background image
среда
k
спецвыпуск 3, 2 апреля 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 5)
(Продолжение на с. 7)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории города Королва Московской области
4.1. Система ГО города состоит из пяти основных элементов:
руководящего состава ГО города во главе с руководителем гражданской обороны города;
органа управления при руководителе гражданской обороны, специально уполномоченного на решение задач в области
ГО, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций города;
спасательных служб гражданской обороны города, являющихся службами обеспечения мероприятий ГО города и
органами управления специализированными силами ГО города;
комиссии по эвакуации населения и повышению устойчивости функционирования объектов экономики, продолжаю
щих производственную деятельность в военное время города;
сил ГО города.
4.2. К руководящему составу ГО города относятся:
руководитель гражданской обороны города;
начальник органа управления при руководителе гражданской обороны, специально уполномоченного на решение задач
в области ГО, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций города;
руководители ГО организаций, независимо от организационно правовых форм и форм собственности, продолжающих
работу в военное время на территории города;
начальники спасательных служб ГО города;
председатель комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, продолжающих работу
на территории города в военное время;
председатель комиссии по эвакуации населения города;
командиры территориальных нештатных аварийно спасательных формирований гражданской обороны города (свод
ной спасательной команды и сводной команды механизации работ).
4.3. Руководящий состав гражданской обороны города и организаций, продолжающих работу в военное время, должен
быть установленным порядком забронированным и иметь соответствующие степени допуска к работе с документами,
содержащими служебную и государственную тайну.
Кандидатуры специалистов, представляемых к назначению на штатные должности в системе гражданской обороны
города и организаций, предварительно согласовываются с начальником органа управления при руководителе гражданской
обороны, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций города.
4.4. Руководство ГО в городе осуществляет Глава города Королва Московской области.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней
издают постановления, распоряжения и приказы.
Требования, приказы и распоряжения руководителя гражданской обороны обязательны для исполнения всеми руководи
телями гражданской обороны организаций, независимо от организационно правовых форм и форм собственности, продол
жающих свою деятельность в военное время на территории города, а также должностными лицами и гражданами города.
4.6. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной на всей территории города,
в том числе деятельностью органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской
обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций города, городских спасательных служб, комиссии по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также подготовкой и применением по предназначению
территориальных сил ГО.
4.7. Органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций на территории города, является Управление по территориальной безопасности, гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее Управление).
Начальник Управления как органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории города, одновременно является первым заместителем руководителя гражданской обороны
города и в его отсутствие имеет право отдавать приказы и распоряжения от его имени в пределах своей компетенции.
4.8. Администрацией города и руководителями организаций, продолжающими работу в военное время на территории
города, заблаговременно в мирное время создаются органы управления или назначаются специалисты, специально уполно
моченные на решение задач в области ГО, соответствующие комиссии гражданской обороны, предназначенные для
своевременного планирования, подготовки и проведения всех мероприятий ГО, в том числе и мероприятий по повышению
устойчивости функционирования объектов экономики города в военное время.
4.9. Председателями комиссий ГО города назначаются руководители города в ранге не ниже заместителя руководителя
Администрации города, служебная деятельность которых соответствует назначению комиссии.
Руководитель гражданской обороны города в мирное время является одновременно председателем городской комиссии
по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
Председатели комиссий ГО организаций, продолжающих работу в военное время на территории города, назначаются
приказами руководителей ГО организаций.
4.10. Деятельность комиссий ГО города регламентируется положениями об этих комиссиях, утверждаемыми Главой
города Королва Московской области.
4.11. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории города, создаются силы граждан
ской обороны, в состав которых входят нештатные спасательные службы и аварийно технические формирования. Спасатель
ные службы одновременно являются органами управления специализированными штатными и нештатными силами граждан
ской обороны, в том числе и штатными и нештатными аварийно спасательными формированиями.
4.12. Для осуществления управления ГО Администрация города и организации, продолжающие работу в военное время
на территории города, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в
постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.13. Для осуществления эффективного контроля и повседневного управления ГО разрабатываются табели срочных донесений
ГО для органов управления, служб, комиссий и формирований, утверждаемые руководителем гражданской обороны города.
5. Состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Для выполнения мероприятий ГО, проведения аварийно спасательных и других неотложных работ на территории
города, в соответствии с планом ГО создатся группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных
аварийно спасательных формирований и спасательных служб.
