background image
11
среда
k
спецвыпуск 60, 3 апреля 2013 г.
ОФИЦИАЛЬНО
(Продолжение. Начало на с. 9)
(Продолжение на с. 12)
в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной
форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Отправление ответов заявителю без регистрации в отделе организации прима граждан не допускается.
8.11. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухднев
ный срок возвращает это обращение в отдел организации прима граждан, указывая при этом орган
Администрации, в который, по его мнению, следует направить обращение.
8.12. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных
предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для
сведения, и т. д.), ответы, как правило, не даются. Ответственный исполнитель на учтно контрольной
карточке делает запись: Информация принята к сведению и списывает в дело.
8.13. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по
основаниям, указанным в пункте 15.1 настоящего Административного регламента.
8.14. Результатом рассмотрения обращений в органах Администрации города является разрешение
поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
IX. Организация личного прима граждан
9.1. Устные обращения к руководителю Администрации города, первому заместителю руководителя
Администрации города, заместителям руководителя Администрации города поступают от граждан во время
личного прима.
9.2. Прим граждан в примной Администрации города ведут руководитель Администрации города, первый
заместитель руководителя Администрации города, заместители руководителя Администрации города и
специалисты отдела организации прима граждан.
9.3. Непосредственную организацию личного прима граждан в примной Администрации города осуще
ствляет отдел организации прима граждан.
9.4. Руководитель Администрации города, первый заместитель руководителя Администрации города,
заместители руководителя Администрации города ведут личный прим граждан в соответствии с графиком
на текущий месяц, специалисты отдела организации прима граждан ведут прим в соответствии с графиком
прима, размещнным на интернет сайте Администрации города и на информационном стенде в примной
Администрации города.
9.5. График прима граждан руководителем Администрации города, первым заместителем руководителя
Администрации города, заместителями руководителя Администрации города составляется ежемесячно
отделом организации прима граждан, подписывается первым заместителем руководителя Администрации
города и утверждается руководителем Администрации города.
График прима граждан заблаговременно доводится до сведения населения через СМИ, Интернет, инфор
мационный стенд, установленный в примной Администрации города.
Замена должностных лиц, заявленных в графике, проводится по согласованию с руководителем Админи
страции города.
9.6. Предварительная запись на прим к руководителю Администрации города, первому заместителю
руководителя Администрации города, заместителям руководителя Администрации города проводится специ
алистами отдела организации прима граждан. Запись на прим начинается с первого рабочего дня текущего
месяца и проводится ежедневно в соответствии с графиком работы примной Администрации города.
Начальник отдела организации прима граждан по согласованию с руководителем Администрации города,
первым заместителем руководителя Администрации города, заместителями руководителя Администрации
города, ведущими прим граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи.
9.7. Личный прим граждан руководителем Администрации города, первым заместителем руководителя
Администрации города, заместителями руководителя Администрации города производится с учтом числа
записавшихся на прим, с расчтом, чтобы время ожидания в очереди на прим, как правило, не превышало
30 минут.
9.8. Прим граждан осуществляется в порядке очердности. Граждане, имеющие установленное действу
ющим законодательством Российской Федерации право внеочередного прима, а также беременные женщи
ны принимаются вне очереди.
9.9. При личном приме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.10. Специалисты отдела организации прима граждан, осуществляющие прим граждан, обеспечивают
ся личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и долж
ности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержа
ния.
9.11. Прибывшие в примную Администрации города граждане приглашаются на беседу к сотруднику
отдела организации прима граждан. Сотрудник отдела организации прима граждан вносит в регистрацион
ную карточку САДД Дело сведения о заявителе: фамилию, имя и отчество (в именительном падеже), адрес
проживания, дату обращения, социальное положение, количество его обращений в Администрацию города,
составляет краткую аннотацию обращения, а также указывает тему обращения и проставляет шифр темы
согласно Тематическому классификатору обращений граждан, рассматриваемых в Администрации города.
