статьи 1 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ Об
обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и
семей, имеющих детей-инвалидов, формируемый Министерством строительного комплекса Московской области
УП от 07.05.2012
600
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации
доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг
РП от 19.07.2010
1201-р
Распоряжение Правительства РФ от 19.07.2010 N 1201-р Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного
кредитования в Российской Федерации до 2030 года
ПП МО от
23.08.2013 655/34
Подпрограмма Социальная ипотека Государственной программы Московской области Жилище
Паспорт муниципальной программы города Королва Московской области на 2015-2019 годы Жилище
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа города Королва Московской области на 2015-2019 годы Жилище
Цели муниципальной программы
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в городе Королве Московской области
Задачи муниципальной программы
1. Предоставление молодым семьям участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома;
2. Осуществление комплекса мероприятий, необходимых для реализации переданных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам
из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
3. Оказание государственной и муниципальной поддержки врачам и учителям, работающим в городе Королве Московской области в приобретении (строительстве) жилья.
4. Предоставление жилых субсидий семьям, имеющим семь и более детей, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5. Решение жилищного вопроса отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;
6. Координация решения организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов в городе Королве Московской области
7. Предоставление жилых помещений очередникам городской очереди из муниципального жилищного фонда.
Координатор муниципальной программы
Председатель Комитета имущественных отношений Администрации города Королва Московской области М.И. Абрамов
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Комитет имущественных отношений Администрация города Королва Московской области
Сроки реализации государственной программы
2015-2019 годы
Перечень подпрограмм
1. Обеспечение жильем молодых семей;
2. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
3. Социальная ипотека;
4. Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей;
5. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
6. Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий;
7. Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании.
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. руб.)
2015*
2016*
2017*
2018*
2019*
Итого:
113 703,3
59 122,5
41 176,7
88 592,3
43 013,3
345 608,1
Средства бюджета города Королва Московской области
3651,3
3 982,2
3 982,2
4 013,7
4 013,7
19 643,1
Средства бюджета Московской области
79 108,1
30 716,5
15 477,5
61 655,6
16 076,6
203 034,3
Средства федерального бюджета
4 988
5 283,4
2 576,6
2 576,6
2 576,6
18 001,2
Внебюджетные источники
25 955,9
19 140,4
19 140,4
20 346,4
20 346,4
104 929,5
Планируемые результаты реализации муниципальной
программы:
1. Увеличение количества выданных свидетельств о праве на получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям города Королва Московской области с 3 штук в 2014 году до 8 штук
к 2019 году;
2. Исполнение государственных полномочий, связанных полномочий, связанных с осуществлением мер социальной поддержке по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот;
3. Предоставление в 2015 году свидетельств о предоставлении жилищной субсидии на погашение первоначального взноса 2 семьям (5 человек), в 2018 году свидетельств о предоставлении жилищной субсидии на погашение ипотечного кредита
4. Ежегодное выдача одного свидетельства на приобретение жилого помещения или свидетельство индивидуального жилого дома семьям, имеющих семь и более детей;
5. В 2016 году завершить подпрограмму Обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
6. Повышение уровня обеспеченности населения жильем в городе Королве Московской области к 2019 году с 25,25 кв.м на одного человека до 28,07 кв.м.
7. Увеличение процента доли семей, обеспеченных жилыми помещениями к общему количеству, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в городе Королве Московской области в 2019 году до 5,7%.
Перечень
обозначений и сокращений
*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Общая характеристика в жилищной сфере, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика жилищной сферы
Жилищная проблема всегда была одной из самых сложных и наиболее острых социальных проблем. ОИВ пытаются ее
решать, реализуя различного рода федеральные, региональные и муниципальные строительные программы, направленные
на повышение эффективности строительного комплекса и доступности жилья для населения. Жилищная сфера как социаль-
но-экономическая система отличается с одной стороны высокой степенью динамизма потребностей, с другой - инертностью
в своей реакции на внешнюю среду. Тем не менее, реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматри-
вается как важнейшая социально-политическая и экономическая задача, стоящая перед ОИВ всех уровней.
Улучшение жилищных условий в городе Королве Московской области ожидают 1639 семей жителей города, (включая
одиноко проживающих граждан) с внеочередным правом (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, гражда-
не, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний) и с первоочередным правом предоставления жилых помеще-
ний (участники ВОВ, одинокие матери, многодетные семьи, инвалиды и т.д.).
В условиях дефицита бюджетных средств города Королва Московской области и ограниченного количества освобожда-
ющихся жилых помещений подлежащих вторичному заселению муниципальный жилищный фонд крайне ограничен и про-
движение городской очереди осуществляется крайне медленно.
1.2. Основные проблемы в жилищной сфере
Проводимые с 2006 года реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот к рыночным механизмам при соблю-
дении принципов обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных законодательством РФ.
Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, что обеспечило возможность успешной реализа-
ции на территории Московской области приоритетного национального проекта Доступное и комфортное жилье - гражданам
России и долгосрочной целевой программы Московской области Жилище на 2009-2012 годы, когда на практике были
продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан.
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной полити-
ки в Московской области и в городе Королве Московской области.
Одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, остав-
шихся без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями.
Еще одним направлением государственной жилищной политики является поддержка отдельных категорий ветеранов ВОВ,
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в части предоставления им жилых помещений за счет федеральных средств.
Как правило, муниципальному образованию приходится дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и
финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем.
В последние годы ощущаются нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения
и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. Одной из причин этого является невоз-
можность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных
категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос,
минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья.
Остро стоит проблема обеспеченности жилыми помещениями семей, имеющих трех и более детей. Самостоятельно ре-
шить жилищную проблему многодетным семьям трудно, так как они не имеют достаточных доходов, в том числе и для
получения ипотечного жилищного кредита.
1.2. Инерционный прогноз развития жилищной сферы
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерцион-
ного прогноза развития жилищной сферы в городе Королве Московской области.
Развитие жилищной сферы по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения
показателей и не решены в установленные сроки задачи в данной сфере.