5.2. Аварийно спасательные формирования самостоятельные или входящие в состав аварийно спасательных служб
структуры, предназначенные для проведения аварийно спасательных работ, основу которых составляют подразделения,
оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. На территории города в целях специального обеспечения мероприятий ГО согласно плану ГО города создаются
спасательные службы (службы ГО), которые объединяют в своем составе специализированные спасательные службы, штатные
и нештатные формирования гражданской обороны и являются органами управления специализированных сил ГО города.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных
службах.
5.4. Положение о каждой спасательной службе города разрабатывается и подписывается руководителем соответствую
щей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Московской области
и утверждается руководителем гражданской обороны.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с Администрацией
города, руководителем соответствующей спасательной службы города и утверждается руководителем организации.
Требования, методические рекомендации, инструкции и указания спасательных служб города по вопросам, входящим в
их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами
города и службами организаций.
5.5. Решение о создании спасательных служб на уровне города принимает руководитель гражданской обороны, в
организациях руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых в городе и организациями, находящимися на территории города,
определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач.
По решению руководителя гражданской обороны в целях всестороннего специализированного обеспечения мероприятий
ГО, предусмотренных планом ГО города при наличии соответствующих организаций, могут создаваться спасательные
службы ГО города: оповещения и связи; медицинская; охраны общественного порядка; противопожарная; инженерная;
убежищ и укрытий; энергоснабжения и светомаскировки; коммунально техническая; транспортная; торговли и питания;
материально техническая и другие.
Спасательные службы и комиссии ГО города осуществляют методическое руководство созданием и организацией
деятельности спасательных служб и комиссий ГО организаций, продолжающих работу в военное время.
В состав спасательной службы города входят спасательные службы организаций, а также органы управления, силы и
средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по ГО, всестороннего обеспечения действий аварийно спаса
тельных формирований в ходе выполнения ими аварийно спасательных и других неотложных работ при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
В организациях, продолжающих работу в военное время, также могут создаваться спасательные службы ГО при наличии
материально технической базы для их создания. При отсутствии базы создания спасательной службы решением руководи
теля гражданской обороны организации могут создаваться только нештатные аварийно спасательные формирования служб
с их подчинением органу управления организации, специально уполномоченному на решение задач в области ГО.
5.6. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористичес
кими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
города принимают руководитель гражданской обороны и руководители организации в отношении созданных ими сил ГО.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, и эксплуатирующими их, а также имею
щими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовы
ми актами Российской Федерации и Московской области, из числа своих работников создаются нештатные аварийно
спасательные формирования.
Администрация города может организовывать создание, содержание и осуществление деятельности нештатных аварий
но спасательных формирований для решения задач гражданской обороны на территории города. Состав, структура и
оснащение территориальных нештатных аварийно спасательных формирований определяются руководителями организа
ций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации исходя из задач ГО и согласовываются с
Главным управлением МЧС России по Московской области.
5.7. Силы и средства организаций независимо от организационно правовых форм и форм собственности привлекаются
для обеспечения выполнения мероприятий по ГО на территории города.
5.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил ГО города к проведению мероприятий по подготовке к защите
и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
руководящий состав, дежурные силы и средства, органы управления, силы постоянной готовности Ч+ 1 час;
силы повышенной готовности Ч+ 6 часов;
силы общей готовности Ч+ 12 часов,
где время Ч время поступления распоряжения на сбор и приведение в готовность.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в городе Королве Московской области
6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения ГО города.
6.2. В целях решения задач в области ГО в соответствии с полномочиями в области ГО создаются и содержатся в готовности
силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, планируются и осуществляются мероприятия по ГО.
6.3. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО и своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города организуется сбор
и обмен информацией в области ГО (далее информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями,
имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное
и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в
мирное и военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области ГО, формы донесений и сроки их представления на территории города
определяются руководителем гражданской обороны города по согласованию в соответствии с методическими рекоменда
циями Главного управлением МЧС России по Московской области.