9.12. В случае повторного обращения гражданина осуществляется подборка всех имеющихся в отделе
организации прима граждан материалов, касающихся обращений данного гражданина.
9.13. Для организации личного прима руководителя Администрации города и первого заместителя
руководителя Администрации города отдел организации прима граждан направляет запросы в соответству
ющие структурные подразделения Администрации города. Готовится справка для личного прима за подпи
сью руководителя структурного подразделения Администрации города.
9.14. Запись на повторный прим к руководителю Администрации города, первому заместителю руково
дителя Администрации города, заместителям руководителя Администрации города осуществляется не ранее
получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истк установленный срок рассмотрения
обращения).
9.15. Во время личного прима каждый гражданин имеет возможность изложить сво обращение устно
либо в письменной форме.
9.16. По окончании прима руководитель Администрации города, первый заместитель руководителя
Администрации города, заместители руководителя Администрации города заполняют карточку личного
прима граждан, доводят до сведения гражданина сво решение, информируют о том, кому будет поручено
рассмотрение обращения и какие меры будут приняты по его обращению. Решение оформляется резолюцией.
В ходе личного прима гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему
ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.17. Руководитель Администрации города, первый заместитель руководителя Администрации города,
заместители руководителя Администрации города, ведущие прим, по результатам рассмотрения обращений
граждан принимают решение о постановке на контроль исполнение поручений.
9.18. После завершения личного прима руководителем Администрации города, первым заместителем
руководителя Администрации города, заместителями руководителя Администрации города поручения зано
сятся в регистрационную карточку САДД Дело. Отдел организации прима граждан осуществляет копиро
вание и рассылку документов, согласно поручениям, зафиксированным в карточках личного прима.
X. Рассмотрение обращений граждан, поступивших по специально организованным горячим линиям,
во время прямых эфиров на радио и телевидении, а также во время встреч руководителей города
с жителями города День открытого письма
10.1. Организацию рассмотрения обращений, поступивших по специально организованным горячим
линиям, во время прямых эфиров на радио и телевидении, а также во время встреч руководителей города
с жителями города День открытого письма, осуществляет отдел организации прима граждан.
10.2. Обращения граждан, поступившие по телефону горячей линии, регистрируются во время осуществ
ления прима обращения.
В регистрационную карточку САДД Дело заносятся сведения о заявителе: фамилия, имя и отчество (в
именительном падеже), адрес проживания, дата обращения, социальное положение, количество его обраще
ний в Администрацию города, составляется краткая аннотация обращения, а также указывается тема
обращения и проставляется шифр темы согласно Тематическому классификатору обращений граждан,
рассматриваемых в Администрации города.
10.3. Отдел организации прима граждан в течение часа оформляет и передат на рассмотрение обращение
заместителю руководителя Администрации города, в ведении которого находится вопрос в соответствии с
распределением обязанностей.
10.4. Срок исполнения поручений, поступивших по телефону горячей линии, 10 рабочих дней.
10.5. Отчт о выполнении поручений с горячей линии оформляется информационной справкой за
подписью заместителя руководителя Администрации города.
10.6. Отдел организации прима граждан еженедельно представляет информационную справку о выпол
нении поручений с горячей линии руководителю Администрации города, а также передат по распоряже
нию руководителя Администрации города поступившие ответы в Управление по информационной политике
и общественным связям Администрации города для последующей публикации.
10.7. Отдел организации прима граждан в течение одного дня после поступления вопросов по итогам
встречи руководителя Администрации города с жителями города регистрирует их и направляет для подготов
ки ответов заместителям руководителя Администрации города, в ведении которого находится вопрос в
соответствии с распределением обязанностей.
10.8. Заместители руководителя Администрации города в течение пяти рабочих дней после поступления
вопросов направляют мотивированные ответы на них (информационные справки) в отдел организации
прима граждан.
10.9. Отдел организации прима граждан обобщает и докладывает руководителю Администрации города
поступившие ответы, а также передат по распоряжению руководителя Администрации города поступившие
ответы в Управление по информационной политике и общественным связям Администрации города для
последующей публикации.
