background image
среда
k
спецвыпуск 1, 14 января 2015 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
9
(Продолжение. Начало на с. 6)
(Продолжение на с. 10)
В последние годы кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В
данных условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса
не менее 20 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств
для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты
первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за
использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без дополнительной поддержки (в том числе -
бюджетной). Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить
первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни
жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения
уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще
не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации,
и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных
кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Кроме того будет
частично решаться проблема закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и организациях города.
Есть и ещ одна негативная сторона жилищного вопроса: часто невозможность решить жилищную проблему самостоятельно,
безысходность положения приводят молодых супругов к разводу, вследствие чего сотни детей воспитываются в неполных семьях.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее
активной части населения города, положительно повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и Московской
области в целом. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодых семей стимул к повышению трудовой
деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит частично решить проблему
закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и организациях города.
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и информационное обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых
и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и
подготовка необходимых расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов
финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств
бюджета Московской области и федерального бюджета.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель: улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении
жилищных условий.
Задача:предоставление молодым семьям участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или
строительство жилого дома.
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта Доступное
и комфортное жилье - гражданам России, который предполагает формирование системы оказания государственной
поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные
на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи,
признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и
имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках
подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а
также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках Подпрограммы предусматривается организация
и проведение следующих основных мероприятий:
- организация информационно-разъяснительной работы среди населения;
- постановка молодых семей на учт нуждающихся в жилом помещении для участия в Программе. Организация учта
молодых семей по Программе;
- проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодой семьй;
- формирование и утверждение списка молодых семей - участников Программы на получение социальной выплаты по
городу Королву Московской области;
- подготовка документации для участия в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в реализации
подпрограммыОбеспечение жильем молодых семей государственной программы Московской области Жилище;
- доведение до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в
планируемом году, решения о включении их в списки на получение социальной выплаты в текущем году;
- выдача молодым семьям - участникам Программы Свидетельств о праве на получение социальной выплаты;
- осуществление процесса перечисления социальных выплат молодым семьям - участникам Программы на приобретение
жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- своевременное предоставление отчтных документов в Правительство Московской области.
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы. Перечень мероприятий
приведен в Приложении 1 к Подпрограмме.
Расчет размера субсидий бюджету города Королва Московской области на финансирование работ представлен в
Приложении 2 к Подпрограмме.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с
участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
- планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
- мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей
мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по
итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в
целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с Порядком
принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их формировании,
реализации и оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королва Московской области
от 03.09.2013 1690 (далее Порядок);
- обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
- вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
- обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления
отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному
заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к подпрограмме
Обеспечение жильм молодых семей
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы Обеспечение жильм молодых семей
п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень
стандартных
процедур,
обеспечивающих
выполнение
мероприятия
с указанием
предельных сроков
их исполнения
Источники финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Объм
финансирования
мероприятия
в текущем
финансовом году
(тыс. руб.)
Всего,
(тыс. руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный за
выполнение мероприятия
подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий
подпрограммы
2014г.
2015г.
2016г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
13
14
1. Задача 1.
Социальные выплаты молодым семьям-участникам
подпрограммы на приобретение жилого помещения или
строительство индивидуального жилого дома.
Итого
2014-2016 гг.
4 960,3
40 342,1
13 687,9
13 427,1
13 427,1 Комитет имущественных отношений
Администрации города Королва
Московской области
Улучшение жилищных условий молодых
семей, признанных в установленном порядке
нуждающимися в улучшении жилищных
условий.
Средства городского бюджета
1762,3
5286,9
1762,3
1762,3
1762,3
Средства федерального бюджета
1174,9
3524,6
920,0
1174,9
1174,9
Средства бюджета Московской
области
1762,3
5286,9
2 278,0
1762,3
1762,3
Внебюджетные источники
8727,6
26182,8
8727,6
8727,6
8727,6
Приложение 2
к подпрограмме
Обеспечение жильм молодых семей
РАСЧТ
Размера субсидий бюджету города Королва на финансирование работ
по улучшению жилищных условий в рамках подпрограммы Обеспечение жильм молодых семей
муниципальной программы города Королва Московской области на 2014-2016 годы Жилище
Года
Количество свидетельств
выданных молодым семьям
(штук)
Количество семей, получивших
социальную выплату
(семей)
Объем средств на улучшение жилищных условий в
городе Королве Московской области, всего
(тыс. руб)
Объем средств на улучшение жилищных условий в городе
Королве Московской области, всего из городского бюджета
(тыс. руб.)
Сумма субсидии из бюджета Московской
области, всего
(тыс. руб.)
Сумма субсидий из федерального
бюджета, всего
(тыс. руб.)
1
2
3
4
5
6
7
2014
5
5
4 960,3
1762,3
2 278,0
920,0
2015
5
5
4699,5
1762,3
1762,3
1174,87
2016
5
5
4699,5
1762,3
1762,3
1174,87
Муниципальная программа
города Королва Московской области на 2014-2016 годы
Жилище
Подпрограмма 2
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
Паспорт подпрограммы
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
муниципальной программы города Королва Московской области на 2014-2016 годы
Жилище
Наименование подпрограммы
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
Цель подпрограммы
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
Муниципальный заказчик подпрограммы
Комитет имущественных отношений Администрации города Королва Московской области
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Министерство образования Московской области, Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области, Комитет имущественных отношений Администрации города Королва
Московской области, Управление по делам молодежи, семьи, детства и социальных отношений администрации города Королва Московской области
Задачи подпрограммы
Осуществление комплекса мероприятий, необходимых для реализации переданных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений
Сроки реализации подпрограммы
2014-2016 годы
Источники
финансирования подпрограммы
по годам реализации и главным
распорядителям бюджетных средств, в
том числе по годам:
Наименование
подпрограммы
Главный распорядитель
бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2014г.
2015г.*
2016г.*
Итого
Обеспечение жильем детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также
лиц из их числа
Комитет имущественных отношений
Администрации города Королва
Московской области
Всего:
50 322
61 934
15 483
127 739
в том числе:
Средства бюджета Московской области
50 322
61 934
15 483
127 739
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Исполнение государственных полномочий, связанных с осуществлением мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, относящихся к категории дети-сироты
*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития
в сфере обеспечения жилыми помещениям детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
Одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также лиц из их числа является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями.
Законом Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ О предоставлении полного государственного обеспечения
и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма
или членами семьи нанимателя жилогопомещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений,
в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, переданы органам местного
самоуправления. Детям-сиротам предоставляются жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретение
которых должно осуществляться на первичном либо вторичном рынке недвижимости в соответствии с ФЗ от 05.04.2013
44-ФЗО контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд. Субвенция на обеспечение жилыми помещениями может быть направлена на возмещение расходов (части расходов)
муниципального образования Московской области по приобретению жилого помещения, предоставленного муниципальным
образованием Московской области из муниципального жилищного фонда.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Цель подпрограммы: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из их числа.
Задача: осуществление комплекса мероприятий, необходимых для реализации переданных государственных полномочий
по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их
числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятия подпрограммы Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из их числа направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ
О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-
сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (приложение 1 к Подпрограмме).
Механизм реализации Подпрограммы предполагает предоставление жилых помещений, купленных на первичном либо
вторичном рынке в муниципальную собственность путем проведения открытого аукциона в электронном виде в соответствии
с ФЗ от 05.04.2013 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в сроки,
установленные законодательством Российской Федерации.
Расчет размера субсидий бюджету города Королва на финансирование работ представлен в Приложении 2 к
Подпрограмме.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с
участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей
мероприятий Подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по
итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в