background image
15
калининградка
калининградская правда
СПЕЦВЫПУСк 6,
27 марта 2015
ОФиЦиалЬнЫЙ кОрОлв
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 16)
Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории городского округа Королв, с 79,2% до 90% к
концу 2018 года.
Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами местного самоуправления городского округа Королв,
с 79,1% до 90% к концу 2018 года.
Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ городского округа Королв, с 79,3% до 90% к
концу 2018 года.
Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания на территории муниципального образования, в том
числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг с 37,7% до 90% к концу 2015 года.
Количество созданных окон доступа на базе МФЦ в городском округе Королв к концу 2015 года - не менее 44 окон.
Увеличение доли регламентированных муниципальных услуг с 80% до 100% в 2014 году.
Увеличение доли муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале
государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг с 80% до 100% в 2014 году.
Увеличение доли предложений, полученных при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия от населения и учтенных при подготовке проектов нормативных правовых актов городского
округа Королв в общем объеме полученных предложений -100% в 2014 году.
*объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году
1. Характеристика состояния, основные проблемы
и перспективы их развития в сфере муниципального управления
Качество муниципального управления напрямую связано с качеством жизни населения. Ключевыми направлениями по
созданию благоприятных условий для проживания и развития экономической деятельности Администрация городского
округа Королв видит в снижении административных барьеров и в оптимизации предоставления государственных и
муниципальных услуг.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна должно обеспечить существующее
снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и с органами местного самоуправления.
Принцип одного окна должен реализовываться МФЦ путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими
государственные или муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и
соглашениями о взаимодействии. Обеспечение принципа одного окна невозможно без создания сети МФЦ.
Население, имеющее доступ к услугам, предоставляемым в МФЦ, оценивает их качество на самом высоком уровне (более 80 процентов
удовлетворены качеством получения услуг в многофункциональных центрах), что дает основания для признания приоритетности задачи
создания в Московской области сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям, как наиболее действенного инструмента в
достижении цели по повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Эта работа определена
в качестве одного из приоритетных направлений развития Московской области в соответствии с программой Губернатора Московской
области А.Ю. Воробьева Наше Подмосковье. Приоритеты развития. К концу 2015 года данная сеть должна включать 89 МФЦ.
В целях создания сети МФЦ в муниципальных образованиях Московской области с 2012 года реализовывалась долгосрочная целевая
программа Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в
том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2012-2015 годы.
К началу 2012 года в городском округе Королв существовали определенные предпосылки для реализации административной
реформы. В частности, в период с 2010-2012 годы Администрацией городского округа Королв проведена следующая работа:
- подготовлен перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления;
-разработано и утверждено административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;
-создан Портал муниципальных услуг городского округа Королв,
-утвержден План перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
-управлением экономики проведена актуализация информации по услугам и подана заявка в Министерство
государственного управления, информационных технологий и связи на их публикацию на Портал государственных и
муниципальных услуг Московской области и Портал государственных услуг Российской Федерации.
В рамках долгосрочной целевой программы Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг, на 2013-2015 годы в городском округе Королв Московской области в 2013 году открыто
отделение МФЦ на 14 окон доступа к государственным и муниципальным услугам по адресу: мкр. Первомайский, ул. Советская, д.42.
Начиная с сентября 2014 года на базе МФЦ предоставляется 140 услуги, в том числе:
- 36 государственных услуг федеральных органов власти;
- 62 государственные услуги региональных органов власти;
- 42 муниципальные услуги.
В соответствии с Законом Московской области от 21.05.2014 г. 53/2014-ОЗ О преобразовании городского округа
Королв и городского округа Юбилейный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального
образования город Королев и город Юбилейный объединены во вновь образованное муниципальное образование.
В 2014 году открыто в городском округе Юбилейном Московской области отделение МФЦ по адресу ул. Пионерская,
д.1/4 на 7 окон.
В целях реализации мероприятий подпрограммы Снижение административных барьеров, повышение качества и
доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального
центра предоставления государственных и муниципальных услуг муниципальной программы городского округа Королв
Московской области на 2014-2018 годы Эффективная власть в 2015 году планируется открытие двух отделений МФЦ на
23 окна, в том числе по адресам:
ул. 50-летия ВЛКСМ у д.4 16 окон;
ул. Грабина, 19/1 7 окон.
МФЦ представляет собой учреждение по предоставлению населению комплекса взаимосвязанных государственных и
муниципальных услуг, соответствующее требованиям комфортности предоставления услуг (организация работы электронной
очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, транспортная доступность,
удобство расположения), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка, кассы
для приема платежей).
