background image
11
среда
k
спецвыпуск 10, 28 мая 2014 г.
(Продолжение. Начало на с. 1)
(Окончание на с.12)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
* изменение объема финансирования на 5 процентов не окажет существенного влияния на изменение значения целевых
показателей
Муниципальная программа
города Королв Московской области на 2014 2020 годы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Подпрограмма 3
Модернизация городского уличного освещения на базе энергосервисного контракта
Паспорт подпрограммы 3
Модернизация городского уличного освещения на базе энергосервисного контракта
* Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
** Средства бюджета города Королва Московской области, запланированные на возмещение затрат по заключенному
энергетическому договору (контракту).
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития в сфере уличного освещения
города Королва Московской области
В настоящее время, проблемы энергосбережения и повышения энергоэффективности приобретают особую актуальность.
На государственном уровне созданы различные правовые механизмы в данной области, и в частности, Федеральный закон
261 ФЗ, способствующий формированию программ и решению задач в части энергосбережения и энергоэффективности
энергетического комплекса субъектов Федерации.
В целях совершенствования на отдельных участках осуществляется реконструкция и модернизация сетей уличного
освещения, происходит замена неизолированных проводов на изолированные и устаревших энергомких светильников на
более эффективные.
Ведтся работа по замене устаревших приборов учта на приборы с улучшенными параметрами и характеристиками.
Основными факторами, негативно влияющими на состояние сетей уличного освещения города Королва Московской
области, являются:
износ и низкая энергетическая эффективность используемых светильников уличного освещения;
дефицит установленной мощности источников энергии и зависимость энергоснабжения от состояния и конъюнктуры
централизованного рынка энергоресурсов;
рост социальной нагрузки на городской бюджет в сфере энергоосвещения.
Одним из приоритетных направлений уличного (наружного) освещения города Королва Московской области для органов
местного самоуправления является модернизация, повышение наджности, качества и эффективности систем наружного
освещения, управление линиями наружного освещения, снижение эксплуатационных затрат, экономное использование
электроэнергии и средств, выделяемых на содержание системы наружного освещения населнных пунктов. Решение данных
задач невозможно без применения современных автоматизированных систем, основанных на оперативном представлении
информации о состоянии контролируемых параметров и объектов.
Автоматизированная Система Управления Наружным Освещением (АСУНО) является наджной и удобной в эксплуата
ции системой, позволяющей осуществлять полномасштабное управление освещением, реализовывать функции энергоучта,
оптимизировать потребление электроэнергии, снизить эксплуатационные затраты и, как следствие, повысить полноту и
эффективность выполнения программ энергосбережения.
2. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью настоящей работы является комплексное и эффективное использование энергетических ресурсов.
Обеспечение надежности работы системы уличного освещения.
Задачей подпрограммы, решение которой обеспечивает достижение цели подпрограммы, является: повышение энерге
тической эффективности использования энергетических ресурсов в сфере уличного освещения.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей
задачи. Перечень мероприятий приведен в Приложении 1.
Мероприятие 1.
Модернизация городского уличного освещения.
В рамках реализации мероприятия планируется:
разработка рабочих проектов внедрения АСУНО на объектах города Королва Московской области, обеспечивающей
снижение объма потребления электроэнергии благодаря оптимизации времени работы источников освещения, в том числе
посредством четкого выполнения графика включения и отключения наружного освещения; снижение эксплуатационных
затрат на обслуживание объектов наружного освещения в городе Королве Московской области, оптимизация потребление
электроэнергии, снижение издержек на оплату электроэнергии, в том числе за счет дистанционного контроля состояния
осветительных линий, своевременного выявления возникших аварийных ситуаций, исключения затрат на ежемесячный съем
показаний счетчиков (вручную) и постоянный визуальный контроль горения ламп освещения;
создание единого диспетчерского центра (ДЦ) управления наружным освещением на территории города Королева
Московской области с возможностью эффективного контроля и учета энергопотребления: сбор и передача в ДЦ информации
об энергопотреблении, параметрах электрической сети, качестве электроэнергии; хранение и обработка данных об энерго
потреблении; представление данных в сбытовые и контролирующие организации, ведение журналов событий включения и
отключения, сеансов связи, аварийных и прочих событий.
Мероприятие 2.
Выполнение условий энергосервисного контракта в части оплаты электроэнергии без учета достигнутого экономического
эффекта.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
подпрограммы и муниципального заказчика подпрограммы
Настоящей Порядок регулирует отношения исполнителей мероприятий подпрограммы и муниципального заказчика
подпрограммы (далее Стороны) в процессе осуществления ими совместной деятельности по сотрудничеству в организации
мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережения в городе Королве Московской области.
Муниципальный заказчик подпрограммы организует управление реализацией подпрограммы и взаимодействие с учас
тниками реализации подпрограммы.
Муниципальный заказчик подпрограммы в целях управления реализацией подпрограммы:
обеспечивает планирование реализации мероприятий подпрограммы в рамках параметров подпрограммы на соответ
ствующий год;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы, целевых значений показателей подпрограммы и
показателей мероприятий подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку значений показателей подпрограммы фактически достигнутых в ходе ее реализации и по
итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий подпрограммы и подпрограммы в
целом;
формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации подпрограммы в соответствии с Порядком;
обеспечивает контроль реализации мероприятий подпрограммы в ходе ее реализации;
вносит в соответствии с Порядком предложения о корректировке параметров подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
Стороны настоящего Порядка руководствуются положениями ст. 428 ГК РФ о договорах присоединения и при увеличении
числа участников Порядка не подписывают его вновь. Новые участники настоящего Порядка подписывают протокол
присоединения, которое является не объемлемой частью настоящего Порядка.
В своей деятельности стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным
законом 261 ФЗ, иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Стороны объединяются для реализации правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбе
режения и повышения энергетической эффективности, а так же технической реализации требований энергетической
эффективности зданий, строений, сооружений, обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективно
сти.
В совместной деятельности стороны руководствуются следующими правовыми принципами:
эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффектив
ности;
планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно технологических, экологических и соци
альных условий.
Стороны договариваются о совместной работе по реализации проекта модернизация систем наружного освещения в
городе Королве Московской области, цель которого снижение энергопотребления в городе путем внедрения энергосбере
гающих технологий, установки аппаратов управления наружным освещением (АСУНО), замены осветительного оборудова
ния и реализации на объектах наружного освещения города двух режимов работы линий освещения: вечернего и ночного.
Проект модернизации систем наружного освещения в городе Королве Московской области является социально
значимым и выполняется в рамках исполнения муниципального контракта на оказание услуг энергосервиса на объекте
Уличное освещение муниципального образования Город Королв Московской области для Управления по благоустройству
города Королва Московской области.
Администрация города формирует конкурсную документацию и проводит открытый конкурс на право заключения
муниципального контракта на оказание услуг энергосервиса для Управления по благоустройству города Королва Москов
ской области в соответствии с Федеральным законом 44 ФЗ.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий подпрограммы
С целью контроля реализации подпрограммы муниципальный заказчик подпрограммы предоставляет муниципальному
заказчику программы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по
формам, определенным Порядком и Правилами:
ежеквартальный отчет до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком и Правилами.
Приложение 1 к подпрограмме Модернизация уличного освещения на базе энергосервисного контракта
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы Модернизация уличного освещения на базе энергосервисного контракта
Муниципальная программа
города Королва Московской области на 2014 2020 годы
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Подпрограмма 4
Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в промышленном секторе
Паспорт подпрограммы 4
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленном секторе