background image
2
калининградка
калининградская правда
СПЕЦВЫПУСк 6,
27 марта 2015
ОФиЦиалЬнЫЙ кОрОлв
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 3)
Увеличение доли ОМСУ городского округа Королв Московской области, использующих данные и подсистемы РГИС МО при осуществлении муниципальных функций, от общего числа ОМСУ городского округа Королв
Московской области, использующих в своей деятельности данные из подсистемы РГИС МО с 0% до 100% в 2018 г.
Увеличение доли муниципальных организаций дошкольного образования и муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Королв Московской области, подключенных к сети Интернет на скорости:
-для организаций дошкольного образования - не менее 2 Мбит/с;
-для общеобразовательных организаций, расположенных в городских поселениях, - не менее 10 Мбит/с;
-для общеобразовательных организаций, расположенные в сельских поселениях, - не менее 2 Мбит/с с 90% до 100% в 2015 г.
Увеличение доли общеобразовательных организаций городского округа Королв Московской области, оснащенных необходимым количеством комплектов мультимедийного оборудования для использования электронных
образовательных ресурсов в учебном процессе в соответствии с установленными требованиями с 20% до 90% в 2018 г.
Увеличение доли архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов в муниципальном архиве - 100%
к концу 2016 года.
Доля запросов граждан и организаций, исполненных муниципальным архивом в нормативные сроки, от общего числа исполненных запросов за отчтный период 100%.
Доля архивных фондов муниципального архива, внеснных в общеотраслевую базу данных Архивный фонд, от общего количества архивных фондов, хранящихся в муниципальном архиве 100%.
Доля описей дел в муниципальном архиве, на которые создан фонд пользования в электронном виде, от общего количества описей дел в муниципальном архиве 100%.
Увеличение доли запросов, поступивших в электронном виде в муниципальный архив, от общего числа запросов, поступивших за отчтный период, с 7 % в 2014 году до 11 % в 2018 году.
Увеличение доли единиц хранения, включнных в автоматизированные информационно-поисковые системы муниципального архива, от общего количества единиц хранения в муниципальном архиве, с 0,1 % в 2014 году до
0,5% в 2018 году.
Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области по вопросам муниципальной службы 100%.
Доведение доли вакантных должностей, замещнных на основе конкурса, из кадрового резерва и по рекомендациям аттестационной комиссии, от общего количества назначений на должности муниципальной службы до
55% в 2018 году.
Увеличение доли работников кадровых служб Администрации городского округа Королв Московской области, замещающих должности муниципальной службы, от общего количества работников кадровых служб, с 22% в
2014 году до 92% в 2015 году.
Уменьшение численности работников кадровых органов администрации муниципального образования, замещающих должности, не отнеснные к должностям муниципальной службы, с 18 чел. в 2014 году до 13 чел. в 2015 году.
Доля муниципальных служащих, прошедших ежегодную диспансеризацию от общего числа муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации - 100%.
Отсутствие обоснованных жалоб граждан, поступивших в органы местного самоуправления по расчту пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Отсутствие обоснованных жалоб по присвоению классных чинов.
Снижение коэффициента текучести кадров на муниципальной службе с 11% в 2014 году до 3% в 2016 году.
Отсутствие нарушений в ходе прокурорского надзора по кадровой работе, антикоррупционной работе (по вопросам муниципальной службы).
Отсутствие нарушений законодательства о муниципальной службе при предоставлении информации в Реестр сведений о составе муниципальной службы Московской области.
Сохранение доли случаев нарушения сроков предоставления отчтных данных на уровне 0 %.
Формирование системы непрерывного профессионального обучения муниципальных служащих, достижение доли муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации в соответствии
с муниципальным заказом, от общего числа муниципальных служащих 80% в 2018 году.
Наличие в городском округе Королв Московской области утвержденных документов территориального планирования (Генеральный план).
Наличие в городском округе Королв Московской области утвержденных документов градостроительного зонирования (Правила землепользования и застройки, нормативы градостроительного проектирования городского
округа Королв Московской области).
