background image
среда
k
спецвыпуск 60, 3 апреля 2013 г.
ОФИЦИАЛЬНО
9
(Окончание. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 10)
1.3. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина направленные в Администрацию города или е должностному лицу в
письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное
обращение гражданина в Администрацию города;
2) предложение рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных
правовых актов, деятельности Администрации города, развитию общественных отношений, улучшению
социально экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или
конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных
правовых актов, недостатках в работе Администрации города и е должностных лиц, либо критика их
деятельности;
4) жалоба просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных
интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее
функции представителя власти либо выполняющее организационно распорядительные, административно
хозяйственные функции в Администрации города;
6) коллективное обращение обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также
обращение, принятое на митинге или собрании путм голосования (подписанное инициаторами коллективно
го обращения) или путм сбора подписей.
1.4. Рассмотрение обращений граждан в Администрации города осуществляется руководителем Админи
страции города, первым заместителем руководителя Администрации города, заместителями руководителя
Администрации города в соответствии с распределением обязанностей, руководителями и специалистами
структурных подразделений Администрации города в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.5. В Администрации города рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в компе
тенции Администрации города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, законами Московской области, Уставом города Королва Московской области и иными норматив
ными правовыми актами города.
1.6. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяет
ся:
1) на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке,
установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;
2) на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без граждан
ства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или
федеральным законом.
II. Право граждан на обращение
2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные
обращения в Администрацию города и е должностным лицам.
2.2. Обращение может поступать по почте, доставляться непосредственно гражданином, передаваться по
факсу, по электронной почте, по специально организованным горячим линиям, во время прямых эфиров
на радио и телевидении, во время встреч руководителей города с жителями города День открытого письма.
Сведения о местонахождении Администрации города, полный почтовый адрес, контактные телефоны,
телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по
электронной почте, график личного прима граждан размещаются на интернет сайте Администрации города
(http://www.korolev.ru) и на информационном стенде в примной Администрации города (Московская об
ласть, г. Королв, ул. Октябрьская, д. 4).
Информация о местонахождении примной Администрации города, об установленных для личного прима
граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок сообщаются по телефонам для справок
и размещаются на интернет сайте Администрации города (http://www.korolev.ru) и на информационном
стенде в примной Администрации города.
2.3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права
на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
2.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
III. Сроки рассмотрения обращений граждан
3.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного
обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днм окончания
срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребнка, предложения по
предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3.3. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно рельефным шрифтом слепых,
срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
3.4. Руководитель Администрации города, первый заместитель руководителя Администрации города,
заместители руководителя Администрации города вправе устанавливать сокращнные сроки рассмотрения
отдельных обращений граждан.
3.5. В исключительных случаях, а также в случае, требующем для разрешения вопросов, поставленных в
обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других
мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены не более чем на 30 дней с обязательным
уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
3.6. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель
готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет е руководите
лю Администрации города, первому заместителю руководителя Администрации города или заместителю
руководителя Администрации города.
3.7. Руководитель Администрации города, первый заместитель руководителя Администрации города,
заместители руководителя Администрации города на основании служебной записки ответственного исполни
теля принимают решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомле
ния о продлении срока рассмотрения обращения.
3.8. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель
обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
3.9. Служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения направляется в отдел организации
прима граждан Управления по связи и административно хозяйственной деятельности (далее по тексту
отдел организации прима граждан) для отметки в системе автоматизации делопроизводства и документо
оборота Дело (далее по тексту САДД Дело). Ответственный исполнитель оформляет уведомление о
продлении срока промежуточный ответ заявителю.
IV. Требования к письменному обращению граждан
4.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование
органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя,
отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены
ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы,
личную подпись заявителя и дату, а также контактный телефон (при наличии).
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
4.2. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать наименование органа
местного самоуправления или должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обраще
ния, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть
направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в
письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной
форме.
4.3. Регистрации и учту подлежат все обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответству
ют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений граждан.
V. Прим и первичная обработка письменных обращений граждан
5.1. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), поступившие по факсу, и документы,
связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Управления по связи и административно хозяй
ственной деятельности Администрации города (далее общий отдел).
5.2. При приме и первичной обработке документов в общем отделе:
ошибочно доставленная корреспонденция (не по адресу) возвращается в почтовое отделение невскры
тая;
вскрываются конверты и проверяется правильность адресования документов, комплектность и целос
тность документов и приложений к ним, к тексту письма подкалывается конверт;
поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения,
фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письма. В случае
отсутствия самого текста письма, специалистом общего отдела, принимающим почту, составляется справка
с текстом: Письма в адрес Администрации города нет, датой и личной подписью, которая прилагается к
поступившим документам.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20 марта 2013 года 463
Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан
в Администрации города Королва Московской области
В целях реализации требований Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации, в соответствии с Законом Московской области О рассмотрении обращений
граждан, руководствуясь Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправле
ния в Российской Федерации, Уставом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации города Королва Московской
области (прилагается).
2. Признать постановление Главы города Королва Московской области от 31 января 2007 года 109 Об
утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации города
Королва Московской области и постановление Администрации города Королва Московской области от 27
мая 2011 года 676 О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений
граждан в Администрации города Королва Московской области утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете Калининградская правда и разместить на официаль
ном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о руководителя Администрации города А.А. КАНАЕВ
РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения обращений граждан в Администрации города Королва Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации города Королва Москов
ской области (далее Регламент) устанавливает основные требования к организации, порядку и срокам
рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Админи
страции города Королва Московской области (далее Администрация города) с целью обеспечения
гарантий прав граждан на индивидуальные и коллективные обращения в Администрацию города.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными закона
ми Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, Законом Московской области
О рассмотрении обращений граждан, Уставом города Королва Московской области.