Вместе с тем реализуемые мероприятия не имели четкой направленности на решение стратегических приоритетов в сфере
совершенствования муниципального управления, не были сбалансированы между собой целевыми значениями показателей,
не были ориентированы на комплексное решение задач снижения административных барьеров и обеспечение доступности
и качества государственных и муниципальных услуг.
Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на
территории Российской Федерации, так и на территории Московской области, в том числе в городском округе Королв являются:
необходимость обращения в большое количество органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления
для получения одной государственной или муниципальной услуги, а также необходимость личного представления документов;
отсутствие информации о государственных и муниципальных услугах, административных процедурах и порядке их исполнения;
сложность заполнения официальных бланков, форм документов;
отсутствие возможности получения консультации или справочной информации в исполнительном органе государственной
власти Московской области или органе местного самоуправления муниципального образования Московской области,
предоставляющем государственную или муниципальную услугу;
некомфортные условия получения государственных и муниципальных услуг;
недостаточно эффективная организация деятельности по приему и обслуживанию заявителей.
При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый
характер. В связи с этим невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного ведомства
без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг.
Для решения перечисленных проблем с 2012 года и по настоящее время в Московской области и в городском округе
Королв реализуется комплекс программных мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления.
Данная работа ведется в рамках:
реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных
услуг, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года 1021-р;работ по
исполнению поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в адрес государственных
органов власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления (далее Указ 601);
реализации утвержднной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 660/37 муниципальной
программы Эффективная власть (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от
25.02.2014 111/7, от 25.06.2014 510/24, от 04.09.2014
706/30 и от 16.09.2014 753/37);
реализации подпрограммы Снижение административных барьеров,
повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг муниципальной программы на 2014-
2018 годы Эффективная власть, утвержднной постановлением Администрации города Королва Московской области от
15.10.2014 1656 в новой редакции;
работ по исполнению постановления Администрации города Королва Московской области от 01.04.2013 548 О со-
здании муниципального бюджетного учреждения города Королва Московской области Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг.
К концу 2015 году в городском округе Королв Московской области ожидается получение следующих результатов:
-увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу
одного окна на территории муниципального образования, в том числе в многофункциональном центре предоставления
государственных и муниципальных услуг, не менее 90 %;
-увеличение доли регламентированных государственных и муниципальных услуг -100%;
-количество созданных окон доступа на базе МФЦ - не менее 44 окон.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Приоритеты в сфере муниципального управления - это, прежде всего, повышение уровня жизни населения и улучшение
условий ведения предпринимательской деятельности. Совершенствование системы муниципального управления является
общегосударственной задачей, которая поставлена перед органами власти всех уровней, определена в Указах Президента
Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации.
Настоящая Подпрограмма направлена на реализацию приоритетных направлений Концепции снижения административных
барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности органов
местного самоуправления:
- обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
-совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных
отношений;
- развитие участия гражданского общества в деятельности органов власти и построение системы обратной связи с
гражданами и организациями.
Целью Подпрограммы является:
снижение административных барьеров, повышение доступности и качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе по принципу одного окна.
Задачами Подпрограммы, решение которых обеспечивает достижение цели Подпрограммы, являются:
реализация общесистемных мер по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных
и муниципальных услуг в городском округе Королв Московской области;
создание и развитие в городском округе Королв Московской области системы предоставления государственных
и муниципальных услуг по принципу одного окна, в том числе на базе многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг;
организация мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городском
округе Королв Московской области, в том числе по принципу одного окна;
проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы. Перечень мероприятий
приведен в Приложении 1 к Подпрограмме.
Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение административных барьеров. С целью исключения
дублирования и избыточности административных процедур планируется принятие соответствующих решений, в том числе
правового и организационного характера для устранения выявленных недостатков в сфере муниципального управления.
Для снижения финансовых и временных затрат для граждан и юридических лиц при взаимодействии с органами власти,
предусматривается проведение экспертизы правомерности взимания платы за предоставления услуг, стоимости платных
услуг, а также времени, которое заявители тратят на их получение.
Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг позволит улучшить условия для развития
в городском округе Королв предпринимательства и инвестиционной деятельности.