Наличие в городском округе Королв Московской области архитектурно-планировочной концепции по формированию привлекательного облика города, создания и развития пешеходных зон и улиц.
Наличие в городском округе Королв Московской области мастер-плана.
Наличие в городском округе Королв Московской области утвержденных проектов благоустройства территорий, согласно мастер-плана.
Сумма поступления от арендной платы включая средства от продажи права аренды - 827 500,0 тыс. руб. к концу 2017 года.
Сумма максимально допустимой задолженности по арендной плате 52 412,0 тыс. руб. к концу 2017 года.
Сумма поступлений от продажи земельных участков 206 875,0 тыс. руб. к концу 2017 года.
Процент оформления земельных участков и объектов недвижимости в муниципальную собственность от количества объектов находящихся в реестре муниципальной собственности -100%.
Площадь земельных участков, подлежащая оформлению в собственность Московской области -14 га.
Площадь земельных участков, подлежащая оформлению в муниципальную собственность -100%.
Площадь земельных участков, подлежащая постановке на кадастровый учет в границах муниципальных образований - 138 га.
Процент обеспечения многодетных семей земельными участками от количества многодетных семей состоящих на учете - 100%.
Процент земельных участков, категория и ВРИ которых подлежит установлению от земель категория и ВРИ которых не установлены - 100%.
Площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, подлежащих проверке в рамках муниципального земельного контроля - 36 га.
Сумма поступлений от приватизации недвижимого имущества - 135 000,0 тыс. руб. к концу 2017 года.
Сумма поступлений от земельного налога - 877 980,0 тыс. руб. к концу 2017 года.
Доля земельных участков, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, под линейно-протяженными объектами (земли общего пользования-дороги, улицы), находящимися в муниципальной
собственности, расположенными в границах городского округа Королв Московской области - 100%.
Доля проинвентаризированной собственности не менее 80% к концу 2018 года.
Сумма от организации и проведение технической инвентаризации, изготовление технических паспортов, планов, постановка на кадастровый учт объектов недвижимости, находящихся на территории городского округа
Королв Московской области, включая бесхозяйное имущество 72 645,3 тыс. руб. к концу 2018 года.
Сумма оценки недвижимого имущества, для осуществления приватизации постановки на балансовый учт бесхозяйного имущества и стоимости арендной платы на объекты муниципальной собственности находящихся на
территории городского округа Королв Московской области - 1 115,0 тыс. руб. к концу 2017 года.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет 100%.
Доля проведенных процедур закупок в общем количестве запланированных процедур закупок на уровне 100 %.
Доля выплаченных объемов денежного содержания, прочих и иных выплат от запланированных к выплате на уровне 100 %.
Доля обращений граждан, рассмотренных без нарушений установленных сроков, в общем числе обращений граждан на уровне 100 %.
Своевременность подготовки проектов нормативных правовых актов, связанных с исполнением бюджета городского округа Королв Московской области на уровне 100 %.
Своевременность подготовки проектов нормативных правовых актов, связанных с приватизацией муниципальной собственности и по вопросам имущественных отношений 100 %.
Своевременность формирования системы учета и контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества на уровне 100 %.
Доля освоенных бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности управления по благоустройству на уровне 100%.
* Объм финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Общая характеристика сферы муниципального управления,
основные проблемы, инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы муниципального управления
Ситуация в сфере муниципального управления характеризуется процессами формирования системы местного
самоуправления, основанной на применении методов стратегического планирования, управления по результатам, целям и
задачам, в первую очередь в рамках программно-целевого подхода.
Ключевыми целями и задачами управления является создание благоприятных условий для жизни и деятельности граждан
и организаций. В контексте общих целей и задач в Российской Федерации на перспективу до 2020 года определены основные
направления совершенствования системы государственного управления, которые в свою очередь задают приоритеты
государственной политики Московской области в сфере государственного и местного самоуправления.
Реализация долгосрочной целевой программы городского округа Королв Московской области Снижение
административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на
базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2013-2015 годы создала
определенные предпосылки для повышения эффективности муниципального управления.
