background image
среда
k
спецвыпуск 3, 2 апреля 2014 г.
(Продолжение на с. 6)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы города Королва Московской области
от 19 марта 2014 года 50
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Королве Московской области
В целях повышения эффективности управления гражданской обороной города Королва Московской области, в соответ
ствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 804 Об утверждении Положения о граждан
ской обороне в Российской Федерации, приказом МЧС России от 14.11.2008 687 Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, постановлением Губернато
ра Московской области от 13.04.2009 46 ПГ Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
обороны в Московской области, руководствуясь Федеральными законами О гражданской обороне, Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Королва Московской области:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Королве Московской области
(прилагается).
2. Утвердить Список руководящего состава гражданской обороны города Королва Московской области и Королвского
городского звена Московской области системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (прилагается).
3. Утвердить Схему построения системы гражданской обороны города Королва Московской области (прилагается).
4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций города Королва Московской области независимо от
организационно правовых форм и форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся
порядка организации и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, организации в соответствии с
утвержднным Положением организации и ведения гражданской обороны в городе Королве Московской области.
5. Признать утратившим силу постановление Главы города Королва Московской области от 01.07.2009 957 О
планировании мероприятий гражданской обороны на территории города Королва Московской области.
6. Опубликовать настоящее постановление и приложения к нему в газете Калининградская правда и разместить их на
официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
7. Управлению по информационной политике и общественным связям Администрации города Королва Московской
области (Тюмин Г.И.) обеспечить выполнение п. 6 настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации
города Королва Московской области В.А. Чувилина.
Глава города В.А. МИНАКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны в городе Королв Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Королве Московской области (далее
город), а также основные мероприятия по гражданской обороне (далее ГО) в городе.
1.2. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и
осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее план основных мероприятий).
1.3. План основных мероприятий по вопросам ГО, пожарной безопасности, обеспечения людей на водных объектах города
на год разрабатывается Управлением по территориальной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Администрации города и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Московской области.
Планирование основных мероприятий ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может
сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных
террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
1.4. Ведение ГО в городе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных
ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании
планов ГО города.
1.5. Планы ГО определяют объм, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО
в установленные степени готовности при переводе е с мирного на военное время и в ходе е ведения.
1.6. Мероприятия по ГО в городе организуются и проводятся на всей территории города и в организациях в соответствии
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской
области, Уставом города Королва Московской области, иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления города Королва Московской области, а также настоящим Положением.
2. Полномочия Администрации города Королва Московской области в области гражданской обороны
2.1. Администрация города Королва Московской области (далее Администрация города) самостоятельно в пределах
границ муниципального образования:
создает систему гражданской обороны города, обеспечивающую реализацию комплекса мероприятий ГО, предусмот
ренного действующим законодательством Российской Федерации;
организует проведение мероприятий по ГО, разрабатывает и реализовывает планы ГО и защиты населения города;
организует проведение подготовки и обучения населения города в области ГО;
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
организует проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций
в военное время;
создат и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной
защиты и иных средств.
2.2. Глава города Королва Московской области является руководителем ГО города, нест персональную ответственность
за е состояние на территории города и в пределах своей компетенции:
назначает руководящий состав ГО города;
осуществляет руководство ГО на территории города;
организует своевременную разработку, согласование, утверждение корректировку и ввод в действие плана граждан
ской обороны города;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении
задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города Королва Московской области;
определяет и утверждает состав спасательных служб, комиссий и других коллегиальных органов управления,
создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и основные документы, определяю
щие порядок их деятельности;
принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно спасательные формирования;
контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории города и в организациях,
продолжающих работу и производственную деятельность в военное время на территории города Королва Московской
области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной города в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
2.3. Управление по территориальной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации
города является органом управления при руководителе гражданской обороне, уполномоченным на решение задач в области
гражданской обороны, и в пределах своей компетенции:
осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории
города;
предлагает в составе бюджета города на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию
мероприятий по гражданской обороне;
разрабатывает целевые программы города по вопросам организации и ведения гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны
города;
привлекает на договорной основе организации, независимо от организационно правовых форм и форм собственности,
для выполнения работ (поставок товаров, оказания услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской
обороны на территории города;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны в городе, установленные
действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на
территории города во взаимодействии с Администрацией города, в пределах своей компетенции:
организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам
гражданской обороны;
участвуют в разработке социально экономических программ в области гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории города;
осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Руководители организаций, находящихся на территории города, являются руководителями гражданской обороны
организаций и в пределах своей компетенции несут персональную ответственность за е состояние в организациях и в
порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Московской области и города Королва Московской области:
создают систему гражданской обороны своей организации, обеспечивающую реализацию комплекса мероприятий ГО,
предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации;
планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;
проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области ГО;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях ГО запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.6. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие
важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычай
ных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно спасательные формирования в порядке, установлен
ном действующим законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии готовности, установленной
соответствующими планами приведения в готовность этих формирований.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Администрация города в целях решения задач в области ГО планирует, организует и осуществляет следующие
основные мероприятия:
3.1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
организует разработку с учетом особенностей города и на основе примерных программ, утвержденных исполнитель
ным органом государственной власти Московской области, примерных программ обучения работающего населения,
должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города;
организует обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
организует обучение личного состава нештатных аварийно спасательных формирований спасательных служб и
нештатных аварийно спасательных формирований общего назначения гражданской обороны города;
организует проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
осуществляет организационно методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава
формирований и служб гражданской обороны организаций, находящихся на территории города, продолжающих работу в
военное время;
осуществляет создание и оснащение курсов гражданской обороны и учебно консультационных пунктов города по
гражданской обороне и организацию их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и
работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования,
имеющих соответствующую лицензию;
осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны.
