background image
пятница
k
спецвыпуск 4, 6 марта 2015 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
4
(Продолжение. Начало на с. 3)
(Продолжение на с. 5)
229 ул. Грабина 11/2
1952
4
154
60
4184,30
230 ул. Грабина 13
1955
4
79
24
2097,60
231 ул. Грабина 17
1955
4
83
23
1777,40
232 ул. Комитетская 3
1954
4
81
27
2161,60
233 ул. Горького 62а
1959
2
46
12
647,70
Развитие
застроенной
территории
13
234 ул. Гражданская 1
1960
3
78
24
966,60
235 ул. Баумана 7/4
1960
1
16
5
175,50
236 ул. Баумана 7/5
1957
1
3
6
66,40
237 Военных Строителей д.10
1970
2
14
5
373,2
Развитие
застроенной
территории
14
238 Лесная д.7
1961
2
26
5
430,9
239 Ул.Нестеренко,6
1962
5
134
60
2 943,2
240 Тихомировой д.1/21
1966
5
129
60
2 522,3
241 Тихомировой д.2/23
1966
5
184
75
3 134,1
242 Тихомировой д.3
1966
5
147
60
2 518,8
243 Тихомировой д.4
1966
5
169
75
3 120,7
244 Тихомировой д.5
1969
5
126
60
2 478,4
245 Тихомировой д.6
1966
5
123
60
2 481,9
246 Тихомировой д.7
1969
5
161
60
2 506,5
247 Тихомировой д.8
1966
5
148
60
2 510,9
248 Тихомировой д.9
1970
5
125
60
2 481,1
249 Тихомировой д.10
1966
5
128
60
2 503,0
250 Тихомировой д.11
1969
5
127
60
2 521,5
251 Тихомировой д.12/28
1969
5
153
60
2 530,4
252 Тихомировой д.13/26
1966
5
120
60
2 520,0
253 ул.Папанина д.3
1964
5
87
75
3 120,8
254 И.Д.Папанина д.5
1965
5
162
75
3 158,5
255 И.Д.Папанина д.7
1965
5
162
75
3 153,9
256 И.Д.Папанина д.9/16
1963
5
121
75
3 144,7
257 И.Д.Папанина д.10
1965
5
124
60
2 520,4
258 И.Д. Папанина д.12/18
1965
5
129
60
2 517,3
259 М.М.Глинкина д.6
1965
5
169
75
3 150,0
260 М.М.Глинкина д.7/8
1962
5
124
60
2 945,0
261 М.М.Глинкина д.8
1965
5
173
75
3 158,2
262 М.М.Глинкина д.10
1965
5
176
75
3 156,0
263 М.М.Глинкина д.12/10
1965
5
150
75
3 148,4
264 Нестеренко д.4/4
1962
5
125
60
2 983,9
Приложение 2
к решению Совета депутатов
городского округа Королв от 18.02.2015 76/14
УТВЕРЖДЕНА
решением Совета депутатов
городского округа Королв от 24.12.2014 69/11
Муниципальная программа города Королва Московской области на 2015-2020 годы
Ликвидация ветхого жилищного фонда
Перечень обозначений и сокращений
Обозначение
Расшифровка
ед.
единица
тыс.
тысяча
руб.
рубли
Указ 600
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 600 О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации
доступным и комфортным жильм и повышению качества жилищно-коммунальных услуг
ст.
статья
шт.
штуки
Паспорт муниципальной программы города Королва Московской области на 2015-2020 годы
Ликвидация ветхого жилищного фонда
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа города Королва Московской области на 2014-2020 годы Ликвидация ветхого жилищного фонда.
Цели муниципальной программы
Улучшение жилищных условий жителей города Королва Московской области путем сноса ветхих домов, строительства новых жилых домов, развития инфраструктуры
Задачи муниципальной программы
1. Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из ветхого жилищного фонда;
2. Ликвидация существующего ветхого жилищного фонда;
3. Создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий программы;
4. Улучшение архитектурного облика города Королва Московской области за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых ветхих зданий
Координатор муниципальной программы
Первый Заместитель руководителя Администрации города О.А. Даниленко
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Королва Московской области
Сроки реализации государственной программы
2015-2020 годы.
