background image
среда
k
спецвыпуск 1, 14 января 2015 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
15
(Продолжение. Начало на с. 14)
(Продолжение на с. 16)
При инерционном сценарии развития жилищной сферы к 2019 году прогнозируются следующие значения целевых показателей:
Увеличение количества выданных свидетельств о праве на получения социальной выплаты на приобретение (строитель-
ство) жилых помещений молодым семьям города Королва Московской области с 0 штук в 2013 году до 8 штук к 2019 году;
Исполнение государственных полномочий, связанных с осуществлением мер социальной поддержке по обеспечению
жилыми помещениями детей-сирот, предоставление жилых помещений детям-сиротам согласно спискам отдела опеки и
попечительства городского округа Королв Министерство образования Московской области;
Многодетным семьям, имеющим семь и более детей, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставле-
ние жилых субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
Решение жилищного вопроса отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательство по обеспе-
чению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;
Реализация решения организационных вопросов расселения в аварийных многоквартирных жилых домов в городе Коро-
лве Московской области, повышение уровня обеспеченности населения жильем в городе Королве Московской области к
2019 году с 25,25 кв.м на одного человека до 28,07 кв.м.;
Предоставление жилых помещений очередникам городской очереди из муниципального жилищного фонда, увеличение
процента доли семей, обеспеченных жилыми помещениями к общему количеству, стоящих в очереди на улучшение жилищ-
ных условий в городе Королве Московской области в 2019 году до 5,7%.
2. Прогноз развития жилищной сферы с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения
проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития жилищной сферы в городе Королве Московской области с учетом реализации муниципальной
программы, возможные варианты решения проблем
Одним из наиболее важных и приоритетных вопросов в жилищной сфере города Королва Московской области является
обеспечение жильем наиболее уязвимых и требующих социальной защиты категорий граждан (дети-сироты и дети, остав-
шиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, отдельные категории ветеранов, инвалидов и семьи, имеющие
детей-инвалидов. Концепция решения данной проблемы основывается на реализации ОЗ от 29.12.2007 248/2007-ОЗ и
ОЗ от 26.07.2006 125/2006-ОЗ. Жилые площади для детей-сирот планируются приобретаться путем размещения муници-
пального заказа в порядке и способами, установленными ФЗ от 05.04.2013 44-ФЗ либо выделяться из муниципального
жилищного фонда, подлежащего повторному заселению.
Существующая жилищная проблема семей, имеющих трех и более детей, подлежит разрешению посредством выплаты
жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Возможность привлечения средств ипотечного жилищного кредита, создаст для отдельных категорий граждан (молодых
семей, работников бюджетной сферы) стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях
роста заработной платы.
Необходимость устойчивого функционирования системы мер по поддержке отдельных категорий граждан при улучше-
нии ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов определяет целесообразность использования
программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни граждан;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое
развитие города Королва Московской области.
Программно-целевой сценарий развития в городе сферы ипотечного жилищного кредитования отдельных категорий гра-
ждан отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на плановый период, по обеспечению сбалан-
сированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий Программы.
Оказываемая в рамках Программы государственная и муниципальная поддержка позволит снизить затраты граждан на
приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кре-
дитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в городе Королве Московской области,
привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект
на экономику города и Московской области в целом.
Наибольшей эффективности реализации мероприятий Программы возможно достичь за счет привлечения средств фе-
дерального бюджета, бюджета Московской области, местных бюджетов и внебюджетных источников софинансирования
(средств кредитных организаций, собственных средств граждан).
