background image
пятница
k
спецвыпуск 7, 16 мая 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНО
14
(Окончание. Начало на с. 1)
(Продолжение на с. 15)
Приложение 6
к решению Совета депутатов
от ____ ________ 2014 ________
ПОКАЗАТЕЛИ ИСТОЧНИКОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ, ЗА 2013 ГОД
(тыс. рублей)
Приложение 7
к решению Совета депутатов
от ____ ________ 2014 ________
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА 2013 ГОД
Информация
Контрольно счтной палаты города Королва Московской области о результатах внешней проверки
годового отчта об исполнении бюджета города Королва Московской области за 2013 год
Внешняя проверка годового отчта об исполнении бюджета города Королва Московской области за 2013
год выполнена в соответствии с требованиями статей 157, 264
4
Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Положения о бюджетном процессе в городе Королве Московской области, Положением о Контрольно
счтной палате города Королва Московской области, планом работы Контрольно счтной палаты города
Королва на 2014 год, распоряжением Председателя Контрольно счтной палаты города Королва от
11.02.2014 1 э.
В 2013 году бюджетный процесс в городе Королве Московской области основывался на положениях
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положении о бюджетном процессе в городе Королве Москов
ской области, Уставе города Королва Московской области и других нормативных правовых актах.
Для проведения внешней проверки Администрацией города Королва Московской области своевременно
(до 1 апреля фактически 28.03.2014) направлен в Контрольно счтную палату города Королва Московс
кой области отчт об исполнении бюджета за 2013 год.
Исполнение городского бюджета за 2013 год производилось в рамках действующего законодательства на
основании решения Совета депутатов города Королва Московской области от 19.12.2012 52/240 О
бюджете города Королва Московской области на 2013 год.
В утвержднный бюджет за 2013 год изменения вносились 9 раз. В результате доходы были увеличены на
342 379,1 тыс. рублей и составили 4 427 966,5 тыс. рублей; расходы были увеличены на 516 554,5 тыс. руб
лей и составили 4 863 623,8 тыс. рублей. Дефицит бюджета города Королва Московской области увеличил
ся на 174 175,4 тыс. рублей и составил 435 657,3 тыс. рублей.
Бюджет 2013 года по доходам исполнен в объме 4 186 484,9 тыс. рублей, или на 94,5 % к уточннному
годовому бюджету, по расходам исполнение составило 4 382 934,9 тыс. руб., или 90,1% к уточннному
годовому бюджету. Бюджет исполнен с дефицитом в объме 196 450,0 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета города Королва Московской области за 2013 год исполнена в объме 4 186 484,9
тыс. руб., что составило 94,5% от показателя уточннного бюджета. В целом, за 2013 год увеличение доходов
бюджета составило 381 140,1 тыс. рублей, или 10,0% по отношению к 2012 году и 1 240 099,7 тыс. рублей,
или 42,1% по отношению к 2011 году.
Основу доходной части бюджета города Королва Московской области составляют:
налоговые доходы в объме 2 198 415,8 тыс. рублей, или 52,5% от общего объма доходов бюджета города
Королва Московской области (за 2012 год 1 617 522,1 тыс. рублей, за 2011 год 1 492 633,2 тыс.
рублей);
неналоговые доходы в объме 517 989,4 тыс. рублей, или 12,4% от общего объма доходов бюджета
города Королва Московской области (за 2012 год 428 510,9 тыс. рублей, за 2011 год 447 992,0 тыс.
рублей);
безвозмездные поступления в объме 1 470 079,7 тыс. рублей, или 35,1% от общего объма доходов
бюджета города Королва Московской области (за 2012 год 1 759 311,8 тыс. рублей, за 2011 год
1 005 760,0 тыс. рублей). При этом объм возвратов в областной бюджет остатков субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 31 473,8 тыс. рублей (за
2012 год 7 436,4 тыс. рублей, за 2011 год 3 810,5 тыс. рублей)
Рост налоговых доходов за 2013 год обусловлен поступлением в бюджет города, в том числе, ранее не
зачисляемых следующих доходов:
от налога на прибыль (34 637,5 тыс. рублей),
от налога, взимаемого в связи с применением упрощнной системы налогообложения (426 963,0 тыс.