Перечень подпрограмм
1.
Развитие застроенных территорий.
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:
Расходы (тыс. руб.)
Всего
2015 год*
2016 год*
2017 год*
2018 год*
2019 год*
2020 год*
16 542 240,00
206 500,00
2 524 282,00
3 722 991,00
3 722 991,00
3 722 991,00
2 642 485,00
Средства бюджета города Королва Московской области
750,0
750,0
0
0
0
0
0
Внебюджетные источники
16 541 490,00
205 750
2 524 282,00
3 722 991,00
3 722 991,00
3 722 991,00
2 642 485,00
Планируемые результаты реализации муниципальной программы:
К 2020 году: 17 979 переселнных граждан из ветхого жилищного фонда (100% от общего количества граждан, проживающих в ветхих жилых домах); 281 снесенный ветхий жилой дом (100% от общего количества ветхих
жилых домов); 330 829,8 кв.м снесенного ветхого жилищного фонда (100% от общей площади ветхих жилых домов)
265 ул. Первомайская 1
1979
5
207
120
3225,30
Развитие
266 ул. Первомайская 2
1968
5
199
119
3531,70
застроенной
267 ул. Первомайская 3
1968
5
145
119
3247,90
территории
268 ул. Школьная 2
1944
2
38
8
681,20
15
269 ул. Школьная 4
1948
2
24
8
530,30
270 ул. Школьная 6а кор.1
1966
5
266
158
3787,60
271 ул. Школьная 6а кор.2
1967
5
232
174
3291,50
272 Болшево, ул. Гражданская 51
1941
2
21
4
415,9
Реализация
проекта
планировки
территории
ограниченной
ул. Исаева,
М. Цветаевой,
Высоковольт-
ной, Урицкого
273 Болшево, ул. Водопроводная 13
1931
2
27
8
486
274 ул. Цветаевой 3
1950
1
4
2
107,80
275 ул. Цветаевой 11
1933
1
6
5
173,80
276 ул. Цветаевой 13
1933
1
17
4
220,20
277 ул. Газетная 2
1958
1
8
2
85,50
278 ул. Газетная 4
1958
1
8
2
85,60
279 ул. Книжная 22
1958
1
0
4
104,00
280 ул. Книжная 24а
1959
1
8
4
167,10
281 ул. Книжная 9
1933
1
13
6
283,20
ИТОГО
17 979,00
330 829,80
*Объм финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Общая характеристика сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории
города Королва Московской области, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории
города Королва Московской области
Решение проблем в жилищной сфере во все времена было одним из важнейших социальных факторов. В настоящий
момент приоритетом государственной политики является решение социальных вопросов, в том числе и вопросов в
сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Одна из социальных проблем в области жилищного
обеспечения - это ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, который не только ухудшает внешний облик, но
и создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых
коммунальных услуг и повышает социальную напряженность в обществе. Отмечается устойчивая тенденция роста
непригодного для проживания жилищного фонда в силу естественного старения зданий, недофинансирования капитального
ремонта и реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также сокращения объемов строительства
государственного и муниципального жилья.
По состоянию на 01.01.2015г. ветхий жилищный фонд городского округа Королв Московской области включает в себя
281 домов, общей площадью 330 829,8 кв.м.
Ветхое состояние здания - состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных
домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные
несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает
удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям.
Под категорию ветхого жилищного фонда в данном случае подпадают дома, построенные в основном в 30-60 гг. прошлого
столетия, не обеспеченные в полном объеме всеми видами благоустроенного жилого помещения (отсутствие центральной
канализации, горячей воды и пр.). Также под эту категорию подпадают дома, имеющие деревянные перекрытия, отслужившие
свой срок, которые не подлежат капитальному ремонту.
1.2. Основные проблемы в сфере ликвидации ветхого жилищного фонда на территории
города Королва Московской области
Существующие проблемы в жилищной сфере - наличие ветхого жилищного фонда, высокая степень износа внутренних
инженерных сетей в значительной части муниципального жилого фонда, неудовлетворительное техническое состояние
многих жилых домов старой постройки (кровли, подъезды, фасады, балконы и др.).