При программно-целевом сценарии развития жилищной сферы к 2019 году в городе Королве будут получены следующие
значения целевых показателей:
Увеличение количества выданных свидетельств о праве на получения социальной выплаты на приобретение (строитель-
ство) жилых помещений молодым семьям города Королва Московской области с 0 штук в 2013 году до 8 штук к 2019 году;
Исполнение государственных полномочий, связанных с осуществлением мер социальной поддержке по обеспечению
жилыми помещениями детей-сирот, предоставление жилых помещений детям-сиротам согласно спискам отдела опеки и
попечительства городского округа Королв Министерство образования Московской области;
Многодетным семьям, имеющим семь и более детей, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставле-
ние жилых субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
Решение жилищного вопроса отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательство по обеспе-
чению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;
Реализация решения организационных вопросов расселения в аварийных многоквартирных жилых домов в городе Коро-
лве Московской области, повышение уровня обеспеченности населения жильем в городе Королве Московской области к
2019 году с 25,25 кв.м на одного человека до 28,07 кв.м.;
Предоставление жилых помещений очередникам городской очереди из муниципального жилищного фонда, увеличение
процента доли семей, обеспеченных жилыми помещениями к общему количеству, стоящих в очереди на улучшение жилищ-
ных условий в городе Королве Московской области в 2019 году до 5,7%.
Программа будет способствовать реализации РП от 19.07.2010 1201-р и УП от 07.05.2012 600.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в жилищной сфере к 2019 году по двум сце-
нариям - инерционному и программно-целевому, является основанием для выбора в качестве основного сценария для реше-
ния задач на перспективу до 2019 года программно-целевого сценария. Решение задач в жилищной сфере города Королва
позволяет достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального
планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограмм.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реа-
лизации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие.
1) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее ис-
полнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может
привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий под-
программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный.
2) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием подпрограмм в неполном объеме, как за счет бюд-
жетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине высокой зависимости успешной реализации
некоторых подпрограмм от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программ-
ного бюджетирования в части обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные
подпрограммой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации
подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики ос-
новных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и
доходов населения.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов,
что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных
регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление послед-
ствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реали-
зации 7 (семи) подпрограмм.
3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа Жилище включает в себя следующие Подпрограммы:
1. Обеспечение жильем молодых семей (подпрограмма 1);
2. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (подпро-
грамма 2);
3. Социальная ипотека (подпрограмма 3);
4. Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей (подпрограмма 4);
5. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (подпрограмма 5);
6. Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий
(подпрограмма 6);
7. Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий в муниципаль-
ном образовании (подпрограмма 7).
3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1
направлена на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строи-
тельство индивидуального жилого дома.
Подпрограмма 2
направлена на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, остав-
шихся без попечения родителей, а также лиц из их числа путем предоставления им жилых помещений по договорам найма
специализированных жилых помещений.
Подпрограмма 3
направлена на поддержку учителей государственных образовательных организаций Московской области
и муниципальных образовательных организаций, врачей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения
Московской области и врачей государственных учреждений социального обслуживания Московской области при улучшении
ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Подпрограмма 4
направлена на улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей путем предоставления
семьям, имеющим семь и более детей, жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство инди-
видуального жилого дома.
Подпрограмма 5
направлена на улучшение жилищных условий отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, име-
ющих детей-инвалидов путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма либо в собственность
при условии заключения договора мены предоставляемого жилого помещения и жилого помещения, принадлежащего гра-
жданину на праве собственности либо путем предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилых
помещений.
Подпрограмма 6
направлена на увеличение годового ввода жилья и жилья экономического класса, снижение средней
стоимости 1 кв.м, относительно предыдущих лет, повышения уровня обеспеченности населения города Королва жильем.
Подпрограмма 7
Направлена на увеличение процента доли семей, обеспеченных жилыми помещениями к общему количе-
ству, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в городе Королве Московской области.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы Жилище является повышение доступности жилья для населения, обеспечение без-
опасных и комфортных условий проживания в городе Королве Московской области.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Предоставление молодым семьям участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строи-
тельство жилого дома;
2. Осуществление комплекса мероприятий, необходимых для реализации переданных государственных полномочий по
предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа
по договорам найма специализированных жилых помещений;
3. Оказание государственной и муниципальной поддержки врачам и учителям, работающим в городе Королве Московской
области в приобретении (строительстве) жилья.
