background image
среда
k
спецвыпуск 1, 14 января 2015 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
19
(Продолжение. Начало на с. 14)
(Продолжение на с. 20)
п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспе-
чивающих выполнение мероприятия с ука-
занием предельных сроков их исполнения
Источники
финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Объм финан-сиро-
вания мероприятия в
текущем финансовом
году (тыс. руб.)*
Всего,
(тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за выпол-
нение мероприятия подпро-
граммы
Результаты выполнения мероприя-
тий подпрограммы
2015*
2016*
2017*
2018*
2019*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
13
полномочий по предоставлению жилых помещений
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, а также лицам из их числа по договорам
найма специализированных жилых помещений
ской области
также лиц из их числа
1.1 Мероприятие 1
Приобретение жилых помещений в муниципальную
собственность на первичном либо вторичном рынке
недвижимости путем проведения открытого аукциона
в электронном виде на покупку квартир
Проведение открытого аукциона на прио-
бретение жилого помещения и принятие
постановления Администрации города о
включении жилого помещения в специали-
зированный жилищный фонд
В пределах финансовых средств, предусмо-
тренных на основную деятельность испол-
нителей
1.2 Мероприятие 2
Предоставление жилых помещений
Заключение договора специализирован-
ного найма
2015-2019
В пределах финансовых средств, предусмо-
тренных на основную деятельность
Приложение 2
к подпрограмме Обеспечение жильем детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
Перечень мероприятий подпрограммы Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
Года
Количество детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а так же лиц из их числа
Минимальный размер общей площади жилого помещения , исходя из которого
определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого
по договору найма специализированного жилого помещения
(кв.м)
Общая площадь жилого помещения, составляющая для целей
расчета планируемых размеров субвенции муниципальному
образованию Московской области (кв.м)
Предельная стоимость 1 квадратного метра
общей площади жилого помещения для
города Королва Московской области
(тыс.руб)
Сумма субвенции из бюджета
Московской области, всего
(тыс. руб.)
2015
16
27
33
117,299
61 934
2016
4
27
33
117,299
15 239
2017
0
27
33
117,299
0
2018
11
27
33
117,299
45 579
2019
Не определено
27
33
117,299
Не определено
Муниципальная программа
города Королва Московской области на 2015-2019 годы Жилище
Подпрограмма 3
Социальная ипотека
Паспорт подпрограммы
Социальная ипотека
муниципальной программы города Королва Московской области на 2015-2019 годы Жилище
Наименование подпрограммы
Социальная ипотека
Цель подпрограммы
Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов
Муниципальный заказчик подпрограммы
Комитет имущественных отношений Администрации города Королва Московской области
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Министерство строительного комплекса Московской области, Королевское Управление социальной защиты населения, Комитет образования Администрации города Королва Московской
области, Комитет здравоохранения Администрации города Королва Московской области, Комитет имущественных отношений Администрации города Королва Московской области
Задачи подпрограммы
Оказание государственной и муниципальной поддержки врачам и учителям, работающим в городе Королве Московской области в приобретении (строительстве) жилья
Сроки реализации подпрограммы
2015-2019 годы
Источники финансирования подпрограммы по годам
реализации и главным распорядителям бюджетных
средств, в том числе по годам:
Наименование подпрограммы
Главный распорядитель
бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2015*
2016*
2017*
2018*
2019*
Итого:
Социальная ипотека
Комитет имущественных отношений
Администрации города Королва
Московской области
Всего:
11 260,7
0
0
1 836,6
1 836,6
14 933,9
В том числе:
Средства бюджета города Королва
Московской области
112,6
0
0
31,5
31,5
175,6
Средства бюджета Московской области
2 139,5
0
0
599,1
599,1
3 337,7
Внебюджетные источники
9 008,6
0
0
1 206,0
1 206,0
11 420,6
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Предоставление в 2015 году свидетельств о предоставлении жилищной субсидии на погашение первоначального взноса2 семьям (5 человек), в 2017- 2018 годах свидетельств о предостав-
лении жилищной субсидии на погашение компенсации по ипотечному долгу будет предоставлено 2 семьям (5 человек),
*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспектива
их развития в сфере ипотечного жилищного кредитования
Реализация конституционных прав граждан на достойное жилье рассматривается как важнейшая социально-политическая
и экономическая задача, стоящая перед органами власти всех уровней.
