background image
2
калининградка
калининградская правда
СПЕЦВЫПУСк 5,
23 марта 2015
ОФиЦиалЬнЫЙ кОрОлв
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 3)
- проведение лабораторных испытаний дорожно строительных материалов асфальтового покрытия (кернов) (55 единиц
(в 2014 году));
- комплексное содержание объектов дорожного хозяйства протяженностью 227,11 км.;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным
требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в Московской области на 14,99 % к 2018 году;
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения 37 км к 2018 году;
- ликвидация 3 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к 2018 году;
- протяженность оформленных в собственность бесхозяйных автомобильных дорог 0 км.
- ремонт асфальтового покрытия с установкой бордюрного камня, а также расширение проезжей части с обустройством
парковочных карманов на 27 внутридворовых территориях к 2017 году;
- установка 85 новой детской игровой площадки к 2018 году;
- обустройство и замена 256 контейнерных площадок к 2018 году;
- обустройство 153 бункерных площадок к 2018 году;
- площадь дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
города Королва Московской области на площади 53500 кв.м.
- разработка проектной документации, необходимой для проведения реконструкции и капитального ремонта сетей
уличного и внутридворового освещения;
- увеличение протяженности сетей уличного и внутридворового освещения на 87 км.
- количество объектов, на которых достигнуты условия для безопасного и качественного предоставления транспортных
услуг, на 4 объектах к 2015 году;
- количество автобусных остановок, оборудованных в соответствии с нормативными требованиями 75 шт;
- количество машиномест на перехватывающих парковках 3950 единицы к 2018 году;
- количество машиномест на парковках общего пользования 33883 единицы к 2018 году;
- увеличение доли маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в общем количестве муниципальных
маршрутов регулярных перевозок города Королва Московской области с 46,15% в 2013 году до 57% к 2018 году;
- оборудование 14 км велосипедных дорожек к 2018 году;
- количество модернизированных светофорных объектов к 2018 году -22 единицы;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 2,56 случаев на 100 тыс. человек;
- разработка Комплексной схемы организации дорожного движения;
- обустройство техническими средствами организации дорожного движения наземных пешеходных переходов вблизи
образовательных учреждений.
2. Прогноз развития сферы дорожно-транспортного комплекса города Королва с учетом реализации
муниципальной программы, возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы дорожно-транспортного комплекса города Королва с учетом реализации
муниципальной программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере дорожно-транспортного комплекса города Королва основывается на программно-
целевом методе и состоит в реализации в период с 2014 по 2018 год муниципальной программы Развитие и функционирование
дорожно-транспортного комплекса города Королва, которая включает в себя пять подпрограмм.
Программный сценарий развития сферы дорожно транспортного комплекса отличается от инерционного сценария
устойчивостью решений, принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы развития и функционирования
дорожно - транспортного комплекса города Королва и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников
финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно-целевом сценарии развития сферы дорожно транспортного комплекса к 2018 году в городе Королве
будут получены следующие значения целевых показателей:
- проведение капитального ремонта 11,796 км. основных автомобильных дорог, находящихся в муниципальной
собственности города Королва Московской области (182 326 кв.м.) ** к 2018 году;
- проведение капитального ремонта 69134,0 кв.м. автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности
города Королва Московской области к 2018 году;
- проведение ремонта 141285,7 кв.м. автомобильных дорог, тротуаров, дворовых территорий находящихся в
муниципальной собственности города Королва Московской области к 2018 году;
- проведение лабораторных испытаний дорожно строительных материалов асфальтового покрытия (кернов) (70 единиц
(в 2014 году));
- комплексное содержание объектов дорожного хозяйства протяженностью 227,11 км.;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным
требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в Московской области на 24,22 % к 2018 году;
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения 66,68 км к 2018 году;
- ликвидация 5 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к 2018 году;
- протяженность оформленных в собственность бесхозяйных автомобильных дорог 0 км.