4. Предоставление жилых субсидий семьям, имеющим семь и более детей, на приобретение жилого помещения или стро-
ительство индивидуального жилого дома;
5. Решение жилищного вопроса отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательство по обес-
печению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;
6. Координация решения организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов в городе Ко-
ролве Московской области
7. Предоставление жилых помещений очередникам городской очереди из муниципального жилищного фонда.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, вхо-
дящих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения
задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики
по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении
2 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе фе-
дерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета города Королва Московской области, а также собственных
(заемных) средств граждан.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам финан-
сирования представлены в Приложении 3 к муниципальной программе.
Предоставление субсидий из федерального бюджета и бюджета Московской области бюджету города Королва в рамках
муниципальной программы предусмотрено на реализацию следующих подпрограмм:
1. Обеспечение жильем молодых семей.
2. Социальная ипотека.
3. Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.
Предоставление субвенций из федерального бюджета и бюджета Московской области бюджету города Королва в рамках
муниципальной программы предусмотрено на реализацию следующих подпрограмм:
1. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
2. Обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в При-
ложении 4 к муниципальной программе.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм
с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Комитет имущественных отношений Администрации города Королва Московской области является муниципальным за-
казчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаи-
модействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с ответственными
за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной
программы на соответствующий финансовый год;
формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;
осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее
реализации и по итогам отчетного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и подпро-
грамм в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной программы в
соответствии с Порядком;
контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограмм в ее составе;
внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприя-
тий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответствен-
но муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о ходе реали-
зации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление экономи-
ки Администрации города Королва оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограммы и мероприятий по формам,
определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчты формируются по форме в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к муниципальной программе города
Королва Московской области на 2015-2019 годы
Жилище
Планируемые результаты реализации муниципальной программы на 2015-2019 годы Жилище
п/п
Задачи,
направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования
на решение данной задачи
(тыс. руб.)
Количественные и/или качественные целевые показатели,
характеризующие достижение целей и решение задач
Единица
измерения
Базовое значение показателя
(на начало реализации
подпрограммы)
2014 г.
Планируемое значение показателя
по годам реализации
Бюджет города Корол-
ва Московской области
Другие
источники
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Подпрограмма Обеспечение жильем молодых семей
1. Задача 1
Предоставление молодым семьям участникам подпрограммы социальных
выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома
18 881,6
124 978,3
1) Количество семей, получивших социальную выплату для улучше-
ния жилищных условий.
шт.
5
8
8
8
8
8
2) Количество свидетельств, выданных молодым семьям.
шт.
5
8
8
8
8
8
2. Подпрограмма Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
2. Задача 1
Осуществление комплекса мероприятий, необходимых для реализации пере-
данных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам
из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
0
122 752
3) Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми поме-
щениями
чел.
13
16
4
0
11
Информации
отсутсвует
3. Социальная ипотека
3. Задача 1
Оказание государственной и муниципальной поддержки врачам и учителям,
работающим в городе Королве Московской области в приобретении (строи-
тельстве) жилья
175,6
14 758,3
5) Количество учителей, врачей, улучшивших жилищные условия
с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного
жилищного кредитования
ед.
0
5
0
0
0
0
6) Количество свидетельств, выданных учителям, врачам,
шт.
0
5
0
0
0
0
4. Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей.
4. Задача 1
Предоставление жилищных субсидий семьям, имеющим семь и более детей,
на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального
жилого дома
532,7
46 441,4
7) Количество семей, имеющих семь и более детей, получивших
жилищные субсидия на приобретение жилого помещения или
строительство индивидуального жилого дома
шт.
0
1
1
1
1
5. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
5.
Задача 1
Решение жилищного вопроса отдельных категорий граждан, перед которыми
государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями за
счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области.
0
5 413,4
4) Количество граждан, относящихся к отдельным категориям вете-
ранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших
социальную выплату для улучшения жилищных условий
шт.
3
3
3
0
0
0