6.4. Подготовка к ведению ГО на территории города осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку планов гражданской обороны города и организаций, продолжающих работу на территории
города;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
решения задач ГО и защиты населения города;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно спасательных формирований и руковод
ство их деятельностью;
организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти,
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной
власти области и органами местного самоуправления;
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организа
ций;
подготовку к проведению инженерно технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организа
ций и предприятий;
определение потребности и создание запасов финансовых, материально технических, продовольственных, медицин
ских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по ГО, защите населения города;
планирование обеспечения органов управления, сил ГО автотракторной и специальной техникой, приборами и
инструментами, горюче смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской,
радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными
материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач ГО.
6.5. Ведение ГО на территории города осуществляется при приведении системы ГО в установленные степени готовности
и в условиях военного времени и включает в себя:
6.5.1. По вопросам управления мероприятиями ГО:
приведение в готовность системы управления организации;
развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления;
организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и
средствами при осуществлении мероприятий ГО.
6.5.2. По вопросам обеспечения оповещения населения города:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, территориаль
ной системы оповещения населения города;
своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.5.3. По вопросам медицинского обеспечения населения города:
организация и проведение медицинских, лечебно эвакуационных, санитарно гигиенических и противоэпидемических
мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской
помощи пораженным и больным гражданам;
организация и проведение комплекса санитарно гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных
на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
обеспечение санитарного благополучия населения города, в том числе рабочих и служащих организаций, продолжа
ющих работу на территории города Королва Московской области в военное время, устранение неблагоприятных санитарных
последствий применения противником средств массового поражения.
6.5.4. По вопросам социального обеспечения населения города:
организация всесторонней социальной помощи населению, пострадавшему от опасностей, возникших при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
включая террористические акты;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его
использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха,
пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т. п.), а
также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.5.5. По вопросам транспортного обеспечения населения города:
мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики,
независимо от организационно правовых форм и форм собственности;
организация и осуществление транспортных перевозок в целях ГО (перевозка эваконаселения, культурных и матери
альных ценностей, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, доставка материальных средств,
необходимых для проведения аварийно спасательных и других неотложных работ).
6.5.6. По вопросам инженерного обеспечения населения города:
организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противоради
ационных укрытий) для защиты населения (в т. ч. рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий
применения современных средств поражения;
организация инженерного оборудования пунктов управления и исходных районов сил гражданской обороны;
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил ГО, в очагах поражения и зонах катастрофического
затопления;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных
инженерных сетей и коммуникаций жилищно коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуника
циях.
6.5.7. По вопросам жилищно коммунального обеспечения населения города:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и
поддержание в готовности технических средств ее доставки;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными,
отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и
воды на коммунально бытовых предприятиях города;
организация и осуществление срочного захоронения трупов;
организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения, их коммунально бытового обеспечения.
6.5.8. По вопросам обеспечения населения города товарами первой необходимости и питанием:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в
стационарные лечебные учреждения города;
снабжение товарами первой необходимости населения, а также личного состава аварийно спасательных формирова
ний в исходных районах и при ведении аварийно спасательных и других неотложных работ;
организация доставки и передачи на санитарно обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поража
ющих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.5.9. По вопросам обеспечения горюче смазочными материалами и энергоснабжением:
организация обеспечения горюче смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других техничес
ких средств, привлекаемых для проведения мероприятий по ГО;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и
функционирования организаций при ведении ГО;
обеспечение электрической энергией населения, организаций, аварийно спасательных формирований в ходе прове
дения ими аварийно спасательных и других неотложных работ;
организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.5.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень,
утверждаемый Правительством Российской Федерации;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городе, а также
обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
обеспечение в установленном порядке надзора и контроля за соблюдением должностными лицами и населением
правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения
общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий ГО;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской
обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно спасательных и других неотложных работ, а также при выводе
из этих очагов пострадавших.
6.5.11. По вопросам противопожарного обеспечения города:
обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и нештатных аварийно спасательных формирований;
проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости организа
ций и предприятий, расположенных на территории города;
спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.5.12. По вопросам дорожного обеспечения города:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и
мостов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование
колонных путей и переправ;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший
срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно спасательных и других
неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций,
выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках
дорог).
6.5.13. По вопросам проведения аварийно спасательных и других неотложных работ (далее АСДНР):
создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах
проведения АСДНР;
осуществление мероприятий по учету потерь населения города.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по ГО осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области ГО влечет
ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.