В ходе работы, направленной на снижение административных барьеров, повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг:
идет процесс создания системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, в
том числе положено начало формированию системы МФЦ;
реализуется комплекс мер по регламентации услуг, по приведению в соответствие с действующим законодательством
нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальных услуг;
в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг было установлено, что уровень удовлетворенности
граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в городском округе Королв составил в 2013
году 50 % от числа опрошенных, что ниже целевого значения в 90 %, которое необходимо достичь в соответствии с Указом
601 к 2018 году;
выявлены наиболее востребованные и массовые услуги для дальнейшего совершенствования их предоставления по
принципу одного окна, а также перевода в электронный вид.
В сфере управления муниципальными финансами существует необходимость обеспечения долгосрочной
сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Королв Московской области; формирования
программного бюджета на трехлетний период для решения задач по реализации проектов социально-экономического
развития в городе.
В целях удовлетворения современных требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности, а также
повышения качества управления государственными финансами необходимо сформировать и развивать информационную
систему управления муниципальными финансами городского округа Королв Московской области. В рамках создания
системы предусматривается интеграция и дальнейшая автоматизация бюджетных процессов на базе информационной
системы, используемой Министерством финансов Московской области, в части внедрения автоматизированных рабочих
мест у главных распорядителей и получателей бюджетных средств городского округа Королв Московской области.
Применение современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых
сопряжена с необходимостью обработки и анализа большого объема разнородной информации, сегодня особенно
актуально. Необходимо внедрение в процессы муниципального управления современных методов управления на основе
информационных технологий; формирования и использования современных информационных систем и ресурсов.
Остается стабильно высокой интенсивность использования архивных документов. В 2014 году было исполнено 1 429
тематических и социально-правового характера и тематических запросов организаций и граждан. Для развития архивной
отрасли городского округа Королв Московской области требуется формирование страхового фонда архивных документов,
улучшение информирования граждан и организаций о составе и содержании документов архивного фонда города и других
архивных документов. Значительной проблемой остается старение архивных документов, требующее затрат на улучшение их
физического состояния. Необходим значительный объем работы по переводу поисковых средств к архивным документам в
электронный вид.
В значительной мере на эффективность муниципального управления влияет уровень профессиональной подготовки,
повышения квалификации и профессиональных навыков в сфере управления муниципальных служащих городского округа.
Наиболее значимыми и очевидными сегодня являются проблемы градостроительной организации пространства города и,
следовательно, организации и качества жизни населения. Изменение границ города, требует разработки новых документов
территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Королв Московской области, в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Сложилась неудовлетворительная ситуация с транспортным
обслуживанием населения и экономики, обусловленная неразвитостью улично-дорожной сети, отсутствием мест парковки
индивидуальных автомобилей, с отсутствие территорий для строительства объектов социальной инфраструктуры - детских
садов, школ, учреждений здравоохранения, организации и формирования городских общественных пространств и даже
элементарного благоустройства города.
В целях использования муниципального имущества в качестве актива первостепенным является решение задачи
регистрации прав на объекты муниципальной собственности городского округа. Проводится работа по инвентаризации
земельных участков, находящихся в распоряжении городского округа Королв Московской области, с целью их
эффективного использования для реализации значимых для развития города проектов. Мобилизация платежей в сфере
земельно-имущественных отношений и обеспечение полного учета имущественных объектов является одним из ключевых
ресурсов влияния на доходность бюджета городского округа Королв Московской области.
1.2. Основные проблемы в сфере муниципального управления
Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в сфере муниципального управления остается комплекс
нерешенных проблем и нереализованных задач.
