background image
38
калининградка
калининградская правда
СПЕЦВЫПУСк 5,
23 марта 2015
ОФиЦиалЬнЫЙ кОрОлв
(Продолжение. Начало на с. 37)
(Продолжение на с. 39)
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
города Королва Московской области
от 23 сентября 2014 г. 1626
Муниципальная программа города Королва Московской области на 2014-2016 годы
Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Королва
Перечень обозначений и сокращений
Обозначение
Расшифровка
ед.
Единица
тыс.
Тысяча
руб.
Рубли
км.
Километры
ст.
Статья
кв.м.
квадратные метры
шт.
Штуки
ул.
Улица
м.
Метр
ТЗ
техническое задание
ст.
Станция
чел.
Человек
ПСД
проектно сметная документация
Порядок
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их формиро-
вании, реализации и оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королва Московской
области от 03 сентября 2013 г. 1690 (с последующими изменениями и дополнениями)
131-ФЗ
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации
Программа
Муниципальная программа города Королва Московской области на 2014-2016 год Развитие жилищно-коммунального
хозяйства города Королва.
Паспорт
Муниципальной программы города Королва Московской области на 2014 -2016 годы.
Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Королва
Наименование муниципальной программы
Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Королва
Цели муниципальной программы
Обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения на территории города Королва Московской области
Задачи муниципальной программы
Оснащение техникой для нужд коммунального хозяйства.
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя Администрации города М.В. Красноцветов
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Управление ЖКХ Администрации города Королва Московской области
Сроки реализации муниципальной программы
2014-2016 годы.
Перечень мероприятий
1. Приобретение техники для нужд коммунального хозяйства.
Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам
:
Расходы (тыс. руб.)
Всего
*
2014 год
*
2015 год
*
2016 год
*
30226,8
10075,6
10075,6
10075,6
Средства бюджета города Королва Московской области
6646,8
2215,6
2215,6
2215,6
Средства бюджета Московской области
23580,0
7860,0
7860,0
7860,0
Планируемые результаты реализации муниципальной программы:
- закупка 8-ми единиц коммунально-уборочной техники для нужд города Королва Московской области.
*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Общая характеристика сферы жилищно-коммунального хозяйства города Королва, основные проблемы,
инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы развития жилищно-коммунального хозяйства города Королва
Муниципальная программа города Королва Московской области на 2014-2016 годы Развитие жилищно-коммуналь-
ного хозяйства города Королва разработана в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных
программ города Королва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, утвержднным
постановлением Администрации города Королва Московской области от 03.09.2013 1690 и направлена на достижение
приоритетов и целей социально-экономического развития города Королва Московской области в сфере жилищно-комму-
нального хозяйства.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Королва Московской области подразумевает несколько
основных этапов, в ходе которых могут быть решены задачи создания системы гарантированной адресной социальной под-
держки граждан, финансового оздоровления и модернизации организаций жилищно-коммунального хозяйства, развития
конкурентных рыночных отношений и привлечения частного бизнеса к управлению многоквартирными домами и объектами
коммунального комплекса.
Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в Конституции Российской Федерации, в связи
с чем, создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на
успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного само-
управления при участии в ее решении населения города Королва Московской области. Именно поэтому высокие требования
предъявляются к качеству обслуживания дворовых и межквартальных территорий.
1.2. Основные проблемы в сфере развития
жилищно-коммунального хозяйства города Королва
К основному проблемному вопросу сферы следует отнести значительный уровень износа основных фондов тепло-, во-
доснабжения и водоотведения. Это, в свою очередь приводит к увеличению количества сбоев и аварий в системах тепло- и
водоснабжения.
Так же в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Королва имеет место значительный износ коммунальной тех-
ники, который влечет за собой нарушение соблюдения сроков и требований к качеству коммунальных услуг, низкий уровень
содержания и уборки территорий, находящихся в собственности муниципального образования.
На 31.12.2013 в городе Королве Московской области (далее город Королв) в реестре муниципальной собственности
числятся: внутриквартальные дороги и проезды и общее количество коммунальной техники для обслуживания этих терри-
торий.
На 31.12.2013 в городе Королве в реестре муниципальной собственности числятся:
п/п
Наименование показателей
Единицы
измерения
Значение
показателей
1
Внутриквартальные дороги, в том числе:
кв.м.
1 270 938,7
1.1
проезжая часть (асфальтобетон)
кв.м.
575 479,39
1.2
проезжая часть (щебенчатое)
кв.м.
3 902,35
1.3
проезжая часть без покрытия (грунтовое)
кв.м.
498 423,14
1.4
тротуары
кв.м.
193 133,82
2
Проезды к дворовым территориям
кв.м.
47 309,1
3
Тротуары, в том числе:
кв.м.
646 860,0
3.1
внутридворовые (указаны в п.п.2.4)
кв.м.
193 133,82
4
Коммунальная техника, в том числе:
шт.
36
4.1
Трактора колесные
шт.
21
4.2
Погрузчики фронтальные
шт.
8
4.3
Мини трактора с ковшом
шт.
6
4.4
Вакуумные коммунальные машины (пылесосы)
шт.
1
В соответствии с вышеизложенным, разработка данной программы имеет большую актуальность. Проведение указанных
мероприятий послужит приданию городу Королву статуса чистого, благоустроенного города, увеличению его привлекатель-
ности для жителей и гостей города Королва.
1.3. Инерционный прогноз развития сферы жилищно-коммунального хозяйства города
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерцион-
ного прогноза развития сферы жилищно-коммунального хозяйства города Королва.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для
формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели Программы комплексного
социально - экономического развития муниципального образования Город Королв Московской области как наукограда
Российской Федерации на период 2012 - 2016 годов.