- ремонт асфальтового покрытия с установкой бордюрного камня, а также расширение проезжей части с обустройством
парковочных карманов на 30 внутридворовых территориях к 2018 году;
- установка 143 новой детской игровой площадки;
- обустройство и замена 294 контейнерных площадок;
- обустройство 272 бункерных площадок;
- площадь дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
города Королва Московской области на площади 101397,5 кв.м.
- разработка проектной документации, необходимой для проведения реконструкции и капитального ремонта сетей
уличного и внутридворового освещения;
- увеличение протяженности сетей уличного и внутридворового освещения на 100,791 км.
- количество объектов, на которых достигнуты условия для безопасного и качественного предоставления транспортных
услуг, на 5 объектах к 2015 году;
- количество автобусных остановок, оборудованных в соответствии с нормативными требованиями 84 шт;
- количество машиномест на перехватывающих парковках 4134 единицы к 2018 году;
- количество машиномест на парковках общего пользования 46633 единицы к 2018 году;
- увеличение доли маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в общем количестве муниципальных
маршрутов регулярных перевозок города Королва Московской области с 46,15% в 2013 году до 61,9% к 2018 году;
- оборудование 16 км велосипедных дорожек к 2018 году;
- количество модернизированных светофорных объектов к 2018 году -24 единицы;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 2,56 случаев на 100 тыс. человек;
- разработка Комплексной схемы организации дорожного движения;
- обустройство техническими средствами организации дорожного движения наземных пешеходных переходов вблизи
образовательных учреждений.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере дорожно транспортного комплекса
к 2018 году по двум сценариям инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве
основного сценария для решения задач на перспективу до 2018 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере
дорожно транспортного комплекса города Королва позволит достичь планируемых целевых значений показателей за счет
комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по
заданным параметрам целей и задач подпрограмм.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе
реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программ:
не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2018 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков
подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограммы;
снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых
объемов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из запланированных источников;
технические и технологические риски, в том числе по причине несовместимости информационных систем;
методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению нормативных правовых
актов в данной сфере;
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг
реализации подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной
программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках
оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной
программы и муниципальных заказчиков подпрограммы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых
параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе
ее исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограммы,
определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/
увеличении объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей
подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством
реализации пяти подпрограмм, которые будут способствовать выполнению муниципальной программы в целом.
3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы Развитие
и функционирование дорожно-транспортного комплекса города Королва
1. Обеспечение капитального ремонта, содержания и ремонта автомобильных дорог (Подпрограмма 1).
2. Благоустройство внутридворовых территорий (Подпрограмма 2).
3. Реконструкция и капитальный ремонт сетей уличного и дворового освещения (Подпрограмма 3).
4. Развитие транспортной инфраструктуры (Подпрограмма 4).
5. Повышение безопасности дорожного движения на территории города Королва Московской области (Подпрограмма 5)
3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
1. Подпрограмма Обеспечение капитального ремонта, содержания и ремонта автомобильных дорог направлена на
совершенствование улично-дорожной сети, посредством выполнения следующих мероприятий:
- капитальный ремонт основных автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Королва
Московской области;
- капитальный ремонт автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Королва Московской
области;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования, тротуаров, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов
к дворовым территориям многоквартирных домов города Королва Московской области;
- проведение лабораторных испытаний дорожно строительных материалов асфальтового покрытия (по мере
необходимости проведения работ);
- комплексное содержание объектов дорожного хозяйства;
2. Подпрограмма Благоустройство внутридворовых территорий направлена на повышение уровня благоустройства
внутридворовых территорий жилого фонда города посредством выполнения следующих мероприятий:
- ремонт асфальтового покрытия с установкой бордюрного камня, а также расширение проезжей части с обустройством
парковочных карманов на внутридворовых территориях;
- обустройство 143 новых детских игровых площадок;
- обустройство и замена 294 контейнерных площадок;
- обустройство 272 бункерных площадок;
- капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных
домов города Королва Московской области.