3.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
осуществляет поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения,
осуществление е реконструкции и модернизации;
осуществляет установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах
массового пребывания людей;
организует комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств
радио , проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
организует сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.1.3. По предоставлению населению укрытий и средств индивидуальной защиты:
осуществляет поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое
обслуживание существующих противорадиационных укрытий и их технических систем;
организует приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время
заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
осуществляет планирование и организацию строительства недостающих противорадиационных укрытий в военное
время;
осуществляет обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
осуществляет накопление, хранение, освежение и использование по предназначению современных средств индивиду
альной защиты населения;
осуществляет обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллектив
ной защиты в установленные сроки.
3.1.4. По световой и другим видам маскировки:
определяет перечень объектов, подлежащих маскировке;
осуществляет разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном
порядке к группам по гражданской обороне;
осуществляет создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам
маскировки;
организует проведение инженерно технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий,
отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
3.1.5. По проведению аварийно спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
осуществляет создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно спасательных формиро
ваний и спасательных служб, а также планирование их действий;
осуществляет создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения
аварийно спасательных и других неотложных работ.
3.1.6. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих
действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному
предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
осуществляет планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
осуществляет создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
планирует, организует и осуществляет нормированное снабжение населения продовольственными и непродоволь
ственными товарами;
осуществляет предоставление населению коммунально бытовых услуг;
осуществляет проведение санитарно гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, постра
давшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организует оказание населению медицинской помощи;
осуществляет определение численности населения, оставшегося без жилья;
организует инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определения возмож
ности его использования для размещения пострадавшего населения;
организует размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учрежде
ниях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т. п.), а также подселение его на площади сохранившегося
жилого фонда;
организует предоставление населению информационно психологической поддержки.
3.1.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
осуществляет создание и организацию деятельности добровольной пожарной охраны, организацию е подготовки в
области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
осуществляет организацию тушения пожаров в районах проведения аварийно спасательных и других неотложных
работ и на объектах, отнеснных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.1.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному
заражению (загрязнению):
осуществляет организацию создания и обеспечения готовности сети наблюдения и лабораторного контроля граждан
ской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (техничес
кие средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов
заражения (загрязнения);
обеспечивает введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
способствует совершенствованию методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической,
биологической обстановки, в том числе оценку степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружаю
щей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.1.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и
территорий:
осуществляет заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
осуществляет создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий
и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовку их в области гражданской обороны;
осуществляет организацию проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.1.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террорис
тических акций:
осуществляет создание и оснащение сил спасательной службы охраны общественного порядка, подготовку их в
области гражданской обороны;
способствует восстановлению охраны общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на
маршрутах выдвижения сил гражданской обороны населения;
способствует обеспечению беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно
спасательных и других неотложных работ;
способствует осуществлению пропускного режима и поддержанию общественного порядка в очагах поражения;
способствует усилению охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества
юридических и физических лиц по договорам, принятию мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.1.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
осуществляет обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработку планов
их действий;
способствует созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо , энерго
и водоснабжения;
способствует созданию и подготовке резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
способствует созданию на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и
дезинфицирующих средств;
способствует созданию запасов резервуаров и емкостей, сборно разборных трубопроводов, мобильных резервных и
автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населе
ния.
3.1.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
обеспечивает заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
организует работы по созданию, подготовке и обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны для
обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организует работы по оборудованию мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организует работы по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших,
опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно эпидемиологического надзора.
3.1.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время:
осуществляет создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения
устойчивости функционирования объектов экономики, продолжающих работу и производственную деятельность в военное
время;
организует работу по рациональному размещению объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производ
ства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно технических мероприятий
гражданской обороны;
обеспечивает разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно технических мероприятий гражданской
обороны, в том числе в проектах строительства;
осуществляет планирование, подготовку и проведение аварийно спасательных и других неотложных работ на объектах
экономики, продолжающих работу в военное время;
осуществляет заблаговременное создание запасов материально технических, продовольственных, медицинских и
иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
обеспечивает создание страхового фонда документации;
способствует повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения.
3.1.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
организует создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
организует подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской
обороне;
организует разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;
определяет порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее
обеспечение их действий.