рублей),
от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (6 470,0 тыс. рублей).
По отдельным налоговым и неналоговым доходам уровень исполнения ниже среднего уровня исполнения
запланированных бюджетом показателей в целом (94,0%), составляет от 76,4% (единый налог на вмененный
доход) до 92,0% (налог на доходы физических лиц).
Бюджет города Королва Московской области по расходам исполнен в объме 4 382,934,9 тыс. рублей, или
90,1% от уточннного бюджета, что на 11,9% выше расходов 2012 года и на 10,7% выше расходов 2011 года.
Анализ исполнения бюджета города Королва Московской области по расходам по разделам бюджетной
классификации расходов показал, что исполнение составило от 77,7% по разделу Национальная экономи
ка
до 100,0% по разделу Средства массовой информации. Из 13 разделов по 5 разделам исполнение
существенно меньше уровня исполнения бюджета города Королва Московской области по расходам в целом
(90,1%):
по разделу 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 88,4%;
по разделу 04 Национальная экономика 77,7%;
по разделу 07 Образование 89,2%;
по разделу 10 Социальная политика 79,1%;
по разделу 11 Физическая культура и спорт 85,7%.
Исполнение 2012 года находилось в диапазоне от 40,5% по разделу Охрана окружающей среды до
100,0% по разделу Средства массовой информации.
В 2013 году сохраняется тенденция неравномерного исполнения расходных обязательств, что привело к
стабильному профициту бюджета в течение анализируемого периода. Основной объм (1 653 873,9 тыс.
рублей, или 37,7% от общего исполнения бюджета города Королва Московской области по расходам)
освоения средств осуществлн в 4 м квартале 2013 года.
Анализ исполнения бюджета города Королва Московской области по подразделам бюджетной классифи
кации расходов показал, что из 41 подраздела по 13 подразделам исполнение существенно ниже уровня
исполнения бюджета города Королва Московской области по расходам в целом (90,1%), из них по 4
подразделам исполнение составило ниже 70,0%:
0111 Резервные фонды (18,7%);
0412 Другие вопросы в области национальной экономики (38,1%);
0501 Жилищное хозяйство (67,1%);
1004 Охрана семьи и детства (66,1%).
Размер резервного фонда Администрации города Королва Московской области и использование средств
резервного фонда соответствуют требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Из
резервного фонда выделено 935,4 тыс. руб. (18,7% от плановых назначений), фактически израсходовано
934,3 тыс. рублей (18,7% от плановых назначений). Остаток средств резервного фонда на 1 января 2014 года
составил 4 064,6 тыс. рублей. Отчт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда за 2013
год представлен одновременно с отчтом об исполнении бюджета за 2013 год, что соответствует требованиям
п. 7 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главными распорядителями бюджетных средств освоение средств осуществлено в диапазоне от 70,8%
(Администрация города Королва Московской области) до 99,5% (Управление по благоустройству Админи
страции города Королва Московской области).
Исполнение значительно ниже среднего уровня исполнения бюджета города Королва Московской обла
сти по расходам в целом (90,1%) сложилось у 3 главных распорядителей бюджетных средств: Администрации
города Королва Московской области (70,8%), Комитета по физической культуре, спорту и туризму (89,8%)
и Комитета имущественных отношений Администрации города Королва Московской области (76,9%).
Исполнение выше среднего уровня исполнения бюджета города Королва Московской области по расхо
дам сложилось у 7 главных распорядителей бюджетных средств от 93,0% (Совет депутатов города
Королва Московской области) до 99,5% (Управление по благоустройству Администрации города Королва
Московской области).
Исполнение расходов на финансирование мероприятий 13 долгосрочных целевых программ города
Королва Московской области составило 429 188,4 тыс. рублей, или 65,7% от уточннного бюджета, что на
24,4% ниже уровня исполнения бюджета города Королва Московской области по расходам в целом.