Нерешенными в полной мере в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг являются следующие
проблемы:
не создана инфраструктура предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающая гражданам их
доступность по принципу одного окна, в том числе на базе МФЦ, и в электронной форме;
не сформирована система мониторинга и эффективности деятельности органов местного самоуправления, обеспечива-
ющая открытый доступ к информации о результатах такого мониторинга и формирование установленных отчетов по целевым
показателям;
необходима оптимизация государственных и муниципальных услуг городского округа Королв Московской области,
актуализация сведений о них на Портале муниципальных услуг городского округа, в информационных системах Московской
области;
уровень развития информационно телекоммуникационной среды не обеспечивает полноценного доступа к
информационно-коммуникационным сервисам;
наличие просроченной кредиторской задолженности;
отсутствие информационной системы управления муниципальными финансами в части функционала прогноза и
планирования городского округа Королв Московской области;
отсутствие утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Настоящая Программа направлена на решение актуальных и требующих в период с 2014 по 2018 год включительно
решения проблем и задач в сфере муниципального управления. Комплексный подход к их решению в рамках муниципальной
программы Эффективная власть заключается в совершенствовании системы управления в городе по приоритетным
направлениям:
снижение административных барьеров и развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в
том числе по принципу одного окна и в электронном виде, повышение качества и доступности услуг в предпочтительной
для заявителя форме предоставления услуг;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Королв
Московской области необходимо проведение эффективной и стабильной налоговой политики, формирование
программного бюджета на трехлетний период, качественное исполнение бюджета городского округа Королв Московской
области и управление муниципальным долгом;
создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, обеспечивающих оперативное принятие
решений, открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления для граждан и организаций городского
округа Королв Московской области, а также обеспечение развития инфраструктуры связи и телекоммуникаций на
территории города;
обеспечение градостроительной деятельности на территории городского округа Королв Московской области в
соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, направленными на устойчивое
развитие территории;
определение этапов проведения инвентаризации объектов собственности городского округа Королв Московской области,
оформление прав на них;
совершенствование процедур, определяющих вопросы аренды имущества, находящегося в собственности городского
округа Королв Московской области;
совершенствование приватизационных процедур;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества, находящегося в
собственности городского округа Королв Московской области.
1.3. Инерционный прогноз развития сферы муниципального управления
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты
инерционного прогноза развития сферы муниципального управления.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для
формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели социально-экономического
развития городского округа Королв Московской области, направленные на достижение целевых показателей,
предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 601, в 2018 году 100%.
Развитие сферы муниципального управления по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые
значения показателей, определенных Указом 601 и не решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы муниципального управления к 2018 году прогнозируются следующие
значения целевых показателей:
Среднегодовая численность постоянного населения, 227 380 тыс. человек к 2018 году.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа Королв
Московской области от числа опрошенных к 2018 году - не более 75%.
Доля субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг в
городском округе Королв, от общего числа опрошенных представителей субъектов малого и среднего предпринимательства
к концу 2018 года - до 80 %.
Снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в органы местного самоуправления
городского округа Королв для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской
деятельности, с 3 до 2 ед. в 2014 году.
Уменьшение доли случаев нарушения нормативных сроков и порядка предоставления муниципальных услуг с 7% в
2014 году до 4% в 2018 году.
Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в органы местного самоуправления городского
округа Королв для получения муниципальных услуг с 30 минут до 15 минут в 2014 году.
Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых на территории городского округа, с 79,2% до 75% к концу 2018 года, в том числе:
Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых
непосредственно органами местного самоуправления городского округа, с 79,1% до 75% к концу 2018 года.
Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых на базе МФЦ городского округа, с 79,3% до 75% к концу 2018 года.
Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу
одного окна по месту пребывания на территории муниципального образования, в том числе в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг, с 40% до 70% к концу 2015 года.
Количество созданных окон доступа на базе МФЦ в городском округе Королв к концу 2015 года - не менее 37 окон.
Увеличение доли регламентированных муниципальных услуг с 80% до 92% в 2014 году.
Увеличение доли муниципальных услуг (функций), информация о которых содержится в Федеральном реестре
государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг
(функций), от общего количества муниципальных услуг с 80% до 92% в 2014 году.
Увеличение доли предложений, полученных при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия от
населения и учтенных при подготовке проектов нормативных правовых актов городского округа Королв в общем объеме
полученных предложений -100% в 2014 году.
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Московской области, < 0,78.
Ежегодный прирост доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых
доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального
образования (без учета субвенций), < 0,31.
Ежегодное снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета городского округа Королв
Московской области, < - 0,33.