В настоящее время строительство жилья коммерческими застройщиками пошло на убыль из-за ограниченного числа
семей, готовых сразу оплатить покупку дома или квартиры.Между тем, более
2
/
3
семей хотели бы улучшить свои жилищные
условия.
От выбора подходов к решению этой задачи в значительной мере зависят общий масштаб и темпы жилищного строитель-
ства, реальное благосостояние людей, политические оценки и мотивация поведения.
Удовлетворение потребности в жилье социально незащищенных слоев населения происходит чаще всего с привлечением
бюджетных средств.
Значительную роль в обеспечении доступности жилья играет ипотечное жилищное кредитование. Система ипотечного
жилищного кредитования в городе Королве Московской области имеет в настоящее время недостаточные темпы развития.
На сегодняшний день в городе остро стоит проблема обеспечения жильем таких категорий граждан как учителя и врачи.
В последние годы ощущаются нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения.
Одной из причин этого является невозможность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их тру-
да. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности
накопить на первоначальный взнос, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 и более процентов от
стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровне 11-13 процентов годовых, что в итоге создает
непосильные условия для приобретения собственного жилья гражданами указанных категорий.
Развитие данной ситуации по инерционному сценарию (если не предпринимать действенных мер по решению данной
проблемы) указывает на риск, что отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения не прекратится
и не будут достигнуты целевые значения показателей, определенных настоящей Подпрограммой, не будут решены в установ-
ленные сроки задачи в данной сфере.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель
: Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Задача
: Оказание государственной и муниципальной поддержки врачам и учителям, работающим в городе Королве Мос-
ковской области в приобретении (строительстве) жилья.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы. Перечень мероприятий
приведен в Приложении 1 Подпрограммы.
Расчет размера субсидий бюджету города Королва на финансирование работ представлен в Приложении 2 к Подпро-
грамме.
4. Механизм реализации Подпрограммы
4.1. Общие положения
4.1.1. Участие в Подпрограмме могут принять граждане Российской Федерации при наличии следующих оснований в со-
вокупности:
1) принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные
органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимисяв жилых помещениях после 1 марта
2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом
признание их малоимущими не требуется;
2) имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в
части, превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии. Порядок и условия признания учителей и врачей имею-
щими доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превы-
шающей размер предоставляемой жилищной субсидии, устанавливаются Администрацией города;
3) имеющие место жительства в Московской области не менее 10 лет;
4) являющиеся:
- учителями государственных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений, расположен-
ных в городе Королве Московской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного об-
щего и среднего (полного) общего образования, для которых работа в образовательных учреждениях является основным
местом работы, имеющими педагогический стаж работы не менее 5 лет (далее - учителя);
врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и врачами государственных учреждений соци-
ального обслуживания, расположенных в городе Королве, для которых работа в указанных учреждениях является основным
местом работы, имеющими стаж работы в соответствующих отраслях не менее 5 лет (далее - врачи).
4.1.2. Кроме этого, учителя и врачи могут стать участниками Подпрограммы только при условии:
1) согласования потребности в указанных работниках работодателей с Администрацией города путем заключения до-
говоров о намерениях: со стороны Администрации города - выделить средства городского бюджета на софинансирование
жилищной субсидии, со стороны работодателя - обеспечить занятость учителя или врача на срок не менее 5 лет;
2) согласия на возврат полученной жилищной субсидии в случае использования ее не по целевому назначению и на осу-
ществление профессиональной деятельности на территории города Королва, где осуществляют свою профессиональную
деятельность на момент принятия решения о предоставлении им жилищной субсидии на первоначальный взнос, в течение
последующих 5 лет;
3) согласия на возврат полученной компенсации расходов, связанных с погашением основной части долга по ипотечному
кредиту в случае использования ее не по целевому назначению.