Неосвоенный остаток средств составил 224 014,7 тыс. рублей. За 2012 год финансирование долгосрочных
целевых программ города составило 78 353,8 тыс. рублей, или 95,3% от уточннного бюджета, что на 4,0%
выше уровня исполнения бюджета города Королва Московской области по расходам в целом. По 6
долгосрочным целевым программам города Королва Московской области освоение средств ниже уровня
исполнения бюджета города Королва Московской области по расходам в целом (от 61,7 до 87,9%).
По состоянию на 01.01.2014 года муниципальный долг составил 760 000,0 тыс. рублей, что составляет
28,0% от собственных доходов бюджета города (2 716 405,2 тыс. рублей). Размер муниципального долга
города Королва Московской области соответствует положениям статьи 107 Бюджетного кодекса Российс
кой Федерации.
Рост общего объма муниципального долга составил (составит):
в 2012 году в сравнении с 2011 годом 134 000,0 тыс. рублей, или 36,6%;
в 2013 году в сравнении с 2012 годом 260 000,0 тыс. рублей, или 52,0%;
в 2014 году (план) в сравнении с 2013 годом 181 177,0 тыс. рублей, или 23,8%.
Объм привлечнных замных средств растт с каждым годом:
в 2012 году в сравнении с 2011 годом на 184 000,0 тыс. рублей, или на 50,3%;
в 2013 году в сравнении с 2012 годом на 210 000,0 тыс. рублей, или на 38,2%;
в 2014 году (план) в сравнении с 2013 годом на 21 177,0 тыс. рублей, или на 2,8%.
Соответственно, растт долговая нагрузка по исполнению принятых обязательств, а также по уплате
процентов за пользование кредитными ресурсами.
Контрольно счтная палата в очередной раз обратила внимание органов местного самоуправления на
необходимость сдержанной долговой политики.
Бюджет города Королва Московской области за 2013 год исполнен с дефицитом в объме 196 450,0 тыс.
рублей, при запланированном дефиците уточннного бюджета в объме 436 657,3 тыс. рублей, или 7,2% от
годового объма доходов бюджета без учта утвержднного объма безвозмездных поступлений, что
соответствует требованиям статьи 92
1
Бюджетного кодекса Российской Федерации. Дефицит бюджета в 2013
году вырос относительно 2012 года на 74,6%.
Внешней проверкой годовой бюджетной отчтности фактов недостоверных отчтных данных, искажений
бюджетной отчтности, осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом или осуществлнных с
превышением бюджетных ассигнований, не установлено. Однако установлены факты нарушения главными
распорядителями, администраторами порядка составления, заполнения и представления годовой бюджет
ной отчтности, которые подробно отражены в Заключении по результатам внешней проверки годовой
бюджетной отчтности за 2013 год.
Председатель Контрольно счтной палаты Р.А. ОСТРОУХОВ
Информация
по итогам проверки отдельных вопросов финансово хозяйственной деятельности Муниципального
унитарного предприятия Королвские бани за период с 01.01.2011 по 30.09.2013
Контрольно счтной палатой города Королва Московской области проведена плановая проверка отдель
ных вопросов финансово хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия Королв
ские бани (далее МУП Королвские бани) за период с 01.01.2011 по 01.11.2013.
Проверкой установлено следующее.
МУП Королвские бани создано в соответствии с Постановлением Главы города Королва Московской
области от 11.11.1997 1858.
Учредителем МУП Королвские бани является Администрация города Королва Московской области с
имущественным вкладом в уставный фонд в виде оборудования балансовой стоимостью 515 416,0 тыс. руб.
МУП Королвские бани является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчтный и иные
счета в учреждениях банков, круглую печать.
В соответствии с Уставом МУП Королвские бани может осуществлять следующие виды деятельности:
оказание бытовых и иных услуг населению и организациям; торговая деятельность; организация обществен
ного питания; строительная деятельность; транспортные услуги.