Обеспечение качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется в Подпрограмме, в
том числе путем организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна,
предусматривающему возможность однократного обращения заявителя за получением комплекса государственных и
муниципальных услуг, а также сопутствующих услуг в одном месте одном окне. Подпрограммой запланированы
мероприятия по развитию МФЦ и созданию пунктов доступа к услугам по принципу одного окна.
Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, в том числе в
МФЦ, позволит обеспечить доступность получения государственных и муниципальных услуг.
Для обеспечения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна на
уровне 90 % в соответствии с Указом 601 в городском округе Королв к концу 2015 года будет функционировать не менее
44 окна МФЦ.
Проведение ежегодного комплексного оперативного мониторинга доступности и качества предоставляемых государственных
и муниципальных услуг позволит определять степень удовлетворенности граждан качеством услуг, а также осуществлять
оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по предоставлению услуг, в том числе на базе МФЦ.
Результатом мониторинга будет получение фактических значений показателей качества и доступности услуг в городе для
принятия соответствующих управленческих решений.
Межведомственное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления,
предоставляющих услуги на базе МФЦ, обеспечивается в Подпрограмме за счет эксплуатации автоматизированной системы
МФЦ, интегрированной с федеральными информационными системами, с региональной инфраструктурой электронного
правительства Московской области (РИЭП), в том числе, региональным порталом государственных и муниципальных услуг,
с системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с единой системой идентификации и авторизации.
Необходимым условием обеспечения деятельности МФЦ является информационно-коммуникационное сопровождение
предоставления государственных и муниципальных услуг.
В рамках оснащения информационно-коммуникационными технологиями создаваемых МФЦ планируется организация
работы информационно-справочной службы (далее - call-центр) по вопросам предоставления государственных и
муниципальных услуг на базе МФЦ, электронной системы управления очередью, а также установка автоматизированной
информационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров (далее - АИС МФЦ).
Создание call-центра служит повышению степени удовлетворенности заявителей работой МФЦ, проведению оперативного
мониторинга качества и доступности услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг населению позволит дать оценку
эффективности деятельности МФЦ, выявить как положительные, так и отрицательные результаты их создания. Для
проведения мониторинга планируется использовать данные:
1) отчетов, сформированных по итогам работы МФЦ за текущий год;
2) социологических опросов.
Обеспечение предоставления по принципу одного окна, в том числе на базе МФЦ взаимосвязанных государственных
и муниципальных услуг, необходимых, в том числе для предпринимательской деятельности, в значительной мере сократит
временные и финансовые издержки предпринимателей в процессе организации и развития их деятельности. В результате
мероприятий Подпрограммы по оптимизации государственных и муниципальных услуг, в том числе связанных со сферой
бизнеса, к концу 2014 года число обращений за одной услугой в органы местного самоуправления не должно превышать двух
раз, а время ожидания в очереди не более 15 минут.
Расчет размера субсидий бюджету городского округа Королв на финансирование работ по созданию МФЦ представлен
в Приложении 2 к Подпрограмме.
Оценка влияния изменения объема финансирования Подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5
процентов от объема средств на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении 3 к Подпрограмме.
Для предоставления в МФЦ определены следующие наиболее востребованные и значимые направления государственных
и муниципальных услуг:
- услуги в сфере образования, здравоохранения и культуры;
- услуги в сфере социальной защиты населения и занятости населения;
- услуги в сфере земельно-имущественных отношений;
- услуги в сфере гражданско-правовых отношений;
- услуги в сфере предпринимательской деятельности.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с
участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей
мероприятий Подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и по
итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в
целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с Порядком
принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их формировании,
реализации и оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королва Московской области
от 03 сентября 2013 г. 1690 (с внесенными изменениями от 01.09.2014 1582) (далее Порядок);
обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному
заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к подпрограмме Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Перечень
мероприятий подпрограммы Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур,
обеспечивающих выполнение мероприятия с
указанием предельных сроков их исполнения
Источники
финансирования
Срок
исполнения
мероприятия
Объм финан-
сирования
мероприятия
в текущем
финансовом году
(тыс. руб.)
Всего,
(тыс.
руб.)
Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)
Ответственный
за выполнение
мероприятия
подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий
подпрограмм
2014г
2015г
2016г
2017г
2018г
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1.
Задача 1
Реализация общесистемных мер по снижению
административных барьеров и повышению
доступности государственных и муниципальных услуг
в городском округе Королв Московской области
Средства бюджета
городского округа Королв
Московской области
2014 -2018гг.
В пределах средств, предусматриваемых на основную
деятельность исполнителей
Управление делами
Администрации
городского округа