background image
среда
k
спецвыпуск 3, 11 февраля 2015 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
5
(Продолжение. Начало на с. 4)
(Продолжение на с. 6)
2.5.2.3. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами ее деятельности, лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям.
2.6. Школа обязана обеспечить оказание платных образовательных и иных услуг по договорам об оказании платных
образовательных и иных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ
3.1. Имущество Школы является собственностью муниципального образования Городской округ Королв Московской
области.
3.2. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности закрепляются на праве оперативного управления
муниципальное имущество и на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок.
3.3. Школа владеет, пользуется, распоряжается имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в
пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с его назначением,
уставными целями деятельности.
3.3.1. Школа без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ней Собственником имущества или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Собственником
имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у
Школы на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно.
3.4. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой
своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Перечень особо ценного движимого имущества определяется
Учредителем и утверждается постановлением Администрации города Королева Московской области.
3.5. Школа вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
3.6. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и порядке,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. Школа обеспечивает бухгалтерский учт, инвентаризацию имущества.
3.8. Школа несет ответственность перед Собственником имущества за сохранность и эффективное использование
закрепленного за Школой имущества.
3.9. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у ее на праве
оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Собственником имущества, так и приобретенным за
счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Школой Собственником имущества или приобретенного Школой за счет выделенных
Собственником имущества бюджетных средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет
ответственности по обязательствам Школы.
3.10. Порядок обращения взыскания на имущество Школы устанавливается законодательством Российской Федерации.
3.11. Списание закреплнного за Школа имущества осуществляется в порядке, предусмотренным действующим
законодательством Российской Федерации.
3.12. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Школы:
- имущество, переданное Школе Собственником имущества;
- денежные средства, полученные Школой в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального
задания и на иные цели;
- средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
- средства, полученные от предоставления платных образовательных услуг,
- доходы от приносящей доходы деятельности;
- имущество, приобретенное на доходы Школы от ее собственной деятельности.
3.13. Финансовые и материальные средства Школы, закрепленные за ней Собственником имущества, используются ей
в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
3.14. Развитие материально-технической базы осуществляется Школой за счет средств, выделенных на эти цели
Собственником имущества, а также самостоятельно за счет привлеченных и собственных средств.
3.15. Школа самостоятельно в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и распоряжается доходами от этой деятельности.
3.16. Школа в соответствии с муниципальным заданием предоставляет дополнительное образование детям в сфере
культуры, относящееся к ее основным видам деятельности.
3.17. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется Школой в виде субсидий из
бюджета городского округа Королв Московской области.
3.17.2. Уменьшение объма субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его
выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.18. Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания осуществляется с учтом расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплнных за Школой Собственником
имущества или приобретнных Школой за счт средств, выделенных ей Собственником имущества на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признатся соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
3.19. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника имущества недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Школой Собственником имущества или приобретенного Школой за счт средств, выделенных
ей Собственником имущества на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Собственником имущества не осуществляется.
3.20. Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержднным Учредителем планом финансово-
хозяйственной деятельности.
3.21. Школа не вправе:
- отказаться от выполнения муниципального задания;
- размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,
если иное не предусмотрено федеральными законами;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного
за ней Собственником имущества или приобретенного Школой за счт средств, выделенных ей Собственником имущества на
приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.
3.22. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.
3.22.1. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением
денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Школа
вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии,
что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчтности на последнюю отчтную дату.
3.23. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством
Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся
к е основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
3.24. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные
финансовые средства за счт предоставления платных образовательных и иных услуг, а также за счет добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или)
иностранных юридических лиц. Дополнительные финансовые средства и приобретенное за счет этих средств имущество
поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.
3.25. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую указанным целям. Доходы, полученные от
такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и
учитываются на отдельном балансе.
3.26. Привлечение Школой дополнительных финансовых средств не влечт за собой снижения размеров его
финансирования за счт средств Собственника имущества.
3.27. Школа ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
3.28. Школа не вправе заключать договоры, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Собственником
имущества.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Обучение в Школе ведется на русском языке.
4.2. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией.
4.3. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебными планами, годовым календарным
учебным графиком, графиками образовательного процесса и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми
Школой самостоятельно.
4.4. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми
и реализуемыми Школой самостоятельно. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в
области искусств разрабатываются Школой на основании федеральных государственных требований (далее по тексту ФГТ)
к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.