В нарушение Федерального закона О государственных и муниципальных унитарных предприятиях, п. 4.8
Устава МУП Королвские бани резервный фонд в размере 10 тыс. руб., средства которого должны
использоваться исключительно на покрытие убытков предприятия, не сформирован.
На основании п. 8.4 Устава МУП Королвские бани предприятие обязано опубликовать отчтность о
своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными актами
Российской Федерации. За период проверки с 01.01.2011 по 30.09.2013 решения о публикации отчтности о
деятельности МУП Королвские бани не принимались.
В 1998 году на баланс МУП Королвские бани передано имущество банно прачечного комбината,
расположенного по адресу: Московская область, г. Королв, ул. Ленина, д. 12, в виде здания, оборудования,
малоценного инвентаря, вспомогательного материала балансовой стоимостью на 01.12.1997 4 921 155 581
руб., износ 4 058 868 010 руб., остаточной стоимостью 862 287 571 руб.
В соответствии с Постановлением Главы города Королва Московской области от 17.02.2006 354 за МУП
Королвские бани закреплено на праве хозяйственного ведения нежилое здание по адресу: Московская
область, г. Королв, ул. Ленина, д. 12, общей площадью 2 985,1 кв. м, общей балансовой стоимостью на
22.02.2006 4 372 603 руб., начисленной амортизацией 3 877 776 руб., остаточной стоимостью 494 827 руб.
В указанном здании МУП Королвские бани сдат в аренду 4 (четыре) помещения общей площадью
410,90 кв. м.
По договорам аренды недвижимого имущества МУП Королвские бани в период с 01.01.2011 по
01.01.2013 сдавало ООО Чинар в аренду помещения площадью 109,70 кв. м. Выявлен случай заключения
договора аренды без конкурса (аукциона) в нарушение статьи 17.1 Федерального закона О защите конкурен
ции. Ежемесячные арендные платежи по договору аренды недвижимого имущества составили: в 2011году
704,1 тыс. руб., в 2012 году 726,2 тыс. руб. В нарушение условий договора аренды недвижимого имущества
ООО Чинар в 2011 2012 годах периодически вносило арендные платежи с нарушением срока перечисления.
Задолженность ООО Чинар на 01.01.2012 по арендным платежам составила 58,7 тыс. руб. и погашена в
январе 2012 года. Задолженность ООО Чинар на 01.01.2013 по арендным платежам составила 141,9 тыс.
руб. (ноябрь, декабрь 2012 года) и погашена в январе 2013года, в феврале 2013 года. МУП Королвские
бани не расторгало в соответствии с законом досрочно договоры аренды из за невнесения ООО Чинар
арендной платы более двух раз подряд по истечении установленного срока платежа. С 01.01.2013 между ООО
Чинар и МУП Королвские бани договор аренды муниципального имущества расторгнут.
В соответствии с договором аренды недвижимого муниципального имущества от 01.10.2006 МУП Коро
лвские бани передало индивидуальному предпринимателю в аренду часть здания нежилое помещение
37, расположенное на 1 м этаже, общей площадью 7,1 кв. м, по адресу: Московская область, г. Королв, ул.
Ленина, д. 12, с целью использования для склада по примке вторсырья. На основании заявления индивиду
ального предпринимателя от 14.09.2009 о передаче прав и обязанностей по договору аренды МУП Королв
ские бани заключило договор аренды указанного помещения от 01.10.2009 с ООО Микс. Ежемесячные
арендные платежи составили: за 2011год 21,8 тыс. руб., за 2012 год 25,9 тыс. руб., 9 месяцев 2013года 21,6
тыс. руб. Постановлением Администрации города Королва Московской области от 29.04.2013 830 дано
согласие МУП Королвские бани на передачу в аренду нежилого помещения общей площадью 215,3 кв. м
по адресу: Московская область, г. Королв, ул. Ленина, д. 12. В соответствии с Федеральным законом О
защите конкуренции проведн аукцион на право заключения договора аренды в отношении указанного