background image
пятница
k
спецвыпуск 9, 23 мая 2014 г.
22
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение на с. 23)
(Продолжение. Начало на с. 1)
Муниципальная программа
города Королва Московской области на 2014 2018 годы
Развитие и функционирование
дорожно транспортного комплекса города Королва
Подпрограмма 5
Повышение безопасности дорожного движения
на территории города Королва Московской области
Паспорт Подпрограммы
Повышение безопасности дорожного движения на территории города Королва Московской области
Муниципальной программы города Королва Московской области на 2014 2018 годы
Развитие и функционирование дорожно транспортного комплекса города Королва
*Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития в сфере безопасности
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее аварийность), в последнее десятилетие
приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно транспортной инфраструктуры потребностям общества и
государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения
безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В настоящее время обстановка, связанная с дорожно транспортными происшествиями остается сложной. За первые 9
месяцев 2013 года на дорогах города Королва зарегистрировано 65 дорожно транспортных происшествия, в которых
погибли 7 человек, пострадало 65 человек, из которых 8 дети.
По результатам реализованных мероприятий долгосрочной целевой программы города королва Московской области
Повышение безопасности дорожного движения на территории города Королва Московской области в 2012 2015 годах
наметились определенные положительные тенденции в данной сфере. По результатам реализации программных меропри
ятий в 2013 году по сравнению аналогичным периодом 2012 года произошло снижение количества ДТП в среднем на 7%.
Основными видами дорожно транспортных происшествий являются наезд на пешехода, препятствие, стоящее транспор
тное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно транспортных происшествий
связано с нарушениями Правил дорожного движения водителями.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются
следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
критическая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично дорожной сети, не
рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, городской парк автомобилей в городе уже превысил 90 тысяч, тогда как дорожно транспортная инфраструктура
соответствует уровню 15 20 тысяч. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения,
нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, а также рост количества дорожно транспортных
происшествий.
Такая ситуация требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач по повышению
безопасности дорожного движения.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение безопасности дорожно транспортного комплекса.
Условиями достижения цели Подпрограммы является решение следующей задачи:
Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенство
вание организации движения транспорта и пешеходов.
Достижение цели и реализация задачи Подпрограммы будут осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмот
ренных в настоящей Подпрограмме.
Учитывая наличие в Подпрограмме значительного количества долгосрочных мероприятий, реализация Подпрограммы
рассчитана на период с 2014 2018 годы и осуществляется в один этап.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Перечнем мероприятий подпрограммы Повышение
безопасности дорожного движения на территории города Королва Московской области (Приложение 1):
Проведение широкомасштабных акций Внимание дети!, Вежливый водитель, Зебра и т.д.;
Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на
укрепление дисциплины участников дорожного движения;
Проведение тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных
возрастных категорий;
Создание видео и телевизионно пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекла
мы, а также размещение материалов по обеспечению безопасности дорожного движения в средствах массовой информации,
общественном транспорте, кинотеатрах и т.д.;
Проведение конкурса водительского мастерства, технической подготовки и знаний правил дорожного движения;
Увеличение количества добровольных дружинников по линии обеспечения безопасности дорожного движения;
Проведение конкурса на определение лучшего материала в средствах массовой информации по освещению состояния
безопасности дорожного движения в г. Королве;
Проведение брифингов, пресс конференций, отчетов перед населением о проделанной работе, целях и задачах, стоящих
перед организациями и учреждениями обеспечивающих безопасность дорожного движения;
Проведение массовых мероприятий с детьми, конкурса фестиваля Безопасное колесо, конкурсов среди общеобразо
вательных учреждений по профилактике детского дорожно транспортного травматизма;
Проведение городских слетов юных инспекторов движения;
Мониторинг профилактики детского дорожно транспортного травматизма в образовательных учреждениях;
Проектирование и строительство светофорных объектов:
( перекресток ул. Терешковой и ул. Гагарина;
перекресток ул. Циолковского и ул. Коминтерна;
на других перекрестках);
Обустройство наиболее опасных участков улично дорожной сети дорожными ограждениями (по решению Объединен
ной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения);
Выполнение комплексных работ по устройству и замене искусственных дорожных неровностей, восстановлению и
обустройству дорожных знаков на улично дорожной сети города;
Обустройство тротуаров, где пешеходные переходы упираются в тупик (согласно отдельному акту обследования УДС);
Анализ эффективности функционирования всех звеньев системы экстренной помощи лицам, пострадавшим в резуль
тате дорожно транспортных происшествий;
Усовершенствование механизма взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий
дорожно транспортных происшествий;
Подготовка и проведение специальных учений по организации оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в
результате дорожно транспортных происшествий.
Выполнение подпрограммных мероприятий позволит создать систему мер по совершенствованию системы обеспечения
безопасности дорожного движения, снижению количества дорожно транспортных происшествий, в том числе с пострадав
шими, сокращению числа погибших в них на территории города Королва Московской области.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с
участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей
мероприятий Подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и
по итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в
целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с
Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их формиро
вании, реализации и оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королва Московской
области от 03 сентября 2013 г. 1690 (далее Порядок);
обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы исполнителями
мероприятий муниципальному заказчику
С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному
заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к муниципальной подпрограмме города Королва Московской области Повышение безопасности дорожного движения на территории города Королва
Московской области
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы Повышение безопасности дорожного движения на территории города Королва Московской области