XI. Оформление ответа на обращения граждан
11.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководитель Администрации города, первый замести
тель руководителя Администрации города, заместители руководителя Администрации города.
Ответы на поручения Губернатора Московской области, вице губернатора Московской области, парламентские
и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает руководитель Администрации города.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации города, ответ
подписывает заместитель руководителя Администрации города, курирующий это направление.
11.2. Текст ответа должен излагаться чтко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все
поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует
указывать, какие меры приняты к виновным.
11.3. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано о том, что заявитель проинфор
мирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обраще
ниям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
11.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят
правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр
принятого правового акта направляется заявителю.
11.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные гражданином, остаются в деле,
если в письме не содержится просьба об их возврате.
11.6. Ответы гражданам и в федеральные и областные органы печатаются на бланках установленной
формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации города. В левом нижнем углу
ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
11.7. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы возвращаются только при
наличии на них штампа Подлежит возврату или специальной отметки в сопроводительном письме.
11.8. Если на обращение датся промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного
разрешения вопроса.
11.9. По обращениям, присланным в виде электронного документа, ответ оформляется так же, как ответ на
письменное обращение. Сотрудники отдела организации прима граждан осуществляют его отправку.
11.10. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения
(например, в случаях, если ответ заявителю был дан при личной беседе, если при рассмотрении обращения
возникли обстоятельства, не отражнные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
11.11. В правом нижнем углу учтно контрольной карточки ответственный исполнитель делает надпись в
дело и заверяет личной подписью.
11.12. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обраще
ния и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, исполнитель передат в отдел организации
прима граждан, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в САДД Дело с
указанием результата ответа. Ответы, оформленные не в соответствии с требованиями настоящего раздела,
отправляются исполнителю для доработки.
11.13. После регистрации ответа отдел организации прима граждан осуществляет отправку ответов
заявителю. Отправление ответов без регистрации в отделе организации прима граждан не допускается.
Ответ на письменное обращение регистрируется номером входящего обращения.
11.14. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями
инструкции по делопроизводству в Администрации города.
XII. Права гражданина при рассмотрении обращения и гарантии его безопасности
12.1. При рассмотрении обращения Администрацией города или е должностным лицом гражданин имеет
право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании,
в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не
содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев,
указанных в разделе XIII настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в
государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с
рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодатель
ством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
12.2. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Администрацию города или к е
должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица либо в целях
восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных
интересов других лиц.
12.3. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а
также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением
сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в Администрацию города или
е должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
12.4. Отдел организации прима граждан ежеквартально готовит информационно аналитические и стати
стические материалы о поступающих обращениях и докладывает о них на заседаниях коллегии Администра
ции города.
12.5. Отдел организации прима граждан еженедельно представляет информацию о ходе работы с
обращениями граждан на оперативных совещаниях, проводимых Главой города или руководителем Админи
страции города.
XIII. Оставление обращения без рассмотрения
13.1. Обращения граждан не рассматриваются по существу, если:
в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные
ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся
новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения
направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чм имеется
их письменное заявление;
текст письменного обращения не поддатся прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
13.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не датся, о чм
в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если
его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
13.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации
возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судеб
ного решения.
XIV. Постановка обращений граждан на контроль
14.1. Все поступающие в адрес Администрации города обращения граждан ставятся на контроль в отдел
организации прима граждан.
14.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, председателей палат
Федерального собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Гу
бернатора Московской области, вице губернатора Московской области, Председателя Московской област
ной Думы о рассмотрении обращений граждан.
Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится
руководителем Администрации города или первым заместителем руководителя Администрации города.
14.3. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассматривавшего обращение, указывается, что
вопрос, поставленный заявителем, будет решн в течение определнного периода времени, такое обращение
может быть поставлено на дополнительный контроль, о чм направляется уведомление с указанием конт
рольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (приложение 4).
14.4. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного
ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует
предъявляемым к нему требованиям.
14.5. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и
поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.