3. Подпрограмма Реконструкция и капитальный ремонт сетей уличного и дворового освещения направлена на улучшение
системы уличного освещения в соответствии с потребностями экономики и населения города, посредством выполнения
следующих мероприятий:
- выполнение проектных работ, необходимых для проведения реконструкции сетей уличного и дворового освещения;
- реконструкция сетей уличного и дворового освещения.
4. Подпрограмма Развитие транспортной инфраструктуры направлена на развитие современной и эффективной
транспортной инфраструктуры, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, удовлетворение
потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности, посредством выполнения
следующих мероприятий:
- работы по созданию условий для безопасного предоставления транспортных услуг на ст. Подлипки-Дачные (ул.
Калинина) разделение зон движения общественного транспорта и личного, организация дополнительных парковочных мест;
- работы по созданию условий для безопасного предоставления транспортных услуг на ул. Орджоникидзе строительство
площадки для разворота и отстоя общественного транспорта (автобусы и такси), оборудование пешеходного перехода,
тротуара и парковочного кармана;
- работы по созданию условий для безопасного и качественного предоставления транспортных услуг на автобусных
остановках города Королва Московской области
- работы по созданию условий для организации транспортного обслуживания жителей ул. Комитетский лес и ул. Маяковского.
Реализация данного мероприятия позволит внести изменения в маршруты движения автобусов и режимы обслуживания
пассажиров, с целью удовлетворения потребности жителей мкр. Комитетский лес в транспортном обслуживании;
- организация площадки межрейсового отстоя пассажирского транспорта у конечного остановочного пункта ул. Силикатная. В
связи с началом строительства нового жилого комплекса данное мероприятие принимает все более значимое социальное значение;
- развитие парковочного пространства города организация дополнительных парковочных мест на улично-дорожной
сети города вблизи железнодорожных станций и градообразующих предприятий. Данное мероприятие позволит увеличить
пропускную способность автодорог города, ограниченную в настоящее время из-за припаркованного транспорта.
Приоритетом являются автодороги, по которым организованы маршруты регулярных автобусов и ТПУ;
- развитие велотранспортной сети города мероприятие направлено на создание условия для использования велосипедов
как в прогулочных так и в транспортных целях, позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог и окажет
благоприятное воздействие на экологическую обстановку в городе;
- модернизация светофорных объектов создание автоматизированной системы управления транспортными потоками;
- перевод маршрутов из режима работы по нерегулируемым маршрутам в режим работы по регулируемым тарифам
обеспечение ценовой доступности транспортных услуг для населения Московской области.
5. Подпрограмма Повышение безопасности дорожного движения на территории города Королва Московской области
направлена на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно транспортных происшествий, сокращение
количества дорожно транспортных происшествий с пострадавшими, посредством выполнения следующих мероприятий:
- Проведение широкомасштабных акций Внимание дети!, Вежливый водитель, Зебра и т.д.
- Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление
дисциплины участников дорожного движения.
- Проведение тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных
возрастных категорий.
- Создание видео и телевизионно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы,
а также размещение материалов по обеспечению безопасности дорожного движения в средствах массовой информации,
общественном транспорте, кинотеатрах и т.д.
- Проведение конкурса водительского мастерства, технической подготовки и знаний правил дорожного движения.
- Увеличение количества добровольных дружинников по линии обеспечения безопасности дорожного движения.
- Проведение конкурса на определение лучшего материала в средствах массовой информации по освещению состояния
безопасности дорожного движения в г. Королве.
- Проведение брифингов, пресс-конференций, отчетов перед населением о проделанной работе, целях и задачах, стоящих перед
организациями и учреждениями обеспечивающих безопасность дорожного движения.
- Проведение массовых мероприятий с детьми, конкурса-фестиваля Безопасное колесо, конкурсов среди общеобразовательных
учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
- Проведение городских слетов юных инспекторов движения.
- Мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях.
- Проектирование и строительство светофорных объектов:
- перекресток ул. Терешковой и ул. Гагарина;
- перекресток ул. Циолковского и ул. Коминтерна;
- на других перекрестках).
- Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями (по решению Объединенной
комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения).
- Выполнение комплексных работ по устройству и замене искусственных дорожных неровностей, восстановлению и обустройству
дорожных знаков на улично-дорожной сети города.
- Обустройство тротуаров, где пешеходные переходы упираются в тупик (согласно отдельному акту обследования УДС).
- Анализ эффективности функционирования всех звеньев системы экстренной помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий.
- Усовершенствование механизма взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий
дорожно-транспортных происшествий.
- Подготовка и проведение специальных учений по организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в
результате дорожно-транспортных происшествий.
- Обустройство техническими средствами организации дорожного движения 18 наземных пешеходных переходов вблизи
образовательных учреждений;
- Разработка Комплексной схемы организации дорожного движения.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса города Королва:
1.Совершенствование улично-дорожной сети;
2. Повышение уровня благоустройства внутридворовых территорий жилого фонда города;
3. Улучшение системы уличного освещения в соответствии с потребностями экономики и населения города;
4. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры:
5.Повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения;
6. Повышение безопасности дорожно транспортного комплекса.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Приведение в качественное состояние городских автомобильных дорог и тротуаров;
2. Комплексное благоустройство внутридворовых территорий, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий
многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Королва Московской области;
3. Увеличение протяженности сетей уличного освещения;
4. Создание условий для безопасного и качественного предоставления транспортных услуг, комплексное развитие
транспортно пересадочных узлов, развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности;
5. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование
организации движения транспорта и пешеходов, усовершенствование оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий, снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий,
входящих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения
задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики
по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении
2 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе
бюджета города, бюджет Московской области.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам
финансирования представлено в Приложении 3к муниципальной программе.
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджету города Королва в рамках муниципальной программы
планируется в рамках Подпрограммы Дороги Подмосковья Государственной программы Развитие и функционирование
дорожно-транспортного комплекса, утвержднной Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 г.
656/35 (с изменениями и дополнениями) (далее Программа МО) на:
капитальный ремонт основных автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Королва
Московской области;
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности города Королва
Московской области;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым
территориям многоквартирных домов города Королва Московской области;
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в 2014 году в целях
финансирования работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов,
дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных
пунктов муниципальных образований Московской области (далее также - субсидии).
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области
субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области.
Главным распорядителем бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий является Главное управление дорожного
хозяйства Московской области.
Критериями отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий за счет бюджетных
ассигнований Дорожного фонда Московской области являются:
потребность софинансирования объектов дорожного хозяйства муниципальных образований Московской области для
их нормального функционирования при решении социальных задач муниципальных образований Московской области в
соответствии с их полномочиями;
Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
наличие в бюджетах муниципальных образований Московской области в соответствующем финансовом году бюджетных
ассигнований на соответствующие цели;
наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию аналогичных мероприятий.
наличие заключенного между Главным управлением и органом местного самоуправления муниципального образования
Московской области соглашения о предоставлении субсидии с утвержденным перечнем объектов;
обеспечение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области уровня финансирования
расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии, за счет средств бюджетов муниципальных
образований Московской области в объме не менее 60 процентов расходных обязательств (5% расходных обязательств, при
проведении ремонта ул. Пионерская 2 этап), установленном Программой МО;
наличие документов, подтверждающих право собственности муниципальных образований на объекты дорожного
хозяйства, финансирование работ по капитальному ремонту и ремонту которых планируется за счет субсидий.
Объемы финансирования Программы из бюджета города Королва Московской области уточняются в соответствии
с решением Совета депутатов города Королва Московской области о бюджете города Королва Московской области на
очередной финансовый год и плановый период.