4.5. Школа самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты. В течение
учебного года Школа имеет право осуществлять дополнительный набор детей при наличии свободных мест и выполнения
образовательной программы.
4.6. В Школу принимаются дети с 5-летнего возраста на дополнительные образовательные программы художественно
эстетической направленности. Прием на дополнительные общеобразовательные программы осуществляется с учетом ФГТ.
4.7. В рамках Школы действуют следующие отделения:
- инструментальное;
- фольклорное;
- классического и эстрадного вокала;
- общеэстетического развития (хоровое);
- раннего эстетического развития.
4.7.1. Школа вправе образовывать и иные отделения, необходимые для развития и совершенствования образовательного
процесса.
4.8. Продолжительность обучения в Школе регламентируется сроками освоения образовательных программ
соответствующего уровня и направленности. Допускается обучение по сокращенным и ускоренным образовательным
программам в соответствии с учебными планами Школы.
4.8.1. Для наиболее способных учащихся Школы в целях дальнейшей профессиональной ориентации и создания условий
для подготовки к поступлению в средние профессиональные учебные заведения Школа реализует Образовательные
программы профессиональной ориентации, в которые зачисляются не более 20% учащихся-выпускников, проявивших
способности к продолжению профессионального художественного образования.
4.9. Занятия в Школе начинаются 1 сентября и заканчиваются в сроки, установленные графиками учебного процесса и
учебными планами.
4.10. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Школе определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями, ФГТ и учебными планами Школы.
4.11. Учебный процесс в Школе организуется с учетом расписания учебных занятий в общеобразовательной Школе.
4.12. Обучение в Школе может быть организовано в следующих формах:
- индивидуальные, групповые, мелко групповые, ансамблевые занятия;
- прослушивание, творческий просмотр, лекция, беседа, творческий показ, репетиция, контрольная работа, мастер-класс;
семинар;
- зачет (технический зачет), контрольный урок, академический концерт, экзамены, отчетные концерты и другие формы,
предусмотренные учебными планами и графиками промежуточной и итоговой аттестации Школы.
4.12.1.Ч исленность учебных групп определяется учебными планами Школы.
4.13. Продолжительность одного занятия (академический час) 45 минут, продолжительность одного занятия
(академический час) для I года обучения на отделении раннего эстетического развития 35 минут, продолжительность
учебных занятий по одному предмету в день не должна превышать 1,5 академических часа.
4.13.1. Ежедневное количество и последовательность занятий (уроков), а также продолжительность перерывов между
ними определяется расписанием, утверждаемым директором Школы.
4.14. Школа обеспечивает функционирование учебных творческих коллективов из числа обучающихся Школы. К учебным
творческим коллективам относятся учебные оркестры, хоровые коллективы и ансамбли Школы.
4.15. В Школе ведтся методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ,
форм и методов деятельности и мастерства педагогических работников. С этой целью в Школе созданы Методический
совет и методобъединения Школы, действующие на основании Положений О Методическом совете и О методических
объединениях.
4.16. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся в соответствии с Уставом Школы, учебными планами, образовательными программами и графиками
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся Школы.
4.16.1. Порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные
предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, устанавливается Школой на основании
требований ФГТ.
4.17. При промежуточной и итоговой аттестации обучающихся применяется пятибалльная система оценок: 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2(неудовлетворительно) и зачетная (зачтено, незачтено).
4.18. Итоговая аттестация проводится в выпускных классах в соответствии с учебными планами, ФГТ и графиками
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по утвержденному директором Школы расписанию.
4.19. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с учебными планами, образовательными программами и
графиками промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по утвержденному директором Школы расписанию.
4.19.1. По итогам работы в учебном году и сдачи промежуточной аттестации обучающимся выставляется итоговая оценка.
4.20. Прием детей в Школу осуществляется по заявлениям их родителей (законных представителей) по результатам
индивидуального отбора, проводимого в целях выявления детей, имеющих творческие способности и физические данные,
необходимые для освоения соответствующей дополнительной образовательной программы.
4.21. Порядок поступления в Школу:
4.21.1. При приеме в Школу приемной комиссией, созданной на основании приказа директора Школы, проводится
проверка способностей поступающего в форме прослушивания и собеседования.
4.21.2. При поступлении в Школу родители (законные представители) поступающего представляют следующие документы:
- заявление о приеме на имя директора Школы,
- копию свидетельства о рождении ребенка,
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для обучения в Школе.