4.1.3. Право учителей и врачей на получение жилищной субсидии удостоверяется Свидетельством о предоставлении жи-
лищной субсидии на погашение первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительст-
во) жилого помещения (далее соответственно - Жилищная субсидия, Свидетельство).
Полученное Свидетельство сдается получившим их учителем или врачом в банк (кредитную организацию), где на его имя
открывается банковский счет, предназначенный для зачисления жилищной субсидии.
Жилищная субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предо-
ставляемых в качестве жилищной субсидии, на его банковский счет, открытый в банке (кредитной организации).
4.1.4. Жилищная субсидия используется врачом или учителем на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при
получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях:
1) приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения;
2) для оплаты договора участия в долевом строительстве жилого помещения (жилых помещений) в многоквартирном
доме (домах), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской
местности, заключенного с любым юридическим лицом (одним или несколькими);
3) для оплаты договора на создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, заключенного
с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (одним или несколькими) на строительство индивидуального
жилого дома (жилых домов), благоустроенного (благоустроенных) применительно к условиям населенного пункта, в том
числе в сельской местности;
4) для оплаты приобретенных гражданином строительных материалов в целях осуществления индивидуального строи-
тельства жилого помещения собственными силами.
При этом размер субсидии на оплату (частичную оплату) первоначального взноса не может быть более 20 процентов от
расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения и не должен превышать сумму первоначального
взноса по предоставляемому банком (кредитной организацией) жилищному ипотечному кредиту.
4.1.5. Кроме того, в целях создания условий для погашения в течение 10 лет задолженности по указанным ипотечным жи-
лищным кредитам Подпрограммой предусмотрены компенсации в размере до 49 процентов от расчетной суммы основного
долга по привлеченному ипотечному кредиту (далее - компенсация). Размер такой компенсации составляет до 7 процентов
от расчетной стоимости основного долга ежегодно в течение 7 лет спустя 3 года с момента получения Жилищной субсидии
на оплату первоначального взноса.
Размер компенсации не должен превышать сумму основного долга по предоставляемому банком (кредитной организаци-
ей) жилищному ипотечному кредиту.
4.1.6. Право учителей и врачей на получение компенсации удостоверяется Свидетельством о предоставлении компенсации на
погашение части основного долга по ипотечному жилищному кредиту на приобретение (строительство) жилого помещения.
4.1.7. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки учите-
лям и врачам в улучшении жилищных условий путем предоставления Жилищной субсидии и компенсации.
4.1.8. Жилищная субсидия предоставляется участникам Подпрограммы при условии, что они привлекают в качестве жи-
лищного ипотечного кредита средства банка (кредитной организации), заключившей соответствующее соглашение с Мини-
стерством строительного комплекса Московской области (далее - Министерство).
4.1.9. Соглашение, заключенное Министерством с банком (кредитной организацией), определяет порядок, сроки и условия
предоставления ипотечных кредитов участникам Подпрограммы, а также механизм возврата Жилищной субсидии, получен-
ной участником Подпрограммы, в случае утраты способности по возврату кредита.
4.1.10. Банк (кредитная организация) определяется по результатам конкурса в установленном порядке в целях заключения
соглашений по реализации мероприятий Подпрограммы.
4.1.11. Жилищная субсидия учителям и врачам на первоначальный взнос и компенсации предоставляются в пределах рас-
четной нормы площади жилого помещения за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета
города Королва Московской области.
4.1.12. Размер Жилищной субсидии определяется на дату получения жилищной субсидии по оплате первоначального
взноса.