Учитывая сложившуюся ситуацию в жилищной сфере и социальную напряженность среди проживающих в ветхом
жилищном фонде жителей, возникает необходимость решения данной проблемы программными методами. Большинство
граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде, не в состоянии самостоятельно приобрести или
получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
В условиях дефицита бюджетных ассигнований на эксплуатацию и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда
проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда приняла острый характер, что и привело к необходимости
создания данной программы.
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 600 О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации
доступным и комфортным жильм и повышению качества жилищно-коммунальных услуг, а также анализ текущего
состояния ветхого жилищного фонда города Королва Московской области позволяет обозначить ряд проблем, решение
которых представляется необходимым в рамках муниципальной программы города Королва Московской области на 2015-
2020 годы Ликвидация ветхого жилищного фонда (далее муниципальная программа).
1.3. Инерционный прогноз развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории
города Королва Московской области
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты
инерционного прогноза развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королва Московской
области.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для
формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели:
- количество граждан, проживающих в ветхом жилом фонде города;
- количество ветхих жилых домов;
- общая площадь ветхих жилых домов на территории города.
Развитие сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королва Московской области - по
инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения показателей, не решены в
установленные сроки задачи в данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королва
Московской области к 2020 году прогнозируются низкий уровень значений целевых показателей.
2. Прогноз развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории
города Королва Московской области с учетом реализации муниципальной программы,
возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при выборе вариантов решения проблем
1.1. Прогноз развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королва Московской области
с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере ликвидации ветхого жилищного фонда основывается на программно-целевом
методе и состоит в реализации в период с 2015 по 2020 год муниципальной программы Ликвидация ветхого жилищного
фонда, которая на начало 2015 года включает в себя две подпрограммы.
Программный сценарий развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города Королва
Московской области отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на пятилетний период,
по совершенствованию системы переселения граждан из ветхого жилья и обеспечения сбалансированности ресурсов из
возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно-целевом сценарии развития сферы ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города
Королва Московской области к 2020 году в городе Королве будут получены следующие значения целевых показателей:
- 17 979 переселнных граждан из ветхого жилищного фонда (100% от общего количества граждан, проживающих в
ветхих жилых домах)
- 281 снесенный ветхий жилой дом (100% от общего количества ветхих жилых домов)
- 330 829,8 кв.м. снесенного ветхого жилищного фонда (100% от общей площади ветхих жилых домов).
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере ликвидации ветхого жилищного
фонда на территории города Королва Московской области к 2020 году по двум сценариям инерционному и программно-
целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2020
года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере ликвидации ветхого жилищного фонда на территории города
Королва Московской области города Королва позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет
комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по
заданным параметрам целей и задач подпрограммы.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе
реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2020 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков
подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограммы;
не полное предоставление средств из запланированных источников.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг
реализации подпрограммы и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной
программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках
оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной
программы и муниципальных заказчиков подпрограммы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых
параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее
исполнения.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством
реализации одной подпрограммы.
3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы Ликвидация ветхого жилищного фонда
1. Развитие застроенных территорий (Подпрограмма 1).
3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1
направлена на ликвидацию ветхого жилищного фонда путем разработки и утверждения муниципальных
адресных программ развития застроенных территорий, проведения аукционов на право заключения договоров о развитии
застроенных территорий, переселения граждан из ветхого жилищного фонда.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы Ликвидация ветхого жилищного фонда - улучшение жилищных условий жителей города
Королва Московской области путем сноса ветхих домов, строительства новых жилых домов, развития инфраструктуры.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из ветхого жилищного фонда;
2. Ликвидация существующего ветхого жилищного фонда;
3. Создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий
программы;
4. Улучшение архитектурного облика города Королва Московской области за счет строительства современных жилых
домов на месте сносимых ветхих зданий.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий,
входящих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения
задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики
по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении
2 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе
бюджета города.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам
финансирования представлено в Приложении 3 к муниципальной программе.
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджету города Королва в рамках муниципальной программы
не предусмотрено.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм
с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Королва Московской области является
муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и
осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также с
ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной
программы на соответствующий финансовый год;
формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том
числе на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая комплектующие и
расходные материалы на их эксплуатацию;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной
программы;