4.21.2.1. Зачисление в Школу производится приказом директора Школы на основании рекомендаций приемной комиссии.
4.21.2.2. Школа знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения
образовательной деятельности и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.21.3. Родителю (законному представителю) может быть отказано в приеме заявления в следующих случаях:
- по медицинским показаниям, которые по состоянию здоровья не позволяют ребнку обучаться в Школе;
- отсутствие мест в Школе;
- ребенок не подходит по возрасту для обучения в Школе;
- неудовлетворительные результаты проверки способностей ребенка.
4.21.3.1. Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
4.21.4. При наличии мест в Школу могут быть приняты дети в порядке перевода из другого аналогичного образовательного
учреждения на основании справки об успеваемости.
4.22. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том
числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае
ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.22.1. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в
том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную
деятельность.
4.23. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации,
осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся
или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных
образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании
распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из
этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными
нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления
из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.24. Обучающиеся Школы, освоившие в полном объме образовательные программы, переводятся на следующий год
обучения на основании решения Педагогического Совета, утвержденного приказом директора Школы.
4.24.1. При успешном обучении по дополнительной образовательной программе художественно-эстетической
направленности и по дополнительной общеразвивающей программе Школа предоставляет учащемуся возможность перевода
на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств.
4.24.2. В случае неуспешного обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области искусств (в том числе и по состоянию здоровья обучающегося) Школа предоставляет учащемуся возможность
перевода на обучение по дополнительной общеразвивающей программе в области искусств.
4.24.2.1. Решение о переводе учащегося с одной образовательной программы на другую принимается Педагогическим
советом Школы по результатам промежуточной аттестации, при наличии соответствующего заявления родителей (законных
представителей) обучающегося и утверждается приказом директора Школы.
4.29. Учащимся, окончившим Школу и сдавшим итоговую аттестацию, выдается документ об окончании Школы.
4.30. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию, либо не имеющим положительную итоговую оценку по одному или
более предметам, выдается справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в Школе.
V.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
5.2. Управление Школой строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
5.2.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство
деятельностью Школы.
5.2.2. Коллегиальными органами управления являются общее собрание работников Школы и Педагогический совет Школы
5.3. Структура управления Школой:
- Собственник имущества;
- Учредитель;
- Директор Школы;
- Общее собрание работников Школы;
- Педагогический совет Школы.
5.4. К исключительной компетенции Собственника имущества относится:
- утверждение Устава Школы, изменения и дополнения к нему;
- согласование передачу недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в аренду в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания; - определение порядка составления и
утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы в соответствии с требованиями, установленными
законодательством Российской Федерации;
- право требовать от Школы предоставления отчта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- реорганизация или ликвидация Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4.1. Собственник имущества участвует в управлении Школы в порядке и пределах, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.5. Компетенция Учредителя:
- назначает, освобождает от должности директора Школы, заключает с ним трудовой договор;
- осуществляет контроль за деятельностью Школы в порядке и пределах, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- формирует муниципальные задания для Школы в соответствии с основными видами деятельности Школы;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Школы;
- вправе требовать от Школы предоставления отчта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- определяет перечень особо ценного движимого имущества;
- предварительно согласовывает совершение Школой крупной сделки, одобряет Школе сделки в совершении которых
имеется заинтересованность;
- устанавливает порядок определения платы за оказание Школой сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным
настоящим Уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях,
если иное не предусмотрено федеральным законом.
5.5.1. Учредитель Школы участвует в управлении Школой в порядке и пределах, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.6. К компетенции Общего собрания работников Школы относится:
проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов;
внесение предложений об организации сотрудничества Школы с другими образовательными организациями и
учреждениями культуры;
заслушивание публичного доклада директора Школы;
принятие Правила внутреннего трудового распорядка Школы;
участие в разработке положений Коллективного договора;
иные вопросы, которые могут быть отнесены к компетенции Общего собрания работников Школы на основании
положения об Общем собрании работников Школы, настоящего Устава.
5.6.1. Директор может вынести на обсуждение Общего собрания работников Школы любые вопросы, связанные с
осуществлением Школой образовательной деятельности.
5.6.2. В состав Общего собрания входят все работники Школы. Председателем Общего собрания является директор
Школы. Общее собрание избирает из своего состава секретаря сроком на один год. На заседаниях Общего собрания ведтся
протокол, который подписывается председателем и секретарем Общего собрания.