4.1.13. Расчет размера Жилищной субсидии на оплату (частичную оплату) первоначального взноса врачами и учителями
пв
) осуществляется по формуле:
К
пв
= А х В х 0,2, где:
A - расчетная норма общей площади жилого помещения, которая составляет:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2 человек;
18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 и более человек;
B - предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором учи-
тель или врач приобретает или строит жилое помещение, установленная уполномоченным Правительством Московской об-
ласти центральным исполнительным органом государственной власти Московской области для использования в качестве
предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области, предельной выкупной цены единицы
общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и предельной цены единицы общей площади жилых
помещений, приобретаемых для предоставления взамен изымаемых жилых помещений, (Распоряжение Мособлкомцен Об
установлении предельной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Московской области).
0,2 - коэффициент расчетного размера первоначального взноса по жилищному ипотечному кредиту.
4.1.14. Расчет размера компенсации осуществляется по формуле:
К
осн
= (А х В х 0,8) х 0,07, где:
0,8 - коэффициент расчетного размера основного долга по жилищному ипотечному кредиту;
0,07 - коэффициент, определяющий расчетный размер компенсации.
4.1.15. В случае если на момент предоставления компенсации остаток задолженности по основному долгу по выданному
банком (кредитной организацией) ипотечному кредиту меньше размера компенсации, указанная компенсация подлежит кор-
ректировке в сторону уменьшения.
4.1.16.Площадь приобретаемого (строящегося) с помощью Жилищной субсидии жилого помещения в расчете на одного
члена семьи не должна быть меньше учетной нормы, установленной решением Совета депутатов города от 25.04.2005
85/516 и составляющей не менее 10 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при принятии гражда-
нина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в городе Королве Московской области.
4.1.17. Приобретаемое (строящееся) жилое помещение должно находиться в городе Королве Московской области.
4.1.18. Приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в собственность всех граждан, включенных в Сви-
детельство.
Допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность супруга (супруги) участника Подпрограм-
мы или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представ-
ляет в КИО нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью Жилищной субсидии жилое
помещение в общую собственность всех членов семьи в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
4.1.19. Участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения (строительства) жилого помещения собственные
средства, а также средства материнского (семейного) капитала.
4.1.20. Условием предоставления Жилищной субсидии учителям, врачам является наличие соглашения по осуществле-
нию трудовой деятельности на территории города Королва на момент принятия решения о предоставлении им жилищной
субсидии, в течение всего периода предоставления государственной и муниципальной поддержки в рамках Подпрограммы
при улучшении учителями, врачами жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов, заключенного
учителями и врачами с Администрацией города и работодателем (далее - Соглашение).
Соглашение содержит условие о том, что в случае расторжения трудового договора до 5 лет с даты получения жилищной
субсидии по инициативе учителя, врача или по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5,
6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 части первой статьи 81, пунктом 4 части первой статьи 83, пунктами 1,2 статьи 336 Трудового кодекса
Российской Федерации, орган местного самоуправления обязан в течение 10 дней с даты увольнения учителя или врача
предъявить требование о возврате в полном объеме средств Жилищной субсидии в бюджет муниципального образования, а
учитель или врач в месячный срок осуществить возврат средств бюджета, полученных им в виде жилищной субсидии.
4.1.21.ГК образования, ГК здравоохранения, Управление социальной защитыформируют и утверждают списки учителей и
врачей и представляют их в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществля-
ющие исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере образования, охраны здо-
ровья, социальной защиты населения Московской области: Министерство образования Московской области; Министерство
здравоохранения Московской области; Министерство социальной защиты населения Московской области.
4.1.22. Администрация города готовит списки врачей, учителей, изъявивших желание стать участниками Подпрограммы, в
порядке, установленном Постановлением Правительства Московской области от 10.10.2013 804/45.
4.1.23. Министерство образования Московской области; Министерство здравоохранения Московской области; Министер-
ство социальной защиты населения Московской области рассматривают представленные списки участников Подпрограммы