Развитие сферы и функционирование жилищно-коммунального хозяйства города Королва по инерционному сценарию
указывает на то, что не будут достигнуты целевые значения показателей, определенных Муниципальной программой города
Королва Московской области на 2014 2016 годы Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Королва, а так
же в установленные сроки не будут решены задачи в данной сфере.
2. Прогноз развития сферы жилищно-коммунального хозяйства города Королва
Московской области с учетом реализации муниципальной программы,
возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы жилищно-коммунального хозяйства города Королва
с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Королва основывается на программно-
целевом методе и состоит в реализации в период с 2014 по 2018 год муниципальной программы Развитие жилищно-комму-
нального хозяйства города Королва Московской области, которая на начало 2014 года включает в себя одну подпрограмму.
Программный сценарий развития сферы жилищно-коммунального хозяйства города Королва отличается от инерцион-
ного сценария устойчивостью решений, принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы жилищно-комму-
нального хозяйства города Королва и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирова-
ния на реализацию необходимых мероприятий.
При программно-целевом сценарии развития сферы жилищно-коммунального хозяйства города Королва к 2016 году в
городе Королве будут получены следующие значения целевых показателей:
- закупка 8-ми единиц техники для нужд коммунального хозяйства города Королва Московской области.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства к
2016 году по двум сценариям инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основ-
ного сценария для решения задач на перспективу до 2016 года программно-целевого сценария. Решение задач в сфере
жилищно-коммунального хозяйства города Королва позволит достичь планируемых целевых значений показателей за счет
комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реа-
лизации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программ:
не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2016 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков
подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограммы;
снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых
объемов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из запланированных источников;
технические и технологические риски, в том числе по причине несовместимости информационных систем;
методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению нормативных правовых
актов в данной сфере;
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг
реализации подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной про-
граммы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках опера-
тивного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и
муниципальных заказчиков подпрограммы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегод-
ного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых параметров муници-
пальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе ее исполнения. На минимизацию
наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограммы, определяющие изменение значений целевых
показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении объемов финансирования в пределах
5% относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.
3. Перечень и краткое описание мероприятий муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реали-
зации мероприятия Приобретение техники для нужд коммунального хозяйства.
Мероприятие Приобретение техники для нужд коммунального хозяйства направлено на совершенствование эффективности
и качества уборки территорий, находящихся в собственности муниципального образования город Королв Московской области.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Королва:
Обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения на территории города
Королва Московской области.
Для достижения этой цели планируется решение следующей задачи:
Оснащение техникой для нужд коммунального хозяйства.
Решение задачи муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятия.
(Приложение 4 к программе.)
Мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения задач, по годам реа-
лизации программы и источникам финансирования.
Оценка влияния изменения объема финансирования мероприятия программы при условии его снижения или увеличении
на 5 процентов от объема средств на реализацию мероприятия Программы представлена в Приложении 5 к Программе.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики
по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении
2 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе бюд-
жета города Королева, бюджета Московской области.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам финан-
сирования представлено в Приложении 3 к муниципальной программе.
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджету города Королва осуществляется в соответствии
с пунктом Приобретение техники для коммунальных нужд в рамках Государственной программы Московской области
Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2018 годы утвержденной постановлением Правительства
Московской области от 23.08.2013 2013 664/38. (далее Программа МО) на:
- закупку 8-ми единиц коммунально-уборочной техники для нужд города Королва Московской области.
В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области суб-
сидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области.
Главным распорядителем бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий является Министерство жилищно-ком-
мунального хозяйства Московской области.
Критериями отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий за счет средств бюд-
жета Московской области являются:
потребность софинансирования приобретения техники для коммунальных нужд муниципальных образований Московской
области для их нормального функционирования при решении социальных задач муниципальных образований Московской
области в соответствии с их полномочиями;
Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
наличие в бюджетах муниципальных образований Московской области в соответствующем финансовом году бюджетных
ассигнований на соответствующие цели;
наличие муниципальных программ, предусматривающих реализацию аналогичных мероприятий.
наличие заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области и органом мест-
ного самоуправления муниципального образования Московской области соглашения о предоставлении субсидии с утвер-
жденным перечнем техники;
Объемы финансирования Программы из бюджета города Королва Московской области уточняются в соответствии с ре-
шением Совета депутатов города Королва Московской области о бюджете города Королва Московской области на очеред-
ной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Программы МО из бюджета Московской области уточняются в соответствии с законом
Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
Расчет размеров и сроков субсидий представлен в Приложении 6 к муниципальной программе.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение
мероприятий с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Управление ЖКХ Администрации города Королва Московской области является муниципальным заказчиком муници-
пальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с от-
ветственными за выполнение мероприятия Программы, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципальной
программы на соответствующий финансовый год;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной программы;
осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее
реализации и по итогам отчетного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и подпро-
граммы в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной программы
в соответствии с Порядком;
контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограммы в ее составе;
внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприя-
тия подпрограммы в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы готовят и представляют соответственно муниципальному заказчи-
ку муниципальной программы и муниципальным заказчикам Программы отчеты о ходе реализации мероприятий и о резуль-
татах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
1. С целью контроля реализации Программы исполнители мероприятий Программы предоставляют муниципальному за-
казчику Программы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Программы по формам,
определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Программы.
2. С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление эко-
номики Администрации города Королва оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограммы и мероприятий по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 1июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограммы.
Отчты формируются по форме в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к муниципальной программе
города Королва Московской области на 2014 2016 года
Развитие жилищно-коммунального
хозяйства города Королва
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
реализации муниципальной программы Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Королва